Открытый урок . Математика.
план-конспект урока по математике на тему
Конспект открытого урока, презенация, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_2_klass._urok-1.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление изученного материала
Цели урока:
- закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;
- развитие умения решать задачи изученных видов;
- развитие мышления;
- формирование самоконтроля и самооценки учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оборудование:
- Презентация (компьютер), мультимедиапроектор.
- Математические палитры (разноуровневые) для групповой работы
- МакБуки.
- Капельки для рефлексии и самооценки.
Сюжетная линия: Весна.
Тип у рока: урок закрепления.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах
Ход урока.
I.Организационный момент.
-У нас на уроке сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Всем, всем добрый день
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться. (повернитесь друг к другу, улыбнитесь)
II.Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, над каким разделом мы работали на предыдущих уроках?
- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)
Урок закрепленья
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
(Слайд 2)
- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из самых красивых времен года, закрепим умение находить значения выражений в пределах 100, будем учиться решать задачи. Для этого нужно много думать, быть внимательными и любознательными.
- Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. Для этого у вас лежат капельки. Капельки – это весенняя капель. За каждый правильный ответ на капельке рисуете маленькую снежинку, а в конце урока мы их сосчитаем и поставим оценки. ( подпишите капельки)
III.Работа над изученным материалом.
- Давайте оформим лист в тетради.
Запишите в тетрадях 5 марта.
Классная работа. (Слайд 3)
Минутка чистописания.(характеристика числа 74)
IV.Активизация мыслительной деятельности
- Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.
(Слайд 4) Какое число лишнее? (27, 11, 17)
- Вспомните, какие числа были лишние, найдите и определите о каком времени года пойдет речь? (Слайд 5) Весна.
- Чем она чудесна? (Слайд 6,)
- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.
- Как называется первый весенний месяц? (Март.)
- Решите выражения. (Слайд 7)
- Что заметили? На какие две группы можно разделить все выражения?
- Охарактеризуйте выражения каждого столбика.
- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочитайте, как раньше назывался март. (Слайд 8, 9) (зимобор)
- Объясните значение этого слова. (Побеждающий зиму, открывающий дорогу весне и лету). (Слайд 10)
V.Физкультминутка для глаз.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Диффиринцированные задания.
- Ребята, к вам пришел попрощаться снеговик и принес с собой выражения, решив которые вы узнаете, как назывался второй месяц весны. (Слайд11)
А группа - решает все выражения.
В группа – решает два первых выражения.
С группа – решает два последних выражения.
- По ответам выражений выберите название второго весеннего месяца. (Слайд 12) (Цветень)
- Что обозначает это слово? (зацветают первые деревья, расцветает весна)
2. Работа в группах.
- Чтобы узнать название третьего весеннего месяца мы поработаем в группах с математическими палитрами.
VII. Физкультминутка
VIII. Работа над задачами.
Прогнозирование.
- Устный счет был, значение выражений находили. Предположите, чем займемся сейчас.. (Слайд15)
ЗАДАЧА.
У лесной кормушки было 5 синиц и 8 воробьев. Четыре птички улетели.
Найдите решению соответствующий вопрос.
- Сколько всего птиц было сначала у кормушки? и т.д.
IX.Работа с МакБуками.
-Разбудите компьютеры. Перед вами кораблик . Его нужно раскрасить. (математическая раскраска).
X. Итог урока. Рефлексия.
- Что повторили и закрепили на уроке?
- А теперь подумайте и решите, куда вы прикрепили бы свои капельки.
Если урок понравился и вам все удалось, то капелька высоко-высоко.
Если урок понравился, но вам кажется, что вы могли бы и лучше поработать, то посерединке доски разместите капельку.
А, если совсем собой недовольны, то внизу.
Оценивание. Я соберу ваши капельки, сосчитаю ваши баллы и поставлю оценку за работу на уроке.
XI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...