УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Оксана Рогожина

  УРОК ПО ТЕМЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание чисел».

Цели урока:

  • Формировать навыки сложения и вычитания двузначных в столбик чисел.
  • Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
  • Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с зданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

2. Устный счет.

1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)

- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83  - каждое последующее число увеличивается на 2

- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3

2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.                                                   30             42            61           54

70             36            49             72

50           68               63

Запись в тетради: 30  36  42   49  50   54    61   63   68   70  72

 Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

 Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)

А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

Верно ребята, молодцы.

Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.

Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)

3. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику – стр.10 №1 Устно.

Работа в группах (по рядам) - у доски представители группы.

Выполнить действия:

В тетради и у доски.

44+38 = 82                 42-17 = 25               59-28 = 31

38-19 = 19                26+55 = 81               27+43 = 70

67+13 = 80                16+54 = 70               67-18 = 49

2.Работа по учебнику – стр.10 №2, №3

  Физминутка.

 Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках,

а потом на пятках,

пойдем мягко, как лисята,

ну а если надоест,

то пойдем все косолапо,

как медведи ходят в лес.

Недалеко от нашей поляны мы можем встретить старых знакомых ежа и белочку. (слайд 9)

Прочитайте текст. Это задача? (ответы детей)

Дополните это условие до задачи.

Самостоятельная работа - запишите решение той задачи, вопрос которой вам больше нравится. (взаимопроверка)

3.Работа по учебнику – стр.10 №4 (а), №5

5. Закрепление материала:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг».  Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.

 38+2=40             65+5=70              28+2=30
46 - 14=60          87-13=74             39-16=23
46+40=86           87+10= 97           39+30=69
82+8= 90            56+4=60              73+7=80
100-20= 80         100-30=70           100-40=60
75-25=50             64-24=40             83-23=60
59-30=29            78-40= 38            69-30=39
59-53=6              78-74=4                69-63=6
23+45=68           32+46= 78            44+32=76
Проверка, выбор победителей

6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.

7. Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

8. Домашнее задание: стр. 10, №4(б), №7.

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»

1 ряд

65 +5 =                  46 - 14 =                 46 + 40 =                      82 + 8 =               100 – 20 =

   

75 – 25 =               59 – 30 =                 59 – 53 =                      23 + 45 =

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»

2 ряд

28 + 2 =                87 – 13 =                 87 + 10 =                      56 + 4 =                100 – 30 =

 

 64 – 24 =              78 – 40 =                 32 + 46 =                      46 + 40 =               75 – 25 =

 23 + 45 =

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»

3 ряд

39 – 16 =             39 + 30 =                 73 + 7 =                       100 – 40 =               83 – 23 =      

69 – 30 =             69 – 60 =                 87 -13 =                        87 + 10 =                32 + 46 =    

75 – 25 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...