Сравнение фигур
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок по новой программе ФГОС МАтематика 1 класс "Планета знаний" (М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sravnenie_figur.ppt160.5 КБ
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_sravnenie_figur.docx20.43 КБ
Binary Data 1.notebook2.75 КБ
Binary Data 2.notebook2.97 КБ
Binary Data 3.notebook2.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Составление технологической карты урока     1класа   Учитель Балюк И.В.

Тема урока

Сравнение фигур  

Цель урока

  Формирование  умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим  обозначением предметов , изображённых на рисунке.

Задачи урока

Образовательные:  Сформировать понятие геометрические фигуры.  Изучить  их свойства.

Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, пространственных представлений, графических навыков, логического мышления.

Воспитательные:  воспитание наблюдательности, умение видеть красоту и точность  геометрических тел.

УУД

Личностные УУД:  Понимание связи математики с окружающей действительностью.

Регулятивные УУД:  Формирование умения следовать указаниям учителя при организации работы на уроке.

Познавательные УУД:  Формирование  умений  сравнивать  предметы  по  форме,  цвету,  размеру  ( длине,  высоте, ширине ) и упорядочивать (по размеру).

Коммуникативные УУД:  Освоение правил работы в паре.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – названия геометрических фигур и количество их сторон.

  • Уметь –  классифицировать  геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.  

  •   Пересчитывать их,  использовать символы для обозначения кол-ва предметов и уметь находить  фигуры в         окружающей обстановке.

Личностные:  Развитие устойчивой мотивации к изучению данной темы , формирование положительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

Основные понятия

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Меж-предметные связи

Уроки технологии  ( работа с геометрическим  материалом )

Ресурсы урока

Разрезной материал, средства  ИКТ

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

 Фронтальная, групповая.

Технологии

ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

1) Организационный момент

  1. Постановка к уроку.
  2. Постановка целей и задач.

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Работа с рубриками Вы узнаете, Вспомните. Постановка учебной цели и задачей урока.

.

Регулятивные – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку.

2) Проверка Д/З

3) Изучение нового материала

1. Работа с наглядным материалом : знакомство с геом. фигурами  и последующим моделированием треугольника, прямоугольника и квадрата при помощи палочек и карандашей. 2. Работа с  учебником.

3. Работа в тетради№1

4. Узнавание геом. фигур в окружающей обстановке .

5.Работа с интерактивной доской.

6.

Организация поисковой деятельности учащихся.

1. Проанализируйте  форму квадрата, прямоугольника и треугольника  сделайте  вывод об особенностях их формы, кол-ва сторон. Слайд 2

2. Рассмотри рисунок и назови увиденные фигуры.

3.Выполни соответствие всех фигур  по размеру. Слайд 3

4. Выполни соответствие всех фигур  по цвету. Слайд 4

5. Выполни соответствие всех фигур  по форме. Слайд 5

6. Назови  какие предметы в  быту имеют  ту или иную  геом. форму. Слайд 6

Знать  название геометрических фигур, их свойства. Уметь классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру.

Познавательная  мотивация, интерес к выполнению новых заданий.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: уч-ся должны научиться сравнивать и классифицировать изображённые предметы (геом. фигуры) по заданным критериям; наблюдать и делать выводы; конструировать геом. фигуры.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

4) Закрепление нового материала

1.ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ  учебника.

5) Контроль

6) Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Отметить активность учащихся на уроке. Оценить работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

3 класс. Математика.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Поурчный план по математике в 3 классе. Тема: Сравнение фигур по размеру.

Общие цели: научить учащихся сравнивать фигуры по размеру; закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; совершенствовать умение решать уравнения и выражения.Результаты обучения:Учащиеся должны знать и...

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Открытый урок по математике "Площадь.Сравнение фигур"

Открытый урок по математике "Площадь.Сравнение фигур"...

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...