поурочный план по матемтике 2 класс Проверка действия сложения и вычитания
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мигунова Оксана Алексеевна

поурочный план по матемтике 2 класс Проверка действия сложения и вычитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematika_word.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверка действия сложения и вычитания

Цель урока: 1) расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения; 2) учить применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, задач в стихотворной форме); 3) развивать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий; 4) воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

                                                       Ход урока.

 1. Орг. момент.

-Сейчас урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

-Это математика!

- У нас урок нового материала. Тема нашего урока «Проверка сложения вычитанием». Задачи урока: научиться проверять сложение вычитанием; будем учиться применять полученные знания при решении примеров и задач; развивать интерес к математике.

- А поможет нам в этом карта Путешествий.

-Начиная с горы Секретов, мы, преодолевая препятствия, должны дойти до страны Математики.

2. Актуализация знаний.

Ну-ка, в сторону карандаши!

 Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет!

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

8         8           5          9          7

х +      е +      п +    с +       у +          

4          8          9          2          6

 13       11        14     16     12             

   у        с         п      е       х

 (Один ученик выходит к доске и вставляет буквы в таблицу ответов).

- Какое слово получилось?

-Я желаю вам успеха на уроке в преодолении препятствий.

- Итак, поднимаемся на гору секретов.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Выполнять это задание будет (Ф.О.) на карточках, а остальные работают со мной.

вы мне записываете только ответ.

1). 50 уменьши на 10,. 43 увеличь на 7. Найди разность чисел 75 и 70. Найдите сумму чисел 21 и 20. Какое число надо увеличить на 30, чтобы получить 60?От какого числа надо отнять 13, чтобы получить 20. Назовите самое маленькое двузначное число. Назовите предшествующее число 10? Назовите последующее число 10? Сравните эти 2 числа.

Используя эти 2 числа, составьте пример на сложение и найдите значение выражения

.-Назовите компоненты сложения.

3. Разъяснение нового материала.

- А теперь найдите значение выражения 6+5.

 -Чему равно значение выражения?

-Назовите компоненты сложения.

-Используя данные компоненты, составьте примеры на вычитание.

- Чем является число 11 в записи?

- Что такое число 6?

- Что такое число 5?

-Какой вывод можно сделать?

- Ребята, эти два примера на вычитание являются проверочными,  к примеру на сложение.

- Опираясь на опорные слова, проговорите правило.

- Откройте учебник на странице 70 и проверим, верны ли наши выводы.

4. Домашнее задание.

-Аналогичное задание вы будете выполнять дома. Откройте дневники и запишите стр. 70 №1, №2.

5. Первичное усвоение нового материала.

 -На доске записаны примеры:

39+1        60+4         23+30             60+20

-Сейчас, опираясь на правило, объясните решение данных примеров.

3 пример - 1 вариант объясняет второму;

4 пример - 2 вариант объясняет первому.

-Чему учились на горе Рассуждений?

-Итак ,  гора Рассуждений покорена. Прикрепляю флажок.

6. Физ. минутка.

7. Выработка умений, навыков при решении стандартных и нестандартных задач.

-Продолжаем работу. Открываем учебник на стр. 70 №2.

 (Дети решают самостоятельно в тетради).

 -А сейчас, на партах у вас лежат карточки.  Ф.И. будут решать задачу за створками доски, а остальные у себя в тетради. (У детей, которые решают задачу самостоятельно, я проверяю и ставлю знак «+»). Проверка решенной задачи, записанной на доске.

 -Открываем створки и проверяем решение. (Я читаю текст задачи вслух, а ребята проверяют решение сигнальными карточками).

-А есть еще задачи, в которых бывает 4,5 и более слагаемых. .

1). Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

(Дети в это время на досках выполняют решение и показывают).

-Сколько же грибов?

-Как узнали?

Я записываю: 5+5+5+5=20

-А вот еще одна:

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей,

2зайчонка, 2 лисенка,

3 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть тебе пора.

-Сколько гостей пригласил к себе еж?

-Итак, составьте новую задачу, обратную данной. Сформулируйте условие новой задачи.

1.Всего было 58 деревьев. Девочки посадили 18 деревьев, мальчики 30 берез. Сколько тополей посадили?

2. Всего было 58 деревьев. Девочки посадили 18 деревьев, мальчики - 10 тополей. Сколько берез посадили мальчики?

8. Итог урока.

-Вспомним, какие задачи были поставлены в начале урока?

-Поняли ли вы, что сложение можно проверить действием вычитания?

- Вам интересно было на уроке?

9. Рефлексия.

 

Самоанализ урока по математике во 2 «Б» классе

Тема: Проверка действия сложения вычитанием

Цель урока: 

1) расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения;

2) учить применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, задач в стихотворной форме);

3) развивать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий;

4) воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей. Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений и навыков. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.

Учитель: Мигунова Оксана Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Карточка для проверки таблицы сложения и вычитания в пределах 20

Карточка для проверки таблицы сложения и вычитания в пределах 20 в двух вариантах....

Конспект урока по математике 1 класс, Программа "Гармония". Тема: «Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».

Данный урок позволяет закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем....

Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"

Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....