рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА-2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий (проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности (самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей: Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС "ШКОЛА-2100" | 711.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Математика и информатика
4 класс
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.
4 часа в неделю - 136 часа
1 четверть - 32 ч
2 четверть – 31 ч
3 четверть – 42 ч
4 четверть - 31 ч
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий (проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности (самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект:
- Программа Т.Е.Демидовой по математике.
- Методические рекомендации для учителя (Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2014 г.
- Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс (Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2012 г.
- Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2014 г.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
∙ сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
∙ определения времени по часам (в часах и минутах);
∙ решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
∙ оценки величины предметов на глаз;
∙ самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Содержательные линии | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен: | Использование приобретённых ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни. | |
Знать/понимать | уметь | ||
Числа и операции над ними | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | - ориентироваться в окружающем пространстве; |
Величины и их измерение | -длина; единицы измерения; - периметр многоугольника; -формулы периметра квадрата и прямоугольника; -площадь; -цена, кол-во, стоимость; - время; | -переводить именованные числа в заданные единицы; | - представление о площади; - сравнение объектов; |
Текстовые задачи | - простые и составные текстовые задачи; - задачи с альтернативным условием; | - решать данные задачи; | - решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; |
Элементы геометрии, алгебры | - плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг; -переменная, порядок действий в выражениях со скобками; -решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в; | - обозначать геометрические фигуры буквами; - составлять плоские фигуры из частей; - находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а; | - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида; - самостоятельная конструктивная деятельность; |
Элементы стохастики | - решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов; - первоначальное представление о сборе и накоплении данных; | - читать информацию с помощью линейных диаграмм; - запись данных, содержащихся в тексте, таблице; | - понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно». |
Занимательные и нестандартные задачи. | - истинные и ложные высказывания, логические задачи; | Математические фокусы, ребусы; |
Личностные результаты
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ урока | Тема урока. Тип урока, ЭОР к уроку | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Вид контроля | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе (8 ч) | |||||||
1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. Нетрадиционный урок | Знать: название, запись и последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999; как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов; как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия, переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения; Уметь: сравнивать числа от 1 до 1000;использовать эти знания при проверке результатов действий; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, | Регулятивные. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Познавательные. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | Понимать роль математических действий в жизни человека. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Правило записи чисел в пределах 1000. Правило получения следующего и предыдущего числа. Правило сравнения чисел. Разрядный состав чисел. | Тест Устный опрос | |
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Урок повторения предметных знаний http://school-collection.edu.ru/
| ||||||
3 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Основное правило сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Сравнение площадей. Периметр и площадь прямоугольника. Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Решение уравнений. Истинные и ложные высказывания Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Текущий: устный опрос | ||||
4 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Индивидуальная работа | |||||
5 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Самостоятельная работа | |||||
6 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. Свойства действий над числами. Правило устного деления многозначных чисел Письменное деление трехзначных чисел.
| Фронтальная работа | ||||
7 | Арифметические действия над числами Урок применения метапредметных и предметных знаний | Самостоятельная работа | |||||
8 | Арифметические действия над числами Урок применения метапредметных и предметных знаний | Самостоятельная работа | |||||
Раздел II. Дроби (16 ч.) | |||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа. Урок первичного предъявления новых знаний | Знать: понятие дроби; алгоритм поиска части от числа и числа по его части; алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь: сравнивать дроби; складывать и вычитать обыкновенные дроби; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; решать уравнения и неравенства . | Регулятивные. Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию, классификацию изучаемых объектов и на ее основе строить выводы. Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике). | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. . | Понятие дроби. | Практическая работа | |
10 | Нахождение части от числа Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Алгоритм поиска части от числа. | Фронтальная работа | ||||
11 | Нахождение числа по его части. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Правило нахождения числа по его части. | Практическая работа | ||||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. | Фронтальная работа | ||||
13 | Сравнение дробей Урок первичного предъявления новых знаний | Сравнение дробей. | Самостоятельная | ||||
