внеурочное занятие "Эрудит в 3-4классах
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Внеурочное занятие по математике. Развивать  у детей логическое мышление, прививать  любовь и интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеурочка по математике107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность  работы кружка: необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей. 34 часа в год.

 Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:  

- способствовать расширению кругозора;

- развивать мотивацию к познанию и творчеству;

- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

- обучать  младших школьников работе с различными источниками информации;

- развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности:

- решение логических задач по разным отраслям знаний;

- работа с различными источниками информации;

- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты:  

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

- развитие коммуникативной компетентности детей.  

Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет - конкурсе «Кенгуру».

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав ственно развитой личности.

Используемые образовательные технологии и приемы

1.

Компьютер

     Д

2.

Компьютерный стол

     Д

3.

Экран

     Д

4.

Мультимедийный проектор.

     Д

Планируемые результаты

Личностные          

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Способность принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения .

— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Иметь  первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Тема занятия

Кол-во часов

1 четверть

1

Логические цепочки

1 час

2

Магические квадраты

1 час

3

Занимательная геометрия

1 час

4

Задачи в стихах

1 час

5

Наглядная геометрия

1 час

6

Игра «На лесной полянке»

1 час

7

Математический тренажёр

1 час

8

Нестандартные задачи

1 час

9

Головоломки

1 час

2 четверть

10

Задачи повышенной сложности

1 час

11

Блиц - турнир по решению задач

1 час

12

Задания на логическое мышление

1 час

13

Задания олимпиадного характера

1 час

14

Игра «Сто к одному»

1 час

15

Логические задачи

1 час

16

Забавная геометрия

1 час

17

Математический КВН

1 час

3 четверть

18

Тренажёр «Табличное умножение»

1 час

19

Игры с таблицей умножения

1 час

20

Решение нестандартных задач

1 час

21

Логические задания

1 час

22

Занимательная геометрия

1 час

23

Волшебные превращения цифр

1 час

24

Математическая игра

1 час

25

В царстве смекалки

1 час

26

Задачи повышенной сложности

1 час

27-28

Наглядная геометрия

1 час

4 четверть

29

Игры с таблицей умножения

1 час

30

Блиц – турнир по решению задач

1 час

31

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

1 час

32

Решение нестандартных задач

1 час

33

В гостях у Винни Пуха

1 час

34

Математические игры с Колобком

1 час

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Печатные пособия

. Комплект таблиц

 для начальной школы: 3 класс.

Д

 Технические средства обучения

Экспозиционный экран.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Палетка.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

 Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры по тематике

предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).

Строительный набор, содержащий геометрические

 тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед,

пирамиду, цилиндр.

Ф

Д

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических

материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного

 мате риала.

К

Д

Д

Д

Литература для учителя

Стандарты второго поколения

1.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 1-2. М: Просвещение 2011г.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М: Просвещение 2011г.

3. Планируемые результаты начального общего образования. М:Просвещение2011г.

 http://school-collection.edu.ru/

Используемая литература.

1. Олимпиадные задания 2 - 4 класс А.М.Ситникова.

2. Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.

3. О. Холодова «Юным умникам и умницам». Методическое пособие. 2 класс (1-4).

4. О. Холодова «Юным умникам и умницам». Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 2 класс (1-4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по программе «Юный эрудит»

Класс: 2   Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».Цели занятия: учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; учить записывать задачу и ...

внеурочное занятие "Юный эрудит"

Внеурочное занятие для 4 классов "Юный эрудит"...

Занятие внеурочной деятельности "Эрудит" на тему "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена" (2 класс)

Тип занятия - занятие построения системы знаний. Построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип доступности, принцип активности (поддерживал...

Внеурочное занятие клуба "Эрудит" по теме "Операции с многозначными числами"

Данный материал представляет разработку занятия по математике для внеурочной деятельности в 4 классе. Занятие проходит в форме имитационной игры "Банк". На занятии применялись современные ме...

Презентация к внеурочному занятию клуба "Эрудит" по теме "Операции над многозначными числами".

В презентации использованы слайды, на которые опирается учитель при проведении внеурочного занятия по математике по теме "Операции над многозначными числами"...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Интеллектуальный квиз Эрудит" (2 класс)

Дата проведения классного часа:13.05.2024Тема:Интеллектуальный квиз «Эрудит»Цели:Формировать у обучающихся интеллектуальные способности посредством внеурочной деятельностиЗадачи:1. Воспиты...