УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание чисел».
Цели урока:
- Формировать навыки сложения и вычитания двузначных в столбик чисел.
- Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
- Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с зданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
2. Устный счет.
1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)
- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2
- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3
2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63
Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72
Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)
Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)
А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
Верно ребята, молодцы.
Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.
Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)
3. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику – стр.10 №1 Устно.
Работа в группах (по рядам) - у доски представители группы.
Выполнить действия:
В тетради и у доски.
44+38 = 82 42-17 = 25 59-28 = 31
38-19 = 19 26+55 = 81 27+43 = 70
67+13 = 80 16+54 = 70 67-18 = 49
2.Работа по учебнику – стр.10 №2, №3
Физминутка.
Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
а потом на пятках,
пойдем мягко, как лисята,
ну а если надоест,
то пойдем все косолапо,
как медведи ходят в лес.
Недалеко от нашей поляны мы можем встретить старых знакомых ежа и белочку. (слайд 9)
Прочитайте текст. Это задача? (ответы детей)
Дополните это условие до задачи.
Самостоятельная работа - запишите решение той задачи, вопрос которой вам больше нравится. (взаимопроверка)
3.Работа по учебнику – стр.10 №4 (а), №5
5. Закрепление материала:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.
38+2=40 65+5=70 28+2=30
46 - 14=60 87-13=74 39-16=23
46+40=86 87+10= 97 39+30=69
82+8= 90 56+4=60 73+7=80
100-20= 80 100-30=70 100-40=60
75-25=50 64-24=40 83-23=60
59-30=29 78-40= 38 69-30=39
59-53=6 78-74=4 69-63=6
23+45=68 32+46= 78 44+32=76
Проверка, выбор победителей
6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
7. Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
8. Домашнее задание: стр. 10, №4(б), №7.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»
1 ряд
65 +5 = 46 - 14 = 46 + 40 = 82 + 8 = 100 – 20 =
75 – 25 = 59 – 30 = 59 – 53 = 23 + 45 =
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»
2 ряд
28 + 2 = 87 – 13 = 87 + 10 = 56 + 4 = 100 – 30 =
64 – 24 = 78 – 40 = 32 + 46 = 46 + 40 = 75 – 25 =
23 + 45 =
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»
3 ряд
39 – 16 = 39 + 30 = 73 + 7 = 100 – 40 = 83 – 23 =
69 – 30 = 69 – 60 = 87 -13 = 87 + 10 = 32 + 46 =
75 – 25 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....