14 | Сравнение дробей Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Сравнение дробей. | Самостоятельная работа | ||||
15 | Сравнение дробей. Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Сравнение дробей. | Самостоятельная работа | ||||
16 | Решение задач Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | Самостоятельная работа | ||||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Урок первичного предъявления новых знаний | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.. | Фронтальная работа | ||||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Урок первичного предъявления новых знаний | Знакомство с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Индивидуальная работа | ||||
19 | Решение задач Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | Самостоятельная работа | ||||
20 | Деление меньшего числа на большее Урок первичного предъявления новых знаний | Практическая работа | |||||
21 | Какую часть одно число составляет от другого Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Знакомство с правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби | |||||
22 | Математический тест «Дроби» Контрольный урок | Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач | Тест | ||||
23 | Решение задач. Путешествие первое. Не только математика… Урок повторения предметных знаний
| Решение задач с опорой на схему | Самостоятельная | ||||
Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч) | |||||||
24 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. Контрольный урок Презентация | Знать: название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000, 1000000000; как образуется каждая следующая счетная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами;
названия и последовательность первых трех классов; название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000, 1000000000; умножать и делить на 1000, 10000, 100000; выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | Регулятивные. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учебе. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Коммуникативные. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать роль математических действий в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических действий в жизни человека. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Фронтальная работа | |
25 | Многозначные числа Разряды и классы. Урок первичного предъявления новых знаний | Название и последовательность чисел в пределах 100 000 | Практическая работа | ||||
26 | Чтение и запись многозначных чисел Урок первичного предъявления новых знаний | Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа | Фронтальная работа | ||||
27 28 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Способы сравнения многозначных чисел | Фронтальная работа | ||||
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых | Самостоятельная | ||||
30 | Контроль знаний по теме «Нумерация многозначных чисел» Контрольный урок | Нумерация многозначных чисел. | Текущий контроль | ||||
31 32 | Анализ работ. Чтение и запись многозначных чисел Коррекционный урок | Нумерация многозначных чисел. | Индивидуальная и групповая работа | ||||
Раздел IV. Величины (15 ч) | |||||||
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. Урок первичного предъявления новых знаний | Знать: единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; единицы площади и соотношения между ними; формулу нахождения площади и периметра прямоугольника, прямоугольного треугольника Уметь: переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин; сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой | Регулятивные. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Составлять план решения проблемы (задачи). Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Познавательные. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам. | Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов | Фронтальная работа | |
34 | Чтение и запись многозначных чисел Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000 | Устный счет | ||||
35 | Проект № 2. «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения» Урок применения метапредметных и предметных знаний Презентация | Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях | Проект | ||||
36 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. Комбинированный урок Презентация | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Тест | ||||
37 | Единицы длины. Арифметический диктант. Урок повторения предметных знаний | Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин | Практическая работа Контрольный устный счет | ||||
38 | Единицы массы. Грамм, тонна. Комбинированный урок | Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин | Практическая работа | ||||
39 | Единицы измерения величин. Самостоятельная работа. Комбинированный урок | Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер | Самостоятельная | ||||
40 | Единицы площади Комбинированный урок | Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач | Практическая работа | ||||
Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер | |||||||
41 | Единицы площади. Тест. Комбинированный урок
| Тест | |||||
42 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики Урок применения метапредметных и предметных знаний |
| Самостоятельная | ||||
Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений | |||||||
43 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. Комбинированный урок | Способы нахождения площадей (с помощью палетки) | Практическая работа | ||||
44 | Единицы объёма. Арифметический диктант. Комбинированный урок | Алгоритм перехода | |||||
45 | Решение задач. Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Решение задач | Самостоятельная | ||||
46 | Точные и приближенные значения величин Урок первичного предъявления новых знаний | Округление числа. Точные и приближенные значения величин | Взаимоконтроль | ||||
47 | Решение задач Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости | Самостоятельная | ||||
Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч ) | |||||||
48 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Урок первичного предъявления новых знаний | Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа) Уметь: выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи на процессы движения, работы, купли-продажи. | Регулятивные. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Определять цели учебной Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. | Примерное определение результатов действий сложения и вычитания | Фронтальная работа | |
