Тема. Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель : 1. Установить зависимость между величинами, формировать умение анализировать и решать задачи.

          2. Развивать математическую речь и логику.

         3. Учиться работать в паре, в группе, прививать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование к уроку : схемы, чертежи.

Задача урока.  Научиться решать и преобразовывать задачи на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс.

Тема. Решение задач на движение.

Цель : 1. Установить зависимость между величинами, формировать умение анализировать и решать задачи.

          2. Развивать математическую речь и логику.

         3. Учиться работать в паре, в группе, прививать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование к уроку : схемы, чертежи.

Задача урока.  Научиться решать и преобразовывать задачи на движение.

Ход урока.

  1. Расположить в порядке возрастания. Составьте слово

д

в

и

ж

е

н

и

е

3·9

4·8

9·4

5·9

7·7

6·9

7·8

9·7

- Что получилось?

-Что заметили?

Математическая разминка

а) Найди   от 60 ,                найди     от 60,

                     от 60,                                  от 60,

б) Найди   от 1 час               найди    от 1 минуты.

в)   от 1 дм                             .

- Какую цель  ставили перед собой ?            -  Правильно решить

- Почему одни решили                                       -Скорость работы, мысли разные.

раньше, другие позже?  

- Когда еще говорим о скорости?                     -При движении предметов.

- Какой может быть скорость?                          -Скорость удаления, сближения.

- С какими предметами связываем?              - С транспортом, с бегунами.

- Кто на дороге  регулирует                               -Светофор.

 движение?

- А в математике?                                                -Скобки.

(3·9-4)·2=46

3·(9-4)·2=30

3·(9-4·2)=3

III. Скорость пешехода  от 9 км. Какова скорость?

9 : 3 · 2=6(км/ч)-пешеход

Эта скорость составляет половину от скорости велосипедиста.

6 · 2 = 12(км/ч) – велосипедист.

-Через 5 часов на каком расстоянии

они будут?

-Расстояние будет уменьшаться

(увеличиваться). Почему?

                                          12 км/ч             6 км/ч

 

                                              ( 12+6)·5=90

                                              15·5+6·5=90

                        12кл/ч                                                    6кл/ч

                 

                                                    (12+6)·5=90

Расстояние уменьшилось на 90

                   12км/ч

                                                               

                                             

                   6км/ч                       12 ·5 - 6·5 =30 (км)

IV. Самостоятельная работа (по парам).

                   40 км/ч                                                20 км/ч

            А                                           Б

                                                 240км

             Через 3 часа - ?

Выражение  40·3+20·3=180

                        (40+20)·3=180

                        240-180=60 (на таком расстоянии через 3 часа)

                       240: (40+20)=4(ч)  встретятся через 4 часа.

Выбери рациональный способ решения

Рассмотрите чертеж.

        70кл/ч                                               80км/ч

                                   

                                                 ?

                                           600 км

  1. 1) 70·3=210                       2. 600-(70·3+80·3)=150           4. 600-70·3-80·3=150

2)80·3=240                        3. 1)70+80=150

3)210+240=450                     2) 150·3=450

4)600-450=150                      3)600-450=150

-Какой способ правильный?                            - Все

-Какой рациональный?                                     - Третий

VI. Физпауза.

Если правильно – хлопать, если нет – закрыть  глаза и поднять руки.

  • Скорость – время умножить на путь                       - нет
  • Время –путь разделить на время                            - нет
  • Путь – скорость умножить на время                       - да

VII. Как составить обратные задачи? (одинаковый сюжет и данные, главный вопрос разный и искомое (ответ)).

  1. (4+5)·3=27 или 4·3+5·3=27

27: (4+5)=3 (часа)       (27-4·3):3=5 (км/ч)         (27-3·5):3=4(км/ч)

- Что заметили?                                    - Данные и сюжет будет одинаковый

                                                                  -Главные вопросы и ответы разные

VIII. Практичность знаний.

- Что самое важное                            -Внимание

при движении?  

