Учебный проект "Числа вокруг нас"
проект по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1класс
Проект: Создание книги « Числа вокруг нас».
Цель : формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно , так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать творческие способности; пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам ( загадки, пословицы и поговорки, сказки, считалки, ребусы); работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
I.Слово учителя о проектах.
1.Игровой прием «Незабудка-проект».
- Посмотрите, это незабудка. ( изображение цветка ).
-Объясните его название. ( ответы детей)
- Незабудку нельзя забыть, возможно, из-за красоты, а может, он чем-то полезен.
- Вы только что высказали несколько гипотез , предположений. Наша незабудка поможет запомнить самые главные слова, самые нужные для проектной деятельности.
В центре цветка написано слово «ТЕМА» , а на лепестках указаны другие понятия: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА, ГИПОТЕЗА, ИНФОРМАЦИЯ, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
( на обратной стороне лепестка дается толкование термина)
- Ребята, объясните эти термины примерами из своего жизненного опыта. Где вы слышали эти слова? (ответы детей)
2. Мы отправляемся с вами в путешествие . Оно называется «Числа вокруг нас».
О чем мы будем говорить? ( ответы детей)
Да, мы будем говорить о числах, цифрах, которые окружают нас повсюду.
Где мы встречаемся с числами? ( ответы детей)
Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, на телефонах, на страницах книг, газет , журналов, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся и в школе и не только на уроках математики.
Вспомните уроки окружающего мира, русского языка. Приведите примеры, когда вам приходилось использовать числа. (ответы детей)
Сегодня мы с вами начнем исследовательскую деятельность. При подготовке вы проведете исследовательскую работу и сделаете свои маленькие открытия.
II. Этапы проекта.
1. Итак, с помощью лепестков цветка незабудки определяем тему нашего проекта.
Тема – «Числа вокруг нас». ( то есть это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется)
Цель- второй лепесток – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить. А по нашей теме мы должны найти числа , которые окружают нас в жизни. А для этого нужно решить много разных задач.
Задача – это то, что необходимо выполнить, решить. По нашей теме ставится задача, где можно найти числа.
Гипотеза – предполагаем, где можно встретить числа . А именно , в пословицах и поговорках, в загадках, в сказках, считалках, ребусах. Но для подтверждения своей гипотезы мы должны собрать информацию.
Информация – это сведения , сообщения . Информация бывает устная и письменная.
Где мы можем найти информацию по нашей теме? (ответы детей)
- Правильно, в книгах , журналах, Интернете. К информации относятся фотографии, картинки, ребусы. Это визуальная информация.
III. Правила работы над созданием проекта:
1. Работать можно одному, в парах или группах, можно всем классом;
2. Определите как будете работать. Распределите обязанности между собой : сбор информации, выполнять рисунки, оформлять странички книги. Договоритесь о сроках работы.
3. По окончании оцените результат работы каждого.
4. Представьте странички книги классу.
5. Собрать все странички в книгу и представить её ребятам из других классов, родителям.
IV. Сбор информации . ( распределяется по группам).
V. Повторение правил работы в группе:
- работать в группе очень ответственно, потому что отвечаешь не только за себя , но и за товарищей;
- нужно уметь слушать других;
- своё мнение высказывай вежливо;
- если не понял, спроси товарищей;
- нужно уметь подчиняться общему решению.
V. Презентация проекта.
Числа в пословицах.
- Что пословица? (ответы детей).
Числа в пословицах.
- Что такое поговорка? (ответы детей)
- Чем пословица отличается от поговорки? (ответы детей)
Числа в загадках.
- Что такое загадка? (ответы детей)
Числа в считалках.
- С какой целью мы применяем считалки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...
Методическая разработка урока к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас: 3 класс» (М.: Просвещение)
В данном материале автор разработал интегрированный урок по предмету "Окружающий мир" с элементами урока по русскому языку....
Урок окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
Урок поможет сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Мир вокруг нас» 3 класс (УМК «Школа России»)
Суепень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-20134учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма р...
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Математика вокруг нас. Оригами».
Оформление проекта. Презентация....
Социализация младшего школьника через учебный курс «Мир вокруг нас»
Педагогический опыт в области овладения навыками социализзации актуален и перспективен, так как социально-экономические изменения, происходящие в обществе, требуют появления личности, которая должна у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...