Рабочая программа по Математике 3 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам начальной школы, авторской программы и обеспечена УМК для 3 классов авторов М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, год издания 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rabochaya_pogramma_3_klass_novaya.docx | 80.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Куратор кафедры Заместитель | Директор МБОУ «Лицей №101» |
начальных классов директора по УВР ________ Плотникова Е. А. _____Дремова Е.В. | ______________ Михальчук В.П. |
Протокол № 4 от « 26 » августа 2014 года « 27 » августа 2014 года | « 28 » августа 2014 года |
Приказ № ___ от «___»___2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
предметной области «Математика и информатика»
для 3 б класса
начального общего образования
на 2014/2015 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений: Математика: «Школа России»: 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)
Составитель:
Тихонова Наталья Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Барнаул, 2014
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»
4. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
5. Авторской программы «Математика» авторов: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
6. Учебного плана МБОУ «Лицей №101» на 2014/2015 учебный год.
7. Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей №101».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам начальной школы, авторской программы и обеспечена УМК для 3 классов авторов М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, год издания 2013.
Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе отводится 4ч в неделю (136ч, 34 учебные недели).
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В авторской программе и в поурочно-тематическом планировании наблюдается несоответствие количества часов в темах каждого раздела. Поэтому в рабочую программу внесены изменения в соответствии с учебником.
Используемый учителем учебно-методический комплекс
- Авторская программа «Математика» авторов: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч./[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. - М.: Просвещение, 2013.
- Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2013.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2014.
Цели и задачи УМК
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младшего школьника;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения описывать, устанавливать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критического мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Формы, методы и технологии обучения:
- словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
- наглядные - наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
- практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
- репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
- индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.
Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.
Используя ИКТ-технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Оценка планируемых результатов
№ | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Примечание |
1 | Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014. | Методическое пособие под редакцией А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» | ||
2 | Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2014. |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Разделы | Количество часов | Вид занятий (количество часов) | ||
Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение | Проверочные работы | Контрольные работы | |||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Повторение изученного) | 8ч | |||
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
| 56ч Из них: 5ч 11ч 12ч 17ч 11ч | 1 1 | 1 1 | |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
| 27ч Из них: 6ч 9ч 12ч | 1 | ||
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13ч | 1 | ||
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
| 10ч Из них: 3ч 7ч | |||
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
| 12ч Из них: 4ч 8ч | Тест | ||
7. | Итоговое повторение | 9 | |||
8 | Проверка знаний | 1 | 1 | ||
Итого | 136 | 5 | 3 |
Тематическое поурочное планирование по ФГОС
№ п-п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Виды контроля |
Число от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | ||||
1 Первая неделя сентября | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до100,повторение устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 | предварительный |
2 Первая неделя сентября | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до100. повторение устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 | предварительный |
3 Первая неделя сентября | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | Повторение взаимосвязи чисел при сложении, решение уравнений на основе этих знаний. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | предварительный |
4 Первая неделя сентября | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 | Повторение названия компонентов и результата вычитания, взаимосвязи чисел при вычитании, решение уравнений на основе этих знаний. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | предварительный |
5 Вторая неделя сентября | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 | Повторение названия компонентов и результата вычитания, взаимосвязи чисел при вычитании, решение уравнений на основе этих знаний. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | предварительный |
6 Вторая неделя сентября | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Повторение понятия «геометрическая фигура», повторение основных букв латинского алфавита, обозначение геометрических фигур латинскими буквами. | Овладение умениями обозначать геометрические фигуры буквами. | предварительный |
7 Вторая неделя сентября | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. Определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | текущий |
8 Вторая неделя сентября | Повторение пройденного. «Что узнали Чему научились» | 1 | Применять ранее полученные знания при выполнении контрольной работы, анализировать свои действия и управлять ими. | итоговый | |
Табличное умножение и деление | 56 | ||||
9 Третья неделя сентября | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | Повторение названия компонентов и результата умножения, взаимосвязи чисел при умножении, решение уравнений и задач. | Составление из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения, анализ и оценивание работы. | предварительный |
