Рабочая программа "Математика". 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Количество часов:
Всего 136 час; в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков 9,
Административных контрольных уроков 2ч.
Планирование составлено на основе программы В.Н.Рудницкой «Математика» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»- М.: Вентана-Граф, 2012 г. .
Учебник – «Математика»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: В.Н.Рудницкая.-М.: Вентана-Граф, 2012 г.
Тетради: «№ 1,2, «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2klass.docx | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /Рябцева Н.А./ Протокол № 1от «28» августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26» _____ /Егорова М.М/ «30» августа 2012г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 26» _____ /Беляева Е.В./ Приказ № 230 от «31» августа 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика», 2-в класс
Вантеевой Е.В.
Программа «Математика» Рудницкой В.Н.
УМК «Начальная школа 21 века»
Москва « Вентана-Граф» 2012 г.
Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации
2012 - 2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование.
(Математика).
Класс :2-в
Учитель: Вантеева Е.В.
Всего 136 час; в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков 9,
Административных контрольных уроков 2ч.
Планирование составлено на основе программы В.Н.Рудницкой «Математика» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»- М.: Вентана-Граф, 2012 г. .
Учебник – «Математика»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: В.Н.Рудницкая.-М.: Вентана-Граф, 2012 г.
Тетради: «№ 1,2, «Математика».
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»
Цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основные задачи:
-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено 4 часа в неделю (136часов).
Общая характеристика курса «Математика».
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией ( представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.) В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией» .
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные приёмы выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во втором классе.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
С первой величиной(длиной) дети знакомятся в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в см, в дм, в дм и см). Во 2 классе вводится понятие метра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры – более сложное. Однако его удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить детей , используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Этот этап довольно продолжителен. После того, как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Наконец на третьем этапе, во 2 классе, т.е. раньше, чем это дается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника.
В данном курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению элементарных алгебраических понятий в основной школе: переменная, выражение с переменной, уравнения. Эти термины в курс не вводятся, однако рассматриваются разнообразные равенства и неравенства, содержащие «окошечко» (1-2 классы) , вместо которых подставляются те или иные числа. На первом этапе работы с равенствами неизвестное число находится подбором, на втором- в ходе специальной игры «в машину».
В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся с математическими высказываниями с логическими связками «и», «или», «если…, то», «неверно, что…» , со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. Важной составляющей линии логического развития является обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (окружность, многоугольник, отрезок, луч, прямая), учатся их различать. Большое внимание уделяется формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.) Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети находят на рисунках симметричные точки, строят симметричные фигуры.
Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с измененными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, рисунок, схема, таблица). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.
Содержание программы по математике. 2 класс (136 ч)
Сложение и вычитание в пределах 100 (42 час)
Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр.
Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.
Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай).
Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел ( 60 часов)
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Площадь фигуры. Единицы площади.
Во сколько раз больше или меньше?
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.
Выражения (24 часа)
Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки Составление числовых выражений.
Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.Переменная.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). . Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Повторение( 10 ч)
В результате обучения детей математике предполагается достижение следующих результатов:
Планируемые результаты обучения
