Календарно-тематическое планирование по математике и информатике во 2 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Окорокова Елена Анатольевна

С требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_informatika.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики с элементами информатики в 2-м классе (136 часов – 4 часа в неделю)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Календар-ные

сроки

Планируемые результаты

Материально-техническая база, ЭОР

Личностные

Метапредмет-

ные

Предметные

Действия предметов

1

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Повторение изученного в 1-м классе (8 ч)

1.1 Действия сложения и вычитания. Обратные действия

1

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи.

Познавательные УУД:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действия) при работе с конкретным заданием);

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами помощниками в своей группе.

Регулятивные УДД:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка.

Умения

- строить отрезок натурального ряда в пределах 20;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц);

- строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

- выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

- выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов;

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Повышенный уровень

- выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев;

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через десяток», на основе знания табличных случаев;

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

- моделировать двузначные числа (на основе моделей десятка и единиц);

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов;

- давать ответы на вопросы задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

УМК «Баласс»:

- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова и др. «Математика»;

- С. А. Козлов, В. Н. Гераськин, Л. А. Волкова «Дидактический материал» к учебнику «Математика»;

- С. А. Козлова, А. Г. Рубин «Контрольные работы к учебнику «Математика»;

- С. А. Козлова «Наглядные пособия к учебнику «Математика»;

- С. А. Козлова, А. Г. рубин, А. В. Горячев Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики;

А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»

- Е.В. Бунеева

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.

Наглядные пособия:

- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Раздаточный материал:

- реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы);

- изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото);

- предметы-заместители реальных объектов (счетные палочки, раздаточный геометрический материал);

- карточки с моделями чисел.

Измерительные приборы:

- весы;

- часы и их модели;

- сантиметровые линейки;

- транспортир;

- циркуль и т. д.

ЭОР:

- Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение;

- Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск;

- Мультимедийный сборник "Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс".

ТСО:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска.

Последовательность событий

1

1.2 Сложение и вычитание чисел. Решение простых и составных задач.

1

1.3 Сложение и вычитание чисел. Нумерация чисел в пределах 20. Математический диктант № 1 по теме «Числа от 1 до 20».

1

1.4 Анализ работы. Сложение и вычитание чисел. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

1

1.5 Сложение и вычитание чисел. Составление и решение задач, обратных данной.

1

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1-м классе».

1

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)

Анализ работы.  Высказывания. Понятие истина и ложь.

1

Высказывания. Истинное и ложное высказывания.

1

4 неделя

1.6-1.8 Упражнения на развитие умения выделять высказывания, различать истинные и ложные высказывания.

1

1.9 Высказывания. Переменная и значения переменной.

1

1.10 Выражения с переменной.

1

1.11 Развитие умения искать значения выражений с одной переменной. Математический диктант № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

1.12 Анализ работы. Уравнения.

1

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

1.13 Решение уравнений на  нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

1.14 Решение уравнений на  нахождение неизвестного вычитаемого.

1

1.15 Порядок действий в выражении.

1

1.16 Порядок действий в выражении. Упражнения в чтении и записи выражений со скобками и без скобок.

1

1.17 Сочетательное свойство сложения.

1

1.18 Группировка слагаемых.

1

1.19 Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20».

1

1.20 Анализ работы. Сложение и вычитание чисел.

1

1.21 Вычитание числа из суммы.

1

1.22 Упражнения в сложении и вычитании чисел.

1

Проверочная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

1.23 Анализ работы. Плоские и объемные фигуры.

1

1.24 Плоскость.

1

1.25 Обозначение геометрических фигур.

1

1.26 Острые и тупые углы.

1

1.27 Плоские и объемные фигуры. Математический диктант № 4 по теме «Решение простых задач на сложение и вычитание».

1

Нумерация чисел от 1 до 100 (6 ч)

2.1 Анализ работы. Числа от 20 до 100.

1

Проверочная работа № 3 за 1 четверть по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Анализ работы.

2.2 Числа от 1 до 100.

1

2.3 Нумерация чисел от 1 до 100.

1

2.4 Метр.

1

2.5 Нумерация двузначных чисел.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч)

2.6 Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

11 неделя

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные УУД:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами помощниками в своей группе.

Регулятивные УДД:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью4

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

-выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые;

- выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через десяток», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев;

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через десяток», на основе знания табличных случаев;

- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Повышенный уровень

- создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов;

- давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

2.7 Сложение и вычитание круглых чисел.

1

2.8. Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случаев вида 34+20, 34+2, 54-20, 54-2.

1

2.9 Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случаев вида 35+24, 59-24.

1

2.10 Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа. Решение логических задач. Отрицание

1

12 неделя

2.11 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

2.12 Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

1

2.13 Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случаев вида 34+6, 40-6.

Математический диктант № 5 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

2.14 Анализ работы. Упражнения на формирование умения выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

13 неделя

2.15 Периметр.

1

2.16 Письменные приемы сложения и вычитания для случаев вида 72+18, 90-18.

1

2.17 Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд.

1

2.18 Устный прием вычисления для случаев вида 27+7.

1

14 неделя

2.19 Решение задач.

Высказывания со связками «И», «ИЛИ»

1

2.20 Устный прием вычисления для случаев вида 33-7.

1

2.21 Упражнения на сложения и вычитания, используя устные и письменные приемы. Математический диктант № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 на основе устных приемов».

1

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

15 неделя

16 неделя

2.22 Анализ работ. Письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18.

1

2.23 Упражнения на сложения и вычитания, используя устные и письменные приемы.

1

2.24-2.25 Сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя устные и письменные приемы.

1

2.26 Сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя устные и письменные приемы.

1

2.27 Повторение и закрепление изученного.

1

2.28 Прием округления для устных вычислений вида 46-17.

