рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с программой"Начальная щкола 21 века", содержит календарно-тематическое планирование, расчитанное на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 2 класс | 68.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ МКОУ СОШ с. Печенкино от _______ г. №___ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.42.2821-10;
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино;
- Учебный план МКОУ СОШ с. Печенкино на 2014-2015 учебный год;
- Годовой учебный календарный график МКОУ СОШ с. Печенкино на 2014-2015 учебный год;
- Положение о Рабочей программе по учебным курсам, предметам и дисциплинам (модулям) Муниципального казенного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ СОШ с.Печенкино;
Программы формирования универсальных учебных действий.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Начальная школа XXI века» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
2. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Цели и задачи учебного предмета
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
II. Общая характеристика учебного предмета
Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.
Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
III. Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования:
Согласно учебному плану начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан(2014-2015 уч. год) во втором классе 170 часов математики (5 часов в неделю, 34 недели).
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Кроме того данная программа содержит и региональный компонент. Этнокультурные особенности Республики Башкортостан обсуждаются в ходе уроков с применением народных сказок, загадок, считалок, поговорок, стихов, старинных мер длины.
V. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
УУД по математике
Личностные
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
Предметные УУД
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные УУД
Регулятивные
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем: Масса и ее измерение. Что такое задача. Сложение и вычитание двузначных чисел. Время и его измерение. Умножение и деление. Таблица умножения. Трехзначные числа.
VI. Основное содержание учебного предмета
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
VII. Календарно - тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема | Примечание |
Нумерация двузначных чисел (12ч.) | ||||
1 | 2.09 | Числа 10,20, 30, …, 100. | ||
2 | 3.09 | Однозначные и двузначные числа. | ||
3 | 4.09 | Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | ||
4 | 5.09 | Решение и составление задач. | ||
5 | 6.09 | Геометрические фигуры. | ||
6 | 9.09 | Двузначные числа и их запись. | ||
7 | 10.09 | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||
8 | 11.09 | Вычисление с помощью калькулятора. | ||
9 | 12.09 | Двузначные числа и их запись. | ||
10 | 13.09 | Задачи на построение геометрических фигур. | ||
11 | 16.09 | Входная контрольная работа. | ||
12 | 17.09 | Работа над ошибками. | ||
Геометрический материал (8ч.) | ||||
13 | 18.09 | Луч и его обозначение. | ||
14 | 19.09 | Построение луча. | ||
15 | 20.09 | Способы сложения | ||
16 | 23.09 | Луч и его обозначение. | ||
17 | 24.09 | Сравнение чисел с помощью числового луча. | ||
18 | 25.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||
19 | 26.09 | Числовой луч. | ||
20 | 27.09 | Практическая работа. Построение числового луча. | ||
Величины и их измерение(4ч.) | ||||
21 | 30.09 | Метр. | ||
22 | 1.10 | Соотношение между единицами длины. | ||
23 | 2.10 | Метр. Решение задач с величинами. | ||
24 | 3.10 | Метр. Соотношения между единицами длины. | ||
Геометрический материал(4ч.) | ||||
25 | 7.10 | Многоугольник и его элементы. | ||
26 | 8.10 | Практическая работа. Построение многоугольника. | ||
27 | 9.10 | Многоугольник и его элементы. | ||
28 | 10.10 | Решение задач с величинами. | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел(27ч.) | ||||
29 | 14.10 | Сложение и вычитание вида 26+2; | ||
30 | 14.10 | Сложение и вычитание вида 26-2. | ||
31 | 15.10 | Сложение и вычитание вида 26+10; | ||
32 | 15.10 | Сложение и вычитание вида 26-10. | ||