10 Третья неделя сентября | Четные и нечетные числа. | 1 | Знакомство с понятиями «четные« и «нечетные» числа, решение примеров и задач на умножение и деление. | Овладение понятиями «четные« и «нечетные» числа, анализ текстовых задач, моделирование с помощью схематических чертежей, объяснение выбора действий для решения. | текущий |
11 Третья неделя сентября | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Повторить понятия «цена, количество, стоимость», решение задач с этими величинами, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, составление плана решения задачи, установление аналогии, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий |
12 Третья неделя сентября | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Знакомство с величинами « масса, количество», решение задач с этими величинами, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, составление плана решения задачи, установление аналогий, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий | |
13 Четвертая неделя сентября | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Повторить порядок выполнения действий в выражениях на сложение и вычитание, познакомить с порядком выполнения действий с умножением и делением, решение задач, и уравнений. | Применение правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений, использование различных приёмов проверки правильности вычисления. | текущий |
14 Четвертая неделя сентября | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Вычисление значения числовых выражений, решение задач. | Применение правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использование математической терминологии, различных приёмов проверки правильности вычисления. | текущий |
15 Четвертая неделя сентября | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы | 1 | Знакомство с величинами «расход, количество», решение задач с этими величинами, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, составление плана решения задачи, установление аналогий, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий |
16 Четвертая неделя сентября | Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, составление плана решения задачи, установление аналогий, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера Выполнение заданий творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими. Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими. Составление, заучивание и воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 4, применение знаний таблицы при вычислении. Воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 4, применение знаний таблицы при вычислении. Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи и схематического рисунка. составление обратных задач, установление аналогий, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий |
17 Первая неделя октября | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера, задачи комбинаторного характера. | 1 | Решение задач логического характера | текущий | |
18 Первая неделя октября | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | текущий | |
19 Первая неделя октября | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Выполнение теста, анализ результатов. | итоговый | |
20 Первая неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 4. Работа над её запоминанием. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | текущий | |
21 Вторая неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Работа над запоминанием таблицы. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | текущий | |
22 Вторая неделя октября | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Знакомство с задачами, моделирование условия задачи, решение задач на увеличение числа в несколько раз, решение уравнений, выражений. | текущий | |
23 Вторая неделя октября | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Знакомство с задачами, моделирование условия задачи, решение задач на увеличение числа в несколько раз, решение уравнений, выражений | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи и схематического рисунка. составление обратных задач, установление аналогий, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | текущий |
24 Вторая неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | Отработка вычислительных навыков, повторение таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Решение задач. | Воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 4, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
25 Третья неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 5. Работа над её запоминанием. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | Составление, заучивание и воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 5, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
26 Третья неделя октября | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | Знакомство с задачами на кратное сравнение, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение схематического рисунка. установление аналогий, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий |
27 Третья неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Работа над запоминанием таблицы с числом 5. Решение задач. Отработка вычислительных навыков. | Воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 5, применение знаний таблицы при вычислении, нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. | текущий |
28 Третья неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 6. Работа над её запоминанием. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | Составление, заучивание и воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 6, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
29 Четвертая неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Работа над запоминанием таблицы с числом 6. Решение задач. Отработка вычислительных навыков. | Воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 6, применение знаний таблицы при вычислении, нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. | текущий |
30 Четвертая неделя октября | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, отработка знаний таблицы умножения и деления с числами 2-6, самостоятельная работа и работа в паре. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами, объяснение выбора действий при решении задачи, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий |
31 Четвертая неделя октября | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами, объяснение выбора действий при решении задачи, обнаружение и устранение ошибок логического и вычислительного характера, допущенных при решении. | текущий |
