Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа 2100"..
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 76.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011.( Стандарты второго поколения)
Авторской программы Демидова Т.Е., Козлова С.А.
Математика 2 класс. //Программы для четырехлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа//Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М. : Баласс 2011 Учебно-методический комплект представлен пособиями:
- Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011.
- ДемидоваТ.Е.. Математика : учебник для 2 кл.: в 3 ч. / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.3-е изд.,испр. – М.: Баласс, 2012.- (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика", 2кл. – М.: Баласс, 2011.
- Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2011
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса математики с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 136 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
- планировать этапы предстоящей работы;
- определять последовательность учебных действий;
- осуществлять контроль и оценку их правильности;
- поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
В примерной основной образовательной программе нет распределения количества часов на изучение каждого раздела , оно находится в методическом пособии для учителя Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П Математика .2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.- М.:Баллас, 2010.- с.47-49
Учебный план
2-й класс
«Математика» (130 часов)
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | Количество часов на изучение |
Повторение материала, изученного в 1 классе. | 6 |
Сложение и вычитание в пределах 20. | 20 |
Числа от 1 до 100 (нумерация). | 7 |
Сложение и вычитание в пределах 100. | 30 |
Умножение и деление чисел. | 58 |
Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. | 9 |
Итого | 136 |
Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика»
Количество часов в неделю – 4ч
Количество часов в год – 130ч
№ п/п | Разделы, темы | Iч. | IIч. | IIIч. | IVч. | Год |
1. | Повторение материала, изученного в 1 классе. | 6 | 6 | |||
2. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 20 | 20 | |||
3. | Числа от 1 до 100 (нумерация). | 7 | 7 | |||
4. | Сложение и вычитание в пределах 100. | 25 | 5 | 30 | ||
5. | Умножение и деление чисел. | 35 | 23 | 58 | ||
6. | Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. | 9 | 9 | |||
Всего: | 33 | 25 | 40 | 32 | 130 |
Содержание курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;
разностное и кратное сравнение;
прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
Виды и формы контроля.
- Текущий.
- Устный опрос
- Мини тест
- Самостоятельная работа
- Математический диктант
- Проверочная работа
- Итоговый
- Комплексная контрольная работа
- Стандартизированная контрольная работа.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ.
Номер или название работы | После какого урока по учебнику | Примечание | Страницы тетради |
I четверть. | |||
Математический диктант №1 | Урок 3 | ||
Контрольная работа №1 | 5 | После темы «Повторение» | 2-5 |
Математический диктант №2 | Урок 11 | ||
Математический диктант №3 | Урок 19 | ||
Контрольная работа №2 | 22 | После темы «Сложение и вычитание в пределах 20» | 6-9 |
Математический диктант №4 | Урок 27 | ||
Контрольная работа №3 за 1 четверть | 32 | В конце 1 четверти. | 10-13 |
II четверть. | |||
Математический диктант №5 | Урок 40 | ||
Контрольная работа №4 | Урок 45 | После темы «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 14-17 |
Математический диктант №6 | Урок 48 | ||
Математический диктант №7 | Урок 57 | ||
Контрольная работа№5 за 2 четверть | Урок 57 | В конце 2 четверти. | 26 |
III четверть. | |||
Контрольная работа №6 | |||
Математический диктант №8 | Урок 65 | ||
Математический диктант №9 | Урок 73 | ||
Контрольная работа №7 | |||
Математический диктант №10 | Урок 81 | ||
Математический диктант №11 | Урок 89 | ||
Контрольная работа №8 | В конце 3 четверти. | 27-28 | |
IV четверть. | |||
Математический диктант №12 | Урок 97 | ||
Контрольная работа №9 | 22-25 | ||
Математический диктант №13 | Урок 105 | ||
Математический диктант №14 | Урок 113 | ||
Контрольная работа №10 | Урок 116 | Перед итоговым повторением. | 29 |
Контрольная работа годовая№11 | После итогового повторения. | 30-31 |
Математический диктант | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |
1 четверть | 4 | 4 | 3 |
2 четверть | 3 | 2 | 3 |
3 четверть | 4 | 4 | 3 |
4 четверть | 3 | 3 | 3 |
Итого | 14 | 13 | 12 |
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ (2 кл.) Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Предметная методика
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Задания по групповой работе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Планируемые результаты
Учащиеся научатся
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Основные виды учебной деятельности учащихся
Сравнивать числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Моделировать изученные зависимости.
