РП И КТП 4 класс Математика УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
РП и КТП Математика 4 класс УМК "Школа России" Авторы учебника - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. ВУолкова, С.В. Степанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matem.4kl.moro_.docx | 70.34 КБ |
rp_po_matem.4kl.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики, 4 класс УМК «Школа России»
№ п/п | Тема урока, тип урока | Колич час | Материал учебника | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | примеч | |||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | по плану | факт. | |||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14 ч.) | |||||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.4-5 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Регулятивные : вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.6-7 | Понимать правила порядка выполнения действий. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией.
| Интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. | ||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.8 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении | ||||||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.9 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.10 |
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Уметь доказать правильность своего решения. Аргументировать свой выбор решения. | ||||||||||
6 | Свойства умножения. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.11 | Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Знать свойства умножения. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||
7 | Алгоритм письменного деления. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.12 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
8-10 | Приемы письменного деления. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 3 | С.13-15 | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
11 | Диаграммы. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.17 | Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы | Уметь проявить самостоятельность при изучении нового материала. | ||||||||||
12 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.18-19 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. | ||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
14 | Анализ контр. Работы. Страничка для любознательных. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.20 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Проявлять интерес к учебному труду. | ||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 12 ч.) | |||||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.23 | Знать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы".Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000. | В ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Регулятивные: научатся самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы; организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изученного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре; уметь осуществлять взаимопроверку. | |||||||||
16 | Чтение многозначных чисел. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.24 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Проявлять основы самоорганизации – организация исследовательского пространства. | ||||||||||
17 | Запись многозначных чисел. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.25 | Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 Знать классы и разряды. | Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке. | ||||||||||
18 | Разрядные слагаемые. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.26 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Воспитывать интерес к учебному труду. | ||||||||||
19 | Сравнение чисел. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.27 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.28 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» Знать классы и разряды. Знать последовательность чисел в пределах 100 000. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
21 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.29 | Знать классы и разряды. Знать последовательность чисел в пределах 100 000. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.30 | Знать классы и разряды. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.31-33 | Составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений. Расширение знаний о порядке выполнения действий; | Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. | ||||||||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.34 | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем. | Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. | ||||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Числа,которые больше 1000. Нумерация» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Знать классы и разряды. решение уравнений; математические ребусы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.35 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Проявлять интерес к учебному труду. | ||||||||||
Величины ( 11 ч.) | |||||||||||||||
27 | Единицы длины. Километр. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.37 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. | Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. | Регулятивные : Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||||||||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.38 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. | Оценивают усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.39-40 | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. | Проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории. | ||||||||||
30 | Таблица единиц площади. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.41 | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. | Знают основные моральные нормы и умеют их выполнять. | ||||||||||
31 | Измерение площади с помощью палетки. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.43-44 | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | Оценивают свои поступки, действия, слова.
| ||||||||||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.45-46 | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь выражать данные величины в различных единицах. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
| ||||||||||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.47-48 | Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Оценивают усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. | ||||||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.49-50 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. |
Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. | ||||||||||
35 | Век Таблица единиц времени. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.51-52 | Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории. | ||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.53-55 | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
Сложение и вычитание (12 ч.) | |||||||||||||||
38 | Анализ конт.работы. Устные и письменные приемы вычислений. Комбинированный урок | 1 | С.60-61 | Знание письменных вычислений с натуральными числами. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Регулятивные : Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные : Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связанно отвечать по плану. Коммуникативные : Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | |||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.62 | Знать правило нахождения неизвестного | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
| ||||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.63 | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.64 | Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки. | Выбирать условия выполнения учебной задачи эффективными способами для достижения результата. | ||||||||||
42, 43 | Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.65-66 | Решение текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. | Способность использовать знаково-символические средства представления информации. | ||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.67 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Выбирать условия выполнения учебной задачи эффективными способами для достижения результата. | ||||||||||
45 | Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.68 | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
| ||||||||||
46 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.69 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.70-71 | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||
48 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.72-73 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. | ||||||||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
Умножение и деление ( 77 ч.) | Проявлять интерес к учебному труду. | ||||||||||||||
50 | Анализ конт.работы. Свойства умножения. Комбинированный урок | 1 | С.76 | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | Регулятивные : Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные : Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные : Слышать и слушать. Рассуждать. | |||||||||
51, 52 | Письменные приемы умножения. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.77 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных познавательных задач. | ||||||||||