- Проверим свое внимание

1·2·3=1+2+3                                1·(2·3)=1+(2+3)

(1+1)+2+4=(1·1)·2·4                  1+1+2+4=4·2·1·1

- Найдите закономерность               - В парах числа одинаковые

IX. Подведение итогов.

- Что было новым? Интересным?  

- Какое задание было трудным?

«Тише едешь, дальше будешь», это как - то связано с уроком?

X.   Д/з. Составьте задачу с чертежом на движение.

Технология урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Введение в тему.

  1. Какую работу можно выполнять? (Какая задача)

  1. Проверить знание таблицы умножения.
  2. Прочитать слова
  3. Расположить в порядке убывания или увеличения значений.
  1. Почему это слово выбрали? Как относится к математике?

                                          УУД

  регулятивные

  1. Значит, будем решать задачи на движение.

- Целеполагание, планирование работы, прогнозирование

II.Математическая разминка

  1. Зачем эта работа на уроке?

  1. Какую цель каждый ставил?
  2. Почему были ошибки?

                                       

 

                                                        УУД

                                    регулятивные

                                 

познавательные

  1. Учиться считать устно
  2. Вспоминать правила

  1. Быстро посчитать
  2. Вспомнить, как найти дробь от числа?

Единицы времени и длины.

- Постановка цели

- Контроль в форме сличения ответов.

-Мобилизация знаний, сил.

- Формулирование познавательной цели.

  1. Кто регулирует движение на дороге? В математическом выражении?

                                           УУД

личностные                                                                    

                                 коммуникативные

                                         

  1. Светофор
  2. Скобки.

- Значимость учебных задач, связь с реальными жизнями целями.

- Контроль за действием друг друга

-Оказание поддержки друг другу.

III.Решение задач

  1. Восприятие на слух.

Учение условия учителем и учениками.

                                       

   

                                               

 УУД

                                                      познавательные

  1. Повторение и разъяснение понятий.
  2. Выбор правильного графически изображенного условия задачи.
  3. Доказательность ответа.

-Анализ задачи, сравнение решения, классификация.

IV. Самостоятельная работа (в парах)

  1. Какую цель ставите?

УУД

 регулятивные

                                                           

Познавательные

(учебные)

Познавательные

логические                                                                                                                                       

  1. Рассмотреть, понять чертеж – условие задачи.
  2. Выяснить, что известно, а что нет.
  3. Записать решение задачи.
  4. Проверить и помочь товарищу.
  5. Найти рациональные способы решения.

-Планирование промежуточных целей

-Составление плана и конечнОй цели

- Выбор эффективных способов решения задачи.

-Анализ, сравнение решений.

  1. Проверка решения

                                             УУД

Познавательные                                                                                                

  1. Чтение решения

- Коррекция своих действий

V. Выбор рационального способа решения

  1. Какое задание можно придумать?                    

                                               УУД

                                                            регулятивные

 

познавательные

коммуникативные

  1. Выбрать нужное решение, правильное, короткое

- Осознание обучающимися что усвоено

- Оценка результатов своей работы

- Выбор действий

-Построение цепочки рассуждения

-Формулирование вывода

-Умение полно выражать мысль

VI.Составление обратных задач

  1.   Как можно охарактеризовать записи?

     

                                                                    УУД

Познавательные

Коммуникативные.

  1. Это выражения.
  2. Числа одинаковые
  3. Обратные задачи.

-Исследование, поиск нужного варианта.

- Объяснение, доказательство

VII. Связь математических знаний с ПДД. Практичность.

  1. Что главное при движении?
  2. Давайте проверим внимание.
  3. Что интересного заметили?

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Внимание

  1. Это равенства

-Контроль за работой товарищей.

-Оценка действий обучающихся

-Планирование работы со сверстниками.

VIII. Рефлексия знаний

  1. Ваше мнение об уроке.

                                                       УУД          Регулятивные

Познавательные

Личностные

  1. Как к уроку подходит      пословица: «Тише едешь, дальше будешь»  

Коммуникативные

                                                                                               

       1. Интересно было и трудно  

-Формулировка вывода

- Творческий подход

- Оценка результатов работы

-Связь с другими профессиями.

