Урок математики "Укрупненные единицы счета" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс. Учебник Петерсон Г. Тема: "Укрупненные единицы счета" ( первый урок в изучаемой теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 46.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.61 МБ |
rabota_v_gruppakh.doc | 30.5 КБ |
sam.rab_._kartochki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя Хованова Марина Петровна
Предмет: Математика
Класс:1 в
Место урока в изучаемой теме:1 урок открытия новых знаний
Тип урока: ОНЗ
Технология: Технология обучения действию моделирования
Оборудование: Мультемедийный проектор, документ камера, коробочки, счетные палочки, маркер.
Тема : Укрупненные единицы счета».
Цель: - Формирование представления об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. Д)
Задачи:
Образовательные: Формировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения;
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать в группах; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать укрупненные единицы счета
-Уметь складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения
-Открыть новый способ счета крупных единиц.
Личностные: - Воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
Метапредметные: -Уметь выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
-Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Уметь работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Доброго дня, дорогие гости и учащиеся!
-Люди сложили вот такую пословицу о времени: «Упустишь минуту - потеряешь час.»
-Поднимите руку, кто слышал от взрослых, что им постоянно не хватает на что- то времени.
-Как вы думаете, может ли такая наука, как математика научить вас с детских лет беречь время и не растрачивать его попусту?
-Может быть, в конце урока сможем ответить.
2. Актуализация знаний
1)Игра с палочками «Не ошибись!»
-Отсчитайте и покажите столько палочек, сколько увидите на экране кругов.
-Покажите на 3 палочки больше, чем будет кругов на экране. (4+3=7)
-Покажите на 4 палочки меньше, чем у вас в руке.
2)Ученики 1 варианта отсчитайте и покажите 6 палочек, ученики 2 варианта-4 палочки.
-Назовите сумму?
-Ученики 1 вар.-8 палочек, ученики 2 вар.-5 палочек.
-Назовите разность.
-Сколько нужно показать полочек, если их больше 5, но меньше 7? (6)
-Скажите экономит ли ваше время умение слушать и быть внимательными?
-Какие вы молодцы, вам удалось правильно и быстро выполнить действия со счетными палочками.
3.Проблемное объяснение нового знания
-Поняла! Вы сможете помочь Софии (видеоролик)
-Какая проблема возникла у Софии?
- В чем же затруднение? (Счет по одной палочке требует большого количества времени, время надо беречь!)
- В чем причина затруднения? (Нет удобного способа для подсчета большого количества предметов.)
- Сформулируйте задачу дальнейшей работы? (Найти способ подсчета большого количества предметов.)
- Вы сказали, что по одному считать не удобно, как по-другому можно считать?
-Вы все ходите в магазин, совершаете покупки. ( видеоролик) -Как упаковывают товар?
-Почему?
-Как же вы можете действовать, когда нужно считать большое количество предметов? (Мы можем считать коробками, ящиками, пучками,)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
-Я предлагаю вам, назвать наш урок «Укрупненные единицы счета»
-Как вы понимаете слово укрупненные? (раздать коробки, дежурный- Вика, Катя)
-А теперь попробуйте выполнить на столах действие сложение:
2+3=5
1+2=3
-Аналогично выполним действие вычитание:
5-1=4
4-2=2
-Давайте как и в магазине упакуем палочки в коробки ( на столе 19 шт. у каждого)
-Разложите в каждую коробку по 4 шт.
-Ответьте сколько получилось? (4 кор. и 3 шт )
- Ребята, а как вы думаете удобно носить коробки на уроки математики?
-Как можно изобразить коробки графически?
-С помощью какой геометрической фигуры крупные единицы? И штучные предметы? (круги, квадраты, треугольники), (с помощью точек).
-Как это записать? (Ученик маркером на доске, остальные в тетради).
-Итак мы сконструировали графическую модель коробок и штук.
-Решение задачи ( на слайде)
-В магазине мама купила Маше 2 коробки с цветными карандашами и 2 простых карандаша, а Вове купила 3 коробки с цветными карандашами и 1 простой. Сколько всего карандашей купила мама? (моделируем на столе)
-Какие в задаче единицы счета?
-В чем затруднение? (Необходимо узнать, как решать такие примеры.)
-Карандаши отдельно считать умеем?
-Что нового в этом задании? (коробки)
-Коробки нужно складывать с коробками или со штуками?
