рабочая программа 3 кл математика
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Батурина Елена Алексеевна

Рабочая прорамма по математике 3 класс программа "Школа РОссии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rp_3_klass.docx594.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Губкина»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________Батурина Е. А.

Протокол №

от «___» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР
МАОУ «СОШ № 16»

г. Губкина

___________  Курчина Е.В..

«___» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №16»

  г. Губкина

_________ Гаврилова Р.П.

Приказ №

от «___» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

3 класс

УМК «Школа России»

                                        

                                                                                                                               Разработана учителем начальных классов

                                                                                                                       

     Батуриной Еленой Алексеевной

2013-2014учебный год.

Пояснительная записка

 Программа по математике для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ по учебным предметам Минобрнауки РФ. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011 г., авторской программы «Математика» 1-4 класс /  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011, планируемых результатов начального общего образования.

Руководитель проекта Кондаков А. М. 2011год.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время, денежными единицами) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в третьем классе по программе   отводится 136 ч (4 ч в неделю). В программу внесены незначительные изменения.: добавлен 1 час в раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» из итогового повторения в связи с большим объемом материала по данной теме  в учебнике. Так как 2 часа попадают на каникулярные и праздничные дни, то заланировано уплотнение материала 2 часа в теме «Повторение»

Ценностные ориентиры

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

         — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

         — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10ч)

Календарно-тематическое планирование

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Плановые сроки прохождения

Характеристика деятельности учащихся

1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Повторение изученного (8ч.)

8

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Повторение (5ч.)

Зависимости между пропорциональными величинами (11ч.)

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.(12ч.)

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17ч.)

Доли (11ч.)

      56

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

3.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. (6ч.)

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением . Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Выражение с двумя переменными (9ч.)

Деление с остатком (12ч. )

27

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

4.

   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

Числа. (Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе)

Величины. (Единицы массы — килограмм, грамм)

Арифметические действия.  (Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых)

Работа с информацией. (Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты)

13

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

5.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Прием устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3ч.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч.)

10

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

6.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Прием устных вычислений (4ч.)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число (8ч.)

12

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

7.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

«Что узнали, чему научились в 3 классе»

Проверка знаний

10


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы. 

Учебники
Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И.
Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

Рабочие тетради
 Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

 Проверочные работы 

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Методические пособия для учителя

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс.

Дидактические материалы

Волкова С.И. Математика:

Устные упражнения: 3 класс.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

 Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно

ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства

и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

 В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.  Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Печатные пособия

 Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера.
Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат - 70х100см.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

Презентации:

-Устный счет для 3 класса

- Табличное умножение и  деление

-Решаем задачи (3класс)

- Геометрия для малышей

-Площадь

-Площадь четырехугольника

-Работаем на калькуляторе

-Классы и разряды.

-Из истории чисел

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер .
4. Принтер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.  Таблица Пифагора..
2.Таблица разрядов .
3. Набор предметных картинок.
4.Таблица десятков, сотен.                                  
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.


Список литературы.

  1. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2011г

Календарно - тематическое планирование

№п/п

№ в разделе

Наименование раздела .

Тема урока

 Дата предполагаемая

Дата по факту

Характеристика

основной деятельности

учащихся

1 Четверть 36ч.

НУМЕРАЦИЯ  8 ч.

1

1

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

2.09

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

3.09

3

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

4.09

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

4

4

Решение уравнений

5.09

5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

9.09

6

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

10.09

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.  Обозначать геометрические фигуры буквами.

7

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

11.09

Решать задачи логического и поискового характера.

8

8

 Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера.  

12.09

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 28Ч.

9

1

.Конкретный смысл умножения и деления

16.09

.Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

10

2

Связь между компонентами  и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

17.09

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

11

3

Таблица умножения и деления с числом 3

18.09

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

12

4

Контрольная работа№1 по теме: ”Повторение”.

19.09

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. 

Решать задачи арифметическими способами. 

13

5

Работа над ошибками. Решение задач. Связь между величинами.

23.09

14

6

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

24.09

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

15

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.

25.09

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. . Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

16

8

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

26.09

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. 

17

9

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

30.09


Выполнять задания логического и поискового характера.

.

18

10

Контрольная   работа № 2 в форме тестирования  по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

1.10

Анализировать свои действия и управлять ими.