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел | Самостоятельная | ||||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел Урок повторения предметных знаний | Взаимоконтроль | |||||
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел Урок повторения предметных знаний | ||||||
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ||||||
53 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности Урок первичного предъявления новых знаний | Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы» | Самостоятельная | ||||
54 | Решение задач Комбинированный урок | Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Самостоятельная | ||||
55 | Умножение чисел. Группировка множителей Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число | Самоконтроль | ||||
56 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Алгоритм выполнения действий над числами | |||||
Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч) | |||||||
57 | Умножение многозначных чисел на однозначное Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Знать: алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число, на многозначное число; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние); производительность труда, время работы, работа); правило деления числа на произведение; понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости; понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой. находить и объяснять решение задач с долями; находить и объяснять решение задач с альтернативным условием; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b) : с = d; а ± х ± b = с и др.; читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; решать простейшие задачи на принцип Дирихле; находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел. Знать: алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число, на многозначное число; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); правило деления числа произведение. Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой. находить и объяснять решение задач с долями; находить и объяснять решение задач с альтернативным условием; находить среднее арифметическое нескольких чисел. | Регулятивные. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Составлять план решения проблемы (задачи). Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Познавательные. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения Регулятивные. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Определять цели учебной Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Регулятивные. Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Принимать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Понимать причины успеха в учебе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Понимать роль математических действий в жизни человека. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы сотрудничества). Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел | Устный счет | |
58 59 | Умножение чисел Урок повторения предметных знаний | Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Фронтальная работа | ||||
60 | Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача. Комбинированный урок Презентация | Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин. Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Проект | ||||
61 | Контрольная работа 1 полугодие Контрольный урок | Вычисления с многозначными числами: умножение, деление | Итоговый контроль | ||||
62 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами. Коррекционный урок | Групповая работа | |||||
63 | Турнир 4. «Школьные мастерские» Комбинированный урок Презентация | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Самостоятельная | ||||
64 | Деление круглых чисел Урок применения метапредметных и предметных знаний | Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач | Фронтальная работа | ||||
65 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Правило деления числа на произведение. Способы вычислений | Самостоятельная | ||||
66 | Деление числа на произведение Урок повторения предметных знаний | Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений | |||||
67 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа Урок повторения предметных знаний | Самостоятельная | |||||
68 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Прием деления | Устный счет | ||||
69 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком | Работа в группах | ||||
70 | Деление круглых чисел с остатком Урок повторения предметных знаний | Прием деления | Самостоятельная | ||||
71 | Уравнения Комбинированный урок | Новый вид уравнения и алгоритм его решения. | |||||
72 | Арифметические действия над числами Комбинированный урок | Устные и письменные вычисления | |||||
73 | Уравнения. Комбинированный урок | Алгоритм письменного деления четырехзначного числа | |||||
74 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Новый вид уравнения и алгоритм его решения. | Устный счет | ||||
75 | Деление многозначных чисел на однозначное Урок применения метапредметных и предметных знаний | Устные и письменные вычисления | Самоконтроль | ||||
76 | Деление многозначных чисел на однозначное Урок применения метапредметных и предметных знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначного числа | |||||
77 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Новый вид уравнения и алгоритм его решения. | Самостоятельная | ||||
78 | Деление многозначных чисел на однозначное Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Устные и письменные вычисления | Фронтальная работа | ||||
79 | Деление многозначных чисел на однозначное Комбинированный урок | Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное | Самостоятельная | ||||
80 | Арифметические действия над числами Комбинированный урок | Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Взаимоконтроль | ||||
81 | Деление многозначных чисел на однозначное Комбинированный урок | Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число | Фронтальная работа | ||||
82 | Письменное деление многозначных чисел на круглые Урок повторения предметных знаний | Устные и письменные вычисления | |||||
83 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное | Самостоятельная | ||||
84 | Письменное деление многозначных чисел на круглые Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Самостоятельная | ||||
85 | Решение задач Урок повторения предметных знаний | Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число | Самостоятельная | ||||
