Открытый урок по счету "Понятия "справа", "слева".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тоцкая Светлана Александровна

Урок по счету для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 3 класс. У учащихся формируются пространственные понятия справа, слева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx92.92 КБ

Предварительный просмотр:

                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 33 г. Братска

Открытый урок по счету в 3 специальном классе

 для детей с умеренной  умственной отсталостью.

Тема урока: Понятия «справа», «слева».

Автор: учитель-дефектолог     Тоцкая Светлана Александровна

г. Братск, 2014г.

Цель урока:

  •  Формировать представления о понятиях «справа», «слева».
  •  Развивать пространственное представление учащихся.
  •  Воспитывать интерес к предмету.

Наглядность: тетради, ручки, карандаши, картинки, раздаточный материал

Ход урока.

  1. Организационный момент. Посадка за партами.

Прозвенел звонок,

 Начинается урок.

 Все садимся за парты, улыбнулись и с хорошим настроением начнём урок.  Приступим к работе.

 Вы заметили, что у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь на уроках, как вы умеете думать, внимательно слушать и отвечать.

  1. Устный счёт.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправляемся в гости к героям сказок. Они приготовили нам задания, с которыми сами затрудняются справиться, а мы им поможем.

А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.………….(паровоз).

Правильно, ребята. Это паровозик. На нём мы отправимся в сказку, где в своих сказочных домиках нас ждут герои сказок. А к кому первому мы отправимся, в домик № 1, вы узнаете, отгадав загадку.

( Едем на поезде, с движениями)   Чух-чух-чух

Гребешок аленький,

 Кафтанчик рябенький,

 Двойная бородка, важная походка.

 Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петушок).

Петушок предлагает нам следующие задания:

а). Посчитайте в прямом и обратном порядке до 10.

б). Решение примеров на доске. 1 + 2 = 3, 3 – 1 = 2, 1 + 1 = 2

Учитель вызывает учеников к доске, они должны решить пример и выбрать правильный ответ из  цифр, прикрепленных ниже на доске.  

г). Решите задачки:

В класс вошла Маринка,

За нею — Иринка,

А потом пришёл Игнат:

Сколько было всех ребят? (3)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна вдруг, убежала,

Сколько кошек стало?   (2)

Белка деткам помогала,

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок.  (2)

Работа по карточке.

C:\Users\Бук\Desktop\фото\20141023_100548.jpg

  1. Повторение.  Тема: левый, правый.

А) Динамическая пауза: Поднимите правую руку, опустите. Поднимите левую руку, опустите. Закройте левый глаз правой рукой. Закройте правый глаз правой рукой. Дотроньтесь до левого уха правой рукой.  Молодцы! Справились с заданием.

Б) «Зарядка для ума». Ребята, перед вами на парте лежит картинка. На ней нарисованы девочка – Маша и мальчик – Сережа. Внизу нарисованы букет цветов, корзинка, книга, ведро.  Теперь слушайте задание:

- проведите карандашом от корзинки к левой руке Маши;

- проведите карандашом от букета цветов к правой руке Маши;

- проведите карандашом от ведерка к левой руке Сережи;

- проведите карандашом от книги к правой руке Сережи.

В какой руке букет цветов у Маши? В какой руке книга у Сережи? В какой руке у Сережи ведерко? В какой руке корзинка у Маши?

Молодцы, ребята, справились с заданием!

  1. Сообщение темы и цели урока. Работа над темой урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми пространственными понятиями: слева, справа.

И сейчас  мы поедем дальше в домик № 2.

 ( Едем на поезде, с движениями) Чух-чух-чух

Отгадав загадку, мы узнаем, кто живет в этом домике.

Зверь ушастый, летом серый,

 А зимою снежно-белый.       ( Заяц)

Он  приготовил  вам такое задание: перед вами на столе геометрические фигуры.

 

Давайте назовем их: овал, прямоугольник. круг, треугольник, квадрат.

А теперь положите перед собой круг;

Слева от круга  -  квадрат;

Справа от круга -  овал;

Справа от овала -  треугольник.

Слева от квадрата – прямоугольник.

Посмотрите  на доску и сравните, правильно вы составили цепочку или нет.

Закрепление:

Витя, с какой стороны от круга расположен квадрат?

Женя, с какой стороны от  овала расположен треугольник?

Аня, с какой стороны от квадрата расположен прямоугольник?

Максим, с какой стороны от круга расположен овал?

Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Упражнение проводится 3-4 раза с убыстрением темпа.

 

Теперь мы отправляемся в домик № 3.

 ( Едем на поезде, с движениями)  Чух-чух-чух.

А кто живёт в домике, мы узнаем, если вспомним, чьи это слова:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

У меня румяный бок,

А зовусь я ………………..? (Колобок).

  1. Внимание на доску. Колобок приготовил вам новые задания.  Рассмотрите рисунок. Какие предметы нарисованы в прямоугольнике? /Мяч, домик, ёлка/. 

C:\Users\Бук\Desktop\фото\20141023_101019.jpg

- какой предмет расположен справа от домика?

- какой предмет расположен слева от домика?

- какой предмет расположен слева от елки?

- какой предмет расположен справа от мяча?

Закрепление:

Витя, с какой стороны от домика расположен мяч?

Женя, с какой стороны от  елки расположен дом?

Аня, с какой стороны от мяча расположен дом?

Максим, с какой стороны от домика расположена елка?

А теперь задание № 2.

Рассмотрите и назовите цифры, записанные в рамке.

C:\Users\Бук\Desktop\фото\20141023_101039.jpg

- назовите цифру, которая находится справа от ц.1

- назовите цифру, которая находится слева от ц.1

- какая цифра записана справа от круга?

- какая цифра записана слева от треугольника?

Закрепление:

Какая цифра расположена слева от цифры  1, Женя?

Какая цифра расположена слева от круга, Максим?

Какая цифра расположена справа от цифры 1, Аня?

 Молодцы!

А  сейчас отправляемся в домик № 4.

( Едем на поезде, с движениями) Чух-чух-чух.

Кто же там живёт? Слушаем загадку:

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост-краса

 Кто это? ...(Лиса)!

Лисонька попросила нас сделать штриховку фигур, которые расположены слева от красной полосы. Назовите их.

Откройте свои тетрадки, в них вы найдете рисунок. Вы должны сделать штриховку фигур, расположенных слева от красной полосы.

  C:\Users\Бук\Desktop\фото\20141023_102017.jpg

Детям, которые справились с заданиями раньше, раздаю карточки с дополнительным заданием.

Домашнее задание. Выполнить штриховку фигур, расположенных справа от красной полосы. Назовите их. Показ на доске.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами закрепляли пространственные понятия «справа» и «слева». Что понравилось вам на уроке больше всего?

Максим, какие предметы в классе расположены слева от тебя?

Женя, какие предметы в классе расположены справа от тебя?

Итак, мы возвращаемся домой, а там нас ждут небольшие сюрпризы за вашу работу на уроке.  Раздача призов. Урок окончен, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект урока "Вверху. Внизу. Слева. Справа", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по математике«Вверху. Внизу. Слева. Справа»  1 класс...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...