Утренник "Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!"
материал (1 класс) на тему

Надежда Павловна Анфалова

Утренник "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_budem_v_armii_sluzhit_budem_rodinu_khranit.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Будем в армии служить,

                      Будем Родину хранить!»

Выступление начинают старшеклассники

Вед.: - Вам, кто службу ратную отслужил!

Вед.: - И вам, будущие воины!

Вед.: - Посвящается праздник 23 февраля!

День защитника Отечества!

1) - Помнит мир походы легендарные,

Чтит и помнит всех, кто пал в борьбе.

Красная армия! Российская армия!

Слава! Слава! Слава тебе!

2) - Расцветают земли благодатные –

Подвиг твой есть в новой их судьбе.

Красная армия! Российская армия!

Слава! Слава! Слава тебе!

3) - У народа сила есть ударная

Для охраны мира и побед.

Красная армия! Российская армия!

Слава! Слава! Слава тебе!

Вед.: - 23-го февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества, которые многие называют Днём Советской Армии.

Вед.: - Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней  разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.

Вед.: - А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.

 

Вед.: - Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Мальчики в военной форме читают стихи,

одновременно демонстрируются слайды  «Присяга воинов»

4) - Когда солдат даёт присягу,

Целуя знамя боевое,

Так это значит, что ни шагу

Он не отступит от неё.

5) - Он будет бережно и свято

Беречь родные рубежи,

Чтобы в надежде на солдата

Цвели колосья мирной ржи.

6) - Чтобы смотрелся тихий месяц

В свои речные зеркала,

Чтобы румянец у ровесниц

Опять война не забрала.

7) - Две матери солдата любят:

Мать-Родина и просто мать,

Вот почему он верно будет

Свою Отчизну охранять!

Песня «С чего начинается Родина?»

(Показ слайдов на военную тематику)

8) - Так как наш сегодня праздник -

Все вы слышали сейчас, -

То и я, как старшеклассник,

Очень рад поздравить вас.

9) - Пусть пока мы не солдаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

10) - И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

Государеву нам службу

Надо каждому пройти!

Появляются учащиеся 1-4 классов. Маршируют.

- Ать-два, левой! Ать-два, левой!

1) - В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

2) - Я пока что парень штатский:

Мне б учёбу дотянуть.

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

3) - И не важно, кем я буду,

Где придётся мне служить,

Я присяге верен буду –

Только так и может быть!

4) - Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Что сегодня мы покажем,

Кто хотел бы где служить.

Сценка 1

(Появляются «матросы». В руках у «матросов» модели военных кораблей)

1) - До призыва чуть осталось,

Быть мечтаю моряком.

Мне мечта моя впиталась

С материнским молоком.

2) - Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре –

«Нынче здесь, а завтра там!»

3) - Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

4) - Часто вижу в снах тревожных:

Надо по морю ходить.

Мне придётся, знаю точно,

Сине море бороздить.

5) - Чуть колышет гладь морская.

Сколь стоять придётся вахт?

Служба на море такая…

Точно музыка в словах!

6) – Буду хорошо учиться,

Чтобы не попасть в беду.

А пока от жизни школьной

Лучше «яблочком» пойду!

Танец «Яблочко»

(Появляются «лётчики». У каждого лётчика в руках модели самолётов.

Они самолётами  делают различные круговые движения над головой.)

1) - Служба на море, - возможно…

Но в воде легко попасть в беду…

В небесах парить надёжней –

В авиацию пойду!

2) - Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся МиГи в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

3) - Но не раз помянешь маму:

Впереди – о боже! - жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь  яме?!

Нет, сумею отвернуть!

4) - Я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите, отправляется в полёт

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Сашка, ничего не понимаешь

И потому на самолёте не летаешь.

5) - В небесах летать прекрасно!

Служба эта, как в раю…

Эх, от жизни нашей школьной

Лучше песенку спою!

Песня авиаторов

(Появляются «танкисты». В руках у каждого танкиста модель танка.)

1) - Небо… Нет, отбросим думы эти,

О другом надо мечтать.

Сколь профессий есть на свете!

Может мне танкистом стать?

2) - Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто.

Танковые все запчасти

Сплошь из гаек и болтов.

3) - Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я очень стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока

Я в бой веду вот этот танк!

4) - Россияне не зевали…

В военном деле - молодцы!