Планировать решение задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.
Отличать заведомо ложные высказывания.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1. | Демидова Т.Е., Козлова С.А 2011 | «Математика» | Учебник для 2 класса |
2. | С.А. Козлова, А.Г. Рубин .2011. | Контрольные работы | Пособие по математике |
3. | С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и Л.А. Волкова 2011 | Дидактический материал | Пособие по математике |
Козлова С.А.,Рубин А.Г., Горячев А.В. 2010 | Методические рекомендации | Пособие по математике | |
4. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. | Сборник программ | |
5. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
6. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. 2012. | «Математика» | Учебник для 2 класса |
2 | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин .2012. | Контрольные работы | Пособие по математике |
4. | С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и Л.А.Волкова 2011 | Дидактический материал | Пособие по математике |
Дата | № п/п | № урока по учебнику | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | |
Научатся | Получат возможность научиться | ||||||
1 | Урок 1 | 1.Действия сложения и вычитания. | 1 | Введение нового знания. |
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. |
| |
2 | Урок 2 | 2.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
3 | Урок 3 | 3.Сложение и вычитание чисел. Математический диктант 1. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
4 | Урок 4 | 4.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
5 | 5.Контрольная работа №1(входная). Сложение и вычитание чисел. | 1 | Контроль. | ||||
6 | Урок 5 | 6. Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
7 | Урок 6 | 1.Высказывания. | 1 | Введение нового знания. | использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, б) использующие понятия в) на разн-ное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
|
| |
9 | Урок 7 | 3.Высказывания. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
11 | Урок 8 | 5.Выражения с переменной. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
12 | Урок 9 | 6.Выражения с переменной. Математический диктант № 2. | 1 | Введение нового знания. | |||
13 | Урок 10 | 7.Уравнения. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
14 | Урок 11 | 9.Уравнения. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
15 | Урок 12 | 10.Порядок действий в выражении. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
16 | Урок 13 | 11.Порядок действий в выражении. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
17 | Урок 14 | 12.Сочетательное свойство сложения. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
18 | Урок 15 | 13.Группировка слагаемых. | 1 | Введение нового знания. | |||
19 | Урок 16 | 14.Вычитание суммы из числа. Математический Диктант№ 3. | 1 | Введение нового знания. | |||
20 | Урок 17 | 15.Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Введение нового знания. | |||
21 | Урок 18 | 16.Вычитание числа из суммы. | 1 | Введение нового знания. | |||
22 | Урок 19 | 17.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
23 | 18.Контрольная работа№2. «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||
24 | Урок 20 | 20.Плоскость. | 1 | Введение нового знания. | |||
25 | Урок 21 | 21.Обозначение геометрических фигур. | 1 | Введение нового знания. | |||
26 | Урок 22 | 22.Острые и тупые углы. | 1 | Введение нового знания. | |||
27 | Урок 23 | 23.Плоские и объемные фигуры. Математический диктант 4. | 1 | Введение нового знания. | |||
28 | Урок 24 | 1.Числа от 20 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
29 | Урок 25 | 2.Числа от 1 до 100. | 1 | Введение нового знания. | |||
30 | Урок 26 | 3.Числа от 1 до 100. Самостоятельная работа | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
31 | Урок 27 | 4.Метр. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
32 | Урок 28 | 5.Числа от 1 до 100. | 1 | Введение нового знания. |
решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, | -решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
| |
33 | 6.Контрольная работа№3 за 1 четверть .