33 | 16.10 | Сложение и вычитание вида 26+2, | ||
34 | 17.10 | Сложение и вычитание вида 26-2. | ||
35 | 18.10 | Решение задач с двузначными числами. | ||
36 | 21.10 | Запись сложения столбиком. | ||
37 | 22.10 | Запись сложения столбиком. Решение задач. | ||
38 | 23.10 | Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры. | ||
39 | 24.10 | Запись вычитания столбиком. | ||
40 | 25.10 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | ||
41 | 28.10 | Запись вычитания столбиком. Составление задач. | ||
42 | 29.10 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | ||
43 | 30.10 | Сложение двузначных чисел. Решение задач с величинами. | ||
44 | 5.11 | Сложение двузначных чисел. | ||
45 | 6.11 | Равенства. | ||
46 | 7.11 | Сложение двузначных чисел. Составление задач. | ||
47 | 8.11 | Сложение двузначных чисел. | ||
48 | 11.11 | Геометрические фигуры. | ||
49 | 12.11 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | ||
50 | 13.11 | Вычитание двузначных чисел. Решение задач. | ||
51 | 14.11 | Вычитание двузначных чисел. Решение задач с величинами. | ||
52 | 15.11 | Вычитание двузначных чисел. | ||
53 | 18.11 | Симметричные фигуры. | ||
54 | 19.11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | ||
55 | 20.11 | Работа над ошибками. | ||
Геометрический материал (10ч.) | ||||
56 | 21.11 | Периметр многоугольника. | ||
57 | 22.11 | Периметр квадрата. | ||
58 | 25.11 | Решение задач на нахождение периметра квадрата | ||
59 | 26.11 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника. | ||
60 | 27.11 | Окружность. | ||
61 | 28.11 | Окружность. Её центр и радиус. | ||
62 | 29.11 | Окружность . Решение задач. | ||
63 | 2.12 | Практическая работа . Построение окружности с помощью циркуля. | ||
64 | 3.12 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | ||
65 | 4.12 | Пересекающиеся фигуры. | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел (28ч.) | ||||
66 | 5.12 | Умножение на 2. | ||
67 | 6.12 | Умножение и деление на 2. | ||
68 | 9.12 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | ||
69 | 10.12 | Решение задач на построение геометрических фигур. | ||
70 | 11.12 | Умножение и деление на 2. Решение задач | ||
71 | 12.12 | Умножение на 3. | ||
72 | 13.12 | Умножение и деление на 3. | ||
73 | 16.12 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | ||
74 | 17.12 | Умножение и деление на 3. Решение задач | ||
75 | 18.12 | Решение задач на построение геометрических фигур. | ||
76 | 19.12 | Умножение на 4. | ||
77 | 20.12 | Умножение и деление на 4. | ||
78 | 23.12 | Умножение и деление на 4.Четверть числа. | ||
79 | 24.12 | Решение задач на построение геометрических фигур. | ||
80 | 25.12 | Умножение и деление на 4. Решение задач | ||
81 | 26.12 | Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3, на 4» | ||
82 | 27.12 | Работа над ошибками. | ||
83 | 29.12. | Умножение на 5. | ||
84 | 30.12 | Умножение и деление на 5. | ||
85 | 15.01 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | ||
86 | 16.01 | Умножение и деление на 5. Решение задач. | ||
87 | 17.01 | Пятая часть числа. Геометрические фигуры. | ||
88 | 20.01 | Умножение на 6. | ||
89 | 21.01 | Умножение на 6. Решение задач. | ||
90 | 22.01 | Умножение и деление на 6. | ||
91 | 23.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | ||
92 | 24.01 | Умножение и деление на 6. Решение задач. | ||
93 | 27.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | ||
Геометрические фигуры.(4ч.) | ||||
94 | 28.01 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||
95 | 29.01 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||
96 | 30.01 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||
97 | 31.01 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел (23ч.) | ||||
98 | 3.02 | Умножение на 7. | ||
99 | 4.02 | Умножение на 7. Решение задач. | ||
100 | 5.02 | Умножение и деление на 7. | ||
101 | 6.02 | Умножение и деление на 7. Решение задач. | ||
102 | 7.02 | Умножение и деление на 7.Седьмая часть числа. | ||
103 | 10.02 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | ||
104 | 11.02 | Умножение и деление на 7. Площадь фигуры. | ||
105 | 12.02 | Умножение на 8. | ||
106 | 13.02 | Умножение на 8. Решение задач. | ||