32 Четвертая неделя октября | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 7. Работа над её запоминанием. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | Составление, заучивание и воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 7, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
33 Пятая неделя октября | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры. | 1 | Решение задач логического характера, знакомство с математическими играми и сказками. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, работа в паре, составление плана успешной игры. | текущий |
34 Пятая неделя октября | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Применять ранее полученные знания при выполнении контрольной работы, анализировать свои действия и управлять ими. | итоговый | |
35 Пятая неделя октября | Проект: «Математические сказки» | 1 | Работа над проектом: чтение начала сказки, чтение и обсуждение тем проектов, объединение в группы, распределение работы. | Составление сказок с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Сбор и классификация информации. Работа в паре, группе, оценка хода и результатов работы. | текущий |
36 Пятая неделя октября | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применять ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими. | текущий |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( продолжение) | 28 | ||||
37 Вторая Неделя ноября | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | Знакомство с понятием «площадь», сравнение фигур по площади, решение задач и уравнений. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Сравнение площадей фигур способом наложения, высказывание и аргументирование своей точки зрения. | текущий |
38 Вторая Неделя ноября | Единицы площади: квадратный сантиметр | 1 | Знакомство с единицей измерения площади- квадратным сантиметром. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Сравнение площадей фигур способом наложения, высказывание и аргументирование своей точки зрения. | текущий |
39 Вторая Неделя ноября | Площадь прямоугольника | 1 | Знакомство с формулой вычисления S прямоугольника, решение задач изученных видов. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Вычисление S прямоугольника, высказывание и аргументирование своей точки зрения. | текущий |
40 Вторая Неделя ноября | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 8. Работа над её запоминанием. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | Составление, заучивание и воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 8, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
41 Третья Неделя ноября | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Работа над запоминанием таблицы с числом 8. Решение задач. Отработка вычислительных навыков. | Воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 8, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
42 Третья Неделя ноября | Площадь прямоугольника. | Вычисления S прямоугольника, решение задач изученных видов. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Вычисление S прямоугольника разными способами, высказывание и аргументирование своей точки зрения. | текущий | |
43 Третья Неделя ноября | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 9. Работа над её запоминанием. Решение задач, уравнений. Отработка вычислительных навыков. | Составление, заучивание и воспроизведение по памяти таблицы умножения и деления с числом 9, применение знаний таблицы при вычислении. | текущий |
44 Третья Неделя ноября | Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | Знакомство с единицей измерения площади- квадратным дециметром. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Вычисление S прямоугольника, высказывание и аргументирование своей точки зрения. | текущий |
45 Четвертая Неделя ноября | Сводная таблица умножения | 1 | Отработка вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. | Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | текущий |
46 Четвертая Неделя ноября | Текстовые задачи в три действия. | Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, объяснение выбора действий при решении задачи, обнаружение и устранение ошибок. | текущий | |
47 Четвертая Неделя ноября | Единицы площади: квадратный метр. | 1 | Знакомство с единицей измерения площади- квадратным метром. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Вычисление S прямоугольника, высказывание и аргументирование своей точки зрения. | текущий |
48 Четвертая Неделя ноября | Текстовые задачи в три действия. | 1 | Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, объяснение выбора действий при решении задачи, обнаружение и устранение ошибок | текущий |
49 Первая Неделя декабря | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты. | 1 | Решение задач логического характера, знакомство с задачами- расчётами. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, работа в паре, дополнение задач-расчётов недостающими данными и их решение | текущий |
50 Первая Неделя декабря | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применять ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими. | текущий |
51 Первая Неделя декабря | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Выполнение теста. | Оценивание освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий. | итоговый |
52 Первая Неделя декабря | Умножение на 1 и на 0. | 1 | Знакомство с правилами умножения чисел на 1 и на 0. Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Умножение числа на 1 и на 0. | текущий |
53 Вторая Неделя декабря | Деление вида а: а, 0:а. | 1 | Знакомство с правилами деления. Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Выполнение деления 0 на число, не равное нулю и число на само себя. | текущий |
54 Вторая Неделя декабря | Текстовые задачи в три действия. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применять ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими. | текущий |
55 Вторая Неделя декабря | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Решение задач логического характера. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, работа в паре, расположение предметов на плане комнаты по описанию. | текущий |
56 Вторая Неделя декабря | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | 1 | Знакомство с понятием «доли». Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Сравнение разных долей одной и той же величины. | текущий |
57 Третья Неделя декабря | Круг. Окружность (центр, радиус). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 1 | Знакомство с понятием « окружность», «круг». Построение окружности с помощью циркуля. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Построение окружности с помощью циркуля. Моделирование различного расположения кругов на плоскости, классификация геометрических фигур по заданному основанию. | текущий |
