Переместительное свойство умножения.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Переместительное свойство умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.88 КБ |
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.ppt | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе «Школа России».
Тема. Переместительное свойство умножения. Закрепление.
Цель: Закрепить знания переместительного свойства умножения.
Задачи: - направить действия учащихся на закрепление умений применять переместительное
свойство умножения; решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать
вычислительные навыки.
- способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления, оперативной
памяти;
- воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- понимать, что такое «переместительное свойство умножения».
- знать и использовать переместительное свойство умножения;
- Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места, настрой детей на работу.
- 1. Мотивация учебной деятельности.
(1 слайд)
- Ребята, великий русский ученый Михаил Ломоносов сказал такие слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы понимаете эти слова?
- Вот по этому правилу мы с вами сегодня будем работать на уроке.
- Согласны?
2. Актуализация опорных знаний.
- Чем мы с вами занимались на прош8лом уроке?
- Где в жизни вам пригодятся эти знания?
3. Блиц – турнир.
- Назови число, в котором 2 десятка и 6 единиц.
- Назови число в котором 6 десятков и 2 единицы.
- Назови число, следующее при счете за числом 69
- Назови число, предшествующее 80
- Назови числа, между которыми стоит число 90
- Назови самое большое двузначное число
- Назови самое маленькое двузначное число
- Назови числа от 48 до 52
- Из 5 десятков вычти 2 десятка
- К 40 прибавь 30
- Найти сумму чисел 70 и 20
- Какое число получится, если к 6 десяткам прибавить 2 единицы
- К 40 прибавь 30
- Найти сумму чисел 70 и 20
- Какое число получится, если к 6 десяткам прибавить 2 единицы
- 43 уменьши на 3
- Из какого числа вычли 4 и получили 40
- Увеличь 99 на 1
- Молодцы!
- Что вызвало затруднение?
- Работа по теме урока.
- Откройте учебники на странице 57.
Рассмотрите задание, на которое указывает красный треугольник.
Определите тему урока (переместительное свойство умножения).
- Молодцы!
- Работа над пройденным материалом. Работа по учебнику.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- На странице 57 прочитайте задачу № 3 про себя.
- Читайте вслух.
- Сложная задача? (сложная).
- Кто идет к доске?
- Коля идет к доске.
- Давайте сделаем к задаче рисунок.
- Тетради мальчиков обозначим квадратами, тетради девочек кругами.
- Сколько было мальчиков? (3)
- По сколько тетрадей покупали мальчики? (по 4)
- □ □ □ □
□ □ □ □
□ □ □ □
- Сколько было девочек? (4)
- По сколько тетрадей покупали девочки? (по 3)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно узнать сначала?
- Сколько тетрадей купили мальчики?
4 х 3 = 12 (т) – купили мальчики
- Сколько тетрадей купили девочки?
3 х 4 = 12 (т) – купили девочки.
- Сравните эти выражения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, ответы одинаковые).
- Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? (переместительное).
- Ребята, давайте усложним задачу. Как это можно сделать? (поставить еще один вопрос: Сколько всего тетрадей купили мальчики и девочки).
- Посчитайте и запишите ответ.
- Физкультминутка.
- Хорошо поработали, сейчас давайте немного отдохнем.
- Кто хочет провести физкультминутку?
В темно лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед,
В той избушке есть старушка
Бабушка – Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
- Закрепление изученного. Работа в парах.
- Поработайте в парах, обсудите выполнение заданий.
(2 слайд)
- Замените сложение умножением
- Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными
- Сравните (вместо х поставьте знаки < > =)
(3 слайд)
- А сейчас проверьте, правильно ли вы выполнили задания.
- Поставьте себе оценки.
(4 слайд)
- Среди данных выражений найди и подчеркните, которые чем-то похожи. Запиши в тетрадь.
(5 слайд)
- Проверьте. Кто допустил ошибки?
- Будьте внимательнее!
- Самостоятельная работа
- Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 2 и 4 сантиметра. Найдите периметр
(ответы детей: Р=2+2+4+4=12 (см)
- Каким способом еще можно найти периметр?
(2+4)х2=12 (см)
- Еще как?
2х2+4х2=12 (см)
- Молодцы!
- Тест.
- А сейчас мы с вами повторим все, с чем познакомились по теме «Умножение».
- Предлагаю вам тест.
(5 слайд)
- Молодцы!
- Рефлексия учебной деятельности.
- Какова была цель нашего урока?
- Достигли ли мы цели? Докажите.
- С каких слов мы начали урок? (со слов М. Ломоносова)
- Подведите итог своей учебной деятельности.
- Итог урока.
- В конце своей работы в тетради нарисуйте зеленый кружок, если вы чувствуете себя уверено и хорошо научились применять переместительное свойство умножения.
- Если у вас не все получилось и вам еще надо тренироваться, то кружок желтый.
- А что вы посоветуете ребятам, у которых не все получилось?
- Что нужно делать тем, у кого все получилось?
- А теперь свои впечатления от урока (продолжите фразы)
(6 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замените сложение умножением 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2+2= Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7х2=2х□ 3х5=□х3 9х3=□х9 10х6=6х□ Сравните: 10х3 * 3х10 8х2 * 2х8 6х1 * 6х0 7х4 * 4х6 9х3 * 3х9 5х0 * 5х1
Замените сложение умножением 3+3+3+3=12 3х4=12 4+4+4=12 4х3=12 2+2+2+2+2=10 2х5=10 Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7х2=2х7 3х5=5х3 9х3=3х9 10х6=6х10 Сравните: 10х3 = 3х10 8х2 = 2х8 6х1 > 6х0 7х4 > 4х6 9х3 = 3х9 5х0 < 5х1
Среди данных выражений найди и подчеркни те, которые чем-то похожи друг на друга 6+6+6+6 19+19 23+23+23 3+3+3 18+28 12+11+10 7+8+7 5+5 36+36
Среди данных выражений найди и подчеркни те, которые чем-то похожи друг на друга 6+6+6+6 19+19 23+23+23 3+3+3 18+28 12+11+10 7+8+7 5+5 36+36
ТЕСТ Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых 2 . Компоненты при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое. 3. При умножении числа на 0 получается: а) 0 б) тоже число 4. При умножении числа на 1 получается: а) 1 б) тоже число 5. Результат умножения называется: а) разность; б) произведение; в) сумма 6. При перестановке множителей произведение: а) изменяется; б) не изменяется
На уроке мне понравилось… Хотелось бы повторить… Своими знаниями я поделюсь с …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...
Комментарии
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.