19

11

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом  4

2.10

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

20

12

Закрепление изученного. Таблица Пифагора

3.10

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

7.10

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

22

14

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

8.10

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

9.10

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

24

16

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

10.10

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

25

17

Таблица умножения и деления с числом  5

14.10

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

26

18

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

15.10

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. 

27

19

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

16.10

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. 

28

20

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

17.10

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. 

29

21

Таблица умножения и деления с числом  6

21.10

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

30

22

Решение задач, изученных видов.

22.10

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. 

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

23.10

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. 

32

24

Таблица умножения и деления с числом  7

24.10

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

33

25

Контрольная работа №3 по теме «Решение задач, табличное умножение и деление»

28.10

Анализировать свои действия и управлять ими.

34

26

Работа над ошибками. Решение задач.

29.10

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

35

27

«Страничка для любознательных» Математические игры.

  Проект «Математические сказки»

30.10



Выполнять задания логического и поискового характера.

.

36

28

Что узнали. Чему научились.

Повторение пройденного

31.10

  1. четверть 28ч.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление(продолжение) 28ч.

37

1

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

11.11

Дать представление о площади фигур

Познакомить с различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей

Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

12.11

39

Единица площади  –   квадратный сантиметр

13.11

40

Площадь прямоугольника

14.11

41

Таблица умножения и деления с числом  8

18.11

Составлять таблицы  умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления

42

 Площадь прямоугольника. Решение задач.

19.11

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

43

Решение задач изученных видов.

20.11

Закреплять умение находить площади прямоугольников и квадратов

44

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

21.11

Анализировать свои действия и управлять ими.

45

Таблица умножения и деления с числом  9

25.11

Составлять таблицы  умножения девяти и на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления

46

Единица площади  –   квадратный дециметр

26.11

Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром и квадратный метр

47

Сводная таблица умножения. Закрепление.

27.11

Закреплять таблицу умножения

Анализировать задачи, составлять план решения

48

Закрепление изученного. Решение задач

28.11

49

Единица площади – квадратный метр

2.12

50

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных»

 задачи-расчеты; деление фигуры на части.

3.12

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

51

Что узнали. Чему научились

4.12

52

Контрольная работа№5 в форме тестирования

5.12

Анализировать свои действия и управлять ими.

53

Умножение на 1

9.12

Познакомить с правилами умножения на 1

Познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1

Развивать умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Познакомить с правилом умножения на 0

Познакомить с приемом деления нуля на число

54

Умножение на 0

10.12

55

 Умножение и деление с числами 1,0. Деление числа на 0.

11.12

56

Задачи в три действия

12.12

Познакомить с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений

57

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера.

16.12


Выполнять задания логического и поискового характера.

.

58

Доли. Образование и сравнение долей

17.12

Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли

Познакомить с новыми понятиями – окружность и круг

Учить троить окружность с помощью циркуля

- познакомить с понятием – диаметр окружности круга Закрепить умение делить на доли

59

Окружность.  Круг. (центр, радиус, диаметр)

18.12

60

Диаметр круга. Решение задач.

19.12

61

Единицы времени – год, месяц, сутки

23.12

Формировать представление о годе, месяце, неделе

Познакомить с табелем – календарем

Сформировать представление о сутках

62

Что узнали. Чему научились

24.12

Закрепить представления о временной последовательности событий

 совершенствовать умение преобразовывать единицы времени

63

Контрольная работа № 6за первое полугодие  

25.12

Анализировать свои действия и управлять ими.

64

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

«Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде»

26.12


Выполнять задания логического и поискового характера.

.

Ш четверть (   40   ч)   учебник, часть 2

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (27 Ч)

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

13.01

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

66

2

Прием деления для случаев вида 80 : 20

14.01

67

3

Умножение суммы на число

15.01

68

4

 Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами

16.01

69

5

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

20.01

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

21.01

71

7

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

22.01

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план решения задачи

72

8

Деление суммы на число

23.01

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

73

9

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

27.01

74

10

Контрольная работа №7  по теме: «Внетабличное умножение».

28.01

75

11

Связь между числами при делении. Делимое. Делитель.

29.01

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

76

12

Проверка деления умножением

30.01

77

13

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

3.02

78

14

Проверка умножения с помощью деления

4.02

79

15

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

5.02

Решать уравнения па нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

80

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление

6.02

81

17

Что узнали. Чему научились.

