КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Тема: КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_matematika_1_klass.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ

Цели: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по количеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».

Оборудование: проектор, набор цифр.

Ход урока

I.Устный счет.

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

                            (1 + 1 + 1=3.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

                            (2 + 2 = 4.)

   - Что изучает математика?

- Сегодня мы будем учиться считать.

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

Учитель читает стихотворение С. Михалкова и выполняет счет.

С какого слова начинают счет в математике? (Со слова «один».)

- Сосчитайте котят, начиная со слова «один».

- Сколько красных бабочек? (2.) Жёлтых? (5.)

- Каких бабочек столько же, сколько красных? (Голубых.)

- Каких бабочек больше всего? (Жёлтых.)

- Каких меньше всего? (Зеленых. 1 бабочка.)

- Сколько всего бабочек на рисунке? (10.)

Учащиеся повторяют считалку за учителем.

- С какого слова начинается счет в считалке?

- Сколько флажков в гирлянде? Сосчитайте. (10 флажков.)

- Придумайте разные вопросы со словом «сколько».

- Сколько синих флажков? Жёлтых флажков? Зелёных флажков? Красных флажков?

Работа в парах.

- Составьте пары: каждому карандашу - подружку фасолинку. Каких предметов оказалось больше?

- Рассмотрите рисунок (задание 6). Всем ли достанется по шарику? (Всем.)

- Чего меньше: шариков или детей? (Меньше детей. Шариков -10, детей - 8.)

- Сколько насекомых на рисунке? (6.)

- Сколько птиц? (8.)

- Кого больше: насекомых или птиц? (Больше птиц.)

- Сколько на рисунке рыб? (5.)

- Кого меньше: птиц или рыб? (Меньше рыб.)

- Кого меньше: рыб или насекомых? (Меньше рыб.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узоры из учебника по образцу.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что хотели узнать ещё?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

Будь современным-будь толерантным!

Конспект  классного часа в 4 классе.Классный час требует преварительной подготовки детей. Проводится в групповой форме. Конспект разработан с коллегой Сосиной Ириной Николаевной....

" Будь современным-будь толерантным! "

Презентация к классному часу в 4 классе....

Буду гибким, буду ловким

корригирующая гимнастика...

Утренник "Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!"

Утренник "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"...

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...