Весёлое путешествие первоклассников в страну Литературию
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Путешествие не требует подготовки. Проводится после изучения Азбуки. Конкурсы интересные и познавательные. Мероприятие проходит интересно и запоминающе.Удобно проводить именно такой вариант праздника, когда мероприятия наслаиваются и нет времени на подготовку. Идеальный вариант для сильного, но подвижного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_literaturiyu.zip | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Литературию
(Весёлые испытания для первоклассников)
Цель: в игровой форме закрепить полученные знания в условиях работы в коллективе одноклассников.
Задачи: 1) развивать коммуникативные и познавательные способности учеников,
2) прививать интерес к нахождению ответов на вопросы, закрепить полученные знания,
3) развивать мышление, речь, положительную мотивацию к учению,
4) создавать условия для успешной групповой работы и возможности проявить себя каждому члену команды.
Оборудование: пластмассовые буквы, заготовки кроссвордов(по количеству команд), конверты со словами, буквы, дипломы для первоклассников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
В школе говорят, что дети первого класса закончили первую книгу «Азбуку» и хотят отправиться дальше в страну Литературию. Ну, а раз так, вы должны пройти испытания. И только тогда перед вами откроются двери новой неизведанной страны. Экипажи готовы? Тогда - в путь!
(открывается карта на доске).
1 станция – Алфавитино.
Команды получают таблицы ( Приложение 1). Один из командиров достаёт из мешочка букву. Детям необходимо придумать и записать на эту букву имя, название города, название животного и профессию. Задание проверяется. За каждое правильное слово команда получает жетон в виде буквы. Одинаковые слова у команд не защитываются.
2 станция – Кроссвордная.
Команды получают кроссворды. (Приложение 2). Задания к кроссвордам читает ведущий.
- Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я!
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)
- Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
- Шар земной передо мной, но совсем он небольшой.(глобус)
- В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!
И раскрасила цветок. (кисточка)
- Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет будет – будет жить
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если где услышишь стук,
Значит, к нам добрался ……(звук)
- Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)
Заполнив кроссворд, дети вписывают «цветные» буквы и читают новое слово ( азбука). За правильные ответы команды получают жетоны.
3 станция – Сортировочная.
Задание: разложить по группам слова. Дать название каждой группе. ( Приложение 3)
За правильные названия и группы команда получает жетоны.
4 станция – Бюро находок.
(Приложение 4)
Соберите из букв слово «валик», переставив буквы, вы получите столовый прибор для приёма пищи. (валик – вилка)
Соберите слово «жилы». Переставив буквы, вы получите ответ на загадку:
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые, ножки те кленовые. (жилы – лыжи)
Слово «лапоть». Переставив буквы, вы получите предмет верхней одежды. (лапоть – пальто)
Слово «насос». Переставив буквы, получите хвойное дерево. (насос – сосна)
Слово «банка». Переставив буквы, вы получите лесного зверя. (банка – кабан)
Обязательно проводить словарную работу, повторить жи-ши. За верные ответы команды получают жетоны.
Ведущий: Молодцы, первоклассники! Все испытания вы прошли и перед вами открываются двери страны Литературии. А в память об изученной Азбуке все получают удостоверения «Азбуку изучил».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
путешествие в удивительную страну Литературию
формировать и развивать интерес к чтению книг. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой. Развивать умение находить правильные ответы; развивать кругозор учащихся, их...
Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"
Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма пров...
Литературная игра для первоклассников "Из Букварины в страну Литературию"
Одним из первых утренников для первоклассников является праздник "Прощание с Букварем", поэтому к этому празднику готовятся заранее не только дети, но и их родители. Данная методическая разработка пом...
Весёлое путешествие в страну Спортландию.
Данная разработка предназначена для проведения Весёлых стартов в начальных классах. Всё мероприятие способствует развитию ловкости, активности учащихся, сплочённости, взаимовыручки....
Весёлое путешествие в страну Спортландия.
Данный материал предназначен для ребят начальных классов. Способствует развитию ловкости, взаимовыручки учащихся....
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет "Весёлое путешествие в страну домашних животных". (( с применением мультимедийной технологии))
На данном мероприятии, мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаюся от диких животных....