Рабочая программа по математике в 4 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Данный материал содержит рабочую программу по математике в 4-ом классе УМК "Школа России" (4 часа в неделю, всего - 136 часов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей обучающихся, для способности к самообразованию.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математики является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучении в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона: узнают, как связаны между собой компоненты, и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением: освоят различные приемы проверки выполненных вычислении. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислении, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2014.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1-ом классе 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 |
3 | Величины | 16 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 14 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 74 |
6 | Итоговое повторение | 8 |
7 | Итого | 136 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ)
Числа от 1 до 1000
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия.
Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счётная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида:
6 - х = 429 +120,
х - 18 = 270 - 50,
360 : х=630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 — 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (8 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с – d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений; - решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 - х= 1450, х - 12 = 2400, х : 5 =
420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - решать задачи в 1-3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик
получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях ее скобками и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначные числа;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определение времени по часам (в часах и минутах)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвёртом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из зада. | Комбинированная работа | Контрольный устный счёт |
«5» - без ошибок | «5» — без ошибок | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1-2 ошибки |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 не-грубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» - 3-4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- порядок действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не доведение до конца решения задачи, примера;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональные приёмы вычисления;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно оформленный ответ задачи;
- неправильное списывание данных;
- не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100 % | отлично |
76- 90% | хорошо |
51- 75 % | удовлетворительно |
Менее 50 % | неудовлетворительно |
Виды контрольно- измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
12 | Вводная диагностическая работа | Вводная |
13 | Проверочная работа № 1 | Повторение |
21 | Проверочная работа № 2 | Нумерация |
23 | Математический диктант №1 | Нумерация |
24 | Контрольная работа №1 | Нумерация |
32 | Контрольная работа №2 | За 1 четверть |
33 | Математический диктант № 2 | За 1 четверть |
33 | Математический диктант № 2 | Констатирующая |
39 | Проверочная работа № 3 | Величины |
36 | Контрольная работа № 2 | Констатирующая за 1 четверть |
40 | Тест №1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
49 | Проверочная работа № 4 | Сложение и вычитание |
52 | Контрольная работа № 3 | Сложение и вычитание |
54 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
58 | Математический диктант № 3 | Констатирующая за 2 четверть |
60 | Промежуточная диагностика | Проверим себя и оценим свои достижения |
62 | Контрольная работа № 4 | За 2 четверть |
70 | Проверочная работа № 5 | Умножение и деление на однозначное число |
71 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
77 | Проверочная работа № 6 | Скорость. Время. Расстояние |
94 | Проверочная работа № 7 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями |
95 | Математический диктант № 4 | За 3 четверть |
96 | Тест №4 | Проверим себя и оценим свои достижения |
98 | Контрольная работа № 6 | Констатирующая за 3 четверть |
109 | Математический диктант № 5 | Умножение и деление |
119 | Проверочная работа № 8 | Деление на двузначное число |
120 | Математический диктант № 6 | Умножение и деление |
121 | Контрольная работа № 7 | Умножение и деление |
128 | Контрольная работа № 8 | За год |
129 | Математический диктант № 7 | За год |
130 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая (за год) |
Количество контрольных и проверочных работ за год
Тесты – 4;
Контрольные работы – 8;
Математические диктанты – 7;
Проверочные работы – 8;
Диагностические работы – 3.
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | - | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 четверть | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
3 четверть | 2 | 2 | 1 | 3 | - |
4 четверть | - | 2 | 3 | 1 | 1 |
Итого | 4 | 8 | 7 | 8 | 3 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 4 класс. В двух частях. – М.: Экзамен, 2014.
- Математика. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В./ - М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г. В. и др. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- аудиомагнитофон.
Экранно-звуковые пособия
- приложение на электронном носителе (CD) к учебнику Моро М.И. и др. «Математика. 4 класс»;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...