конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
в данной работе отражены методы и приемы, используемые учителе на уроке для более успешного усвоения материала детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе на тему: «Закрепление изученного материала»
- Организация детей на урок.
- Проверим готовность к уроку:
Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетради, пенал со всеми учебными принадлежностями, абак, «светофорчик»
- Создание мотивации к учебной деятельности:
« Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие на этом весёлом поезде ( открывается доска) в сказочное математическое королевство.
Правит этим королевством король, который издал единственный в своей жизни указ
« Повелеваю выполнять все мои желания».
-Поэтому мы должны очень хорошо подготовиться к путешествию.
- Начнём с математической разминки, которую я назвала « Мозговой штурм»
- Какой день недели?
- Месяц года?
- Какой этот месяц по счёту?
- Время года?
- Число?
- Сколько персонажей в сказке «Репка» помогали деду? (веер)
- на который раз дед выловил неводом рыбку?
- Как звали сына царя Салтана?
4.Во время путешествия вы должны быть предельно внимательны:
Игра «Посмотри и запомни»
( На доске тарелки с разным орнаментом , на них разложены фрукты и овощи. Дети наблюдают несколько секунд. Затем закрывают глаза, учитель убирает всё с тарелок. Дети должны назвать, что лежало на каждой из тарелок.)
- Чтобы не сбиться во время путешествия с пути, нам необходимы «маршрутные карты»
Графический диктант
(на листочках в клетку дети выполняют узор под диктовку учителя, рисунок № :!.)
Стена королевского дворца покажет нам направление нашего маршрута.
- А теперь пришла пора рассаживаться по вагонам согласно билетам.
Игра «Счастливый билет»
(Обладатели «счастливых билетов» занимают места у окошек, чтобы удобнее было наблюдать за всем происходящим в королевстве.
Проверка «счастливых билетов».
Физ.минутка
( В небе плавает луна….)
11. Основная часть.
а) Ветер дунул, лист сорвал, и ещё один упал
А потом упало 5, кто их может сосчитать? (7)
б) Цапля по воде шагала, лягушат себе искала,
Двое спрятались в траве, шестеро под кочкой
Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (8)
в) В зоопарке он стоял, обезьянок всё считал,
Две играли на песке, три уселись на доске,
А четыре спинки грели, сосчитать вы их успели?
( После решения каждой задачи учитель записывает ответы на доске.
7 8 9 . Дополните каждое число до 10.
- Молодцы! Вы справились с этим испытанием и король разрешил путешествие по его королевству, но предупредил, что задания будут более сложными, так как узнал, что мы с вами начали знакомство с числами, которых нет на нашем числовом луче.
Учебник ( с.140, № 336. устно.
- Как называются эти числа? ( круглые) – Почему?
№ 337- устно. Что общего у всех этих чисел?
- Ребята, посмотрите, кто идёт по ж.д. путям навстречу нашему паровозику?
Незнайка. (Он потерялся и не может найти дорогу в свой город. А как он называется? ) (Цветочный)
- Давайте поможем Незнайке выполнить задание, которое поможет ему найти дорогу домой.
Доска ( На ней выписаны номера домов королевства.
15, 46, 80, 72, 3, 37.
- Назовите эти числа. Почему именно их я написала на доске?
( Это номера домов королевства)
_ Какое число лишнее? Почему?
Минутка чистописания. (Цифра 3)
Раздаточный материал.
- Как сделать, чтобы число 3 стало двузначным?
Один ученик работает у доски, остальные – на партах.
- Выложите 3 кружка.
-Добавьте к ним что? ( несколько трегольников)
- Прочитайте числа, которые у вас получились.
- Почему числа разные? ( выложили разное количество треугольников)
- Что добавляли к числу 3? ( десятки)
- А что у всех чисел одинаковое? ( разряд единиц).
Снова в путь. Наш поезд проходит мимо красивого домика, в котором живёт
Мальвина ( вывешивается на доску рисунок). На лужайке сидит мальчик и горько плачет.
- Как его зовут? (Буратино)) ( вывешивается рисунок)
- Из какой сказки эти герои?
- Сейчас мы узнаем, почему Буратино плачет.
- Оказывается, Мальвина дала ему задание, с которым он никак не справится.
Доска. ( работа в тетрадях)
-Спишите эти числа себе в тетрадь:
19, 43, 29, 44, 39, 45,….,….,….,…. .
- Что общего у этих чисел?
- Назовите наименьшее сред них.
- Назовите наибольшее.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Назовите эти числа в порядке убывания.
- Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел, и допишите ещё 4 числа.
Физ.минутка.
( Изобрази позы физкультурников).
- Какие геометрические фигуры использованы для изображения этих физкультурников?
- Вернулась Мальвина, увидела выполненное задание и наградила Буратино волшебной палочкой( возьмите её в руки).
- Напомним Буратино, какую геометрическую фигуру изображает эта палочка? ( отрезок)
- Докажите ( есть начало и конец).
- Какие геометрические фигуры можно построить из отрезков?( треугольник, квадрат, прямоугольник, ломаную линию).
- Постройте ломаную из 3 палочек.
- Как называются эти палочки?( звенья)
- Постройте ломаную линию: 1зв. – 1 п., 2 зв. -3 п., 3 зв. – 1 п.
- Какова длина вашей ломаной?
- А теперь сделайте ломаную замкнутой.
- Сколько звеньев у полученной замкнутой линии?
Головоломка (постройте из палочек детский совочек ( образец на доске)
- Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы высыпать песок из совочка?
Разрядные слагаемые ( на Н.П. двузначные числа.
- Разложите их на разрядные слагаемые.
( Один ученик раскладывает и записывает на доске, остальные в тетрадях)
Учебник ( и ещё одно испытание на нашем пути: № 338 выполните самостоятельно)
- Проверка.
Итог урока:
- Вот и закончилось наше путешествие по королевству математики.
- Кто помог преодолевать препятствия , которые встречались на нашем пути?
- Какое задание вам показалось наиболее трудным?
- Подружились ли вы с двузначными числами?
- Знакомство с ними у нас продолжится и мы узнаем об этих числах много интересного.
- Интересны ли вам были стихи, которые в математике называются задачами? С этой отдельной частью математического королевства мы будем знакомиться во 2 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...