Укрупнение единиц счета и измерения.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по системе Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Укрупнение единиц счета и измерения. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить сравнение, сложение и вычитание укрупненных единиц счета. Закрепить решение текстовых задач и уравнений. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.
Оборудование: у учителя – учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс – 3 часть» , карточки с цифрами 1-9, домик с составом числа 9, презентация «Число 0»; у учащихся - учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс (3 часть)» , рабочая тетрадь, счетные палочки, набор геометрических фигур, цветные карандаши, ручки.
Этапы урока | Время (мин) | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | 2 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Сегодня будем упражняться в решении задач и уравнений, складывать, вычитать, сравнивать, обобщать. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | 3 | Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1.Счет до 20 и обратно. 2.Счет до 20 парами, тройками. 3.Назовите последующее число: 6,11,а. Назовите предыдущее число: 10,16,б. Какое число стоит между 7 и 9? Расскажите все, что знаете о числе 8. 4.Запись в тетради задания: 8, 88, 888, 8888, 88888. (Подчеркивают зеленым карандашом наиболее удачную цифру 8. Придумайте числовые выражения, значения которых равны 8. Уменьшите 8 на 7. Увеличьте 8 на1. На сколько 8 меньше 10? На сколько 8 больше 2? Что больше 3 ящ. и 5 банок консервов или 2 таких же ящика и 1 банка консервов? (рисунок в тетради) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний, организует пробное учебное действие, создает проблемную ситуацию. фиксирует затруднение | Отвечают на вопросы учителя. Объясняют выбор действий, проговаривают правила. | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
Локализация индивидуальных затруднений | 7 | Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.
| 1.Работа по учебнику. Выразить указанное количество предметов в укрупненных единицах счета №1, с.38. №3, с.38 (рисунок в тетради) | Организует коллективную работу и работу в парах, обсуждение проблемы и обмен мнениями. | Выявление места и причины затруднения. Работа в тетрадях. | Предметные УУД Овладение умением исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, научатся сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | 7 | Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
| 1.Работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры, счетные палочки) №5, с.38. 2.Составить равенства с числами 3,5,8. Подчеркнуть части, обозначить целое. | Организует индивидуальную работу и работу в парах. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. | Индивидуальная практическая работа со счетными палочками. Высказывают предположения. Формулируют выводы. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе. |
Физминутка | 1 | |||||
Реализация построенного проекта | 5 | Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. | 1.Коллективная работа (с использованием презентации) №6 (а,б), с.39. Как найти целое? Как найти часть? | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися. | Проговаривают правило нахождения части и целого. По очереди комментируют задание. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Формирование общего представления о моральных нормах поведения. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 5 | Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.
| 1.Самостоятельная работа №6 (в, г) | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону(сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся) | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
Физминутка | 1 | |||||
Включение в систему знаний и повторение | 7 | Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 1.Задача. Маша купила 3 коробки конфет и еще 2 конфеты, а Надя – 2 коробки таких же конфет и еще 1 конфету. Сколько всего сладостей купили дети? Нарисуйте схему к этой задаче и решите её. 2.Игра «Расшифруй имя строгой учительницы» №7, с.39.1. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует помощь сильных учащихся слабым. | Высказывают свои предположения. Объясняют свой выбор. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 2 | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. | Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Укрупненные единицы счета" 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс. Учебник Петерсон Г. Тема: "Укрупненные единицы счета" ( первый урок в изучаемой теме)...
Урок математики "Укрупненные единицы счета" 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс. Учебник Петерсон Г. Тема: Укрупненные единицы счета" ( первый урок в изучаемой теме)...
Единицы счета
к уроку математики...
Единицы счета
К уроку математики...
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...
урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...
Технологическая карта урока математики "Преобразование единиц счета" УМК "Учусь учиться" 3 класс
Тема урока «Преобразование единиц счета»Тип урока: урок «открытия» нового знания....