ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА УРОКА «Прямоугольник.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мухина Наталья Николаевна

 

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕМА УРОКА

«Прямоугольник.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx284.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕМА УРОКА

«Прямоугольник.»

Выполнил

 учитель начальных классов

МАОУ СОШ №187

Мухина Наталья Николаевна

2013-2014 уч. год

г .Нижний Новгород

Ход урока.

Дата 11.12.2013.     Класс 1 «г».       Предмет математика.       Учитель Мухина Наталья Николаевна.

Тема урока: «Прямоугольник.»

Диагностическая цель урока: Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур. 

Задачи урока: - сформировать представление о прямоугольнике; 
- научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла;

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Орг.момент.

Мотивация

учебной деятельности

I. Актуализация знаний (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах)

Физминутка

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

IV. Самостоятельная работа.

V. Итог урока Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания

1.

2. Работа с доской

Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел.

 

Перестановки из трёх фигур

3.  Задание № 1 рабочей тетради (с. 27).

В последней строчке дано задание на перестановку из трёх предметов. Учитель не даёт алгоритма работы, а только просит найти как можно больше разных способов

размещения фигур

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

На доске фигуры:

 Задания:

– посчитать фигуры;

– назвать каждую из них;

– назвать лишнюю, зачеркнуть

предложить, на какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры

– Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (с помощью  модели прямого угла).

1) Задание № 1 учебника на с. 56 дети выполняют при минимальной поддержке учителя.

2) Задание № 2 учебника. Текст под знаком ?!. 
Молодцы! Тема нашего урока: Прямоугольник. 
-Ребята, а что такое прямоугольник?. 
3) Текст в оранжевой рамке. 
Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник. 
- Что нового узнали?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Задание № 3 на с. 56 учебника.. Учитель обращает их внимание на ключевые слова на полях учебника.

– Проверьте себя…

Задание № 4 учебника на с. 57 выполняется в рабочей тетради № 2 (с. 27).

Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях

учебника.

– Проверьте себя…

- Что нового узнали?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего.

- Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике.   

Отвечают на вопрос учителя

Показывают ответы с помощью числового веера

Ученики работают на магнитной доске, выставляют нужные карточки.

Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа -  на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы.

Дети выполняют движения

Дети считают фигуры, называют каждую, находят лишнюю (ей оказывается круг).Затем делят фигуры на группы: четырёхугольники и не четырёхугольники.

Фронтальная и индивидуальная работа на доске, с учебником,

Работают с моделью прямого угла

Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики

Дети проговаривают все возможные названия каждой фигуры

Учащиеся работают самостоятельно, кому требуется помощь, могут обратиться за помощью, как к учителю так и к соседу по парте.

Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

-  формулировать и удерживать учебную задачу

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

-  участвовать в обсуждениях;

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"

В данный  проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимо...

Проект урока математики по теме "Сантиметр"

В данной работе представлен проект урока в 1 классе в соответствии с ФГОС НОО. Подробно описаны УУД, формируемые на каждом этапе урока....

Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...

Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"

В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС...

Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Проект  урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»  УМК "Школа России"...

Проект урока математики во 2 «А» классе. Тема: «Уравнения и их решение».

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Занков», учебник  И.И. Аргинская 1 часть, с 30, № 60. Тема: «Уравнения и их решение»....

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...