Конспект урока Тема: Прибавление числа 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема и номер урока в теме:
«Прибавление числа 3», №1
Базовый учебник:
Математика: 1 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2
/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва /
(Начальная школа XXI века)
Цель и задачи урока:
Образовательные:
Формировать умение прибавлять число 3 по частям, учить выполнять
последовательность учебных действий при выполнении заданий.
Совершенствовать умение решать задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,
работе в парах.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта изучения темы «Прибавление числа 3»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II
к УМК «Начальная школа XXI век»
Автор: Зубрилина Е.В., учитель начальных классов
Тема | «Прибавление числа 3 по частям с переходом через десяток». |
Цели | Образовательные: Формировать умение прибавлять число 3 по частям, учить выполнять последовательность учебных действий при выполнении заданий. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что значит прибавить 3 по частям. Усвоить алгоритм прибавления с переходом через десяток Уметь решать задачи. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Прибавление числа по частям |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: | В. Н. Рудницкая «Математика ч.2» Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику - шаги учебной деятельности |
Организация пространства | Работа в парах, индивидуальная работа |
Этапы урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | - Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа Я желаю вам успешной работы в изучении математики. Сегодня у нас будет урок открытия новых знаний. - Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. - Затем вытащим из тайников памяти кое-что ценное: вспомним уже изученные приемы прибавления чисел, - Откроем новый способ прибавления чисел для более трудных примеров. - И ещё потренируемся решать задачи. А те ребята, которые будут хорошо работать, в конце урока получат - сюрпризы. Желаю вам успеха! А сейчас внимание - устный счет | |||||||||||||||||||||||||||||
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b81e2f4-b60f-42b5-a120-fb91722d2b00/Arifmetica_1.pdf | 1.Организует актуализацию умений устных вычислений (один ученик работает с тренажёром, остальные веером чисел). 2. Организует актуализацию умений решать задачи (видеофрагмент). 3. Организует работу с карточкой «Дополни до 10»(демонстрация) Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Устный счёт. 1. Работаем веером чисел. 2. Решим задачу с числом 3. 3. Работаем с карточкой «Дополни до 10». 4. Молодцы, а теперь я предлагаю вам следующее задание. Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Из своих конвертов достаньте карточку №1.проверьте правильность выполнения заданий. (карточка №1) Работаем в парах
| ||||||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | -Кто нашёл значения всех выражений? Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно? Почему волк и заяц примеры 6+3=9 и 5+3=8 решили верно, а 8+3 и 9+3 – нет? В чём причина ошибки, которую допустили герои? (заяц и волк не знают, как прибавлять число 3, если в ответе получается больше 10) Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; определить ср-ва. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства | Сформулируйте тему урока и его цель (тема урока: прибавление числа 3 с переходом через десяток; цель: научиться прибавлять число 3, когда в результате получается больше 10). Какие знания помогут нам объяснить нашим героям, как прибавлять число 3? 2. Способы +3 3. Способ +3 10 т.е. Устраним затруднение волка и зайца. 1. Состав числа 3 4. Поупражняемся, применим новые знания на практике. П. З. Наметим шаги работы на уроке.(проставить порядок работы) | |||||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | 4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b96c49-ca38-4184-b238-be532cbf280b/ResFile.PDF | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом (демонстрация). Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Начинаем работать. СЛАЙД
СЛАЙД - Кто поможет волку рассказать один из способов +3? - Какой состав числа 3 использовал волк? СЛАЙД - Кто поможет зайчику рассказать другой способ? - Какой состав числа 3 использовал заяц? СЛАЙД - А третий способ они хотят вместе нам рассказать. Кто озвучит? - Какой состав числа 3 они использовали? - Как называются эти 2 способа? (Сложение по частям) 3. Вспомним, какова задача каждого из вас? (Научиться прибавлять число 3, когда получается больше10. | ||||||||||||||||||||||||||||
5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b96c49-ca38-4184-b238-be532cbf280b/ResFile.PDF | (демонстрация) | - С какими примерами не справились волк и заяц? 8 + 3 = 9 + 3 = - Как вы будете прибавлять 3? (по частям) - Одинаково ли будете разбивать на части, т.е. какой состав числа 3 возьмёте? Почему? (чтобы стало 10, когда будете прибавлять 1 часть числа) 8 + 2 + 1 =11 9 + 1 + 2 = 12 10 10 Алгоритм 1. Число, которое прибавляем, разбиваем на две части 2. При прибавлении первой части надо получить 10 3. К 10 прибавить вторую часть | ||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. | Учебник с.41 № 6 ( с комментированием 8 + 3 и 9 + 3) | |||||||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку | Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Тетрадь №2 Самостоятельно. - Как прибавляли к 9? Почему брали 1 и 2? -Как прибавляли к 8? Почему взяли 2 и 1. №3 с.31 «Как работает машина» Эталон для самопроверки. СЛАЙД 6+3=9 8+3=11 3+3=6 0+3=3 9+3=12 10+3=13 - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? Оцените себя кружками разного цвета. | |||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний Цели: -тренировать способность к сложению частей -установить взаимосвязь между частями | Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся | Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний | Учебник с 41 № 8 (2) - Что означает число 8? Число3? - Чего нет в задаче? (вопроса) - Посмотрите на модель решения. Какой вопрос должен быть в задаче, чтобы она решалась сложением? (Сколько всего тарелок вымыли мама и внучка?) -Запишите решение в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | - Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? СЛАЙД Я узнал… Мне удалось научиться… Я порадовался тому, что… -Вы хорошо поработали на уроке, получите обещанный сюрприз. -Чего не хватает у снеговика? -Нарисуйте снеговику рот, соответствующий вашему настроению? -Покажите у кого улыбка? Если у кого не улыбка, выяснить, почему. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Отработка устных вычислений | Тренажёр | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF |
2 | Задача | Текст с иллюстрацией | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/613a0c12-d217-4b19-a326-0b83ea096a33/ur49/z49_4.html |
3 | Упражнение в отработке знаний состава числа 10 | Карточка | демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b81e2f4-b60f-42b5-a120-fb91722d2b00/Arifmetica_1.pdf |
4 | Способ прибавления числа 3 по частям | Таблица | демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b96c49-ca38-4184-b238-be532cbf280b/ResFile.PDF |
5 | Способ прибавления числа 3 по частям | Таблица | демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b96c49-ca38-4184-b238-be532cbf280b/ResFile.PDF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока математики по теме : «Прибавление числа 3»
Конспект урока математики по теме : "Прибавление числа 3".Программа "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.
Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....
Конспект урока по математике по теме "Прибавление числа 6"
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...
Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"
Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Прибавление числа 6"Тип урока: урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить со способом приб...