53 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями . Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.78 | Знание устных и письменных вычислений . Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных познавательных задач. | Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные : Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. | |||||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.79 | Знать, как использовать свойств умножения и деления при выполнении вычислений. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||
55 | Деление с числами 0 и 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.80 | Знать умножение и деление на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Совершенствовать вычислительные навыки. | Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей. | ||||||||||
56, 57 | Письменные приемы деления. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.81-82 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.84 | Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки | Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей. | ||||||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний и выработку умений | 1 | С.85-86 | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.87-88 | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
61 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.89-90 | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||||||||
62 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.91-92 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | Регулятивные : Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные : Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||
64 | Анализ конт.работы. Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.93-95 | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.4 | Знать умножение четырехзначного числа | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | ||||||||||
66 | Скорость.Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.5 | Знать понятие «скорость», единицы скорости, взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. Способность использовать знаково-символические средства представления информации. | ||||||||||
67- 69 | Решение задач на движение. Урок закрепления знаний и выработка умений | 3 | С.6-8 | Познавательный интерес к решению задач на движение. Знать взаимосвязь трех понятий: скорость, время, расстояние. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием. | Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.9-10 | Познавательный интерес к решению задач на движение. Знать взаимосвязь трех понятий: скорость, время, расстояние. | Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием. | ||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.12 | Познавательный интерес к письменным вычислением с натуральными числами. Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. | Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | ||||||||||
72, 73 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.13-14 | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
74 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.15 | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | ||||||||||
75 | Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.16 | Совершенствовать умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.17 | Уметь группировать множители в произведение. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием. | ||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.19-21 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
78 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозн.число» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
79 | Анализ конт.работы. Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.22 | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||
80, 81 | Деление числа на произведение. Урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.25-26 | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями | ||||||||||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.27 | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | ||||||||||
83 | Решение задач. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.28 | Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | ||||||||||
84- 87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Урок закрепления знаний и выработка умений | 5 | С.29-32 | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. | Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | ||||||||||
88 | Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.33 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Регулятивные : Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению задачи изученного вида. Познавательные:научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные:научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать. | |||||||||
89 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.34 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Умение организовать свое учебное пространство для эффективной учебной работы. | ||||||||||
90 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.35-37 | Знать, как решаются задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
92 | Наши проекты. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.40 | Отработка приёмов; составление карточек-схем. | Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. | ||||||||||
93 | Анализ контр.работы. Умножение числа на сумму. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.42 | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Проявлять познавательный интерес. | ||||||||||
94 | Умножение числа на сумму. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.43 | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
95, 96 | Письменное умножение на двузначное число. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.44-45 | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Проявлять познавательный интерес. | ||||||||||
97, 98 | Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.46-47 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2- и 3-значное число. | Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | ||||||||||
99, 100 | Письменное умножение на трехзначное число. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.48-49 | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на трехзначное число. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | ||||||||||
101, 102 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.49-51 | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на трехзначное число. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | ||||||||||
103 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.53-56 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
105 | Анализ к/работы. Письменное деление на двузначное число. Комбинированный урок | 1 | С.57 | Уметь анализировать ошибки. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.58 | Знать деление чисел с нулем. Понимать смысл деления с остатком. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки деления с остатком. | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Урок комплексного использования знаний | 1 | С.59 | Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проявляют познавательный интерес. Определяют и высказывают под руководством педагога эффективные способы решения | Регулятивные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению задачи изученного вида. Познавательные:научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные:научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. | |||||||||
108, 109 | Письменное деление на двузн.число. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.60-61 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |||||||||||
110 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.62 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Организовывают исследовательское пространство. | ||||||||||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.63 | Решение задач арифметическим способом. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки деления. | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||
112 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.64 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | ||||||||||
113 | Письменное деление на двузн.число. Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.65 | Знание письменного вычисления с натуральными числами.
| Проявляют познавательный интерес. Определяют и высказывают под руководством педагога эффективные способы решения. | ||||||||||
114, 115 | Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.67-71 | Навык письменных вычислений с натуральными числами. Способы | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
117 | Анализ к/работы. Письменное деление на трехзначное число. Комбинированный урок | 1 | С.72 | Уметь анализировать ошибки. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||
118, 119 | Письменное деление на трехзначное число. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.73-74 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||
120 | Закрепление изученного. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.75 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | ||||||||||
