Весёлое путешествие
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Учебный проект по математике "Весёлое путешествие"- это созданный детьми совместно с учителем сборник задач на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokrovskaya_t.d._proektnaya_deyatelnost.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока математики в 3 классе

 Тема урока: Решение задач на движение. Защита проекта «Весёлое путешествие»

Цель урока: решение задач на движение, применение полученных знаний в практической ситуации

Задачи урока:

- совершенствование навыка решения задач по теме «Движение»;

- развитие  вычислительных навыков и математической речи;

- развитие познавательного интереса, коммуникативной культуры,  личностной активности

Формировать  Универсальные учебные действия (далее УУД):

Познавательные УУД –

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) на основе анализа делать выводы;

 

Коммуникативные УУД –

 1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

 Личностные результаты-

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные УУД –

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ - технология оценивания учебных успехов

Тип урока: урок повторения и комплексного применения знаний

      Этапы урока

                                                Ход урока

Деятельность обучающихся

I. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

_Сегодня у нас необычный урок .  У нас много гостей. Давайте будем активны, старательны и внимательны.

Готовясь  к уроку, я прочитала такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на  проклятые задачи!

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет?

Не могу открыть секрет:

Как задачи дать ответ?

- В какую область математики мы отправляемся?

- Конечно, вы поняли, что это стихотворение шуточное, но всё же какая проблема у героя этих строк?

- А вы любите решать задачи?

- Почему?

- Задачи какого типа мы научились решать на прошлых уроках?

Движение, путешествие- слова близкие по смыслу. Впереди у нас математическое путешествие. С чего начнём?- Что нам важно повторить, вспомнить?

Решение задач

Не умеет, боится решать задачи

Задачи на движение

С повторения, разминки

Величина: время, скорость, расстояние

Устные вычисления

  1. - Посмотрите на доску. С прошлого урока оставались формулы. Но кто-то похозяйничал и перепутал их. Давайте наведём порядок.

  1. Каждый день по дороге в школу и обратно мы становимся участниками дорожного движения. Нужно быть внимательными и осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Давайте узнаем, какие знаки могут встретиться нам на пути.

S=V* T

T= S:V

V= S:T

Проговаривают: чтобы найти скорость….

На интерактивной доске изображения дорожных знаков с числом ответом, а также математические выражения. Ребята устанавливают соответствие выражения и дорожного знака-   значения выражения, повторяют дорожные знаки.

Упражнение в решении задач на движение (работа в парах)

- Мы повторили формулы, необходимые для решения задач. Итак, наше путешествие начинается. Прежде чем перейти к сложным задачам, решим ещё несколько задач на движение, поработаем в паре.

Перед вами прямоугольник с числами. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

8

14

90

130

2

50

70

115

10

7

210

320

510

30

80

180

24

9

420

500

- За какое время турист прошёл 40 км со скоростью 5 км\ч?

- Найди скорость улитки, если она проползла 42 мм за 6 с?

- Какое расстояние проплыл по рее плот за 6 ч , если его скорость 6 км\ч?

- Найдите скорость велосипедиста, если он проехал 28 км за 2 ч?

- В каждую минуту черепаха проползала 3 м. Сколько метров проползёт она за 3 мин?

- Слон прошёл 1000 м со скоростью 100 м\мин. Какое время показал слон?

- За какое время лыжник может пройти 22 км, если его скорость 11 км\ч?

- Человек на ходулях может ходить со скоростью 2 м\сек. Какой путь он пройдёт за 15 сек?

- Закрасили? Какой рисунок получился в таблице?

- Оцените свою работу в паре. Помогали ли вы друг другу?

- Как работать легче в паре или по одному? Почему?

Индивидуальное задание для двух пар на математическом тренажёре (у  интерактивной доски)

- Оцените свою работу у доски. Сколько задач вы решили? Сколько задач вы решили правильно?

В ходе решения задач, на поле таблице появляется силуэт  пятёрки.

Оценивание работы происходит  на листе самооценки (по шкале успеха)

Лист самооценки ученика__________________________

Устные вычисления

Работаем в паре

Защита проекта

Решение задач на движение

Моё настоение

Физкультминутка

Повторяем движения

Черепаха- наклоны головы вперёд-назад

Маятник- вправо-влево

Собачка – вращение головы

- Сова- поворот головы вправо- влево

 Ёжик нахмурился- плечи вперёд. Подбородок к груди

Ёжик весёлый- плечи назад, голова назад

Весы- левое плечо вверх. Правое вниз

Тянем потянем- руки вверх, тянем позвоночник

Защита проекта

- Мы уже решили большое количество задач на движение и полностью готовы к серьёзному путешествию. Пришло время работы в группе. К этой работе мы готовились несколько уроков. Сегодня вы покажите свой проект гостям. Итак, мы начинаем представление проекта «Весёлое путешествие» (Приложение 2)

Итак, мы решили 5 задач на движение. Какая из них была для вас наиболее интересна?

- Как вы оцениваете работу своей группы?

- Мы передаём наш сборник задач третьеклассникам из других школ нашего района.

Дети выходят к доске по группам. Один управляет презентацией, один рассказывает историческую справку о месте путешествия, третий- знакомит остальные группы с задачей на движение.

Все остальные группы решают предложенную задачу. Консультант от группы проверяет правильность.

 Итог урока

Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-О чём вы бы хотели рассказать, придя домой?

- Что особенно понравилось?

- Что было сложно?

- Кто считает, что сегодня он работа лучше, чем на прошлом уроке?

Подводят итоги самооценки, характеризуют своё настроение

 

Сборник задач на движение «Весёлое путешествие»


Литература

1..Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2..Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

3.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

4. Кувшиновский район. Заповедными тропинками Тверского Валдая.  Сост. О. Копьёва -Вышний Волочёк 2002



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренажёр "Весёлое путешествие Винни Пуха "

Данный тренажёр можно использовать для закрепления  навыков счёта в пределах 20.Ребёнок совершит увлекательное путешествие с Винни Пухом....

Игра "Весёлое путешествие в природу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию по теме "Весёлое путешествие в природу" в форме игры...

Весёлое путешествие первоклассников в страну Литературию

Путешествие не требует подготовки. Проводится после изучения Азбуки. Конкурсы интересные и познавательные. Мероприятие проходит интересно и запоминающе.Удобно проводить именно такой вариант праздника,...

Презентация по математике "Весёлое путешествие" 1 класс

Счёт в пределах 10. Прибавить и вычесть 1...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"

Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма пров...