10.02

82

18

Контрольная работа№8  по теме: «Решение уравнений. Внетабличное умножение и деление ».

11.02

83

19

Работа над ошибками. Деление с остатком.

12.02

84

20

Приемы нахождения частного и остатка

13.02

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

85

21

Деление с остатком. Закрепление.

17.02

86

22

Решение задач на деление с остатком

18.02

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

87

23

Случаи деления, когда делитель больше частного.

19.02

88

24

Проверка деления с остатком

20.02

89

25

Что узнали. Чему научились

24.02

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не     то», «если не     то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

90

26

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

25.02

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

91

27

Контрольная  работа  №9 в форме тестирования  по теме «Деление с остатком».

26.02

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (13 ч)

92

1

Работа над ошибками. Устная нумерация. Тысяча.

27.02

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

93

2

Образование и название трёхзначных чисел.

3.03

94

3

Запись трехзначных чисел.

4.03

95

4

Письменная нумерация  в пределах 1000.

5.03

96

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

6.03

97

6

Замена трехзначного  числа суммой разрядных слагаемых

10.03

98

7

Письменная нумерация  в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

11.03

99

8

Сравнение трехзначных чисел

12.03

100

9

Письменная нумерация  в пределах 1000. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

13.03

101

10

«Странички для любознательных» - Римская система счисления . Единицы массы – килограмм, грамм

17.03

102

11

Контрольная работа № 10 по теме: «Нумерация в пределах 1000

18.03

Анализировать свои действия и управлять ими.

103

12

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

19.03

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

104

13

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

20.03

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

IV четверть (32ч)

Сложение и вычитание (10ч)

105

1

 Приемы устных вычислений

1.04

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и

выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

106

2

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620 – 200.

2.04

107

3

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 670 – 140.; 260+310, 670 - 140

3.04

108

4

Приемы письменных вычислений

7.04

109

5

Алгоритм письменного сложения  трёхзначных чисел.

8.04

110

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

9.04

111

7

Виды треугольников (по соотношению сторон)

10.04

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

112

8

Прием письменных вычислений. «Страничка для любознательных»

14.04

Решать задачи творческого и поискового характера.

113

9

Что узнали. Чему научились

15.04

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

114

10

Контрольная   работа №11 по теме:”Сложение и вычитание.”

16.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление (12)

115

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

17.04

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

116

Приемы устных вычислений.

21.04

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

117

 Закрепление приемов  устных вычислений.

22.04

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

118

Виды треугольников по видам углов

23.04

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

119

Прием письменного умножения на однозначное число

24.04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

120

Отработка приемов письменного умножения на однозначное число

28.04

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

121

Контрольная работа№12  по теме «Умножение и деление на однозначное число»

29.04

122

Прием письменного деления на однозначное число

30.04

123

Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

5.05

124

Алгоритм деления трехзначных чисел.

6.05

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и  выполнять эти действия

125

Знакомство с калькулятором

7.05

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

126

Что узнали. Чему научились

8.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(10ч.)

«Что узнали, чему научились в 3 классе»   Проверка знаний

127

1

Итоговая комплексная работа 

12.05

Оценивать результаты освоения тем, анализировать свои действия и управлять ими

128

2

Что узнали. Чему научились

 

129

3

Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000. Повторение.

13.05

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

130

4

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

14.05

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

131

5

Итоговая контрольная работа№13   

15.05

Анализировать свои действия и управлять ими.

132

6

Анализ контрольной работы. Решение задач.

19.05

Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний

133

7

Решение задач на деление с остатком

20.05

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

134

8

Проверка деления. Повторение.

21.05

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

135

9

Что узнали. Чему научились

 

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение

136

10

Обобщающий урок. Игра”По океану Математики”.

22.05

Анализировать свои действия и управлять ими.

Формы и средства контроля

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

Контрольная работа№1  по теме: ”Повторение”.

 Приложение 1

2

Контрольная   работа № 2 в форме тестирования  по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

 Приложение 2

3

Контрольная работа №3 по теме «Решение задач, табличное умножение и деление»

 Приложение 3

4

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

 Приложение 4

5

Контрольная работа№5 в форме тестирования

 Приложение 5

6

Контрольная работа № 6за первое полугодие  

 Приложение 6

7

Контрольная работа №7  по теме: «Внетабличное умножение».