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- способность характеризовать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметными результатами обучения являются:
- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
Предметными результатами учащихся:
- овладение основами математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
Тематическое планирование курса
34*4=136ч
№ | Темы уроков | УУД | Домашнее задание | Календарные сроки | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||
1-2 | Числа 10, 20, 30, …, 100. | сопоставлять множества предметов по их численностям, выражать результат натуральным числом;сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; | Стр.15№ 13,18 Стр.15№ 14,15 | 03.09 05.09 | ||||
3 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач. | Стр.15№ 16, стр.16 №20 | 07.09 | |||||
4 | Двузначные числа и их запись. | сопоставлять множества предметов по их численностям, выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; | Стр.16№ 21,22 | 08.09 | ||||
5 | Двузначные числа и их запись. | стр.17 №24,25 | 10.09 | |||||
6 | Двузначные числа и их запись. | стр.18 №26,27 | 12.09 | |||||
7 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе» |
| стр.18 №28 ,29 | 14.09 | ||||
8 | Анализ контрольной работы. Луч и его обозначение. |
| Стр 21 № 9, стр.23 №16 | 15.09 | ||||
9 | Луч и его обозначение. | стр.22 № 10, 14 | 17.09 | |||||
10 | Луч и его обозначение. | стр.22 № 11, стр.23 № 18 | 19.09 | |||||
11 | Числовой луч. |
| стр.29 № 10, стр.30 № 18 | 21.09 | ||||
12 | Числовой луч. | стр.29 № 12, стр.30 № 19 | 22.09 | |||||
13 | Числовой луч. | стр.29 № 13, стр.30 № 20 | 24.09 | |||||
14 | Метр. Соотношения между единицами длины. |
| стр.41№ 21, 22 | 26.09 | ||||
15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | стр.41 № 20, 24 | 28.09 | |||||
16 | Многоугольник и его элементы. |
| стр.44 № 7, 9 | 29.09 | ||||
17 | Многоугольник и его элементы. | стр.44 № 8,10 | 01.10 | |||||
18 | Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30. |
| стр.52 № 13 | 03.10 | ||||
19 | Отработка сложения и вычитания вида 26±3; 65±30. | стр.53 № 17,1 9 | 05.10 | |||||
20 | Отработка сложения и вычитания вида 26±3; 65±30. | стр.52 № 16, стр.54 № 20 | 06.10 | |||||
21 | Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.Решение задач | Тетр. стр.20 № 10, 9 | 08.10 | |||||
22 | Запись сложения столбиком. |
| стр.57 № 11, 9 | 10.10 | ||||
23 | Запись сложения столбиком. | стр.59 № 18, 20 | 12.10 | |||||
24 | Запись сложения столбиком. | Тетр. стр.22 № 6,8 | 13.10 | |||||
25 | Запись вычитания столбиком. |
| Тетр. стр.24 № 6, 7 | 15.10 | ||||
26 | Запись вычитания столбиком. | Тетр. стр.24 № 8, 9 | 17.10 | |||||
27 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | стр.63 № 15,18 | 19.10 | |||||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | стр.63 № 8, стр.70 № 12 | 20.10 | |||||
29 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | стр.70 № 13,14 | 22.10 | |||||
30 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | стр.79 № 21, 22 | 24.10 | |||||
31 | Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел» |
| Тетр. стр.26 № 8,7 | 26.10 | ||||
32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Тетр. стр.29 № 8,7 | 27.10 | |||||
33 | Периметр многоугольника. |
| стр.83 № 7,11 | 07.11 | ||||
34 | Периметр многоугольника. | стр.83 № 8, стр.84 №12 | 09.11 | |||||
35 | Периметр многоугольника. | стр.83 № 9, стр.84 №13 | 10.11 | |||||
36 | Окружность, её центр и радиус. |
| стр.89 № 9,14 | 12.11 | ||||
37 | Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг | стр.89 № 11,13 | 14.11 | |||||
38 | Окружность, её центр и радиус Окружность и круг. | стр.90 № 17,18 | 16.11 | |||||
39 | Взаимное расположение фигур на плоскости. |
| стр.91 № 21,22 | 17.11 | ||||
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | стр.95 № 9,10 | 19.11 | |||||
41 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
| стр.95 №11,12 | 21.11 | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | стр.96 № 16,17 | 23.11 | |||||
Таблица умножения однозначных чисел | ||||||||
43 | Умножение и деление на 2. |
| стр.105 № 31,32 | 24.11 | ||||
44 | Умножение и деление на 2. | Тетр. стр.38 № 13,14 | 26.11 | |||||
45 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Тетр. стр.41 № 10,11 | 28.11 | |||||
46 | Умножение трёх и на 3. | стр.113 № 35 ,32 | 30.11 | |||||
47 | Умножение и деление на 3. | стр.115 № 43,44 | 01.12 | |||||
48 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | Тетр. стр.44 № 9,11 | 03.12 | |||||
49 | Умножение четырёх и на 4. |
| стр.123 № 35 ,34 | 05.12 | ||||
50 | Умножение и деление на 4. | стр.124 № 38 ,39 | 07.12 | |||||
51 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | стр.126 № 48 ,49 | 08.12 | |||||
52 | Умножение пяти и на 5. | стр.11 № 30 ,32 | 10.12 | |||||
53 | Умножение на 5. Решение задач. | стр.14 № 40 ,42 | 12.12 | |||||
54 | Умножение и деление на 5. Решение задач. | Тетр. стр.46 № 9,8 | 14.12 | |||||
55 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Тетр. стр.5 № 13,14 | 15.12 | |||||
56 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Тетр. стр.6 № 17,18 | 17.12 | |||||
57 | Умножение на 6. | стр.22 № 25 ,27 | 19.12 | |||||
