Календарно-тематическое планирование по математике и информатике во 2 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков математики с элементами информатики в 2-м классе (136 часов – 4 часа в неделю)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Планируемые результаты | Материально-техническая база, ЭОР | ||
Личностные | Метапредмет- ные | Предметные | ||||||
Действия предметов | 1 | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | ||||||
Повторение изученного в 1-м классе (8 ч) | 1.1 Действия сложения и вычитания. Обратные действия | 1 | - Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи. | Познавательные УУД: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действия) при работе с конкретным заданием); - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные УУД: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами помощниками в своей группе. Регулятивные УДД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень Использовать для решения различных задач - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка. Умения - строить отрезок натурального ряда в пределах 20; - соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; - оформлять запись решения задачи; - определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов; - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; - выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; - выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов; - выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень - выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; - выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через десяток», на основе знания табличных случаев; - строить отрезок натурального ряда в пределах 100; - создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; - моделировать двузначные числа (на основе моделей десятка и единиц); - иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения; - иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности; - иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; - давать ответы на вопросы задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). | УМК «Баласс»: - Т. Е. Демидова, С. А. Козлова и др. «Математика»; - С. А. Козлов, В. Н. Гераськин, Л. А. Волкова «Дидактический материал» к учебнику «Математика»; - С. А. Козлова, А. Г. Рубин «Контрольные работы к учебнику «Математика»; - С. А. Козлова «Наглядные пособия к учебнику «Математика»; - С. А. Козлова, А. Г. рубин, А. В. Горячев Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики; А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах» - Е.В. Бунеева Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. Наглядные пособия: - натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); - изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Раздаточный материал: - реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы); - изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото); - предметы-заместители реальных объектов (счетные палочки, раздаточный геометрический материал); - карточки с моделями чисел. Измерительные приборы: - весы; - часы и их модели; - сантиметровые линейки; - транспортир; - циркуль и т. д. ЭОР: - Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение; - Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск; - Мультимедийный сборник "Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс". ТСО: - компьютер; - проектор; - интерактивная доска. | ||
Последовательность событий | 1 | |||||||
1.2 Сложение и вычитание чисел. Решение простых и составных задач. | 1 | |||||||
1.3 Сложение и вычитание чисел. Нумерация чисел в пределах 20. Математический диктант № 1 по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | |||||||
1.4 Анализ работы. Сложение и вычитание чисел. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | |||||||
1.5 Сложение и вычитание чисел. Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | |||||||
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1-м классе». | 1 | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч) | Анализ работы. Высказывания. Понятие истина и ложь. | 1 | ||||||
Высказывания. Истинное и ложное высказывания. | 1 | 4 неделя | ||||||
1.6-1.8 Упражнения на развитие умения выделять высказывания, различать истинные и ложные высказывания. | 1 | |||||||
1.9 Высказывания. Переменная и значения переменной. | 1 | |||||||
1.10 Выражения с переменной. | 1 | |||||||
1.11 Развитие умения искать значения выражений с одной переменной. Математический диктант № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | |||||||
1.12 Анализ работы. Уравнения. | 1 | 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя | ||||||
1.13 Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||||
1.14 Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||
1.15 Порядок действий в выражении. | 1 | |||||||
1.16 Порядок действий в выражении. Упражнения в чтении и записи выражений со скобками и без скобок. | 1 | |||||||
1.17 Сочетательное свойство сложения. | 1 | |||||||
1.18 Группировка слагаемых. | 1 | |||||||
1.19 Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20». | 1 | |||||||
1.20 Анализ работы. Сложение и вычитание чисел. | 1 | |||||||
1.21 Вычитание числа из суммы. | 1 | |||||||
1.22 Упражнения в сложении и вычитании чисел. | 1 | |||||||
Проверочная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | |||||||
1.23 Анализ работы. Плоские и объемные фигуры. | 1 | |||||||
1.24 Плоскость. | 1 | |||||||
1.25 Обозначение геометрических фигур. | 1 | |||||||
1.26 Острые и тупые углы. | 1 | |||||||
1.27 Плоские и объемные фигуры. Математический диктант № 4 по теме «Решение простых задач на сложение и вычитание». | 1 | |||||||
Нумерация чисел от 1 до 100 (6 ч) | 2.1 Анализ работы. Числа от 20 до 100. | 1 | ||||||
Проверочная работа № 3 за 1 четверть по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | |||||||
Анализ работы. 2.2 Числа от 1 до 100. | 1 | |||||||
2.3 Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | |||||||
2.4 Метр. | 1 | |||||||
