КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ
Цели: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по количеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».
Оборудование: проектор, набор цифр.
Ход урока
I.Устный счет.
У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1 + 1 + 1=3.) | Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2 + 2 = 4.) |
- Что изучает математика?
- Сегодня мы будем учиться считать.
II. Работа по учебнику (задания 1-7).
Учитель читает стихотворение С. Михалкова и выполняет счет.
- С какого слова начинают счет в математике? (Со слова «один».)
- Сосчитайте котят, начиная со слова «один».
- Сколько красных бабочек? (2.) Жёлтых? (5.)
- Каких бабочек столько же, сколько красных? (Голубых.)
- Каких бабочек больше всего? (Жёлтых.)
- Каких меньше всего? (Зеленых. 1 бабочка.)
- Сколько всего бабочек на рисунке? (10.)
Учащиеся повторяют считалку за учителем.
- С какого слова начинается счет в считалке?
- Сколько флажков в гирлянде? Сосчитайте. (10 флажков.)
- Придумайте разные вопросы со словом «сколько».
- Сколько синих флажков? Жёлтых флажков? Зелёных флажков? Красных флажков?
Работа в парах.
- Составьте пары: каждому карандашу - подружку фасолинку. Каких предметов оказалось больше?
- Рассмотрите рисунок (задание 6). Всем ли достанется по шарику? (Всем.)
- Чего меньше: шариков или детей? (Меньше детей. Шариков -10, детей - 8.)
- Сколько насекомых на рисунке? (6.)
- Сколько птиц? (8.)
- Кого больше: насекомых или птиц? (Больше птиц.)
- Сколько на рисунке рыб? (5.)
- Кого меньше: птиц или рыб? (Меньше рыб.)
- Кого меньше: рыб или насекомых? (Меньше рыб.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узоры из учебника по образцу.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что хотели узнать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...
Будь современным-будь толерантным!
Конспект классного часа в 4 классе.Классный час требует преварительной подготовки детей. Проводится в групповой форме. Конспект разработан с коллегой Сосиной Ириной Николаевной....
" Будь современным-будь толерантным! "
Презентация к классному часу в 4 классе....
Презентация к классному часу в 4 классе "Будь современным-будь толерантным!"
Слайды презентации помогают раскрыть тему....
Буду гибким, буду ловким
корригирующая гимнастика...
Утренник "Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!"
Утренник "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"...
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...