Переместительное свойство умножения.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Демидова Елена Викторовна

Переместительное свойство умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.88 КБ
Office presentation icon peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.ppt319 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе «Школа России».

Тема. Переместительное свойство умножения. Закрепление.

Цель: Закрепить знания переместительного свойства умножения.

Задачи: - направить действия учащихся на закрепление умений применять переместительное          

                  свойство умножения; решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать

                  вычислительные навыки.

                - способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления, оперативной

                 памяти;

                - воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- понимать, что такое «переместительное свойство умножения».

- знать и использовать переместительное свойство умножения;

  • Метапредметные:

- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места, настрой детей на работу.

  1. 1.  Мотивация учебной деятельности.

(1 слайд)

- Ребята, великий русский ученый Михаил Ломоносов сказал такие слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Как вы понимаете эти слова?

- Вот по этому правилу мы с вами сегодня будем работать на уроке.

- Согласны?

2. Актуализация опорных знаний.

- Чем мы с вами занимались на прош8лом уроке?

- Где в жизни вам пригодятся эти знания?

3. Блиц – турнир.

- Назови число, в котором 2 десятка и 6 единиц.

- Назови число в котором 6 десятков и 2 единицы.

- Назови число, следующее при счете за числом 69

- Назови число, предшествующее 80

- Назови числа, между которыми стоит число 90

- Назови самое большое двузначное число

- Назови самое маленькое двузначное число

- Назови числа от 48 до 52

- Из 5 десятков вычти 2 десятка

- К 40 прибавь 30

- Найти сумму чисел 70 и 20

- Какое число получится, если к 6 десяткам прибавить 2 единицы

- К 40 прибавь 30

- Найти сумму чисел 70 и 20

- Какое число получится, если к 6 десяткам прибавить 2 единицы

- 43 уменьши на 3

- Из какого числа вычли 4 и получили 40

- Увеличь 99 на 1

- Молодцы!

- Что вызвало затруднение?

  1. Работа по теме урока.

- Откройте учебники на странице 57.

Рассмотрите задание, на которое указывает красный треугольник.

Определите тему урока (переместительное свойство умножения).

- Молодцы!

  1. Работа над пройденным материалом. Работа по учебнику.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- На странице 57 прочитайте задачу № 3 про себя.

- Читайте вслух.

- Сложная задача? (сложная).

- Кто идет к доске?

- Коля идет к доске.

- Давайте сделаем к задаче рисунок.

- Тетради мальчиков обозначим квадратами, тетради девочек кругами.

- Сколько было мальчиков? (3)

- По сколько тетрадей покупали мальчики? (по 4)

- □ □ □ □

  □ □ □ □

  □ □ □ □

- Сколько было девочек? (4)

- По сколько тетрадей покупали девочки? (по 3)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно узнать сначала?

- Сколько тетрадей купили мальчики?

   4 х 3 = 12 (т) – купили мальчики

- Сколько тетрадей купили девочки?

   3 х 4 = 12 (т) – купили девочки.

- Сравните эти выражения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, ответы одинаковые).

- Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? (переместительное).

- Ребята, давайте усложним задачу. Как это можно сделать? (поставить еще один вопрос: Сколько всего тетрадей купили мальчики и девочки).

- Посчитайте и запишите ответ.

  1. Физкультминутка.

- Хорошо поработали, сейчас давайте немного отдохнем.

- Кто хочет провести физкультминутку?

В темно лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед,

В той избушке есть старушка

Бабушка – Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

  1. Закрепление изученного. Работа в парах.

- Поработайте в парах, обсудите выполнение заданий.

(2 слайд)

- Замените сложение умножением

- Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными

- Сравните (вместо х поставьте знаки < > =)

(3 слайд)

- А сейчас проверьте, правильно ли вы выполнили задания.

- Поставьте себе оценки.

(4 слайд)

- Среди данных выражений найди и подчеркните, которые чем-то похожи. Запиши в тетрадь.

(5 слайд)

- Проверьте. Кто допустил ошибки?

- Будьте внимательнее!

  1. Самостоятельная работа

- Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 2 и 4 сантиметра. Найдите периметр

(ответы детей: Р=2+2+4+4=12 (см)

- Каким способом еще можно найти периметр?

(2+4)х2=12 (см)

- Еще как?

2х2+4х2=12 (см)

- Молодцы!

  1. Тест.

- А сейчас мы с вами повторим все, с чем познакомились по теме «Умножение».

- Предлагаю вам тест.

(5 слайд)

- Молодцы!

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы цели? Докажите.

- С каких слов мы начали урок? (со слов М. Ломоносова)

- Подведите итог своей учебной деятельности.

  1. Итог урока.

- В конце своей работы в тетради нарисуйте зеленый кружок, если вы чувствуете себя уверено и хорошо научились применять переместительное свойство умножения.

- Если у вас не все получилось и вам еще надо тренироваться, то кружок желтый.

- А что вы посоветуете ребятам, у которых не все получилось?

- Что нужно делать тем, у кого все получилось?

- А теперь свои впечатления от урока (продолжите фразы)

(6 слайд)

- Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит Михаил Ломоносов Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУСОШ № 1 г. Алдана, Республики Саха (Якутия) Демидова Елена Викторовна

Слайд 2

Замените сложение умножением 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2+2= Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7х2=2х□ 3х5=□х3 9х3=□х9 10х6=6х□ Сравните: 10х3 * 3х10 8х2 * 2х8 6х1 * 6х0 7х4 * 4х6 9х3 * 3х9 5х0 * 5х1

Слайд 3

Замените сложение умножением 3+3+3+3=12 3х4=12 4+4+4=12 4х3=12 2+2+2+2+2=10 2х5=10 Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7х2=2х7 3х5=5х3 9х3=3х9 10х6=6х10 Сравните: 10х3 = 3х10 8х2 = 2х8 6х1 > 6х0 7х4 > 4х6 9х3 = 3х9 5х0 < 5х1

Слайд 4

Среди данных выражений найди и подчеркни те, которые чем-то похожи друг на друга 6+6+6+6 19+19 23+23+23 3+3+3 18+28 12+11+10 7+8+7 5+5 36+36

Слайд 5

Среди данных выражений найди и подчеркни те, которые чем-то похожи друг на друга 6+6+6+6 19+19 23+23+23 3+3+3 18+28 12+11+10 7+8+7 5+5 36+36

Слайд 6

ТЕСТ Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых 2 . Компоненты при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое. 3. При умножении числа на 0 получается: а) 0 б) тоже число 4. При умножении числа на 1 получается: а) 1 б) тоже число 5. Результат умножения называется: а) разность; б) произведение; в) сумма 6. При перестановке множителей произведение: а) изменяется; б) не изменяется

Слайд 7

На уроке мне понравилось… Хотелось бы повторить… Своими знаниями я поделюсь с …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...


 

Комментарии

Демидова Елена Викторовна

Переместительное свойство умножения.

Демидова Елена Викторовна

Переместительное свойство умножения.