2.5 Нумерация двузначных чисел. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч) | 2.6 Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | 11 неделя | - Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | Познавательные УУД: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные УУД: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами помощниками в своей группе. Регулятивные УДД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень Использовать для решения различных задач - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения - строить отрезок натурального ряда в пределах 100; - соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью4 - оформлять запись решения задачи; - определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; -выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые; - выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через десяток», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; - выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через десяток», на основе знания табличных случаев; - складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень - создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; - иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения; - иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств; - иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности; - иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; - давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). | ||
2.7 Сложение и вычитание круглых чисел. | 1 | |||||||
2.8. Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случаев вида 34+20, 34+2, 54-20, 54-2. | 1 | |||||||
2.9 Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случаев вида 35+24, 59-24. | 1 | |||||||
2.10 Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа. Решение логических задач. Отрицание | 1 | 12 неделя | ||||||
2.11 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | |||||||
2.12 Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик. | 1 | |||||||
2.13 Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случаев вида 34+6, 40-6. Математический диктант № 5 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | |||||||
2.14 Анализ работы. Упражнения на формирование умения выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | 13 неделя | ||||||
2.15 Периметр. | 1 | |||||||
2.16 Письменные приемы сложения и вычитания для случаев вида 72+18, 90-18. | 1 | |||||||
2.17 Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
2.18 Устный прием вычисления для случаев вида 27+7. | 1 | 14 неделя | ||||||
2.19 Решение задач. Высказывания со связками «И», «ИЛИ» | 1 | |||||||
2.20 Устный прием вычисления для случаев вида 33-7. | 1 | |||||||
2.21 Упражнения на сложения и вычитания, используя устные и письменные приемы. Математический диктант № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 на основе устных приемов». | 1 | |||||||
Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 15 неделя 16 неделя | ||||||
2.22 Анализ работ. Письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18. | 1 | |||||||
2.23 Упражнения на сложения и вычитания, используя устные и письменные приемы. | 1 | |||||||
2.24-2.25 Сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя устные и письменные приемы. | 1 | |||||||
2.26 Сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя устные и письменные приемы. | 1 | |||||||
2.27 Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||||
2.28 Прием округления для устных вычислений вида 46-17. | 1 | |||||||
2.29 Прием округления для устных вычислений вида 69+5. | 1 | |||||||
2.30 Обобщение по теме «Сложение и вычитание». Математический диктант № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». | 1 | |||||||
Проверочная работа № 5 за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | |||||||
Анализ работы. Решение логических задач | 1 | |||||||
2.31 Площадь фигуры. Сравнение площадей. | 1 | 17 неделя | - Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | Познавательные УУД: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные УУД: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами помощниками в своей группе. Регулятивные УДД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выборе на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень Использовать для решения различных задач - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; - знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; - знание формул площади и периметра прямоугольника. Умения - строить отрезок натурального ряда в пределах 100; - соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; - оформлять запись решения задачи; - определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов; - определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; - складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; - находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; - узнавать и называть изученные геометрические фигуры. Повышенный уровень - создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; - иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения; - иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств; - иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности- ложности; - иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении математических лабиринтов и разрезание и составление фигур; - давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы)ю | |||
2.32 Обобщение и систематизация представлений о площади и способах сравнения и измерения площадей. | 1 | |||||||
2.33 Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | |||||||
2.34 Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 | |||||||
2.35 Сложение и вычитание чисел. | 1 | 18 неделя 19 неделя 20 неделя | ||||||
Признаки предметов | 1 | |||||||
Описание предметов | 1 | |||||||
Состав предметов | 1 | |||||||
Умножение и деление чисел (60 ч) | 2.36 Знакомство с понятием умножение, знаком и записью действия умножения. | 1 | ||||||
2.37 Умножение. | 1 | |||||||
2.38 Множитель, произведение. Математический диктант № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом». | 1 | |||||||
2.39 Анализ работы. Переместительное свойство умножения. | 1 | |||||||
2.40 Умножение с нулем и единицей. | 1 | |||||||
2.41 Умножение числа 2. | 1 | |||||||
2.42 Упражнения на умножение числа 2. | 1 | |||||||
2.43 Деление. Связь умножения и деления. | 1 | 21 неделя | ||||||
2.44 Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
2.45 Четные и нечетные числа. | 1 | |||||||
2.46 Делимое, делитель, частное. Математический диктант № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | |||||||
2.47 Анализ работы. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 22 неделя | ||||||
2.48 Порядок действий в выражении без скобок. | 1 | |||||||
2.49 Порядок действий в выражении со скобками. | 1 | |||||||
2.50 Таблица умножения и деления на 4. | 1 | |||||||
2.51 Площадь прямоугольника. | 1 | 23 неделя | ||||||
2.52 Площадь прямоугольника, его длина и ширина. | 1 | |||||||