58 Третья Неделя декабря | Окружность (диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 1 | Построение окружности с помощью циркуля. Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Моделирование различного расположения кругов на плоскости, классификация геометрических фигур по найденному основанию.. | текущий |
59 Третья Неделя декабря | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле . | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Нахождение доли величины и величины по её доле. | текущий | |
60 Третья Неделя декабря | Единицы времени: год, месяц. | 1 | Знакомство с единицами времени. отработка вычислительных навыков. | Описание явлений и событий с использованием величин времени. Перевод одних единиц времени в другие. | текущий |
61 Четвертая Неделя декабря | Единицы времени: сутки. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Описание явлений и событий с использованием величин времени. Перевод одних единиц времени в другие. | текущий |
62 Четвертая Неделя декабря | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнение контрольной работы. | Оценивание освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий. | итоговый |
63 Четвертая Неделя декабря | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Решение задач логического характера. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, работа в паре | текущий |
64 Четвертая Неделя декабря | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применять ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими. | текущий |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | ||||
65 Третья неделя января | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3,3*20,60:3. | 1 | Знакомство с приёмами умножения и деления круглых чисел на однозначное число, решение задач на умножение и деление, отработка вычислительных навыков. | Моделирование приёмов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100. | текущий |
66 Третья неделя января | Приём деления для случаев вида 80:20. | 1 | Знакомство с приёмом деления вида 80:20, решение задач изученных видов. | Моделирование приёма деления круглых чисел с помощью предметов, выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100. | текущий |
67 Третья неделя января | Умножение суммы на число. | 1 | Знакомство с различными способами умножения суммы на число. Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | текущий |
68 Третья неделя января | Умножение суммы на число. | 1 | Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | текущий |
69 Четвертая неделя января | Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4* 23. | 1 | Знакомство с приёмами умножения двузначного числа на однозначное число и однозначного на двузначное число, решение задач на умножение и деление, отработка вычислительных навыков. | Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения, выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами. | текущий |
70 Четвертая неделя января | Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4* 23. | 1 | Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения, выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами. | текущий |
71 Четвертая неделя января | Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, а*в, с:д, вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | Вычисление значений выражений с двумя переменными. Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Вычисление значений выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | текущий |
72 Четвертая неделя января | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Решение задач логического характера. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, работа в паре | текущий |
73 Пятая неделя января | Деление суммы на число. | 1 | Знакомство с различными способами деления суммы на число. Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Использование правил деления суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | текущий |
74 Пятая неделя января | Деление суммы на число. Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2. | 1 | Решение задач, отработка вычислительных навыков. | Использование правил деления суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | текущий |
75 Пятая неделя января | Связь между числами при делении. | 1 | Знакомство с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий. Отработка вычислительных навыков. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Использование взаимосвязи умножения и деления при вычислениях. | текущий |
76 Пятая неделя января | Проверка деления. | 1 | Выполнение проверки деления умножением. Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Использование разных способов для проверки выполненных действий деления. | текущий |
77 Первая неделя февраля | Приёмы деления для случаев вида 87: 29, 66:22. | 1 | Знакомство с приёмом деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Отработка вычислительных навыков. | Сравнение разных способов вычислений. Использование разных способов для проверки выполненных действий деления. | текущий |
78 Первая неделя февраля | Проверка умножения делением. | 1 | Выполнение проверки умножения делением. Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Понимание учебной задачи урока, стремление к её выполнению. Использование разных способов для проверки выполненных действий умножения | текущий |
79 Первая неделя февраля | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | Решение уравнений. Отработка вычислительных навыков. Решение задач. | Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | текущий |
80 Первая неделя февраля | Решение уравнений. | 1 | Решение уравнений. Отработка вычислительных навыков. Решение задач. | Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Выполнение заданий творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то». «если не…, то не…», работа в паре | текущий |
81 Вторая неделя февраля | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Решение задач логического характера. | текущий | |
82 Вторая неделя февраля | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими. Разъяснение смысла деления с остатком, выполнение деления с остатком . Разъяснение смысла деления с остатком, выполнение деления с остатком. Разъяснение смысла деления с остатком, выполнение деления с остатком и его проверки. | текущий |
83 Вторая неделя февраля | Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Разъяснить смысл деления с остатком. | текущий | |
