Тема. Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель : 1. Установить зависимость между величинами, формировать умение анализировать и решать задачи.
2. Развивать математическую речь и логику.
3. Учиться работать в паре, в группе, прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование к уроку : схемы, чертежи.
Задача урока. Научиться решать и преобразовывать задачи на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс.
Тема. Решение задач на движение.
Цель : 1. Установить зависимость между величинами, формировать умение анализировать и решать задачи.
2. Развивать математическую речь и логику.
3. Учиться работать в паре, в группе, прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование к уроку : схемы, чертежи.
Задача урока. Научиться решать и преобразовывать задачи на движение.
Ход урока.
- Расположить в порядке возрастания. Составьте слово
д | в | и | ж | е | н | и | е |
3·9 | 4·8 | 9·4 | 5·9 | 7·7 | 6·9 | 7·8 | 9·7 |
- Что получилось?
-Что заметили?
Математическая разминка
а) Найди от 60 , найди от 60,
от 60, от 60,
б) Найди от 1 час найди от 1 минуты.
в) от 1 дм .
- Какую цель ставили перед собой ? - Правильно решить
- Почему одни решили -Скорость работы, мысли разные.
раньше, другие позже?
- Когда еще говорим о скорости? -При движении предметов.
- Какой может быть скорость? -Скорость удаления, сближения.
- С какими предметами связываем? - С транспортом, с бегунами.
- Кто на дороге регулирует -Светофор.
движение?
- А в математике? -Скобки.
(3·9-4)·2=46
3·(9-4)·2=30
3·(9-4·2)=3
III. Скорость пешехода от 9 км. Какова скорость?
9 : 3 · 2=6(км/ч)-пешеход
Эта скорость составляет половину от скорости велосипедиста.
6 · 2 = 12(км/ч) – велосипедист.
-Через 5 часов на каком расстоянии
они будут?
-Расстояние будет уменьшаться
(увеличиваться). Почему?
12 км/ч 6 км/ч
( 12+6)·5=90
15·5+6·5=90
12кл/ч 6кл/ч
(12+6)·5=90
Расстояние уменьшилось на 90
12км/ч
6км/ч 12 ·5 - 6·5 =30 (км)
IV. Самостоятельная работа (по парам).
40 км/ч 20 км/ч
А Б
240км
Через 3 часа - ?
Выражение 40·3+20·3=180
(40+20)·3=180
240-180=60 (на таком расстоянии через 3 часа)
240: (40+20)=4(ч) встретятся через 4 часа.
Выбери рациональный способ решения
Рассмотрите чертеж.
70кл/ч 80км/ч
?
600 км
- 1) 70·3=210 2. 600-(70·3+80·3)=150 4. 600-70·3-80·3=150
2)80·3=240 3. 1)70+80=150
3)210+240=450 2) 150·3=450
4)600-450=150 3)600-450=150
-Какой способ правильный? - Все
-Какой рациональный? - Третий
VI. Физпауза.
Если правильно – хлопать, если нет – закрыть глаза и поднять руки.
- Скорость – время умножить на путь - нет
- Время –путь разделить на время - нет
- Путь – скорость умножить на время - да
VII. Как составить обратные задачи? (одинаковый сюжет и данные, главный вопрос разный и искомое (ответ)).
- (4+5)·3=27 или 4·3+5·3=27
27: (4+5)=3 (часа) (27-4·3):3=5 (км/ч) (27-3·5):3=4(км/ч)
- Что заметили? - Данные и сюжет будет одинаковый
-Главные вопросы и ответы разные
VIII. Практичность знаний.
- Что самое важное -Внимание
при движении?
- Проверим свое внимание
1·2·3=1+2+3 1·(2·3)=1+(2+3)
(1+1)+2+4=(1·1)·2·4 1+1+2+4=4·2·1·1
- Найдите закономерность - В парах числа одинаковые
IX. Подведение итогов.
- Что было новым? Интересным?