2.53 Таблица умножения и деления на 5. | 1 | |||||||
2.54 Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант № 10 по теме «Таблица умножения и деления на 2-5». | 1 | |||||||
Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2-5». | 1 | 24 неделя | ||||||
2.55 Анализ работ. Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
2.56 Деление с нулем и единицей. | 1 | |||||||
2.57 Цена, количество, стоимость. | 1 | |||||||
2.58 Упражнения на умножение и деление чисел. | 1 | 25 неделя | ||||||
2.59 Таблица умножения и деления на 6. | 1 | |||||||
2.60 Делимое, делитель, частное. | 1 | |||||||
2.61 Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
2.62 Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. Математический диктант № 11 по теме «Вычислительные навыки в пределах 100». | 1 | 26 неделя 27 неделя | ||||||
2.63 Анализ работы. Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого. | 1 | |||||||
2.64 Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя. | 1 | |||||||
2.65-2.66 Таблица умножения и деления на 7. | 1 | |||||||
2.67 Время. Единица времени – час. | 1 | |||||||
Проверочная работа № 7 за 3 четверть по теме «Умножение и деление». | 1 | |||||||
Анализ работы. 2.68 Решение задач. | 1 | |||||||
2.69 Окружность. | 1 | 28 неделя | - Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | Познавательные УУД: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные УУД: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами помощниками в своей группе. Регулятивные УДД: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выборе на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | Необходимый уровень Использовать для решения различных задач - названия и последовательность чисел от 1 до 100; - таблицу сложения однозначных чисел в пределах 2 (на уровне навыка); - названия и обозначения операций умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка); - правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр. Умения - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; - на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих три действия (со скобками и без скобок); - решать уравнения вида a +/- x = b; x – a = b; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). Повышенный уровень Использовать для решения различных задач знания: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; - единицы измерения площади: 1 кв. см, 1 кв. дм. Умения: - выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; - решать уравнения вида a +/- x = b; x – a = b; a * x = b; a : x = b; x : a = b; - находить значения выражений вида a+/- 5; 4 – a; а : 2; a * 4; 6 : a при заданных числовых значениях переменной; - решать задачи в два-три действия; - находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; - находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; - чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; - узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду; - записывать в таблицу данные, содержащие в тексте; - читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); - составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); - заполнять магические квадраты размером 3*3; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число пар на множестве из трех-пяти элементов (число сочетаний по 2); - находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; - проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; - объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; - решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; - уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса. | |||
2.70 Круг. Математический диктант № 12 по теме «Арифметические действия над числами». | 1 | |||||||
2.71 Анализ работы. Увеличить в … Уменьшить в … | 1 | |||||||
2.72 Увеличить в … Уменьшить в …. Умножение и деление – взаимно обратные действия. | 1 | |||||||
2.73 Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | 29 неделя | ||||||
2.74 Больше в… Меньше в… | 1 | |||||||
2.75 Решение задач. | 1 | |||||||
2.76 Решение простых задач, использующих понятия «увеличить в…», «уменьшить в…». | 1 | |||||||
2.77 Упражнения на решения задач. | 1 | 30 неделя | ||||||
2.78 Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант № 13 по теме «Арифметические действия над числами». | 1 | |||||||
2.79 Анализ работы. Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
Проверочная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами». | 1 | |||||||
2.80 Анализ работы. Развитие умения выполнять арифметические действия над числами. | 1 | 31 неделя | ||||||
2.81 Упражнения на арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
2.82 Умножение и деление на 10. | 1 | |||||||
2.83 Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
2.84 Алгоритм. Блок-схема. | 1 | 32 неделя 33неделя | ||||||
2.85 Алгоритмы с условием. | 1 | |||||||
2.86 Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
Алгоритмы | 1 | |||||||
Ветвление | 1 | |||||||
Алгоритмы. Контрольная работа | 1 | |||||||
Анализ работы 2.87 Развитие умения выполнять арифметические действия над числами. Математический диктант № 14 по теме «Арифметические действия над числами». | 1 | |||||||
2.88-2.89 Анализ работы. Упражнения на арифметические действия над числами. | 1 | 34 неделя | ||||||
Проверочная работа № 9 за 4 четверть по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100». | 1 | |||||||
Повторение изученного во втором классе (5 ч) | Анализ работы. Числа от 1 до 100. Арифметические действия над числами. Величины и геометрические фигуры. | 1 | ||||||
Проверочная работа № 10 (годовая) по курсу «Математика». | 1 | |||||||
Анализ работы. Решение логических задач. | 1 | |||||||
Итоговая комплексная работа. | 1 | |||||||
Анализ работы. Упражнения в решении задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
календарно- тематическое планирование по математике 2 кл образовательная система "школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл ( Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких расчитано на 136ч, 4ч в неделю по программе образовательная система "шкла 2100"...
календарно- тематическое планирование по математике 3 кл образовательная система "школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса С.А..Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, расчитано на 136ч ( 4ч в неделю) по программе образовательная систама "школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100...
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс 136 ч....
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4 класс...