84 Вторая неделя февраля | Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.. | 1 | Выполнение деления с остатком разными способами и его проверка. | текущий | |
85 Третья неделя февраля | Проверка деления с остатком. | 1 | Выполнение деления с остатком и его проверки. | текущий | |
86 Третья неделя февраля | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Анализ текстовой задачи, выполнение краткой записи в табличной форме, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, объяснение выбора действий при решении задачи, обнаружение и устранение ошибок. | текущий |
87 Третья неделя февраля | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
88 Третья неделя февраля | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
89 Четвертая неделя февраля | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Выполнение теста | Оценивание освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий. | итоговый |
90 Четвертая неделя февраля | Проект: «Задачи-расчёты» | 1 | Работа над проектом | Составление и решение практических задач с жизненными сюжетами. Сбор и классификация информации. Работа в паре, группе, оценка хода и результатов работы. | текущий |
91 Четвертая неделя февраля | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Решение задач логического характера. | Выполнение заданий творческого и поискового характера | текущий |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 ч | ||||
92 Четвертая неделя февраля | Устная и письменная нумерация. | 1 | Знакомство с новой счётной единицей- 1000, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел. | Образование числа из сотен, десятков, едини, чтение и запись трёхзначных чисел.. | текущий |
93 Первая неделя марта | Устная и письменная нумерация. | 1 | Знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел | Знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел | текущий |
94 Первая неделя марта | Разряды счётных единиц. | 1 | Знакомство с разрядами трёхзначных чисел. Чтение, запись. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | текущий |
95 Первая неделя марта | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | Знакомство с натуральной последовательностью трёхзначных чисел, чтение, запись. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Упорядочивание заданных чисел, установление правила, по которому составлена числовая последовательность, ее продолжение или восстановление. | текущий |
96 Первая неделя марта | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Знакомство с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз. Чтение и запись чисел. Решение задач и уравнений. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Упорядочивание заданных чисел, установление правила, по которому составлена числовая последовательность, ее продолжение или восстановление. | текущий |
97 Вторая неделя марта | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Отработка вычислительных навыков. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | текущий |
98 Вторая неделя марта | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Приёмы сравнения трёхзначных чисел. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел и запись результатов сравнения. | текущий |
99 Вторая неделя марта | Определение общего числа единиц ( десятков, сотен) в числе. | 1 | Выделение общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Упорядочивание заданных чисел, установление правила, по которому составлена числовая последовательность, ее продолжение или восстановление. | текущий |
100 Вторая неделя марта | Единицы массы: килограмм, грамм. | 1 | Знакомство с новой единицей массы- граммом и соотношением между граммом и килограммом. | Сравнение предметов по массе, упорядочивание их. Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними. | текущий |
101 Третья неделя марта | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Выполнение теста. | Оценивание освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий, достигнутых результатов и недочётов. | итоговый | |
102 Третья неделя марта | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. | 1 | Решение задач логического характера. | Выполнение заданий творческого и поискового характера: чтение и запись чисел римскими цифрами; сравнивание позиционной десятичной системы счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Чтение записей, представленных римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | текущий |
103 Третья неделя марта | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
104 Третья неделя марта | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | ||||
105 Первая неделя апреля | Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений в случаях вида 900+ 20, 500-80, 120-50.. | 1 | Знакомство с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями. Отработка знаний нумерации в пределах 1000. Решение задач. | Выполнение устно вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. | текущий |
106 Первая неделя апреля | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620-200. | 1 | Знакомство с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями. Отработка знаний нумерации в пределах 1000. | Выполнение устно вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. | текущий |
107 Первая неделя апреля | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470+80, 560-90) | 1 | Знакомство с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями. Отработка знаний нумерации в пределах 1000. | Выполнение устно вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного. | текущий |
108 Первая неделя апреля | Приемы письменных вычислений. | 1 | Знакомство с приемами письменных вычислений. Отработка устных вычислительных навыков. | Выполнение сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик. | текущий |
109 Первая неделя апреля | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения. | 1 | Знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел. Решение задач. | Овладение алгоритмом письменного сложения чисел в пределах 1000,применение алгоритма. Пошаговый контроль правильности применения алгоритма при письменных вычислениях. | текущий |
110 Вторая неделя апреля | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | 1 | Знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел. Решение задач. | Овладение алгоритмом письменного вычитания чисел в пределах 1000,применение алгоритма. Пошаговый контроль правильности применения алгоритма при письменных вычислениях. | текущий |