 Приложение 7

8

Контрольная работа№8  по теме: «Решение уравнений. Внетабличное умножение и деление ».

 Приложение 8

9

Контрольная  работа  №9 в форме тестирования  по теме «Деление с остатком».

 Приложение 9

10

Контрольная работа № 10 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

 Приложение 1 0

11

Контрольная   работа №11 по теме:”Сложение и вычитание.”

 Приложение 1 1

12

Контрольная работа№12 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

 Приложение 1 2

13

Итоговая контрольная работа№ 13

 Приложение 1 3

Итоговая комплексная работа

Приложение №1         

Контрольная работа по математике

3 класс

(стартовый контроль)

I вариант

  1. Реши  задачу:

Аня  привезла  с  моря  16 белых  и  23 чёрные  ракушки.  Из  18  ракушек  она сделала  бусы.  Сколько  ракушек  осталось  у  Ани?

  1. Вычислить:

40 – 8 =            42 – 7 =                36 + 59   =  

90 – 69 =          73 + 7 =                61 - 17   =    

73 – 40 =          44 + 26 =                18 + 36 =

45 + 6 =            72 – 18 =                85 - 26 =    

  1. Длина  синего  отрезка  3  см, а  зелёного  12 см.  На сколько  больше  длина зелёного  отрезка?
  2. Реши  уравнение:    x – 14 = 50

5.* Через  2  года  Коле  будет  11 лет. Сколько  лет  будет  Коле  через  4 года?

II вариант

  1. Реши  задачу:

В одном вагоне трамвая ехало 28 пассажиров, в другом – 31. На остановке вышло 15 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в трамвае?        

  1. Вычислить:

50 – 6 =            32 – 6 =                46 + 39  =      

70 – 21 =          41 + 9 =                52 - 18  =      

84 – 50 =          52 + 38 =                32 + 68 =      

  1.  7 =            74 – 19 =                95 - 76 =        
  1. Длина  красной  ленты 7 м, а  длина жёлтой  - 15 м.  На сколько  меньше  длина  красной  ленты,  чем  жёлтой?
  2. Реши  уравнение:    65 – x = 50

5.* Через  3  года  Саше  будет  12 лет. Сколько  лет  будет  Саше через  7 лет?

Приложение №2

Вариант №1

А1. Сумму чисел 17+17+17 можно заменить произведением:

А. 3*17            Б. 17*3                           В. Произведением заменить нельзя

А2. Произведение 12*3 можно заменить выражением:

А. 12+12+12=36           Б. 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=36            В. 12+3=15

А3.Найди значение выражения 7*9

А. 67           Б. 64            В. 63

А4. Найди значение выражения 70:7*0

 А. 7         Б.  10           В.  0

В1. Выбери решение задачи.

За три одинаковые тетради заплатили 9 руб. сколько стоит 1 тетрадь?

 А. 3+9         Б.  9*3          В.  9+3         Г. 9:3

В2. Выбери решение задачи.

На пошив наволочки идет 2 м  ткани. Сколько метров ткани пойдет на 6 таких наволочек?

 А. 2+6         Б.  6*2           В.  6:2         Г. 2*6

В3. Выбери решение задачи.

Из 6 метров ткани сшили 3 одинаковых наволочки. Сколько метров ткани пошло на одну наволочку?

 А. 6-3         Б.  6*3           В.  6:3         Г. 6+3

С1. Если делимое 8, а частное 2, то делитель равен:

А. 14         Б.  16           В.  4        Г.6

С2. В каком примере допущена ошибка?

А. частное чисел 12 и 3 равно 4

Б. произведение чисел 6 и 3 равно 2

  В. разность чисел 12 и 3 равна 9

Вариант №2

А1. Сумму чисел 16+16+16 можно заменить произведением:

А. 3*16            Б. 16*3                           В. Произведением заменить нельзя

А2. Произведение 11*3 можно заменить выражением:

А. 11+11+11=33              Б. 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=33                 В. 11+3=14

А3.Найди значение выражения 5*9

А. 49         Б. 47            В. 45

А4. Найди значение выражения 80:8*0

 А. 8        Б.  10           В.  0

В1. Выбери решение задачи. 

За 3 одинаковых карандаша заплатили 12 рублей. Сколько стоит один карандаш?