-Участие в диалоге

-Самовыражение.

4 класс.

Тема. Решение задач на движение.

Цель : 1. Установить зависимость между величинами, формировать умение анализировать и решать задачи.

          2. Развивать математическую речь и логику.

         3. Учиться работать в паре, в группе, прививать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование к уроку : схемы, чертежи.

Задача урока.  Научиться решать и преобразовывать задачи на движение.

Ход урока.

  1. Расположить в порядке возрастания. Составьте слово

д

в

и

ж

е

н

и

е

3·9

4·8

9·4

5·9

7·7

6·9

7·8

9·7

- Что получилось?

-Что заметили?

Математическая разминка

а) Найди   от 60 ,                найди     от 60,

                     от 60,                                  от 60,

б) Найди   от 1 час               найди    от 1 минуты.

в)   от 1 дм                             .

- Какую цель  ставили перед собой ?            -  Правильно решить

- Почему одни решили                                       -Скорость работы, мысли разные.

раньше, другие позже?  

- Когда еще говорим о скорости?                     -При движении предметов.

- Какой может быть скорость?                          -Скорость удаления, сближения.

- С какими предметами связываем?              - С транспортом, с бегунами.

- Кто на дороге  регулирует                               -Светофор.

 движение?

- А в математике?                                                -Скобки.

(3·9-4)·2=46

3·(9-4)·2=30

3·(9-4·2)=3

III. Скорость пешехода  от 9 км. Какова скорость?

9 : 3 · 2=6(км/ч)-пешеход

Эта скорость составляет половину от скорости велосипедиста.

6 · 2 = 12(км/ч) – велосипедист.

-Через 5 часов на каком расстоянии

они будут?

-Расстояние будет уменьшаться

(увеличиваться). Почему?

                                          12 км/ч             6 км/ч

 

                                              ( 12+6)·5=90

                                              15·5+6·5=90

                        12кл/ч                                                    6кл/ч

                 

                                                    (12+6)·5=90

Расстояние уменьшилось на 90

                   12км/ч

                                                               

                                             

                   6км/ч                       12 ·5 - 6·5 =30 (км)

IV. Самостоятельная работа (по парам).

                   40 км/ч                                                20 км/ч

            А                                           Б

                                                 240км

             Через 3 часа - ?

Выражение  40·3+20·3=180

                        (40+20)·3=180

                        240-180=60 (на таком расстоянии через 3 часа)

                       240: (40+20)=4(ч)  встретятся через 4 часа.

Выбери рациональный способ решения

Рассмотрите чертеж.

        70кл/ч                                               80км/ч

                                   

                                                 ?

                                           600 км

  1. 1) 70·3=210                       2. 600-(70·3+80·3)=150           4. 600-70·3-80·3=150

2)80·3=240                        3. 1)70+80=150

3)210+240=450                     2) 150·3=450

4)600-450=150                      3)600-450=150

-Какой способ правильный?                            - Все

-Какой рациональный?                                     - Третий

VI. Физпауза.

Если правильно – хлопать, если нет – закрыть  глаза и поднять руки.

  • Скорость – время умножить на путь                       - нет
  • Время –путь разделить на время                            - нет
  • Путь – скорость умножить на время                       - да

VII. Как составить обратные задачи? (одинаковый сюжет и данные, главный вопрос разный и искомое (ответ)).

  1. (4+5)·3=27 или 4·3+5·3=27

27: (4+5)=3 (часа)       (27-4·3):3=5 (км/ч)         (27-3·5):3=4(км/ч)

- Что заметили?                                    - Данные и сюжет будет одинаковый

                                                                  -Главные вопросы и ответы разные

VIII. Практичность знаний.

- Что самое важное                            -Внимание

при движении?  

- Проверим свое внимание

1·2·3=1+2+3                                1·(2·3)=1+(2+3)

(1+1)+2+4=(1·1)·2·4                  1+1+2+4=4·2·1·1

- Найдите закономерность               - В парах числа одинаковые

IX. Подведение итогов.

- Что было новым? Интересным?  

