Задачи на увеличение числа в несколько раз.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по математике для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Учитель начальных классов: Мороз Марина Алексеевна.
Предмет: математика
Класс: 2
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять и совершенствовать умение решать задачи на сравнение; развивать мышление и внимание;
прививать любовь к устному народному творчеству;
формирование правильной осанки у обучающихся.
Оборудование:
Графопроектор, фолии по математике «Сосчитай предметы», «Решение задач на сравнение», геометрический материал.
Ход урока:
- Орг. момент:
Вероника: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Все: Это математика!
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке. Мы будем помогать героям сказки. Будем решать примеры и задачи на сравнение.
- Осн. часть:
- Устный счёт:
Вы готовы к путешествию? Мы отправляемся в сказку. В этом нам поможет цветик-семицветик.
- Из каких геометрических фигур состоит цветок?
-Ск-ко ? Назовите свойства .
- Ск-ко ? Назовите свойства .
- Ск-ко ? Назовите свойства .
- На ск-ко сторон у квадрата больше, чем у треугольника?
- На ск-ко квадратов меньше, чем треугольников?
(Два человека работают у доски с геометрическими фигурами - решение, проверка)
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Учитель: Хотим попасть в сказку!
Лепесток попал на поляну. Составим и решим задачи по картинке Графопректор. Фолии)
.
- работа в тетради:
а) 25 октября.
Классная работа.
б) чистописание:
- Какое число написано? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
- В какую сказку попали?
- Как называется сказка? («По щучьему веленью»)
- Кто автор сказки?
- Для того, чтобы узнать, где Емеля увидел щуку, выполним в) арифметический диктант:
-40 увеличить на 6;
-35 уменьшить на 1;
-I слаг. – 8, II слаг. – 4, найти сумму;
-уменьшаемое – 20, вычитаемое – 1, найти разность;
-на сколько 15 больше, чем 5?
-Сколько см в 1 метре?
-Ск-ко мин. в половине часа?
46, 34, 12, 19, 10, 100, 30
-Расположить числа в порядке возрастания:
10, 12,19, 30, 34, 46, 100
п р о р у б ь ( появилась щука)
- Что делала щука для Емели? (исполняла желания)
- О чём попросили невестки Емелю? (принести воды)
- Поможем Емеле? (примеры на сравнение на вёдрах)
- Какова следующая просьба? (привезти дрова)
- На чём привезти дрова? (на санях)
- На какую геометрическую фигуру похожи сани? (на прямоугольник)
- Длина саней 3 м, ширина 2 м. Найдите периметр саней. (только решение и ответ)
Р= 3+3+2+2= 10 м
Ответ: 10 м периметр саней.
- На чём поехал во дворец Емеля? (на печи)
Чтобы печка задымилась,
Загорелся в ней огонь,
Что надо сделать? (наколоть дров)
-Примеры на полене – прочитать пример и решить его.
Физминутка (Под мелодию из песни «Игра»):
Бедный, бедный, старый царь Горох,
Слушал, слушал, слушал, да оглох
Кличет: «Дайте мне Емелю!
Жду которую неделю!»
А на русской, русской на печи
Жаром пышут, пышут кирпичи
Во Горохову столицу
На печи Емеля мчится.
Ай, Емеля, меля молодец
Распотешил весь, весь дворец.
Где тут быль, а где тут небыль,
Я не знаю, я там не был.
Задача (проектор)
У Несмеяны 15 красных платьев, а синих 10 платьев. На сколько красных платьев больше, чем синих?
- Мы решили задачу на сравнение. Как решать такие задачи, посмотрим на проектор.
- А теперь мы возвращаемся из сказки. В этом нам поможет волшебная дорожка. Только возвращаемся по одному, самостоятельно.
- ----- Какая сказка «По щучьему веленью»? (волшебная)
- Почему?
- Могли бы жители нашей станицы сочинить эту сказку?
-Почему?
- Влад и Карина расскажут нам о щуке.
- А какие ещё рыбы водятся в нашем лимане, узнаем, если правильно выполните коллективное задание (ученики ищут пример с ответом:.
(I в. -11 лещ, II в. -14 сом, III в. -16 судак, IV в. -17 сазан)
- Итог урока.
- Какие задачи решали на уроке?
- В память об уроке я дарю вам волшебные закладки. На обратной стороне написана краткая запись задач на сравнение.
- Хорошо работали на уроке …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...