121 | Деление с остатком. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.76 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки деления с остатком. | Проявлять интерес к изучаемому предмету, к обогащению новыми знаниями. | ||||||||||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. Урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.77 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата, показать значимость полученных знаний. | ||||||||||
123, 124 | Что узнали. Чему научились. Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | С.78-82 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | ||||||||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
126 | Анализ к/работы. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.80 | Уметь анализировать ошибки. | Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. | ||||||||||
Итоговое повторение (10 ч.) | |||||||||||||||
127 | Нумерация. Комбинированный урок | 1 | С.88 | Знать способы проверки правильности вычислений. Знать последовательность чисел в предела100000. | Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения. | Регулятивные : Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные : Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные : Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||
128 | Выражения и уравнения. Комбинированный урок | 1 | С.89 | Пользоваться изученной терминологией. Уметь решать уравнения. | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||
129 | Сложение и вычитание. Комбинированный урок | 1 | С.90-91 | Знать свойства сложения и вычитания. | Способность использовать знаково-символические средства представления информации. | ||||||||||
130 | Умножение и деление. Комбинированный урок | 1 | С.92-93 | Знать умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Способность использовать знаково-символические средства передачи информации. | ||||||||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. Комбинированный урок | 1 | С.94 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата, показать значимость полученных знаний. | ||||||||||
132 | Величины. Комбинированный урок | 1 | С.95 | Выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Умение организовать свое учебное пространство для эффективной учебной работы | ||||||||||
133 | Геометрические фигуры. Комбинированный урок | 1 | С.96 | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | Умение организовать свое учебное пространство для эффективной учебной работы. | ||||||||||
134 | Задачи. Комбинированный урок | 1 | С.97-98 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Способность использовать знаково-символические средства представления информации. | ||||||||||
135 | Контрольная работа за 4 класс. Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь применять знания, умения и навыки | Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. | |||||||||||
136 | Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Уметь применять знания, умения и навыки, приобретенные в 4 классе. | Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»
Тамбовского района Тамбовской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ____ от «___» ______20__ г. | Согласовано методическим советом школы Протокол № ____ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор школы _________ С.В.Черникова Приказ № ____ от « __» _______ 20__г. |
Рабочая программа
по математике
4класс,
УМК Школа «России»
на 2014-2015 учебный год
Составитель _____________
Пояснительная записка
- Статус документа
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- .Федеральный государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального государственных стандарта начального общего образования» от о 22.09.2011 №2357
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденный Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, реализации образовательной программы, целей и задач МБОУ «Цнинская СОШ №2».
Реализуется программа посредством УМК «Школа России» - издательство «Просвещение» 2014 г.
Курс обеспечен следующей литературой:
1.Учебник Моро М. И., Бантова М. А. Математика.4 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
2. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 4 класс Москва, Просвещение, 2014 г.
- Роль и место предмета в учебном плане
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Программа реализуется в полном объеме в соответствии с программой Моро М. И. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, тем различных учебных занятий.
- Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением. Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий. Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе. Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления. Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей. К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной.
- Цели и задачи программы
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
- Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- Представление о причинах успеха в учебе.
- Интерес к учебному материалу.
- Знание основных моральных норм поведения.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
- в сотрудничестве с учителем, классом
- находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в письменной речи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
познавательные УУД:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих
- заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;
- строить математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить
- выводы на основе сравнения;
- осуществлять разносторонний анализ объекта;
- проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации);
- самостоятельно строить выводы на основе классификации;
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- устанавливать аналогии;
- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов);
- самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения;
- на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- устанавливать отношения между понятиями(родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов, явлений).
- Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Общее количество часов | Из них | ||
теорет | контроль | практ. | |||
1 | Числа от 1 до 1000 | 14 | 13 | 1 | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | 10 | 1 | 1 |
3 | Величины | 11 | 9 | 1 | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 12 | 11 | 1 | |
5 | Умножение и деление | 77 | 69 | 7 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 10 | 9 | 1 | |
Итого | 136 | 121 | 12 | 3 |
- . Тематическое планирование
№ | Название раздела | Содержание раздела | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Числа от 1 до 1000 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Оценивать результаты освоения материала, делать выводы. |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
3 | Величины | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
4 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Работать в паре, в группе. |
5 | Умножение и деление | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Работать в паре, в группе. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа. |
6 | Итоговое повторение | Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. |
1.9.Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Учебник 1.М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год. 2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год. Рабочие тетради С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2014. Методическое пособие. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014. | К | ||
Печатные пособия | |||
«Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2013 Справочные пособия: детские энциклопедии, справочники, словари. Таблицы к основным разделам материала по математике, содержащегося в стандарте начального образования по математике. Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.) Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.). | Д П | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Электронные справочники, электронные пособия | П | ||
Технические средства обучения | |||
Интерактивная доска Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. | Д Д Д | ||
Экранно-звуковые пособия | |||
. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2014 год. Электронное приложение. | К | ||
Игры | |||
Оборудование класса | |||
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате риала. Подставка для книг, держатели для схем и таблиц. | К Д Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 2 класс математика "Школа России"
Курс математики расчитан на 5 часов в неделю. Учебник Моро М.И....
Рабочая программа. 2 класс.Математика. "Школа России"
Рабочая программа. Математика 2 класс."Школа России"...
КТП 4 класс математика "Школа России"
В материале представлено календарно тематическое планирование по математике 4 класс к УМК Школа россии с указанием домашнего задания....
Рабочая программа 4 класс Математика "Школа России"
Рабочая программа по математике для 4 класс УМК "Школа России"...
Планирование 3 класс.Математика.Школа России.
Планирование 3 класс.Математика.Школа России....
Поурочные разработки 2 класс математика Школа России
Планирование урока математики во 2 классе...
КТП 2 Класс математика Школа России
Математика 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результатыУ учащегося будут сформированы:понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те ...