Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Система Л.В. Занкова
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
ЛУУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
ПУУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и протипоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
КУУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №11»
Предмет: Математика
Класс: 3В «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Тема урока: Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд
Форма урока: Открытие нового знания
Используемые технологии: технология целеполагания, технология оценивания, технология деятельностного метода обучения,ТРКМ, коммуникативные технологии
Цель урока:
1. Создать условия для составления последовательности действий при сложении трехзначных чисел без перехода через разряд; применять полученные знания при выполнении заданий; формировать умение читать и записывать трехзначные числа;
2. Развивать познавательные интересы: память, с помощью воспроизведение алгоритма сложения двузначных чисел; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
ЛУУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
ПУУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и протипоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
КУУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Оборудование: учебник И.И. Аргинская Математика 3 класс, ИКТ, карточка «Да – нет»,
карточка для самостоятельной работы, эталон для самопроверки, символы для планирования, таблица оценивания результатов учебной деятельности.
1. Мотивация к учебной деятельности: Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Взаимодействуют в малых группах (в паре). Называют качества ученика. Выбирают девиз. | Положительный настрой на урок. - Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. -Какое качество ученика хотите развивать? Выберите девиз. - Оценивать свою работу вы будете по таблице «Мои успехи» | Прием «Высказывание добрых пожеланий» КУУД: уметь формулировать свою собственную позицию. Прием «Предъявление требований» | ||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Анализируют числа, составляют закономерность. Высоту, ширину, аккуратность. Записывают числа в тетрадь. Самоконтроль процесса выполнения задания. Оценивают символами на полях. Сравнить Записать в виде суммы разрядных слагаемых Расположить по возрастанию, убыванию. Работают в парах Проверяют Обсуждают затруднения Формулируют незнание | Минутка чистописания: Организует работу по записи чисел с установленной закономерностью. -Назовите общее свойство записанных чисел? -Установи закономерность. Продолжи ряд чисел. -Что будете контролировать при записи чисел? -Проверьте. -Оцените свою работу по чистописанию. -Составьте задание для чисел. Если вы согласны с утверждением и хотите сказать «да» ставьте +, если нет -, если возникнет спор или незнание пропустите. 1.В числе 506 пять сотен шесть десятков. 2. Число 873 больше, чем число 837. 3.В каждом из чисел: 920, 290, 209 – по 9 сотен. 4. Если к 3 сотням прибавить 2 сотни, то получим число 302. 5. 40 плюс 400 плюс 4 – получится 444. 6. 599 меньше 600 на 1 7. В записи чисел 423, 324, 234, 432 использованы одинаковые цифры. 8.Если число 532 увеличить на 127, то получится 615? -Проверяем -В каком вопросе возникло затруднение? | ПУУД: анализировать объекты с выделением закономерности последующей записи. КУУД: понимать и воспринимать на слух ответы учащихся. РУУД: выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем Прием «Побуждение к формулированию проблемы» - + - - + + + ? КУУД: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь ПУУД: самостоятельно формулировать выводы на основе обобщения | ||
3. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Как выполнить сложение трехзначных чисел Сложение трехзначных чисел Цели урока Составить алгоритм Применять знания при выполнении заданий | -Что мы не знаем? -По какой теме будем работать? -Чему будем учиться на уроке?