- Какое задание было трудным?

«Тише едешь, дальше будешь», это как - то связано с уроком?

X.   Д/з. Составьте задачу с чертежом на движение.

Технология урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Введение в тему.

  1. Какую работу можно выполнять? (Какая задача)

  1. Проверить знание таблицы умножения.
  2. Прочитать слова
  3. Расположить в порядке убывания или увеличения значений.
  1. Почему это слово выбрали? Как относится к математике?

                                          УУД

  регулятивные

  1. Значит, будем решать задачи на движение.

- Целеполагание, планирование работы, прогнозирование

II.Математическая разминка

  1. Зачем эта работа на уроке?

  1. Какую цель каждый ставил?
  2. Почему были ошибки?

                                       

 

                                                        УУД

                                    регулятивные

                                 

познавательные

  1. Учиться считать устно
  2. Вспоминать правила

  1. Быстро посчитать
  2. Вспомнить, как найти дробь от числа?

Единицы времени и длины.

- Постановка цели

- Контроль в форме сличения ответов.

-Мобилизация знаний, сил.

- Формулирование познавательной цели.

  1. Кто регулирует движение на дороге? В математическом выражении?

                                           УУД

личностные                                                                    

                                 коммуникативные

                                         

  1. Светофор
  2. Скобки.

- Значимость учебных задач, связь с реальными жизнями целями.

- Контроль за действием друг друга

-Оказание поддержки друг другу.

III.Решение задач

  1. Восприятие на слух.

Учение условия учителем и учениками.

                                       

   

                                               

 УУД

                                                      познавательные

  1. Повторение и разъяснение понятий.
  2. Выбор правильного графически изображенного условия задачи.
  3. Доказательность ответа.

-Анализ задачи, сравнение решения, классификация.

IV. Самостоятельная работа (в парах)

  1. Какую цель ставите?

УУД

 регулятивные

                                                           

Познавательные

(учебные)

Познавательные

логические                                                                                                                                       

  1. Рассмотреть, понять чертеж – условие задачи.
  2. Выяснить, что известно, а что нет.
  3. Записать решение задачи.
  4. Проверить и помочь товарищу.
  5. Найти рациональные способы решения.

-Планирование промежуточных целей

-Составление плана и конечнОй цели

- Выбор эффективных способов решения задачи.

-Анализ, сравнение решений.

  1. Проверка решения

                                             УУД

Познавательные                                                                                                

  1. Чтение решения

- Коррекция своих действий

V. Выбор рационального способа решения

  1. Какое задание можно придумать?                    

                                               УУД

                                                            регулятивные

 

познавательные

коммуникативные

  1. Выбрать нужное решение, правильное, короткое

- Осознание обучающимися что усвоено

- Оценка результатов своей работы

- Выбор действий

-Построение цепочки рассуждения

-Формулирование вывода

-Умение полно выражать мысль

VI.Составление обратных задач

  1.   Как можно охарактеризовать записи?

     

                                                                    УУД

Познавательные

Коммуникативные.

  1. Это выражения.
  2. Числа одинаковые
  3. Обратные задачи.

-Исследование, поиск нужного варианта.

- Объяснение, доказательство

VII. Связь математических знаний с ПДД. Практичность.

  1. Что главное при движении?
  2. Давайте проверим внимание.
  3. Что интересного заметили?

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Внимание

  1. Это равенства

-Контроль за работой товарищей.

-Оценка действий обучающихся

-Планирование работы со сверстниками.

VIII. Рефлексия знаний

  1. Ваше мнение об уроке.

                                                       УУД          Регулятивные

Познавательные

Личностные

  1. Как к уроку подходит      пословица: «Тише едешь, дальше будешь»  

Коммуникативные

                                                                                               

       1. Интересно было и трудно  

-Формулировка вывода

- Творческий подход

- Оценка результатов работы

-Связь с другими профессиями.

-Участие в диалоге

-Самовыражение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...