111 Вторая неделя апреля | Виды треугольников разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | Знакомство учащихся с разными видами треугольников. Отработка вычислительных навыков. Решение задач. | Различать треугольники по видам и называть их. | текущий |
112 Вторая неделя апреля | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | Решение задач логического характера. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | текущий |
113 Вторая неделя апреля | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
114 Третья неделя апреля | Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | Выполнение теста. | Работа в паре: нахождение и исправление неверных высказываний, изложение и отстаивание своего мнения, аргументирование своей точки зрения, оценивание точки зрения одноклассника. | текущий |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | ||||
115 Третья неделя апреля | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | Знакомство с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач и выражений. | Овладение приёмами устного умножения и деления. | текущий |
116 Третья неделя апреля | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | Знакомство с приёмами устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число. | Использование различных приёмов для устных вычислений. | текущий |
117 Третья неделя апреля | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Использование различных приёмов для устных вычислений. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного. | текущий |
118 Четвертая неделя апреля | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | Знакомство учащихся с разными видами треугольников (по видам углов). Решение задач. Отработка вычислительных навыков. | Различие треугольников по видам углов. Нахождение их в более сложных фигурах. | текущий |
119 Четвертая неделя апреля | Приемы письменного умножения на однозначное число | 1 | Знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Отработка устных и письменных вычислений. | Выполнение письменного умножения, сравнение разных способов умножения, выбор наиболее удобного. | текущий |
120 Четвертая неделя апреля | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | 1 | Знакомство с алгоритмом умножения трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач. | Применение алгоритма письменного умножения, выполнение этих действий. | текущий |
121 Четвертая неделя апреля | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 | Применение алгоритма. Решение задач. | Применение алгоритма письменного умножения, выполнение этих действий. | текущий |
122 Пятая неделя апреля | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | Знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное. Отработка устных и письменных вычислений. | Выполнение письменного деления, сравнение разных способов деления, выбор наиболее удобного. | текущий |
123 Пятая неделя апреля | Алгоритм письменного деления на однозначное число | 1 | Знакомство с алгоритмом деления трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач. | Применение алгоритма письменного деления, выполнение этих действий. | текущий |
124 Пятая неделя апреля | Приемы письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | 1 | Применение алгоритма. Решение задач. | Применение алгоритма письменного деления, выполнение этих действий. | текущий |
125 Пятая неделя апреля | Знакомство с калькулятором. | 1 | Знакомство с калькулятором, использование калькулятора при проверке вычислений. | Использование различных приёмов проверки правильности вычислений, проведение проверки с использованием калькулятора. | текущий |
126 Первая неделя мая | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
Итоговое повторение. Проверка знаний | 9 1 | ||||
127 Первая неделя мая | Итоговое повторение «что узнали, чему научились в 3 классе». Нумерация. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | предварительный |
128 Вторая неделя мая | Итоговая контрольная работа | 1 | урок контроля | Оценивание освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий. | Итоговый |
129 Вторая неделя мая | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Сложение и вычитание. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | предварительный |
130 Вторая неделя мая | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Умножение и деление. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | предварительный |
131 Вторая неделя мая | Итоговое повторение. Деление и умножение. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | предварительный |
132 Третья неделя мая | Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
133 Третья неделя мая | Итоговое повторение. Решение уравнений. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
134 Третья неделя мая | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 | Решение задач, уравнений, отработка вычислительных навыков. | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий |
135 Третья неделя мая | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Применение ранее полученные знания при выполнении работы, анализировать свои действия и управлять ими | текущий | |
136 Четвертая неделя мая | Итоговое повторение. | 1 | текущий |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы:
Перечень учебно-методического обеспечения:
-учебник «Математика3 класс» 1 и 2 часть; М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. изд.-М.: Просвещение, 2012
-« Математика. Проверочные работы.» 3 класс С.И. Волкова
-Методическое пособие для учителя: «Математика. Методическое пособие» 3 кл. М.А. Бантова, Г.В. Бельчукова, С.В. Степанова;
-Электронные учебные пособия: «Электронное приложение к учебнику математики.» 3 кл. С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова;
-мультимедийное оборудование кабинета.
Литература, рекомендованная для учащихся:
-учебник «Математика 3 класс» 1 и 2 часть; М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. изд.-М.: Просвещение, 2012
-« Математика. Проверочные работы.» 3 класс С.И. Волкова
Литература, использованная при подготовке программы:
-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования:
- Примерная программа «Школа России» , обеспеченная УМК для 3 классов авторов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, год издания 2011.
-Методическое пособие для учителя: «Математика. Методическое пособие» 3кл. М.А. Бантова, Г.В. Бельчукова, С.В .Степанова;
-Математика. Рабочие программы: 1-4 кл., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др., 80 с.
Лист внесения изменений.
Дата и тема непроведенного урока | класс | Причина (№ приказа) | Восстановление | Дата проведения | Учитель, роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...