- Какое задание было трудным?
«Тише едешь, дальше будешь», это как - то связано с уроком?
X. Д/з. Составьте задачу с чертежом на движение.
Технология урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
| ||
|
| |
УУД регулятивные |
- Целеполагание, планирование работы, прогнозирование | |
II.Математическая разминка | ||
УУД регулятивные
познавательные |
Единицы времени и длины. - Постановка цели - Контроль в форме сличения ответов. -Мобилизация знаний, сил. - Формулирование познавательной цели. | |
УУД личностные коммуникативные
|
- Значимость учебных задач, связь с реальными жизнями целями. - Контроль за действием друг друга -Оказание поддержки друг другу. | |
III.Решение задач | ||
Учение условия учителем и учениками.
УУД познавательные |
-Анализ задачи, сравнение решения, классификация. | |
IV. Самостоятельная работа (в парах) | ||
УУД регулятивные
Познавательные (учебные) Познавательные логические |
-Планирование промежуточных целей -Составление плана и конечнОй цели - Выбор эффективных способов решения задачи. -Анализ, сравнение решений. | |
УУД Познавательные |
- Коррекция своих действий | |
V. Выбор рационального способа решения | ||
УУД регулятивные
познавательные коммуникативные |
- Осознание обучающимися что усвоено - Оценка результатов своей работы - Выбор действий -Построение цепочки рассуждения -Формулирование вывода -Умение полно выражать мысль | |
VI.Составление обратных задач | ||
УУД Познавательные Коммуникативные. |
-Исследование, поиск нужного варианта. - Объяснение, доказательство | |
VII. Связь математических знаний с ПДД. Практичность. | ||
УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
-Контроль за работой товарищей. -Оценка действий обучающихся -Планирование работы со сверстниками. | |
VIII. Рефлексия знаний | ||
УУД Регулятивные Познавательные Личностные
Коммуникативные
| 1. Интересно было и трудно -Формулировка вывода - Творческий подход - Оценка результатов работы -Связь с другими профессиями. -Участие в диалоге -Самовыражение. |
4 класс.
Тема. Решение задач на движение.
Цель : 1. Установить зависимость между величинами, формировать умение анализировать и решать задачи.
2. Развивать математическую речь и логику.
3. Учиться работать в паре, в группе, прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование к уроку : схемы, чертежи.
Задача урока. Научиться решать и преобразовывать задачи на движение.
Ход урока.
- Расположить в порядке возрастания. Составьте слово
д | в | и | ж | е | н | и | е |
3·9 | 4·8 | 9·4 | 5·9 | 7·7 | 6·9 | 7·8 | 9·7 |
- Что получилось?
-Что заметили?
Математическая разминка
а) Найди от 60 , найди от 60,
от 60, от 60,
б) Найди от 1 час найди от 1 минуты.
в) от 1 дм .
- Какую цель ставили перед собой ? - Правильно решить
- Почему одни решили -Скорость работы, мысли разные.
раньше, другие позже?
- Когда еще говорим о скорости? -При движении предметов.
- Какой может быть скорость? -Скорость удаления, сближения.
- С какими предметами связываем? - С транспортом, с бегунами.
- Кто на дороге регулирует -Светофор.
движение?
- А в математике? -Скобки.
(3·9-4)·2=46
3·(9-4)·2=30
3·(9-4·2)=3
III. Скорость пешехода от 9 км. Какова скорость?
9 : 3 · 2=6(км/ч)-пешеход
Эта скорость составляет половину от скорости велосипедиста.
6 · 2 = 12(км/ч) – велосипедист.
-Через 5 часов на каком расстоянии
они будут?
-Расстояние будет уменьшаться
(увеличиваться). Почему?