| 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||
34 | 7.Работа над ошибками. | 1 | Контроль. Контрольная работа №3, с.10-13, тетрадь С. А. Козловой. | ||||
35 | Урок 29 | 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
36 | Урок 30 | 2.Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
37 | Урок 31 | 4.Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
38 | Урок 32 | 5.Контрольная работа № 4 Сложение и вычитание двузначных чисел.
| 1 | Введение нового знания. | |||
39 | Урок 33 | 6.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Контроль и оценка знаний |
уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
| - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
| |
40 | Урок 34 | 7.Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант №5. | 1 | Введение нового знания. | |||
41 | Урок 35 | 9.Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
42 | Урок 36 | 10.Периметр. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
43 | Урок 37 | 11.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
44 | Урок 38 | 12.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
| 45 | Урок 39 | 13.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | ||
46 | 14.Контрольная работа №5. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||
47 | Урок 40 | 15.Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | Контроль. Контрольная работа №4, с.14-17, тетрадь С. А. Козловой. | |||
48 | Урок 41 | 16.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
49 | Урок 42 | 17.Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6. | 1 | Введение нового знания. | |||
50 | Урок 43 | 18.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
51 | Урок 44 | 19.Сложение и вычитание чисел. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
52 | Урок 42 | 20.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Комбинированный. | |||
53 | Урок 43 | 21.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
54 | Урок 44 | 22.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Комбинированный. | |||
55 | Урок 45 | 23.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
56 | Урок 46 | 24.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
57 | Урок 47 | 25.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
58 | Урок 48 | 26.Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7 | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
59 | 27.Контрольная работа № 6 за 2 четверть. | 1 | Обобщение. | ||||
60 | Урок 49 | 28.Площадь фигур. Работа над ошибками. | 1 | Контроль. с.26, тетрадь С. А. Козловой. | |||
61 | Урок 50 | 29.Площадь фигур. | 1 | Обобщение. | |||
Обобщение. | |||||||
62 | Урок 51 | 30.Единицы площади. | 1 | ||||
63 | Урок 52 | 31.Единицы площади. | 1 | Введение нового знания. | |||
64 | Урок 53 | 32.Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
65 | 33.Контрольная работа №7 Сложение и вычитание чисел. Единицы площади | 1 | Обобщение. | ||||
66 | Урок 54 | 1.Умножение. | 1 | Контроль и оценка знаний |
| - использовать при решении учебных задач | |
67 | Урок 55 | 2.Умножение. | 1 | Введение нового знания. |
| формулы периметра квадрата и прямоугольника;
| |
68 | Урок 56 | 3.Множитель, произведение. Математический диктант №8 | 1 | Введение нового знания. | |||
69 | Урок 57 | 4.Переместительное свойство умножения. | 1 | Введение нового знания. | |||
70 | Урок 58 | 5.Умножение с нулем и единицей. | 1 | Введение нового знания. | |||
71 | Урок 59 | 6.Умножение числа 2. | 1 | Введение нового знания. | |||
72 | Урок 60 | 7.Умножение числа 2. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. |
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
| - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
| |
73 | Урок 61 | 8.Деление. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
74 | Урок 62 | 9.Умножение и деление чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
75 | Урок 63 | 10.Четные и нечетные числа. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
76 | Урок 64 | 11.Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9. | 1 | Введение нового знания. | |||
77 | Урок 65 | 12.Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Введение нового знания. | |||
78 | Урок 66 | 13.Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | |||
79 | Урок 67 | 14.Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | |||
80 | Урок 68 | 15.Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Введение нового знания. |
| ||
81 | Урок 69 | 16.Площадь прямоугольника. | 1 | Введение нового знания. | |||