1

2.29 Прием округления для устных вычислений вида 69+5.

1

2.30 Обобщение по теме «Сложение и вычитание». Математический диктант № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1

Проверочная работа № 5 за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Анализ работы. Решение логических задач

1

2.31 Площадь фигуры. Сравнение площадей.

1

17 неделя

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные УУД:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные УУД:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами помощниками в своей группе.

Регулятивные УДД:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

- знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;

- знание формул площади и периметра прямоугольника.

Умения

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

- определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

- находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Повышенный уровень

- создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности- ложности;

- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении математических лабиринтов и разрезание и составление фигур;

- давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы)ю

2.32 Обобщение и систематизация представлений о площади и способах сравнения и измерения площадей.

1

2.33 Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1

2.34 Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

2.35 Сложение и вычитание чисел.

1

18 неделя

19 неделя

20 неделя

Признаки предметов

1

Описание предметов

1

Состав предметов

1

Умножение и деление чисел (60 ч)

2.36 Знакомство с понятием умножение, знаком и записью действия умножения.

1

2.37 Умножение.

1

2.38 Множитель, произведение. Математический диктант № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом».

1

2.39 Анализ работы. Переместительное свойство умножения.

1

2.40 Умножение с нулем и единицей.

1

2.41 Умножение числа 2.

1

2.42 Упражнения на умножение числа 2.

1

2.43 Деление. Связь умножения и деления.

1

21 неделя

2.44 Умножение и деление чисел.

1

2.45 Четные и нечетные числа.

1

2.46 Делимое, делитель, частное. Математический диктант № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

2.47 Анализ работы. Таблица умножения и деления на 3.

1

22 неделя

2.48 Порядок действий в выражении без скобок.

1

2.49 Порядок действий в выражении со скобками.

1

2.50 Таблица умножения и деления на 4.

1

2.51 Площадь прямоугольника.

1

23 неделя

2.52 Площадь прямоугольника, его длина и ширина.

1

2.53 Таблица умножения и деления на 5.

1

2.54 Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант № 10 по теме «Таблица умножения и деления на 2-5».

1

Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2-5».

1

24 неделя

2.55 Анализ работ. Умножение и деление чисел.

1

2.56 Деление с нулем и единицей.

1

2.57 Цена, количество, стоимость.

1

2.58 Упражнения на умножение и деление чисел.

1

25 неделя

2.59 Таблица умножения и деления на 6.

1

2.60 Делимое, делитель, частное.

1

2.61 Умножение и деление чисел.

1

2.62 Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. Математический диктант № 11 по теме «Вычислительные навыки в пределах 100».

1

26 неделя

27 неделя

2.63 Анализ работы. Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого.

1

2.64 Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя.

1

2.65-2.66 Таблица умножения и деления на 7.

1

2.67 Время. Единица времени – час.

1

Проверочная работа № 7 за 3 четверть по теме «Умножение и деление».

1

Анализ работы.

2.68 Решение задач.

1

2.69 Окружность.

1

28 неделя

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные УУД:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные УУД:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами помощниками в своей группе.

Регулятивные УДД:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 2

 (на уровне навыка);

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

- на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих три действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида a +/- x = b; x – a = b;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Повышенный уровень

Использовать для решения различных задач знания:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- единицы измерения площади: 1 кв. см, 1 кв. дм.

Умения:

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида a +/- x = b; x – a = b;

a * x = b; a : x = b;

x : a = b;

- находить значения выражений вида a+/- 5;

4 – a; а : 2; a * 4; 6 : a при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в два-три действия;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащие в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3*3;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число пар на множестве из трех-пяти элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса.

2.70 Круг. Математический диктант № 12 по теме «Арифметические действия над числами».

1

2.71 Анализ работы. Увеличить в … Уменьшить в …

1

2.72 Увеличить в … Уменьшить в …. Умножение и деление – взаимно обратные действия.

1

2.73 Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

29 неделя

2.74 Больше в… Меньше в…

1

2.75 Решение задач.

1

2.76 Решение простых задач, использующих понятия «увеличить в…», «уменьшить в…».

1

2.77 Упражнения на решения задач.

1

30 неделя

2.78 Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант № 13 по теме «Арифметические действия над числами».

1

2.79 Анализ работы. Арифметические действия над числами.

1

Проверочная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами».

1

2.80 Анализ работы. Развитие умения выполнять арифметические действия над числами.

1

31 неделя

2.81 Упражнения на арифметические действия над числами.

1

2.82 Умножение и деление на 10.

1

2.83 Арифметические действия над числами.

1

2.84 Алгоритм. Блок-схема.

1

32 неделя

33неделя

2.85 Алгоритмы с условием.

1

2.86 Арифметические действия над числами.

1

Алгоритмы

1

Ветвление

1

Алгоритмы. Контрольная работа

1

Анализ работы

2.87 Развитие умения выполнять арифметические действия над числами. Математический диктант № 14 по теме «Арифметические действия над числами».

1

2.88-2.89 Анализ работы. Упражнения на арифметические действия над числами.

1

34 неделя

Проверочная работа № 9 за 4 четверть по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100».

1

Повторение изученного во втором классе (5 ч)

Анализ работы.

Числа от 1 до 100. Арифметические действия над числами. Величины и геометрические фигуры.

1

Проверочная работа № 10 (годовая) по курсу «Математика».

1

Анализ работы. Решение логических задач.

1

Итоговая комплексная работа.

1

Анализ работы. Упражнения в решении задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по математике 2 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл  ( Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких расчитано на 136ч, 4ч в неделю  по программе образовательная система "шкла 2100"...

календарно- тематическое планирование по математике 3 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса С.А..Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, расчитано на 136ч ( 4ч в неделю) по программе образовательная систама "школа 2100"....

Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс 136 ч....

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4  класс...