58 | Умножение на 6. Решение задач. | стр.23 № 29 ,30 | 21.12 | |||||
59 | Умножение и деление на 6. | стр.24 № 35 ,36 | 22.12 | |||||
60 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Тетр. стр.10 № 12,15 | 24.12 | |||||
61 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | Тетр. стр.11 № 17,16 | 26.12 | |||||
62 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
| Тетр. стр.9 № 10,11 | 28.12 | ||||
63 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.Решение задач. | стр.21 № 20 , 21 | 29.12 | |||||
64 | Площадь фигуры. Единицы площади. |
| стр.30 № 9 ,10 | |||||
65 | Площадь фигуры. Единицы площади. | стр.30 № 11 , стр.32№ 19 | ||||||
66 | Площадь фигуры. Единицы площади. | стр.30 № 14 , стр.32№ 22 | ||||||
67 | Практическая работа по теме « Площадь фигуры. Единицы площади» | стр.33 № 25 | ||||||
68 | Умножение семи и на 7. |
| стр.40 № 29 ,30 | |||||
69 | Умножение на 7. Решение задач. | стр.42 № 34 ,35 | ||||||
70 | Умножение и деление на 7 | стр.43 № 37, 38 | ||||||
71 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | стр.44 № 40 ,41 | ||||||
72 | Умножение восьми и на 8. | стр.50 № 25, 28 | ||||||
73 | Умножение на 8. Решение задач. | стр.51 № 32, 33 | ||||||
74 | Умножение и деление на 8. | стр.52 № 36,37 | ||||||
75-76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | стр.54 № 43,44 | ||||||
77 | Умножение девяти и на 9. | стр.59 № 27 , стр.60 № 29 | ||||||
78 | Умножение на 9. Решение задач. | стр.60 № 30,31 | ||||||
79 | Умножение и деление на 9. | стр.61 № 34,35 | ||||||
80 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | стр.62 № 36,37 | ||||||
81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | Тетр. стр.27 № 10,9 | ||||||
82 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» |
| Тетр. стр.28 № 12,14 | |||||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | Тетр. стр.25 № 18,19 | ||||||
84 | Во сколько раз больше или меньше? |
| стр.69 № 18,20 | |||||
85 | Во сколько раз больше или меньше? | стр.70 № 23,25 | ||||||
86 | Во сколько раз больше или меньше? | стр.71 № 27,29 | ||||||
87 | Во сколько раз больше или меньше? | стр.72 № 34,31 | ||||||
88 | Во сколько раз больше или меньше? | Тетр. стр.33 № 12,11 | ||||||
89 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
| стр.77 № 11 | |||||
90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | стр.78 № 15,16 | ||||||
91 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Тетр. стр.33 № 13,14 | ||||||
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Тетр.стр.36 № 7,8 | ||||||
93 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Тетр.стр.36 № 9,10 | ||||||
94 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Тетр.стр.37 № 11 | ||||||
95 | Нахождение нескольких долей числа. |
| стр.82 № 9,10 | |||||
96 | Нахождение нескольких долей числа | стр.82 № 12,13 | ||||||
97 | Нахождение нескольких долей числа | стр.83 № 15,16 | ||||||
98 | Нахождение нескольких долей числа | Тетр.стр.40 №8,9 | ||||||
99 | Нахождение нескольких долей числа | Тетр.стр.41 №10,11 | ||||||
100 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» |
| ||||||
101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Тетр.стр.41 №12,13 | ||||||
Выражения | ||||||||
102 | Название чисел в записях действий. |
| стр.89 № 13,14 | |||||
103 | Название чисел в записях действий. | стр.90 № 15,16 | ||||||
104 | Название чисел в записях действий. | стр.91 № 20,21 | ||||||
105 | Числовые выражения. |
| стр.92 № 22,23 | |||||
106 | Числовые выражения. | стр.96 № 9,11 | ||||||
107 | Числовые выражения. | стр.96 № 12,13 | ||||||
108 | Составление числовых выражений. | стр.98 № 21,22 | ||||||
109 | Составление числовых выражений. | стр.102 № 9,10 | ||||||
110 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» |
| стр.102 № 12,13 | |||||
111 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | стр.103 № 17,16 | ||||||
112 | Угол. Прямой угол. |
конструировать указанную фигуру | стр.104 № 19,20 | |||||
113 | Угол. Прямой угол. | стр.108 № 6,7 | ||||||
114 | Переменная. | стр.109 № 11,12 | ||||||
115 | Переменная | стр.110 № 15,13 | ||||||
116 | Прямоугольник. Квадрат. | ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей -моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи;
| стр.112 № 7,8 | |||||
117 | Прямоугольник. Квадрат. | стр.113 № 9,10 | ||||||
118 | Прямоугольник. Квадрат. | стр.114 № 18,19 | ||||||
119-120 | Свойства прямоугольника. | стр.118 № 8, стр. 119 № 13 | ||||||
121 | Площадь прямоугольника. | стр.119 № 15,14 | ||||||
122 | Площадь прямоугольника. | стр.120 № 19,21 | ||||||
123 | Площадь прямоугольника. | стр.123 № 9, 11 | ||||||
124 | Контрольная работа по теме «Выражения» |
| стр.124 № 13,14 | |||||
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | стр.126 № 19,20 | ||||||
126-130 | Повторение по теме « Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» |
| стр.126 № 19,20 Тетр.стр.62 № 5,7 Тетр.стр.62 № 4 | |||||
131 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | |||||||
132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||||
133-136 | Повторение по теме «Арифметические задачи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...