Ну-ка песню, что певали

Наши деды и отцы!

Песня «Три танкиста»

(Выходят девочки: «медсестра» с сумкой через плечо с красным крестом

 и «радистка» с радиоприёмником.)

Сценка 1

Моряк: - Зачем сюда идут девчонки, интересно?

              Девчонкам на войне не место!

Танкист: - Эй, уходите с поля боя прочь!

                 Вы нам ничем не можете помочь!

Медсестра: - Как так не можем? Я вот – медсестра.

                   Я перевязки делаю с утра.

                   Ты, Саша, ранен как я погляжу.

   Давай-ка я тебя перевяжу.

(Достаёт бинт, начинает перевязывать Сашу, тот слегка сопротивляется)

Моряк: - Да что ты, Маша! Я здоровый и живой!

Медсестра: - Всё. Перевязка сделана, больной.

                    Теперь вам надо в госпиталь идти

                    И десять дней в покое провести.

Моряк: - В такое время некогда болеть!

              Мне надо в бой на истребителе лететь!

(Убегает, рыча, подражая мотору летящего самолёта)

Танкист: - Зачем же ты, никак я не пойму,

                 Приёмник притащила на войну?

Радистка: (Соблюдая конспирацию, оглядываясь по сторонам, тихо говорит)

               - Открою я тебе один секрет.

                 Всё дело в том, что я  - радистка Кэт.

                 Сейчас я донесенье расшифрую

                 И путь тебе на карте нарисую.

                 Чтоб не наехал ты на минные поля –

                 Здесь минами покрыта вся земля.

(Включает приёмник, несколько секунд слушает любую передачу,

 потом выключает)

                 

Радистка: - Была шифровка только что для нас –

                  Из штаба получили мы приказ.

                  Ты комнату пересеки наискосок,

                  Потом продвинься в дальний уголок…

Танкист: (возмущаясь)

                - Нет, я в такие игры не играю.

                  Таких заданий я не выполняю.

(Мальчики, собравшись в кучку, шепчутся, потом  убегают)

Медсестра: - Нет никакой здесь дисциплины.

                    И после этого они – мужчины?!

                 

Радистка: - Но всё же мы без мальчиков в бою

                  Не сможем землю отстоять свою.

Медсестра: - Давай за ними поскорей пойдём

                    И поиграть обратно позовём!

(Убегают за мальчиками. Приводят их в зал.

Мальчики выстраиваются в шеренгу и читают стихи)

- Да, неважно, кем мы будем,

Где придётся нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Чтоб страну нам защитить.

- Россиянин так устроен,

Что его не испугать.

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать!

- Будем помнить о защите.

Пусть же здравствует Земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Песня «Будем в армии служить!

            Будем Родину хранить!»

Сценка 2

(Выходят два мальчика. Один – в боксёрских перчатках,

 другой – с шахматной доской в руках)

Алёша: - Я, Саша, к армии готов.

              Могу отбиться от своих врагов.

              Два года изучаю бокс –

              Любому враз расквашу нос.

(Сгибает руку, показывая мускулы)

              И сила есть в моей руке –

              Пять раз я подтянусь на турнике.

              А ты вот – не умеешь драться

              И от врагов как надо защищаться.

              Всё время в шахматы играешь,

              А правильных ударов ты не знаешь.

Саша: (спокойно)

           - Подумаешь, удары – удивил.

              Пусть у меня и мало сил,

              Зато по шахматам уже второй разряд.

              Я время провожу совсем не зря,

              Ведь шахматы развить помогут ум.

              А от бокса только шум.

              Играешь в разную ты дребедень,

              А головой тебе подумать лень.

Алёша: (усмехаясь)

           - Ну если ты разумненький такой,

              С врагами будешь драться шахматной доской?

              Или фигуры будешь в них бросать?

              Ты в них не сможешь даже попадать

Саша: (показывая своё превосходство)

           - Я от врагов не отобьюсь? А вот и нет.

              Сейчас войны не будет без ракет,

              Без сложных управляемых снарядов –

              Хорошие мозги иметь здесь надо.

    (Выходит Катя)

Алёша: - Девочки, решите вы наш спор.

              У нас тут вышел разговор,

              Что для мужчины в армии важнее –

              Сильнее быть или умнее?

Катя: - Про силу ты, конечно, говорил?

            А он в ответ про шахматы твердил?

