внеурочное занятие "Эрудит в 3-4классах
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Внеурочное занятие по математике. Развивать у детей логическое мышление, прививать любовь и интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочка по математике | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. 34 часа в год.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора;
- развивать мотивацию к познанию и творчеству;
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Основные виды деятельности:
- решение логических задач по разным отраслям знаний;
- работа с различными источниками информации;
- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
- развитие коммуникативной компетентности детей.
Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет - конкурсе «Кенгуру».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.
Используемые образовательные технологии и приемы
1. | Компьютер | Д |
2. | Компьютерный стол | Д |
3. | Экран | Д |
4. | Мультимедийный проектор. | Д |
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | — Способность принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения . | — Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Иметь первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 четверть | ||
1 | Логические цепочки | 1 час |
2 | Магические квадраты | 1 час |
3 | Занимательная геометрия | 1 час |
4 | Задачи в стихах | 1 час |
5 | Наглядная геометрия | 1 час |
6 | Игра «На лесной полянке» | 1 час |
7 | Математический тренажёр | 1 час |
8 | Нестандартные задачи | 1 час |
9 | Головоломки | 1 час |
2 четверть | ||
10 | Задачи повышенной сложности | 1 час |
11 | Блиц - турнир по решению задач | 1 час |
12 | Задания на логическое мышление | 1 час |
13 | Задания олимпиадного характера | 1 час |
14 | Игра «Сто к одному» | 1 час |
15 | Логические задачи | 1 час |
16 | Забавная геометрия | 1 час |
17 | Математический КВН | 1 час |
3 четверть | ||
18 | Тренажёр «Табличное умножение» | 1 час |
19 | Игры с таблицей умножения | 1 час |
20 | Решение нестандартных задач | 1 час |
21 | Логические задания | 1 час |
22 | Занимательная геометрия | 1 час |
23 | Волшебные превращения цифр | 1 час |
24 | Математическая игра | 1 час |
25 | В царстве смекалки | 1 час |
26 | Задачи повышенной сложности | 1 час |
27-28 | Наглядная геометрия | 1 час |
4 четверть | ||
29 | Игры с таблицей умножения | 1 час |
30 | Блиц – турнир по решению задач | 1 час |
31 | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | 1 час |
32 | Решение нестандартных задач | 1 час |
33 | В гостях у Винни Пуха | 1 час |
34 | Математические игры с Колобком | 1 час |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Печатные пособия | |||
. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс. | Д | ||
Технические средства обучения | |||
Экспозиционный экран. | Д Д Д | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок. Наборное полотно. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный циркуль. Палетка. | Д Д Д Д Д Д | ||
Игры и игрушки. | |||
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.). Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. | Ф Д | ||
Оборудование класса | |||
Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате риала. | К Д Д Д |
Литература для учителя
Стандарты второго поколения | |
1.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 1-2. М: Просвещение 2011г. | |
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М: Просвещение 2011г. | |
3. Планируемые результаты начального общего образования. М:Просвещение2011г. | |
http://school-collection.edu.ru/)
Используемая литература.
1. Олимпиадные задания 2 - 4 класс А.М.Ситникова.
2. Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
3. О. Холодова «Юным умникам и умницам». Методическое пособие. 2 класс (1-4).
4. О. Холодова «Юным умникам и умницам». Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 2 класс (1-4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по программе «Юный эрудит»
Класс: 2 Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».Цели занятия: учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; учить записывать задачу и ...
внеурочное занятие "Юный эрудит"
Внеурочное занятие для 4 классов "Юный эрудит"...
Занятие внеурочной деятельности "Эрудит" на тему "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена" (2 класс)
Тип занятия - занятие построения системы знаний. Построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип доступности, принцип активности (поддерживал...
Внеурочное занятие клуба "Эрудит" по теме "Операции с многозначными числами"
Данный материал представляет разработку занятия по математике для внеурочной деятельности в 4 классе. Занятие проходит в форме имитационной игры "Банк". На занятии применялись современные ме...
Презентация к внеурочному занятию клуба "Эрудит" по теме "Операции над многозначными числами".
В презентации использованы слайды, на которые опирается учитель при проведении внеурочного занятия по математике по теме "Операции над многозначными числами"...
Презентация к внеурочному занятию "Развиваемся, играя!" ,трек Орленок-Эрудит.
Презентация подходит для трека Орленок-Эрудит....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Интеллектуальный квиз Эрудит" (2 класс)
Дата проведения классного часа:13.05.2024Тема:Интеллектуальный квиз «Эрудит»Цели:Формировать у обучающихся интеллектуальные способности посредством внеурочной деятельностиЗадачи:1. Воспиты...