ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА УРОКА «Прямоугольник.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА УРОКА
«Прямоугольник.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 284.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА УРОКА
«Прямоугольник.»
Выполнил
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №187
Мухина Наталья Николаевна
2013-2014 уч. год
г .Нижний Новгород
Ход урока.
Дата 11.12.2013. Класс 1 «г». Предмет математика. Учитель Мухина Наталья Николаевна.
Тема урока: «Прямоугольник.»
Диагностическая цель урока: Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.
Задачи урока: - сформировать представление о прямоугольнике;
- научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла;
-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;
-выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
Орг.момент. Мотивация учебной деятельности I. Актуализация знаний (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах) Физминутка II. Открытие нового знания и формулирование темы урока. III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. IV. Самостоятельная работа. V. Итог урока Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания 1. 2. Работа с доской Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел.
Перестановки из трёх фигур 3. Задание № 1 рабочей тетради (с. 27). В последней строчке дано задание на перестановку из трёх предметов. Учитель не даёт алгоритма работы, а только просит найти как можно больше разных способов размещения фигур Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. На доске фигуры: Задания: – посчитать фигуры; – назвать каждую из них; – назвать лишнюю, зачеркнуть предложить, на какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры – Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (с помощью модели прямого угла). 1) Задание № 1 учебника на с. 56 дети выполняют при минимальной поддержке учителя. 2) Задание № 2 учебника. Текст под знаком ?!. - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? Задание № 3 на с. 56 учебника.. Учитель обращает их внимание на ключевые слова на полях учебника. – Проверьте себя… Задание № 4 учебника на с. 57 выполняется в рабочей тетради № 2 (с. 27). Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях учебника. – Проверьте себя… - Что нового узнали? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего. - Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике. | Отвечают на вопрос учителя Показывают ответы с помощью числового веера Ученики работают на магнитной доске, выставляют нужные карточки. Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы. Дети выполняют движения Дети считают фигуры, называют каждую, находят лишнюю (ей оказывается круг).Затем делят фигуры на группы: четырёхугольники и не четырёхугольники. Фронтальная и индивидуальная работа на доске, с учебником, Работают с моделью прямого угла Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики Дети проговаривают все возможные названия каждой фигуры Учащиеся работают самостоятельно, кому требуется помощь, могут обратиться за помощью, как к учителю так и к соседу по парте. Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). - формулировать и удерживать учебную задачу – воспринимать одноклассников как членов своей команды; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. - участвовать в обсуждениях; Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"
В данный проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимо...
Проект урока математики по теме "Сантиметр"
В данной работе представлен проект урока в 1 классе в соответствии с ФГОС НОО. Подробно описаны УУД, формируемые на каждом этапе урока....
Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
Цели: актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...
Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"
В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС...
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением» УМК "Школа России"...
Проект урока математики во 2 «А» классе. Тема: «Уравнения и их решение».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Занков», учебник И.И. Аргинская 1 часть, с 30, № 60. Тема: «Уравнения и их решение»....
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...