          Но я ваш спор уже давно решила.

          Всем мальчикам нужны и ум, и сила.

          Ты без ума не сможешь воевать,

          Как будешь самолёты ты сбивать?

          Ударом карате броню ведь не пробьёшь,

          Не остановишь танк, ракету не собьёшь.

Алёша: (удивлённо)

        - Выходит, сила вовсе не нужна?

Катя: (рассудительно)

        - Да нет, она, конечно же, важна.

          Допустим, мы с тобой пойдём гулять,

          И хулиганы могут к нам пристать.

          Вот тут ты и используешь свой бокс

          И хулиганам преподашь урок.

(Катя обращается к обоим мальчикам)

          Ты, Саша, должен бокс прилежно изучать,

          А ты, Алёша, учись в шахматы играть!

               

Сценка 3

(Появляются три девочки. Они о чём-то взволнованно говорят)

Аня:    - Мальчишек наших будем поздравлять,

            Ведь скоро 23-е февраля.

Даша: - Тогда скорее надо нам решить,

            Что мы им можем подарить.

Кристина: (с обидой отворачивается)

          - Я не хочу мальчишек поздравлять.

            Они нас, значит, будут обижать,

            А мы в ответ подарки им приносим?

            Ну нет, пусть остаются с носом.

Аня: (немного подумав)

           - Ну что ж, тогда, чтоб как-то их понять,

             Мальчишкам можем их же показать.

             Сейчас найдётся дело им троим,

             Давайте роли мы распределим.

Даша: (радостно)

           - Хорошая идея, просто чудо!

             А я тогда учительницей буду.

             С указкой буду у доски ходить

             И мальчиков за шиворот ловить.

Аня:    - Должна ты, Вера, девочку изобразить,

            А я уж мальчиком побуду, так и быть.

(Надевает кепку, убирает под неё волосы.

Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру)

Аня: (Подражая мальчикам, грубо говорит)

         - Чего тут на дороге встала?

           Тебе что, в классе места мало?

(Дёргает Веру за косу, хочет убежать, её хватает Даша)

Даша: (строго)

        - Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

          Зачем ты Веру за косу хватаешь?

          Зачем её ты обижаешь?

Аня: (подняв голову гордо)

        - Готовлюсь защищать свою страну.

          Как вырасту – отправлюсь на войну.

          Там буду часового я снимать.

          Я должен свой удар тренировать.

          И за косу её мне дёргать надо –

          Кольцо я должен вырвать у гранаты

          И тут же отбежать за пять секунд.

          Я просто к армии готовлюсь тут.

Даша: (Подражая учительнице)

        - Чтоб воином отважным стать,

          Ты должен девочек учиться защищать.

          А ты их защищаешь как-то странно.

Так станешь не бойцом, а хулиганом.

(Люба снимает кепку)

Аня: - Так что мы для мальчишек приготовим?

Кристина: - Давайте конкурс мы для них устроим.

                    Наверняка ведь в этот день

                    Учиться всем им будет лень.

Даша: - Ну а какие будут там заданья?

Аня:   - На ловкость сделаем соревнованья,

Кристина: - На ум, сообразительность и знанья.

Даша: - На быстроту, на ловкость, на уменье

            В серьёзном деле проявлять терпенье.

Аня: - Ну что ж, тогда начнём скорее.

Девочки хором: - А мы за них сегодня поболеем.

Конкурсы

1. «Марш-бросок»

        На стартовой линии – вещмешок с грузом. По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, добегает до определённой отметки и обратно, передаёт вещмешок следующему участнику.

2. «Метание гранаты»

        «Гранатой» дети должны попасть в расставленные на «поле боя танки, пушки, самолёты».

3. «Полоса препятствий»

        Простейшая полоса препятствий – натянутые между «деревьями» на разной высоте верёвки, через которые нужно перепрыгнуть.

4. «Минное поле»

        Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если игрок задел кеглю рукой или ногой – «ранен», если задел второй раз – «убит».

7. «Подъём»

        Одеться или раздеться за 45 секунд (армейские нормативы)

8. «На привале» (домашнее задание)

        Наматывание портянок (на время).

9. «На привале»

Пища мужская – рассольник и борщ.

Сваришь умело, испытание пройдёшь.

Выбрать необходимые ингредиенты для приготовления борща, рассольника и «сварить» данные блюда.

