конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Куликова Валентина Павловна

в данной работе отражены методы и приемы, используемые учителе на уроке для более успешного усвоения материала детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе на тему: «Закрепление изученного материала»

  1. Организация детей на урок.

- Проверим готовность к уроку:

Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетради, пенал со всеми учебными принадлежностями,  абак, «светофорчик»

  1. Создание мотивации к учебной деятельности:

 

« Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие на этом весёлом поезде ( открывается доска) в сказочное математическое королевство.

      Правит этим королевством король, который издал единственный   в своей жизни указ

      « Повелеваю выполнять все мои желания».

-Поэтому мы должны очень хорошо подготовиться к путешествию.

  1. Начнём с математической разминки,  которую я назвала « Мозговой штурм»

- Какой день недели?

- Месяц года?

- Какой этот месяц по счёту?

- Время года?

- Число?

- Сколько персонажей в сказке «Репка» помогали деду? (веер)

- на который раз дед выловил неводом рыбку?

- Как звали сына царя Салтана?

4.Во время путешествия вы должны быть предельно внимательны:

      Игра «Посмотри и запомни»

( На доске тарелки с разным орнаментом , на них разложены фрукты и овощи. Дети наблюдают несколько секунд. Затем закрывают глаза, учитель убирает всё с тарелок. Дети должны назвать, что лежало на каждой из тарелок.)

  1. Чтобы не сбиться во время путешествия с пути, нам необходимы  «маршрутные карты»

Графический диктант

(на листочках в клетку дети выполняют узор под диктовку учителя, рисунок № :!.)

Стена королевского дворца покажет нам направление  нашего маршрута.

  1. А теперь пришла пора рассаживаться по вагонам согласно билетам.

Игра «Счастливый билет»

(Обладатели «счастливых билетов» занимают места у окошек, чтобы удобнее было наблюдать за всем происходящим в королевстве.

Проверка «счастливых билетов».

Физ.минутка

( В небе плавает луна….)

11. Основная часть.

а) Ветер дунул, лист сорвал, и ещё один упал

    А потом упало 5, кто их может сосчитать? (7)

б) Цапля по воде шагала, лягушат себе искала,

    Двое спрятались в траве, шестеро под кочкой

    Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (8)

в) В зоопарке он стоял, обезьянок всё считал,

    Две играли на песке, три уселись на доске,

    А четыре спинки грели, сосчитать вы их успели?

( После решения каждой задачи учитель записывает ответы на доске.

7    8   9 . Дополните каждое число до 10.

- Молодцы! Вы справились с этим испытанием и король разрешил путешествие по его королевству, но предупредил, что задания будут более сложными, так как узнал, что мы с вами начали знакомство с числами, которых нет на нашем числовом луче.

Учебник ( с.140, № 336. устно.

- Как называются эти числа? ( круглые) – Почему?

№ 337- устно.  Что общего у всех этих чисел?

- Ребята, посмотрите, кто идёт по ж.д. путям навстречу нашему паровозику?

Незнайка. (Он потерялся и не может найти дорогу в свой город. А как он называется? ) (Цветочный)

- Давайте поможем Незнайке выполнить задание, которое поможет ему найти дорогу домой.

       Доска (  На ней выписаны номера домов королевства.

                        15, 46, 80, 72, 3, 37.    

- Назовите эти числа. Почему именно их я написала на доске?

( Это номера домов королевства)

_ Какое число лишнее? Почему?

Минутка чистописания. (Цифра 3)

Раздаточный материал.

- Как сделать, чтобы число 3 стало двузначным?

Один ученик работает у доски, остальные – на партах.

- Выложите 3 кружка.

-Добавьте к ним что? ( несколько трегольников)

- Прочитайте числа, которые у вас получились.

- Почему числа разные? ( выложили разное количество треугольников)

- Что добавляли к числу 3? ( десятки)

- А что у всех чисел одинаковое? ( разряд единиц).

Снова в путь. Наш поезд проходит мимо красивого домика, в котором живёт

Мальвина ( вывешивается на доску рисунок). На лужайке сидит мальчик и горько плачет.

- Как его зовут? (Буратино)) ( вывешивается рисунок)

- Из какой сказки эти герои?

- Сейчас мы узнаем, почему Буратино плачет.

- Оказывается, Мальвина дала ему задание, с которым он никак не справится.

Доска. ( работа в тетрадях)

      -Спишите эти числа себе в тетрадь:

                       19, 43, 29, 44, 39, 45,….,….,….,…. .

- Что общего у этих чисел?

- Назовите наименьшее сред них.

- Назовите наибольшее.

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Назовите эти числа в порядке убывания.

- Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел, и допишите ещё 4 числа.

Физ.минутка.

( Изобрази позы физкультурников).

- Какие геометрические фигуры использованы для изображения этих физкультурников?

- Вернулась Мальвина, увидела выполненное задание и наградила Буратино волшебной палочкой( возьмите её в руки).

- Напомним Буратино, какую геометрическую фигуру изображает эта палочка? ( отрезок)

- Докажите ( есть начало и конец).

- Какие геометрические фигуры можно построить из отрезков?( треугольник, квадрат, прямоугольник, ломаную линию).

- Постройте ломаную из 3 палочек.

- Как называются эти палочки?( звенья)

- Постройте ломаную линию: 1зв. – 1 п., 2 зв. -3 п., 3 зв. – 1 п.

- Какова длина вашей ломаной?

- А теперь сделайте ломаную замкнутой.

- Сколько звеньев у полученной замкнутой линии?

Головоломка (постройте из палочек детский совочек ( образец на доске)

- Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы  высыпать песок из совочка?

Разрядные слагаемые  ( на Н.П. двузначные числа.

- Разложите их на разрядные слагаемые.

( Один ученик раскладывает и записывает на доске, остальные в тетрадях)

Учебник ( и ещё одно испытание на нашем пути: № 338 выполните самостоятельно)

- Проверка.

Итог урока:

- Вот и закончилось наше путешествие по королевству математики.

- Кто помог преодолевать препятствия , которые встречались на нашем пути?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?

- Подружились ли вы с двузначными числами?

- Знакомство с ними у нас продолжится и мы узнаем об этих числах много интересного.

- Интересны ли вам были стихи, которые в математике называются задачами? С этой отдельной частью математического королевства мы будем знакомиться во 2 классе.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...