рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
рабочая программа по математике с 1 по 4 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1-4_kl.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Ф.САФОНОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 1-4 класс г. Мончегорск |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2004г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Содержание и структура программы соответствует п. 19.5 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Основными целями при реализации данной рабочей программы являются:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи, определяемые программой, направлены на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по предметной области «Математика и информатика» с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на реализацию в течение 4 лет на 540 учебных часов:
- в 1-м классе - 132 часов, из расчета 4 учебных часов в неделю.(33 учебные недели)
- во 2-м классе - 136 часов, из расчета 4 учебных часов в неделю.(34 учебные недели)
- в 3-м классе - 136 часов, из расчета 4 учебных часов в неделю.(34 учебные недели)
- в 4-м классе - 136 часов, из расчета 4 учебных часов в неделю.(34 учебные недели)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основное содержание учебного предмета «Математика» 1-4 классы.
№ п/п | Содержательная линия | класс | всего | По примерной программе | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | «Числа и вычисления» | 105 | 106 | 92 | 86 | 389 | 350-370 |
1.1 | «Целые неотрицательные числа» | 28 | 9 | 14 | 5 | 56 | |
1.2 | «Арифметические действия с числами» | 55 | 79 | 60 | 51 | 245 | |
1.3 | «Величины» | 22 | 18 | 18 | 30 | 88 | |
2 | «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» | 23 | 25 | 36 | 36 | 120 | 140-120 |
2.1 | «Пространственные отношения» | 6 | 1 | 9 | 8 | 24 | |
2.2 | «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур» | 17 | 24 | 27 | 28 | 96 | |
резерв | 4 | 5 | 8 | 7 | 24 | ||
Всего | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
На основе содержания всех разделов курса ведется работа с данными.
Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Числа и вычисления (389часов) | ||||
Целые неотрицательные числа.(56часа) | ||||
28 часов | 9 часов | 14 часов | 5 часов | |
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20 в десятичной системе счисления Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Числа однозначные, двузначные Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Число 0. Его получение и обозначение Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания. | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания; сравнение многозначных чисел. | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел. | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел. | Регулятивные УУД оценивать выполнение своей работы в соответствии с критериями,
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные способы действия
выявлять закономерности в числовых последовательностях |
Арифметические действия с числами (245 часа) | ||||
55 часов | 79 часов | 60 часов | 51 час | |
Сложение, вычитание. Конкретный смысл и название действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Арифметические действия с числами 0 и 1. Нахождение неизвестного компонента арифметического действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Переместительное свойство сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | Сложение и вычитание. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «⬩» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление на 1. Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Группировка слагаемых в сумме Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение и деление на 10. Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание. Умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Арифметические действия с нулем. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления в пределах 100: умножение двузначного числа на однозначное (12 × 6, 30 × 3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел. Умножение двухзначного числа на однозначное, двузначное число; деление двухзначного числа на однозначное, двузначное число. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Сложение и вычитание. Умножение и деление. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления с числами большими 100, в случаях сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 – 15, 700 × 3, 1200 : 300 и др.) Умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех-шестизначного числа на однозначное, двузначное число. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные способы действия
использовать элементы рационального вычисления; |
Величины (88 часов) | ||||
22 часа | 18 часов | 18 часов | 30 часов | |
Величины и единицы их измерения. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними. Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты. | Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» и др. количество товара, его цена и стоимость; и др Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные способы действия
описывать зависимости между величинами на различных математических языках (представление зависимостей между величинами на чертежах, схемах, формулами, таблицами и пр.) |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин (120часа) | ||||
Пространственные отношения (24часа) | ||||
6 часов | 1 час | 9 часов | 8 часов | |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.) Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…». | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…». | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные способы действия
|
Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур (96 часов) | ||||
17 часов | 24 часа | 27 часов | 28 часов | |
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Практические работы: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Практические работы: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
определять взаимное расположение геометрических фигур. |
Резерв (24 часа) | ||||
4 часа | 5 часов | 8часов | 7 часов |
Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся.
1 класс
Название темы | Характеристика деятельности учащегося. |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (9ч.) | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
|
Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация. (28ч.) | |
Цифры и числа от 1 до 5. |
|
Цифры и числа ои 6 до 9. Число 0. Число 10. |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44ч) | |
Сложение и вычитание вида ±1, ±2 |
|
Сложение и вычитание ±3 |
|
Сложение и вычитание ±4 |
|
Переместительное свойство сложения |
|
Связь между суммой и слагаемыми |
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (16ч) | |
Нумерация |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (20ч) | |
Табличное сложение |
|
Табличное вычитание |
|
Повторение. Что узнали и чему научились в 1 классе. Проверка знаний. (15ч) |
2 класс
Название темы | Характеристика деятельности учащегося. |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | |
Повторение числа от 1 до 20 Нумерация |
|
| |
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания |
|
| |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
|
| |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
|
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
|
| |
Конкретный смысл действия умножения |
|
Конкретный смысл действия деления |
|
Табличное деление и умножение |
|
|
3 класс
Название темы | Характеристика деятельности учащегося. |
Числа от 1 до 100. (64ч) | |
Повторение изученного. Сложение и вычитание |
|
Повторение изученного. Табличное умножение и деление |
|
Зависимости между пропорциональными величинами |
|
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблицы Пифагора |
|
Таблицы умножения и деления с числами 8,9. |
|
Доли |
|
| |
Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 |
|
Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3 |
|
Деление с остатком |
|
| |
Нумерация |
|
| |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 |
|
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 |
|
| |
Приемы устных вычислений |
|
Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
|
|
4 класс
Название темы | Характеристика деятельности учащегося. |
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч) | |
Повторение |
|
Числа больше 1000. Нумерация (11 ч.) | |
Нумерация |
|
Величины (18 ч.) | |
Величины |
|
Сложение и вычитание (11 ч.) | |
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел |
|
| |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное |
|
Зависимости между величинами «скорость», «время», «расстояние» |
|
Деление числа на произведение |
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...