12 км/ч 6 км/ч
( 12+6)·5=90
15·5+6·5=90
12кл/ч 6кл/ч
(12+6)·5=90
Расстояние уменьшилось на 90
12км/ч
6км/ч 12 ·5 - 6·5 =30 (км)
IV. Самостоятельная работа (по парам).
40 км/ч 20 км/ч
А Б
240км
Через 3 часа - ?
Выражение 40·3+20·3=180
(40+20)·3=180
240-180=60 (на таком расстоянии через 3 часа)
240: (40+20)=4(ч) встретятся через 4 часа.
Выбери рациональный способ решения
Рассмотрите чертеж.
70кл/ч 80км/ч
?
600 км
- 1) 70·3=210 2. 600-(70·3+80·3)=150 4. 600-70·3-80·3=150
2)80·3=240 3. 1)70+80=150
3)210+240=450 2) 150·3=450
4)600-450=150 3)600-450=150
-Какой способ правильный? - Все
-Какой рациональный? - Третий
VI. Физпауза.
Если правильно – хлопать, если нет – закрыть глаза и поднять руки.
- Скорость – время умножить на путь - нет
- Время –путь разделить на время - нет
- Путь – скорость умножить на время - да
VII. Как составить обратные задачи? (одинаковый сюжет и данные, главный вопрос разный и искомое (ответ)).
- (4+5)·3=27 или 4·3+5·3=27
27: (4+5)=3 (часа) (27-4·3):3=5 (км/ч) (27-3·5):3=4(км/ч)
- Что заметили? - Данные и сюжет будет одинаковый
-Главные вопросы и ответы разные
VIII. Практичность знаний.
- Что самое важное -Внимание
при движении?
- Проверим свое внимание
1·2·3=1+2+3 1·(2·3)=1+(2+3)
(1+1)+2+4=(1·1)·2·4 1+1+2+4=4·2·1·1
- Найдите закономерность - В парах числа одинаковые
IX. Подведение итогов.
- Что было новым? Интересным?
- Какое задание было трудным?
«Тише едешь, дальше будешь», это как - то связано с уроком?
X. Д/з. Составьте задачу с чертежом на движение.
Технология урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
| ||
|
| |
УУД регулятивные |
- Целеполагание, планирование работы, прогнозирование | |
II.Математическая разминка | ||
УУД регулятивные
познавательные |
Единицы времени и длины. - Постановка цели - Контроль в форме сличения ответов. -Мобилизация знаний, сил. - Формулирование познавательной цели. | |
УУД личностные коммуникативные
|
- Значимость учебных задач, связь с реальными жизнями целями. - Контроль за действием друг друга -Оказание поддержки друг другу. | |
III.Решение задач | ||
Учение условия учителем и учениками.
УУД познавательные |
-Анализ задачи, сравнение решения, классификация. | |
IV. Самостоятельная работа (в парах) | ||
УУД регулятивные
Познавательные (учебные) Познавательные логические |
-Планирование промежуточных целей -Составление плана и конечнОй цели - Выбор эффективных способов решения задачи. -Анализ, сравнение решений. | |
УУД Познавательные |
- Коррекция своих действий | |
V. Выбор рационального способа решения | ||
УУД регулятивные
познавательные коммуникативные |
- Осознание обучающимися что усвоено - Оценка результатов своей работы - Выбор действий -Построение цепочки рассуждения -Формулирование вывода -Умение полно выражать мысль | |
VI.Составление обратных задач | ||
УУД Познавательные Коммуникативные. |
-Исследование, поиск нужного варианта. - Объяснение, доказательство | |
VII. Связь математических знаний с ПДД. Практичность. | ||
УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
-Контроль за работой товарищей. -Оценка действий обучающихся -Планирование работы со сверстниками. | |
VIII. Рефлексия знаний | ||
УУД Регулятивные Познавательные Личностные
Коммуникативные
| 1. Интересно было и трудно -Формулировка вывода - Творческий подход - Оценка результатов работы -Связь с другими профессиями. -Участие в диалоге -Самовыражение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"
Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...