10. «Зоркий глаз»

        Нарисовать всё, что видели на картинке.

11. «Собираемся на службу»

        Одеть матроса (бескозырка, тельняшка, полосатый воротничок – гюст,) и  пограничника (фуражка, гимнастёрка, плащ-накидка, бинокль)

Сценка 4

(Мухлиса стирает с доски, входит Вероника)

Вероника: (говорит торопливо)

                Скорее всё с доски сотри,

                Давай с тобой поговорим,

                Пока что все ушли на завтрак.

                Ведь 23-е у нас завтра.

Мухлиса: (непонимающе разводит руками)

                Что? Двадцать третье? Ну и что ж?

                Чем этот день уж так хорош?

Вероника:  Ну, как же – праздник у мужчин.

                В году ведь день такой один.

                Поздравить надо всех защитников страны.

                И мы поздравить мальчиков должны!

Мухлиса:  Причём тут наши все ребята?

                Они пока что не солдаты!

(Мухлиса снова начинает протирать доску)

Вероника:  Но вырастут и будут защищать!

Мухлиса: (с возмущением)

                Пока они умеют только обижать!

                То за косу нас дёрнут, то толкнут,

                То в дверь не пустят, а то и просто ткнут        !

Вероника: (убеждённо)

                Тем более поздравить есть причина –

                Мы им напомним, что они – мужчины!

                Ведь мальчики у нас, конечно, смелые

                Ловкие и сильные, добрые, красивые!

Мухлиса: (с иронией)

                Девчонок обижать всегда они умели…

                А лучше были б, если захотели!

Девочки: (вместе)

                Да, порою как ни странно,

                Они такие хулиганы!

Вероника:  Они бывают грубыми!

Мухлиса:   Они бывают глупыми!

Девочки: (вместе)

                Они бывают просто невозможными!

Вероника:  Они нам строят пакости!

Мухлиса:   И нас хватают за косы!

Девочки: (вместе)

                И вот терпеть такого уж не можем мы!

Вероника:  И мы хотим напомнить им,

                Что будущие воины

Мухлиса:    Всегда должны девчонок защищать

И в дверь галантно пропускать.

Вероника:   Конфетами почаще угощать.

Всегда во всём нам помогать.

Мухлиса:    Цветы прекрасные дарить,

Портфель конечно же носить.

Девочки: (вместе)

А если коротко: любить и уважать,

Всегда вниманье проявлять!

Девочки дарят мальчикам праздничные открытки,

 сделанные своими руками

Поздравления для пап

– Сегодня не просто февральский день. День защитника Отечества – праздник наших пап. Наши папы служили в рядах Советской Армии. Наши поздравления для них.

Частушки для пап

- Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

- Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И бельё прополоскать.

- Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

- А мой папа – просто класс!

Скоро купит он «КАМАЗ»,

Будет он меня катать,

А я «пятёрки» получать!

- Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

- А мой папа всех умней,

А мой папа всех сильней.

Знает, сколько пятью пять.

И штангу может поднимать!

- А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

- Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Поздравления мальчишкам

1) - В февральский день, морозный день

Праздник отмечаем.

Мы – девчонки, в этот день

Мальчишек поздравляем.

2) - Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

3) - Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4) - Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

5) - Пусть удач будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От драчливых защищайте.

6) - В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

7) - Послушайте, мальчишки, нас,

Мы шлём вам поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рожденья!

Девочки поднимают вверх воздушные шары с надписью

«С ПРАЗДНИКОМ, МАЛЬЧИШКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем в армии служить!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. Проводится в форме соревнований двух команд мальчиков. Включены игровые эпизоды для болельщиков...

Будем в армии служить.

Классный час, посвещённый празднованию Дня защитника Отечества - 23 февраля. Это не просто классный час - это игра....

Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля, "Будем в армии служить!"

Разработка и фото спортивных соревнований во 2 классах....

Сценарий праздника «Буду, как папа в армии служить!»

Сценарий праздника«Буду, как папа в армии служить!»...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»...

Проект "Будем в армии служить!"

К Дню защитника Отечества учащиеся готовили материал о службе своих пап в армии....

Формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным героям российского народа. Образовательная игра «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Гражданин и патриот своей Родины – человек, который сможет реализовать себя в современном обществе, чувствует неразрывную связь со своим Отечеством, готов взять на себя ответственность за судьбу своей...