-Составьте модель к выполненному действию.
Сделайте вывод о том, как складываются и вычитаются укрупненные единицы счета.
(Вывод: При сложении (вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, надо сначала сложить (вычесть) укрупненные единицы счета, а потом отдельные предметы)
- Что вам позволит новое знание? (Считать большое количество предметов, выполнять арифметические действия. Беречь время.)
- Кто сможет сформулировать ответ Софии?
- Видеоролик №2(ответ Софии ребятам)
- Физминутка(на слайде)
4.Первичное закрепление
1)Работа над выполнением действий с укрупненными единицами счета.
Стр.34 №4 а)
-Прочитайте задачу.
- О чем, эта задача? Что в этой задаче нам известно?
-Какой вопрос в задаче?
- Как узнать, сколько консервов на двух полках? (Сложить число консервов на 1 и 2 полке)
-Какая здесь укрупненная единица счета? (ящики)
-Какие числа надо сложить? (3 ящ.5 б и 2 ящ.1 б)
-Как вы их будите складывать? ( К ящикам прибавить ящики, а к банкам - банки)
-Закончите рисунок и найдите ответ.
2)Работа в группах (по 5 человек)
-А сейчас для вас творческое задание, давайте вспомним правила работы в группах.
1 группа (стр.34 №2+ составить графическую модель решения задачи)
2группа ( стр.35 №5 сложное)
3 группа ( стр.35 №6 (а)
4 группа (стр.36 №6 (б)
5 группа ( на слайде )
– У Коли 5 конфет, а у Вити 2 коробки. У кого единица счета больше? И на сколько? (Учитель на документ камере показывает полученный результат) ученики отвечают у доски.
-Выходит к доске представитель группы и называет решение.
-Оцените свою работу в группе.
(листы оценки)
- Вы хорошо потрудились в группах. Самое время проверить, а как вы справитесь с самостоятельной работой.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой
Самостоятельная работа (по выбору) на слайде.
1.Решите примеры на сложение и вычитание
2.Решите задачу стр.34 №4 (б)
3.Решите примеры на нахождение целого и неизвестной части.
- Проверьте полученный результат. Если вы выполнили задание поставьте себе +, если была ошибка поставьте ?, если вы не справились с заданием поставьте -.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Какова тема нашего сегодняшнего урока?
-Какую вы поставили перед собой цель на уроке?
-Достигли цели на уроке?
-Наш результат на уроке
-Я понял (ла), как складывать и вычитать укрупненные единицы счета.
-Я думаю, что мне это……
-Я знаю, какие бывают укрупненные единицы счета.
-Оцените свою работу на уроке.
Обведите красную звездочку, если вам удалось сделать два шага в учебной деятельности и легко справиться с заданиями;
оранжевую звездочку, если вам удалось сделать два шага в учебной деятельности и, встретив 1 – 2 затруднения, вы смогли их преодолеть;
желтую звездочку, если вам удалось сделать только один шаг в учебной деятельности, и, встретив 2 – 3 затруднения, вы смогли их преодолеть;
зеленую звездочку, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться;
голубую звездочку, если не включились в работу с классом.
-Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1 группа
Составьте графическую модель решения задачи
В магазине на полке лежали 8 коробок карандашей. Из них 5 коробок купили. Сколько осталось карандашей?
3 группа*
Составьте графическую модель решения задачи
У Антона было 4 пачки печенья и ещё 3 печенья, а у Любы было 3 таких же пачки печенья и ещё 1 печенье. У кого из ребят печенья было больше и на сколько?
2 группа
Придумайте и решите задачу
+
5 группа
Придумайте и решите задачу
-
4 группа
Составьте графическую модель решения задачи
У Коли 5 конфет, а у Вити 2 коробки конфет. У кого единица счета больше? И на сколько?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Задание №1 (базовый уровень)
Решить примеры:
+ =
+ =
- =
- =
Задание №2 (средний уровень)
Решите задачу
В магазин привезли 5 пачек букварей и ещё 7 букварей, а ученикам раздали 4 пачки букварей и 2 букваря. Сколько осталось букварей? Какие здесь единицы счета?
Составь графическую модель решения задачи.
Задание №3* (высокий уровень)
Решите примеры на нахождение целого и неизвестной части:
- ? =
+ = ?
? + =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...