Урок математики в 1 классе. Тема "Число 10" (УМК "Школа 21 век")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Крикунова Нэлли Ивановна

Урок изучения нового материала. Ознакомление с числом 10 и его составом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_chislo_10.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

(УМК «Школа 21 век», 1класс)

Тема: «Число 10»

Цель:

  • познакомить с числом 10;
  • рассмотреть состав числа десять;
  • расположение числа 10 на шкале линейки;
  • закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка;
  • учить писать число 10;
  • развивать умения устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка;
  • осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.

        Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1-го до 10-ти в прямом и обратном порядке;
  • различать число и цифру;
  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций;
  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;
  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формировать каллиграфический навык написания числа 10;
  • формировать умение пользоваться учебниками;
  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
  • формировать навыки учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • развивать внимание, мышление через анализ заданий;
  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
  • воспитывать потребность в ЗОЖ через применение здоровьесберегающих технологий.

Ход урока.

  1. Организационный момент (стихотворение)

Прозвенел звонок, начался урок.

Мы пришли в лицей учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

  1. Устный счет (стихи), решение задач (ответ выкладываем с помощью карточек с цифрами) 4 задачи.

В класс вошла Маринка,                         На плетень взлетел петух,

А за ней Аринка,                                         Повстречал еще там двух.

А потом пришел Игнат.                         Сколько стало петухов?

Сколько стало всех ребят?                        У кого ответ готов?

***                                                        ***

        На качели, на качели                                Три яблока: одно сорвать

В зоопарке звери сели.                                Ручонка так и тянется,

Три пятнистых леопарда                        Но прежде надо сосчитать,

Солнцу улыбаются                                А сколько же останется?

И со старым добрым львом

Весело качаются. (сколько всего зверей?)

  1. Подведение учащихся к определению темы урока (работа в парах)

4+1=      +2=      +1=     +2=          (в итоге получится 10)

  • Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
  • Что мы будем делать на уроке?
  • Чему будем учиться?

  1. Проблемный диалог (работа с числовым рядом, игра «Живые числа»)
  • Назовите следующее за числом 2, 5, 7, 9…
  • Назовите предшествующее число числу 7, 4, 6, 8…
  • Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 7?
  • Назовите соседей числа 5, 2, 8…
  • Сколько шагов от числа 5, от числа 7 до числа 3?
  • Что можете сказать о числе 10?
  • Чем оно отличается от других чисел?(10 – двузначное число, при записи используется два знака)
  • Где в жизни вы встречались с числом 10? (ответы детей)

  1. Практическое задание (работа в парах).

Составьте пары из фишек (10 фишек красного и синего цвета): 1 и 9, 2 и 8, 3и 7, 4 и 6, 5 и 5.

  1. Физминутка «Кот Антипка» (на отдельно листе напечатан текст физминутки).
  2. Первичное закрепление:
  • Работа в рабочей тетради по математике.

Цифра вроде буквы «О»

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять!

Запись числа 10, демонстрация записи числа 10.

Из каких цифр состоит число 10?

  • Работа в тетради с печатной основой.
  • Запись числа 10;
  • Дополнение модели состава 10 (рисование фишек) и запись результатов;
  • Работа над понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз).
  1. Физкультминутка для рук.

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик – самый сильный,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

  1. Вторичное закрепление. Работа с учебником.

Задание №2.        

Расскажите, что делает цыпленок.

  • Сколько шагов от числа 9 до числа 10?
  • Сколько шагов от числа 8 до числа 10?
  • Сколько шагов от числа 7 до числа 10?

Задание №3.

  • Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

  • Где на шкале линейки расположено число 10 относительно этих чисел?

Задание №4.

  • Прочитайте числа;
  • Назовите данные числа в порядке увеличения;
  • Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание №5.

На доске числа: 2 … , … , 5, 6, … , … , 9, … .

  • Подумайте, какие числа пропущены? (Показ карточек с цифрами за партами. Проверка. Вызов детей к доске).

10. Самостоятельная работа (работа в рабочей тетради).

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки-наседки малые детки.

Желтых – 2, а черных – 8.

        - Сколько всех? – у вас мы спросим.

11. Итог урока. Рефлексия.

Нарисуйте на полях тетради: зеленый кружок – все получилось, желтый – не все понятно, не все получилось.

Продолжи фразу:

«Я сегодня узнал…»

«Я научился…»

«Я запомнил…»

Данный урок разработан  в системе уроков по разделу «Число и счет».

Методическая литература:

  1. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: учебник 1 кл., 1 часть – М. Вентана Граф, 2011 г.
  2. Кочурова Е.Э. Математика, раб. Тетрадь №1,2 – М. Вентана Граф, 2011 г.
  3. Рудницкая В.Н. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику) – М. Вентана Граф, 2002 г.
  4. Рудницкая В.Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М. Вентана Граф, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...