 А. 12+3         Б.  12-3           В.  12:3         Г. 12*3

В2. Выбери решение задачи.

На пошив костюма идет 5м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 10 таких костюмов?

 А. 10*5         Б.  10:5          В.  5*10         Г. 5+10

В3. Выбери решение задачи.

Из 25 метров ткани сшили 5 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

 А. 25-5         Б.  25+5           В.  25*5         Г. 25:5

С1. Если делимое 6, а частное 2, то делитель равен:

А. 12        Б.  18          В.  8        Г.3

С2. В каком примере допущена ошибка?

А. частное чисел 15 и 3 равно 5

Б. произведение чисел 9 и 3 равно 3

  В. разность чисел 9 и 3 равна 6


Приложение №3

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                    28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                    73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

        Приложение №4

Контрольная работа №4  

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

        

        Приложение №5

Приложение №6

 Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля  разложила  в  большой альбом  на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

        Приложение №7

Контрольная работа №7

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

                                                                                                                                                       Приложение №8

Контрольная работа №8

        

Вариант 1.

  1. Решите числовые выражения.

7 ∙ 12 =        96 : 3 =

25 ∙ 3 =        76 : 2 =

18 ∙ 5 =        70 : 14 =

4 ∙ 21 =        84 : 28 =

  1. Решите задачу:

           У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

  1. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

  1. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                1 м … 6 дм

4 м 5 дм … 45 дм                61 см … 7 дм                        

  1. Решите уравнения.

х ∙ 14 = 84        96 : х = 24

6* Найдите площадь заштрихованной фигуры. Какая часть квадрата вырезана?

 

Вариант 2.

  1. Решите числовые выражения.

7 ∙ 14 =        90 : 15 =

26 ∙ 3 =        46 : 2 =

19 ∙ 5 =        92 : 4 =

2 ∙ 48 =        72 : 24 =

  1. Решите задачу:

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

  1. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

  1. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см                53 см … 5 дм

9 м 4 дм … 94 дм                        8 дм … 1 м                        

  1. Решите уравнения.

16 ∙ х = 64         х : 23 = 4 

6* Найдите площадь заштрихованной фигуры. Какая часть прямоугольника вырезана?

                 Приложение №9                                  

        Приложение №10

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

В киоске было 30 красных гвоздик,  а белых в 2 раза меньше, чем красных. Из всех гвоздик сделали букеты по 5 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из всех гвоздик?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

 

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Валя купила  36  карамелек, а ирисок в 2 раза меньше, чем карамелек. Все  конфеты Валя  раздала   9 друзьям поровну.  Сколько  конфет получил каждый?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

                       Приложение №11

Контрольная работа № 11

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Уменьши  в 10 раз числа :

 880        540       150        880

        

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Увеличь в 10 раз числа :

   

 26          48          15          99

        

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

                       Приложение №12

Контрольная работа № 12

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Детей отправили в лагерь. Их разместили в 10 автобусах по 43 человека в каждом. Среди детей было 184 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек поехали в лагерь?

   

2 .  Запиши решение «столбиком»:

537+95      89+78     326+279     463-181     562-81

 

3.Найдите значения выражений                              

 34 — 4 х 5                    23 — 3 х 3 + 9

54 + 6 : 2                     60 + 40 : 4 — 2

60 :( 15 х 4)                  100 : 20 х 9

4.Решите уравнения: 

 72 : х = 9                а ·7 = 7

5.Начертите два отрезка. Длина одного 2см, а другого в 3 раза больше.

6.Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5см Найдите периметр и площадь прямоугольника

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Ученик читал книгу 10 дней по 35 страниц в день. Из них сказки занимали 166 страниц. А остальные страницы занимали рассказы. Сколько страниц с рассказами прочитал ученик?

2. Запиши решение «столбиком»:

246+85     69+87     456+252     635-283     548-93

3.Найдите значения выражений:

78 — 8 х 5                       45 — 5 х 6 + 6

32 + 8 : 4                         60 + 30 : 3 — 2

60 :( 15 х 2)                     100 : 25 х 2

4.Решите уравнения: х : 7 = 8                     9 · а = 63

5.Начертите два отрезка. Длина одного 8см,а другого в 4раза меньше.

6.Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 6см Найдите периметр и площадь прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...