Конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem._3_kl._vitya_i_masha_urok_skazka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Урок математики в 3 классе.
«Умножение 6 и на 6. Закрепление».
Урок подготовила:
Романович О.П.,
учитель начальных классов
Тема: Умножение 6 и на 6. Закрепление.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи:
- повторить таблицу умножения и деления до 6;
- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы;
- развивать внимание, память логическое мышление;
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), изображение ворот со створками, за которыми написаны примеры, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., сигнальные карточки с числами для детей
Ход урока
1. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно (слайд 2). Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом уравнение, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.
2. Создание настроя.
Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Дети успокаиваются.
- Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях число и «Классная работа» и откройте учебники на с. 41 (на доске)
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кащей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кащея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кащей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5)
- А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку. (Для класса задачи с сигнальными карточками.)
1) Кащей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86-13
54-14
4х5
3х8
12:4
43+67
100-25
- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кащей? (Белоснежку) – (слайд 6)
4. Повторение.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление.
(Слайды 7-14)
4. Работа по теме
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит (слайд 15): “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный.
Слайд 16 (выполняют по рядам)
1 ряд 39-15:5+14 7*(12–4) | 2 ряд 56-8+4*9 8*(25–20) |
3 ряд
30–16:2+12
10: (11–9)
У доски работают ученики (с объяснением.)
Проверка.
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу. Но в ней три кнопки и чтобы узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу, надо снова разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)
Слайд 17
“Литр бензина стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров бензина?” (один у доски с объяснением)
Шифровка №1 82-36:4 81:9 48:8*7 7*5 3*8:6 7*1 73 – Н 42 – Ж 4 – Т 9 – А 35 – А 7 – Ь | Шифровка №2 52+27:3 56:8 45:5 * 6 8 * 5 2 * 9:3 8 * 0 61 – Ж 54 – Л 6 – У 7 – Ё 40 – Т 0 – Ю | Шифровка №3 94+24:4 54:6 36:6*4 9 * 5 3 * 4:2 8 – 0 100 – К 24 – 0 6 – К 9 – Н 45 – П 8 – У |
Проверка шифровок – собрать предложение.
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кащеевым (слайд 18).
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кащеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка» (слайд 19).
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 20). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 21):
"Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?"
- Поможем ребятам выполнить это задание.
В тетрадях самостоятельно.
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Слайд 22
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кащеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кащей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием. (с. 41 , № 6)
Проверка – слайд 23
Победили Кащея! Освободили Белоснежку! (слайд 24)
5. Итог урока
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
Домашнее задание: 1)Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
2) с. 41, № 5
Шифровка №1 82-36:4 81:9 48:8 х 7 7 х 5 3 х 8:6 7 х 1 73 – Н 42 – Ж 4 – Т 9 – А 35 – А 7 – Ь | Шифровка №2 52+27:3 56:8 45:5х6 8 х 5 2 х 9:3 8 х 0 61 – Ж 54 – Л 6 – У 7 – Ё 40 – Т 0 – Ю | Шифровка №3 94+24:4 54:6 36:6х4 9 х 5 3 х 4:2 8 – 0 100 – К 24 – 0 6 – К 9 – Н 45 – П 8 – У |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...