"Сравнение дробей". Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока.
Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями и дроби с одинаковыми знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сравнение дробей". Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Грехова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
Цель урока.
Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями и дроби с одинаковыми знаменателями.
Формируемые УУД:
предметные: сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями;
метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;
личностные: поддерживать интерес к математике; быть мотивированным к учебной деятельности.
Планируемые результаты :
уметь определять тему урока, цели урока
- развивать умение анализировать и обобщать
- оценивать свою работу
- читать информацию, заданную с помощью математической модели
- зная алгоритм , сравнивать дроби с одинаковыми числителями и дроби с одинаковыми знаменателями.
Оборудование: карточки с ключами, ножницы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности | Закрыли глаза. Сделали пару дыхательных упражнений. Настроились на урок. Взяли с собой улыбку и тепло вашей души. Открыли глазки. У меня на доске записан девиз нашего урока «Мудрым никто не родился, а научился»- Как вы понимаете эти слова? - Сегодня продолжим путь к мудрости С чего начнем?
А какая у меня будет роль? Какие качества вам понадобятся на уроке? | Настрой ребят на урок. Ребята объясняют смысл девиза. С повторения. Помощник и организатор Честность, активность, терпение и т. д. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Запишите дроби: одна двенадцатая, две пятых, семь восьмых, одна четвертая, пять восьмых, две девятых, . Проверьте результат. У кого задание вызвало затруднение? При необходимости провести коррекцию ошибок. На какие группы можно разбить дроби? (Доли и дроби.) Прочитайте только доли. Что такое доля? – Какая из этих долей самая маленькая? (.) Какая из них самая большая? Как правилом пользовались при сравнении долей. На какие две группы можно разделить оставшиеся дроби. Где пишут знаменатель и что он показывает? Где пишут числитель и что он показывает? Что вы сейчас повторили? Каков следующий этап нашей работы? Назовите какие числа вы записали в первую группу. Какие — во вторую группу? Сравните эти дроби. Проверяем. Почему мнения ребят разделились? Что у вас возникло? Как к нему нужно относиться? Что будем делать? | Сверяют свои результаты с образцом. 1/4 , 1/12 Одна из равных частей целого. 1/12 1/4. Чем больше долей, тем меньше каждая доля. Дроби с одинаковым числителем и дроби с одинаковым знаменателем. Число, записанное под чертой – показывает, на сколько равных частей делят целое. Число, записанное над чертой – показывает, сколько таких частей взято. Понятие доли, сравнение долей, понятие дроби, что показывает знаменатель, что показывает числитель. Задание на пробное действие 2/5 и 2/9 7/8 и 5/8 Сравнивают дроби. Высказывание детей записываются на доске. Выслушиваются доказательства. Не знаем правила сравнения. Затруднение. Спокойно Разбираться и искать выход из нашего затруднения. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Давайте разберемся. Что вы не смогли сделать. Почему? Что вызвало затруднение? задание вызвало затруднение? | Не смогли выполнить сравнение с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями. Мы не знаем правила сравнения таких дробей. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Сформулируйте цель сегодняшнего урока. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Проверьте себя, открыв учебник. Составьте план выхода из затруднения. Найти выход из затруднения и построить эталон я вам предлагаю в группах, но чтобы работа была эффективной надо соблюдать правила. Вспомним их.
| Научиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. ( Все планы выслушиваются и записываются на доске. Лучший вариант, по мнению ребят, оставляют) 1. Если есть ключи- помощники, анализируем их и находим выход из ситуации. Если нет таких ключей, открываем учебник и находим те задания, которые нам помогут в решении проблемы. 2. Делаем вывод и формулируем правило. 3. Составляем эталон к этому правилу. Работают все, высказывают свое мнение вежливо и т. д... |
5. этап реализации построенного проекта | Сегодня я вам подготовила ключи к решению вашей сегодняшней задачи. Надеюсь, они вам помогут (1 ключ- 2 одинаковых квадрата. Один квадрат разбит на 9 частей, второй на 5; 2 ключ-2 одинаковых квадрата. Один и второй квадраты разбиты на 8 частей, 3 ключ - ножницы) Сравните свой вывод с выводом в учебнике. Что вы можете сказать о результате вашей работы? Что дальше будем делать? | Ребята вырезают и сравнивают части наложением. Делают вывод. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше. Наши эталоны: м/5>м/9 7/n<9/ n Мы осуществили поставленную перед собой цель: нашли правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями и составили эталоны к этому правилу. Будем тренироваться в использовании построенных правил. |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Работа по учебнику № 1, стр. 82. (Один ученик выполняет задание (а) у доски, а остальные учащиеся – в учебнике). - Что сейчас делали? №3 , стр. 82 – Чем это задание отличается от предыдущего? Один ученик выполняет задание (а) у доски, а остальные учащиеся – в учебнике. Работа в парах (карточки) Сравните дроби, проговаривая друг другу алгоритм сравнения 4/9*4/5 12/13*12/17 11/20*11/28 24/36* 24/26 5/9*5/7 7/10*7/15 | Сравнивали дроби с одинаковыми знаменателями В предыдущем задании сравнивали дроби с одинаковым знаменателем, а в этом – дроби с одинаковым числителем. Распределяют роли выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если необходимо |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Какой следующий этап? С какой целью вы будете выполнять самостоятельную работу? №5 , стр. 83 Выполните задания самостоятельно. , по окончании которой проверяют себя по эталону для самопроверки. – Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?». – Кто допустил ошибки при выполнении задания? – В чем причина? – Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.) – Поднимите руки, у кого все верно. – Вы молодцы! | Самостоятельная работа Чтобы проверить себя, остались ли затруднения при сравнении дробей, если окажется, что затруднения остались выяснить в чём они и какова причина, исправить свои ошибки. (Учащиеся выполняют самостоятельную работу) Ответы ребят |
8. Включение в систему знаний и повторение. | 1) № 2 , стр. 82. Работа проводится фронтально. Учащиеся выполняют задание в тетради на печатной основе. 2) № 7, стр. 83. Один ученик работает на доске со схемой, остальные – чертят схему и записывают решение в тетрадях. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите схему к задаче и проанализируйте ее. | Известно, что товар стоил 500 рублей. Цена увеличилась на 1%. Надо узнать сколько теперь платить за этот товар. Анализ решения задачи начинаем с вопроса. Надо найти сколько будет стоить товар. Для этого мы должны знать начальную цену и на сколько увеличилась цена товара. Если все это знаем, складываем старую цену товара и на сколько увеличилась цена товара. Старую цену товара мы знаем.1. Мы находим на сколько увеличилась цена товара в рублях.1%- это 1/100 от 500. 1). 500:100=5(руб.)- на столько увеличилась цена товара. 2)500+5=505(руб.) Ответ:505 рублей- новая цена товара.
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке? Повторите алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями, с разными числительными. - Все ли мы цели достигли? -Назовите самое легкое задание, самое трудное. - Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее? Оцените себя на лесенке успеха. | Ответы ребят Повторяют алгоритм сравнения дробей. Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке |
http://festival.1september.ru/articles/510962/
Максимова Т. Н. Математике. 4 класс.-М.: ВАКО, 2014.-432с.
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/52385.html[a]
school3pv-val.ucoz.ru›FILES/MO/nachkl/…
[a]HTML:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Нахождение числа по его части. Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Цель урока.Учить находить число по его части....
Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Урок математики во 2 «Г» классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Урок-путешествие «В поисках Золотого ключика»...
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...
Контрольная работа по теме «Дроби» 4 класс (к учебнику Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по теме «Дроби» 4 класс (к учебнику Л.Г. Петерсон) в двух вариантах...