Укрупнение единиц счета и измерения.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Печейкина Екатерина Алексеевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Укрупнение единиц счета и измерения.                                                                                                                                                 Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.                                                                                                                                       Цели урока: Закрепить сравнение, сложение и вычитание укрупненных единиц счета. Закрепить решение текстовых задач и уравнений. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.                                                                                                                                                        

Оборудование: у учителя – учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс – 3 часть» , карточки с цифрами 1-9, домик с составом числа 9, презентация «Число 0»; у учащихся - учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс (3 часть)» , рабочая тетрадь,  счетные палочки, набор геометрических фигур, цветные карандаши, ручки.

Этапы урока

Время

(мин)

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

2

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Сегодня будем упражняться в решении задач и уравнений, складывать, вычитать, сравнивать, обобщать.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные УУД  Способствование   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

3

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1.Счет до 20 и обратно.

2.Счет до 20 парами, тройками.

3.Назовите последующее число: 6,11,а.

Назовите предыдущее число: 10,16,б.

Какое число стоит между 7 и 9?

Расскажите все, что знаете о числе 8.

4.Запись в тетради задания: 8, 88, 888, 8888, 88888.

(Подчеркивают зеленым карандашом наиболее удачную цифру 8.

Придумайте числовые выражения, значения которых равны 8.

Уменьшите 8 на 7.

Увеличьте 8 на1.

На сколько 8 меньше 10?

На сколько 8 больше 2?

Что больше 3 ящ. и 5 банок консервов или 2 таких же ящика и 1 банка консервов? (рисунок в тетради)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний, организует пробное учебное действие,

создает проблемную ситуацию. фиксирует затруднение

Отвечают на вопросы учителя. Объясняют выбор действий, проговаривают правила.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Локализация индивидуальных затруднений

7

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

 

1.Работа по учебнику.

Выразить указанное количество предметов в укрупненных единицах счета

№1, с.38.

№3, с.38 (рисунок в тетради)

Организует коллективную работу и работу в парах, обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Выявление места и причины затруднения. Работа в тетрадях.

Предметные УУД

Овладение умением исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, научатся сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.                 Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные  УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

7

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

 

1.Работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры, счетные палочки)

№5, с.38.

2.Составить равенства с числами 3,5,8. Подчеркнуть части, обозначить целое.

Организует индивидуальную работу и работу в парах. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет  затруднения.

Индивидуальная  практическая работа со счетными палочками.

Высказывают предположения. Формулируют выводы.

Познавательные  УУД 

Формирование  умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД 

Формирование  и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе.

Физминутка

1

Реализация построенного проекта

5

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.  

1.Коллективная работа (с использованием презентации)

№6 (а,б), с.39.

Как найти целое?

Как найти часть?

Организует коллективную работу,  работает индивидуально с учащимися.

Проговаривают правило нахождения части и целого.

По очереди комментируют задание.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование  и отработка  умения согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные  УУД 

Формирование  умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формирование  умения  на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД 

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Формирование общего представления  о моральных нормах поведения.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

5

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

 

1.Самостоятельная работа

№6 (в, г)

Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении.

Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону(сильные учащиеся),  проверка с комментированием (слабые учащиеся)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физминутка

1

Включение в систему знаний и повторение

7

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1.Задача.

Маша купила 3 коробки конфет и еще 2 конфеты, а Надя – 2 коробки таких же конфет и еще 1 конфету. Сколько всего сладостей купили дети? Нарисуйте схему  к этой задаче и решите её.

2.Игра «Расшифруй имя строгой учительницы»

№7, с.39.1.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует помощь сильных учащихся слабым.

Высказывают свои предположения.

Объясняют свой выбор.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника;

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

Что  понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции  материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Укрупненные единицы счета" 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс.  Учебник Петерсон Г. Тема: "Укрупненные единицы счета" ( первый урок в изучаемой теме)...

Урок математики "Укрупненные единицы счета" 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс.  Учебник Петерсон Г. Тема: Укрупненные единицы счета" ( первый урок в изучаемой теме)...

Единицы счета

к уроку математики...

Единицы счета

К уроку математики...

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...

Технологическая карта урока математики "Преобразование единиц счета" УМК "Учусь учиться" 3 класс

Тема урока «Преобразование единиц счета»Тип урока: урок «открытия» нового знания....