82 | 17.Контрольная работа №8. Умножение и деление. Нахождение площади. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
83 | Урок 70 | 18.Умножение и деление чисел. Работа над ошибками. | Контроль. с.18-21, тетрадь С. А. Козловой. | ||||
84 | Урок 71 | 19.Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
85 | Урок 72 | 20.Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10. | 1 | Введение нового знания. | |||
86 | Урок 73 | 21.Умножение и деление чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
87 | Урок 74 | 22.Деление с нулем и единицей. Самостоятельная работа | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
88 | Урок 75 | 23.Цена, количество, стоимость. | 1 | Введение нового знания. | |||
89 | Урок 76 | 24.Умножение и деление чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
90 | Урок 77 | 25.Таблица умножения и деления на 6. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
91 | Урок 78 | 26.Умножение и деление чисел. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
92 | Урок 79 | 27.Умножение и деление чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
93 | Урок 80 | 28.Уравнения. Математический диктант №11. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
94 | Урок 81 | 29.Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | |||
95 | Урок 82 | 30.Уравнения. Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
96 | Урок 83 | 31.Таблица умножения и деления на 7. | 1 | Введение нового знания. | -использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; | ||
97 | Урок 84 | 32.Умножение и деление чисел. | 1 | Введение нового знания. | |||
98 | 33. Контрольная работа №9 за 3 четверть. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||
99 | Урок 85 | 34.Время. Единица времени – час. Работа над ошибками. | 1 | Контроль. с.27-28, тетрадь С. А. Козловой. | |||
100 | Урок 86 | 35. Решение задач. | 1 | Введение нового знания. | |||
101 | Урок 87 | 36.Окружность. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
102 | Урок 88 | 37. Круг. Математический диктант №12. | 1 | Введение нового знания. | |||
103 | Урок 89 | 38.Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | Введение нового знания. | |||
104 | Урок 90 | 39.Увеличить в… Уменьшить в … Самостоятельная работа | 1 | Введение нового знания. | |||
105 | Урок 91 | 40.Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | 1 | Введение нового знания. | |||
106 | Урок 92 | 41.Больше в … Меньше в … | 1 | Введение нового знания. | |||
107 108 109 | Урок 93 94 95 | 42-44. Решение задач. Самостоятельная работа | 3 | Введение нового знания. |
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
| - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
| |
110 | 45.Контрольная работа №10. Умножение и деление. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||
111 | Урок 96 | 46. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант №13. | 1 | Контроль. с.22-25, тетрадь С. А. Козловой. | |||
112 113 114 | Урок 97 98 99 | 47-49 Арифметические действия над числами. | 3 | Повторение и закрепление знаний. | |||
115 | Урок 100 | 50. Умножение и деление на 10. | 1 | Введение нового знания. | |||
116 | Урок 101 | 51. Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||
117 | Урок 102 | 52. Алгоритм. Блок-схема. | 1 | Введение нового знания. | |||
118 | Урок 103 | 53. Алгоритмы с условием. | 1 | Введение нового знания. | |||
119 120 121 | Урок 104 105 106 | 54-56 Арифметические действия над числами. Математический диктант №14 (урок 113) | 3 | Введение нового знания. | |||
122 | 57. Контрольная работа № 11 за 4 четверть. | 1 | Введение нового знания. | ||||
123 | Урок 107 | 58. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | 1 | Контроль. с.29, тетрадь С. А. Козловой. | |||
124 | 1.Повторение . Числа от 1 до 100 | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
125 | 2.Итоговая контрольная работа №12 | 1 | Обобщение и систематизация знаний. |
| |||
126 | 3.Работа над ошибками. | 1 | Контроль. с.30-31, тетрадь С. А. Козловой | ||||
127 | 4.Комплексная контрольная работа | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | ||||
128
| 6. Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | ||||
129 | 7. Повторение. Решение задач Самостоятельная работа | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | ||||
130 | 8. Повторение. Решение задач | 1 | Закрепление и систематизация знаний. |
| - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"
В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")
Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...