Урок математики "Укрупненные единицы счета" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хованова Марина Петровна

Конспект урока по математике 1 класс.  Учебник Петерсон Г. Тема: Укрупненные единицы счета" ( первый урок в изучаемой теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя Хованова Марина Петровна
Предмет: Математика
Класс:1 в

Место урока в изучаемой теме:1 урок открытия новых знаний
Тип урока: ОНЗ

Технология: Технология обучения действию моделирования

Оборудование: Мультемедийный проектор, документ камера, коробочки, счетные палочки, маркер.

Тема : Укрупненные единицы счета».

Цель: - Формирование представления об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. Д) 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения;

Развивающие:  Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать в группах; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать  укрупненные единицы счета

-Уметь складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения

-Открыть новый способ счета крупных единиц.

Личностные: - Воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
Метапредметные: -Уметь выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

-Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- Уметь работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Доброго дня, дорогие гости и учащиеся!

-Люди сложили вот такую пословицу о времени: «Упустишь минуту - потеряешь час.»

-Поднимите руку, кто слышал от взрослых, что им постоянно не хватает на что- то времени.

-Как вы думаете, может ли такая наука, как математика научить вас с детских лет беречь время и не растрачивать его попусту?

-Может быть, в конце урока сможем ответить.

2. Актуализация знаний

1)Игра с палочками «Не ошибись!»

-Отсчитайте и покажите столько палочек, сколько увидите на экране кругов.

-Покажите на 3 палочки больше, чем будет кругов на экране. (4+3=7)

-Покажите на 4 палочки меньше,  чем у вас в руке.

2)Ученики 1 варианта отсчитайте и покажите 6 палочек, ученики 2 варианта-4 палочки.

-Назовите сумму?

-Ученики 1 вар.-8 палочек, ученики 2 вар.-5 палочек.

-Назовите разность.

-Сколько нужно показать полочек, если их больше 5, но меньше 7? (6)

-Скажите экономит ли ваше время умение слушать и быть внимательными?

-Какие вы молодцы, вам удалось правильно и быстро выполнить действия со счетными палочками.

3.Проблемное объяснение нового знания

-Поняла! Вы сможете помочь  Софии (видеоролик)

-Какая проблема возникла у Софии?

  • В чем же затруднение? (Счет по одной палочке требует большого количества времени, время надо беречь!)
  • В чем причина затруднения? (Нет удобного способа для подсчета большого количества предметов.)
  • Сформулируйте задачу дальнейшей работы? (Найти способ подсчета большого количества предметов.)
  • Вы сказали, что по одному считать не удобно, как по-другому можно считать?

-Вы все ходите в магазин, совершаете покупки. ( видеоролик)                                       -Как упаковывают товар?

-Почему?

-Как же вы можете действовать, когда нужно считать большое количество предметов? (Мы можем считать коробками, ящиками, пучками,)

-Попробуйте сформулировать  тему нашего урока?

-Я предлагаю вам, назвать наш урок «Укрупненные единицы счета»

-Как вы понимаете  слово укрупненные? (раздать коробки, дежурный- Вика, Катя)

-А теперь попробуйте выполнить на столах действие сложение:

2+3=5

1+2=3

-Аналогично выполним действие  вычитание:

5-1=4

4-2=2

-Давайте как и в магазине упакуем палочки в коробки ( на столе 19 шт. у каждого)

-Разложите в каждую коробку по 4 шт.

-Ответьте сколько получилось? (4 кор. и 3 шт )

- Ребята, а как вы думаете удобно носить коробки на уроки математики?

-Как можно изобразить коробки графически?

-С помощью какой геометрической фигуры крупные единицы? И штучные предметы? (круги, квадраты, треугольники), (с помощью точек).

-Как это записать? (Ученик  маркером на доске, остальные в тетради).

-Итак мы сконструировали графическую модель коробок и штук.

-Решение задачи ( на слайде)

-В магазине мама купила Маше 2 коробки с цветными карандашами и 2 простых карандаша, а Вове купила 3 коробки с цветными карандашами и 1 простой. Сколько всего карандашей купила мама? (моделируем на столе)

-Какие в задаче единицы счета?

-В чем затруднение? (Необходимо узнать, как решать такие примеры.)

-Карандаши отдельно считать умеем?

-Что нового в этом задании? (коробки)

-Коробки нужно складывать с коробками или со штуками?

-Составьте модель к выполненному действию.

Сделайте вывод о том, как складываются и вычитаются укрупненные единицы счета.

(Вывод: При сложении (вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, надо сначала сложить (вычесть) укрупненные единицы счета, а потом отдельные предметы)

  • Что вам позволит новое знание? (Считать большое количество предметов, выполнять арифметические действия. Беречь время.)
  • Кто сможет сформулировать ответ Софии?
  • Видеоролик №2(ответ Софии ребятам)
  • Физминутка(на слайде)

4.Первичное закрепление

1)Работа над выполнением действий с укрупненными единицами счета.

Стр.34 №4 а)

-Прочитайте задачу.

- О чем, эта задача? Что в этой задаче нам известно?

-Какой вопрос в задаче?

- Как узнать, сколько консервов  на двух полках? (Сложить число консервов на 1 и 2 полке)

-Какая здесь укрупненная единица счета? (ящики)

-Какие числа надо сложить? (3 ящ.5 б и 2 ящ.1 б)

-Как вы их будите складывать? ( К ящикам прибавить ящики, а к банкам - банки)

-Закончите рисунок и найдите ответ.

2)Работа в группах (по 5 человек)

-А сейчас для вас творческое задание, давайте вспомним правила работы в группах.

1 группа (стр.34 №2+ составить графическую модель решения задачи)

2группа ( стр.35 №5 сложное)

3 группа ( стр.35 №6 (а)

4 группа (стр.36 №6 (б)

5 группа ( на слайде )

– У Коли 5 конфет, а у Вити 2 коробки. У кого единица счета больше? И на сколько? (Учитель на документ камере показывает полученный результат) ученики отвечают у доски.

-Выходит к доске представитель группы и называет решение.

-Оцените свою работу в группе.

(листы оценки)

- Вы хорошо потрудились в группах. Самое время проверить, а как вы справитесь с самостоятельной работой.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа (по выбору) на слайде.

1.Решите примеры на сложение и вычитание

2.Решите задачу стр.34 №4 (б)

3.Решите примеры на нахождение целого и неизвестной части.

- Проверьте полученный результат. Если вы выполнили задание поставьте себе +, если была ошибка поставьте ?, если вы не справились с заданием поставьте -.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую вы поставили перед собой цель на уроке?

-Достигли цели на уроке?

-Наш результат на уроке

-Я понял (ла), как складывать и вычитать укрупненные единицы счета.

-Я думаю, что мне это……

-Я знаю, какие бывают укрупненные единицы счета.

-Оцените свою работу на уроке.

Обведите красную звездочку, если вам удалось сделать два шага в учебной деятельности и  легко справиться с заданиями;

оранжевую звездочку, если вам удалось сделать два шага в учебной деятельности и, встретив 1 – 2 затруднения, вы смогли их преодолеть;

желтую звездочку, если вам удалось сделать только один шаг в учебной деятельности, и, встретив 2 – 3 затруднения, вы смогли их преодолеть;

зеленую звездочку, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться;

голубую звездочку, если не включились в работу с классом.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...