Урок математики в 1 классе. Тема "Число 10" (УМК "Школа 21 век")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Ознакомление с числом 10 и его составом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_chislo_10.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
(УМК «Школа 21 век», 1класс)
Тема: «Число 10»
Цель:
- познакомить с числом 10;
- рассмотреть состав числа десять;
- расположение числа 10 на шкале линейки;
- закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка;
- учить писать число 10;
- развивать умения устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка;
- осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.
Предметные УУД:
- знать и уметь называть числа от 1-го до 10-ти в прямом и обратном порядке;
- различать число и цифру;
- использовать линейку для выполнения вычислительных операций;
- применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- создавать условия для развития интереса к урокам математики;
- развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познавательные УУД:
- формировать каллиграфический навык написания числа 10;
- формировать умение пользоваться учебниками;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
- формировать навыки учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- развивать внимание, мышление через анализ заданий;
- формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
- воспитывать потребность в ЗОЖ через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока.
- Организационный момент (стихотворение)
Прозвенел звонок, начался урок.
Мы пришли в лицей учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Устный счет (стихи), решение задач (ответ выкладываем с помощью карточек с цифрами) 4 задачи.
В класс вошла Маринка, На плетень взлетел петух,
А за ней Аринка, Повстречал еще там двух.
А потом пришел Игнат. Сколько стало петухов?
Сколько стало всех ребят? У кого ответ готов?
*** ***
На качели, на качели Три яблока: одно сорвать
В зоопарке звери сели. Ручонка так и тянется,
Три пятнистых леопарда Но прежде надо сосчитать,
Солнцу улыбаются А сколько же останется?
И со старым добрым львом
Весело качаются. (сколько всего зверей?)
- Подведение учащихся к определению темы урока (работа в парах)
4+1= +2= +1= +2= (в итоге получится 10)
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Что мы будем делать на уроке?
- Чему будем учиться?
- Проблемный диалог (работа с числовым рядом, игра «Живые числа»)
- Назовите следующее за числом 2, 5, 7, 9…
- Назовите предшествующее число числу 7, 4, 6, 8…
- Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 7?
- Назовите соседей числа 5, 2, 8…
- Сколько шагов от числа 5, от числа 7 до числа 3?
- Что можете сказать о числе 10?
- Чем оно отличается от других чисел?(10 – двузначное число, при записи используется два знака)
- Где в жизни вы встречались с числом 10? (ответы детей)
- Практическое задание (работа в парах).
Составьте пары из фишек (10 фишек красного и синего цвета): 1 и 9, 2 и 8, 3и 7, 4 и 6, 5 и 5.
- Физминутка «Кот Антипка» (на отдельно листе напечатан текст физминутки).
- Первичное закрепление:
- Работа в рабочей тетради по математике.
Цифра вроде буквы «О»
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
Запись числа 10, демонстрация записи числа 10.
Из каких цифр состоит число 10?
- Работа в тетради с печатной основой.
- Запись числа 10;
- Дополнение модели состава 10 (рисование фишек) и запись результатов;
- Работа над понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз).
- Физкультминутка для рук.
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик – самый сильный,
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
Этот пальчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- Вторичное закрепление. Работа с учебником.
Задание №2.
Расскажите, что делает цыпленок.
- Сколько шагов от числа 9 до числа 10?
- Сколько шагов от числа 8 до числа 10?
- Сколько шагов от числа 7 до числа 10?
Задание №3.
- Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.
- Где на шкале линейки расположено число 10 относительно этих чисел?
Задание №4.
- Прочитайте числа;
- Назовите данные числа в порядке увеличения;
- Назовите данные числа в порядке убывания.
Задание №5.
На доске числа: 2 … , … , 5, 6, … , … , 9, … .
- Подумайте, какие числа пропущены? (Показ карточек с цифрами за партами. Проверка. Вызов детей к доске).
10. Самостоятельная работа (работа в рабочей тетради).
Нарисовать фишки. Сделать запись.
У курочки-наседки малые детки.
Желтых – 2, а черных – 8.
- Сколько всех? – у вас мы спросим.
Нарисуйте на полях тетради: зеленый кружок – все получилось, желтый – не все понятно, не все получилось.
Продолжи фразу:
«Я сегодня узнал…»
«Я научился…»
«Я запомнил…»
Данный урок разработан в системе уроков по разделу «Число и счет».
Методическая литература:
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: учебник 1 кл., 1 часть – М. Вентана Граф, 2011 г.
- Кочурова Е.Э. Математика, раб. Тетрадь №1,2 – М. Вентана Граф, 2011 г.
- Рудницкая В.Н. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику) – М. Вентана Граф, 2002 г.
- Рудницкая В.Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М. Вентана Граф, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...