86 | Решение задач Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Устные и письменные вычисления | Самостоятельная | ||||
87 | Умножение на двузначное число «Любителям математики» Комбинированный урок Презентация | Умножение и деление многозначных чисел | Самостоятельная | ||||
88 | Умножение многозначного числа на двузначное число Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка | Фронтальная работа | ||||
89 | Умножение многозначного числа на двузначное число Урок повторения предметных знаний | ||||||
90 | Решение задач Комбинированный урок | Знакомство с понятием «скорость сближения» | Практическая работа | ||||
91 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Сочетательное свойство сложения | Самостоятельная | ||||
92 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число Урок повторения предметных знаний | ||||||
93 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число Урок повторения предметных знаний | Умножение и деление многозначных чисел | Устный счет | ||||
94 | Решение задач Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Знакомство с понятием «скорость удаления» | Самостоятельная | ||||
95 | Решение задач Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули | Самостоятельная | ||||
96 | Решение задач Комбинированный урок | Решение задач | Самостоятельная | ||||
97 | Решение задач Комбинированный урок | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Самостоятельная | ||||
98 | Решение задач Комбинированный урок | ||||||
99 100 | Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» Нетрадиционный урок Презентация | Презентация проекта | |||||
101 | Контрольная работа за 3 четверть. Контрольный урок | Умножение и деление многозначных чисел | Итоговый контроль | ||||
102 | Анализ и работа над ошибками. Коррекционный урок | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Индивидуальная работа | ||||
103 | Нестандартные задачи Комбинированный урок | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Работа в группах | ||||
104 | Занимательные задачи Комбинированный урок Презентация | Самостоятельная | |||||
105 | Турнир 5. «Большая игра» Комбинированный урок | Самостоятельная | |||||
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Урок повторения предметных знаний | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры | Фронтальная работа | ||||
107 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число | Самостоятельная | ||||
108 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | Самостоятельная | |||||
109 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | ||||||
110 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Числовые выражения, содержащие по 6 действий | Практическая работа | ||||
111 | Арифметические действия над числами Урок применения метапредметных и предметных знаний | ||||||
112 | Арифметические действия над числами Урок применения метапредметных и предметных знаний | ||||||
113 | Среднее арифметическое Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Понятие среднего арифметического | Фронтальная работа | ||||
114 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Устный счет | ||||
115 | Деление многозначных чисел на трехзначное число Урок повторения предметных знаний | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число | Самостоятельная | ||||
116 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | ||||||
117 | Арифметические действия над числами Урок повторения предметных знаний | ||||||
118 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ||||||
119 | Круговая диаграмма Комбинированный урок | Знакомство с понятием «круговая диаграмма» | Практическая работа | ||||
120 | Арифметические действия над числами Комбинированный урок | Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка | Самостоятельная | ||||
121 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. Комбинированный урок | Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости» | Практическая работа | ||||
122 | Адрес в таблице. Пара чисел. Урок применения метапредметных и предметных знаний http://school-collection.edu.ru/ | Фронтальная работа | |||||
123 | Координаты точек на плоскости Урок применения метапредметных и предметных знаний | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Практическая работа | ||||
124 | Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации предметных знаний | ||||||
Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел | |||||||
125 | Контрольная работа за 4 четверть Контрольный урок | Итоговый контроль | |||||
126 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами Коррекционный урок | Индивидуальная работа | |||||
Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч) | |||||||
127 | Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка» Комбинированный урок Презентация | Знать: название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1000000000; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; порядок действий в выражениях. Уметь: умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; вычислять площадь и периметр фигур; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях | Регулятивные. Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Презентация проекта | |
128 | Нумерация. Повторение изученного Урок повторения предметных знаний | Нумерация чисел от 1 до 20 | Самостоятельная | ||||
129 | Итоговая контрольная работа. Контрольный урок | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел | Итоговый контроль | ||||
130 | Работа над ошибками. Коррекционный урок | Индивидуальная работа | |||||
131 | Сложение и вычитание Урок повторения предметных знаний | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных | Самостоятельная | ||||
132 | Умножение и деление Урок повторения предметных знаний | Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных | Самостоятельная | ||||
133 | Порядок действий в выражениях Урок повторения предметных знаний | Числовые выражения, содержащие | Взаимоконтроль | ||||
134 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной Урок повторения предметных знаний | Решение уравнений вида а · х ± b = с; а ± х ± b = с. Запись с помощью букв простейших выражений | Самоконтроль | ||||
135 | Величины и геометрические фигуры Урок повторения предметных знаний | Плоские и объемные геометрические фигуры | Практическая работа | ||||
136 | Нестандартные и занимательные задачи Урок повторения предметных знаний | Решение изученных видов задач | Самостоятельная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...