107 | 14.02 | Умножение и деление на 8. | ||
108 | 17.02 | Умножение и деление на 8. Решение задач. | ||
109 | 18.02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||
110 | 19.02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||
111 | 20.02 | Практическая работа. Нахождение числа по нескольким его долям.. | ||
112 | 21.02 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 5, на 6, на 7, на 8». | ||
113 | 24.02 | Работа над ошибками. | ||
114 | 25.02 | Умножение на 9. | ||
115 | 26.02 | Умножение на 9. Решение задач. | ||
116 | 27.02 | Умножение и деление на 9. | ||
117 | 28.02 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | ||
118 | 3.03 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | ||
119 | 4.03 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | ||
120 | 5.03 | Умножение и деление на 9. Решение задач. | ||
Кратное сравнение (10ч.) | ||||
121 | 6.03 | Во сколько раз больше? | ||
122 | 7.03 | Во сколько раз меньше? | ||
123 | 10.03 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
124 | 11.03 | Умножение и деление однозначных чисел. | ||
125 | 12.03 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
126 | 13.03 | Площадь фигур. Решение задач на кратное сравнение. | ||
127 | 14.03 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
128 | 17.03 | Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал. | ||
129 | 18.03 | Контрольная работа. «Умножение и деление» | ||
130 | 19.03 | Работа над ошибками. | ||
Решение задач (10ч.) | ||||
131 | 20.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||
132 | 21.03 | Единицы измерения длины. | ||
133 | 31.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||
134 | 1.04 | Решение задач. Выражения со скобками. | ||
135 | 2.04 | Решение задач. Числовой луч. | ||
136 | 3.04 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
137 | 4.04 | Нахождение долей числа. | ||
138 | 7.04 | Нахождение долей числа. | ||
139 | 8.04 | Выражения со скобками. | ||
140 | 9.04 | Измерение периметра многоугольника несколькими способами. | ||
Числовые выражения (10ч.) | ||||
141 | 10.04 | Названия чисел в записях действий. | ||
142 | 11.04 | Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами. | ||
143 | 14.04 | Названия чисел в записях действий. | ||
144 | 15.04 | Числовые выражения. | ||
145 | 16.04 | Числовые выражения. Решение задач. | ||
146 | 17.04 | Числовые выражения. Геометрические фигуры. | ||
147 | 18.04 | Составление числовых выражений. | ||
148 | 21.04 | Составление числовых выражений. Решение задач. | ||
149 | 22.04 | Составление числовых выражений. Решение задач. | ||
150 | 23.04 | Составление числовых выражений. Площадь фигуры. | ||
Геометрический материал (15ч.) | ||||
151 | 24.04 | Угол. | ||
152 | 25.04 | Прямой угол. | ||
153 | 28.04 | Угол. Прямой угол. Решение задач. | ||
154 | 29.04 | Практическая работа. Угол. Прямой угол. | ||
155 | 30.04 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | ||
156 | 2.05 | Работа над ошибками. | ||
157 | 5.05 | Прямоугольник. | ||
158 | 6.05 | Квадрат. | ||
159 | 7.05 | Периметр четырёхугольника. | ||
160 | 8.05 | Свойства прямоугольника. | ||
161 | 12.05 | Свойства прямоугольника. | ||
162 | 13.05 | Построение геометрических фигур. | ||
162 | 14.05 | Площадь прямоугольника. | ||
164 | 15.05 | Практическая работа. Площадь прямоугольника. Решение задач. | ||
165 | 16.05 | Площадь квадрата. | ||
Повторение изученного материала (4ч.) | ||||
166 | 19.05 | Итоговая контрольная работа. | ||
167 | 20.05 | Работа над ошибками. | ||
168 | 21.05 | Повторение по теме «Табличные случаи умножения» | ||
169 | 22.05 | Повторение по теме «Табличные случаи умножения» | ||
170 | 26.05 | Повторение по теме «Решение задач». |
VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
|
Литература, рекомендованная для учащихся | 1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века). 2. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века). 3. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века). |
Дополнительная литература |
3. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая 4Тетрадь на печатной основе для дифферецированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...