| Смайлик «не знаю» Прием «Подводящий диалог к теме» «Что я не знаю» ? Цели фиксируем на доске | ||
4. «Открытие» нового знания. Цель: решение УЗ (устная задача), открытие нового знания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Выполним задание Подумаю сам Обсудим в группе Сделаем вывод Проверим Итог (результат) «Подумаю САМ» «Обсудим в группе» «Делаем вывод» Фиксируют результат деятельности Выступает представитель группы Сравнивают Дополняют Обобщают Оценивают свою работу. | -Как будем учиться? Составим план. -Работаем по плану: учебник с. 58 № 120 -Сравни записи. Чем они похожи? Чем отличаются? -Вспомни алгоритм двузначных чисел. -Выполни сложение двузначных чисел в столбик. -Чем алгоритм сложения трехзначных чисел будет похож на алгоритм сложения двузначных чисел? -Обсудите в группе и составьте алгоритм сложения трехзначных чисел. -Объясните, как вы размышляли. -Сравните свой алгоритм с алгоритмом, который составили другие группы, учитель -Что можно добавить? -На что надо обратить особое внимание? -Какой цели урока достигли? -Оцените свою работу по открытию нового знания. | Планирование (символами) ПУУД: осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам ПУУД: проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению) РУУД: выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем КУУД: принимать участие в групповой работе ПУУД: строить речевые высказывания в соответствии с учебной задачей ПУУД: самостоятельно строить выводы на основе сравнения РУУД: осознание качества и уровня усвоения | ||
Физ.минутка (танцевальная) Выполняют упражнения. | Интерактивная доска | |||
5.Первичное закрепление во внешней речи. Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи, применять знания в различных ситуациях. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Объясняют, анализируют. Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий. Работают у доски девочка и мальчик. Объясняют, доказывают. Выполняют задание. Проверяют запись на доске. Научились применять при решении выражений, уравнений. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | -Какое качество ученика развиваем? -Расскажи, как будешь складывать трехзначные числа? -Выполни сложение трехзначных чисел в столбик с объяснением №120 -Предлагаю проверить вопрос, где возникло затруднение 532 + 127. -Как ответим на вопрос? – №120 (5) №121 (1) Решение уравнений по рядам дополнительно -Назовите компоненты действия вычитания. -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Решите уравнение (по рядам) -Справа запишите вычисления в столбик. - Проверьте. Задайте вопросы. -Какой цели достигли? -Посмотрите на план работы. Какой следующий шаг нам нужно выполнить? | Фронтальный опрос Выполнение заданий по образцу у доски. Сохранение мотивации РУУД: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно ПУУД: умение структурировать знание ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения КУУД: инициативное сотрудничество в сборе информации РУУД: внесение необходимых дополнений КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли РУУД: определение последовательности промежуточных целей, работа по плану | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Взаимодействуют в группе. Объясняют выполнение заданий. Выполняют задания самостоятельной работы. Проверяют, оценивают, устные обсуждения | Самостоятельная работа -Какое задание вы можете объяснить ребятам? -Поделитесь в группе. -Выберите задание, самостоятельно запишите в тетрадь. -Проверьте по эталону. -Оцените свою работу. (Умею применять новый способ действий) -Где можете применить новое знание? | Практическое усвоение материала Применение освоенных методов в новой ситуации. ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от цели. РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталоном | ||
7. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу по изучению нового знания Д/з 1.Выполнить задание из карточки. 2. Решить задачи на новый способ действий. 3.Составить выражения, задачи. 4.В учебнике с.59 №121 (3), №122 | -По какой теме работали? -Какие цели ставили? -Где испытывали затруднение? -Проанализируйте свою работу по таблице «Мои успехи» на основе своей самооценки в тетради. -Что можете предложить для домашней работы? | ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения КУУД: умение выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получилось Умею Не получилось Писать красиво Составлять алгоритм Выполнять задание самостоятельно Работать в паре, в группе Твои успехи
Критерии оценивания: Высота цифры Ширина цифры Аккуратность записи
№ Вопросы Верите ли вы, что … 1. В числе 506 пять сотен шесть десятков – 2. Число 873 больше, чем число 837 + 3. В каждом из чисел: 920, 290, 209 – по 9 сотен – 4. Если к 3 сотням прибавить 2 сотни, то получим число 302 – 5. 40 плюс 400 плюс 4 – получится 444 + 6. 599 меньше 600 на 1 + 7. В записи чисел 423, 324, 234, 432 использованы одинаковые цифры + 8. Если число 532 увеличить на 127, то получится 615 ?
Тема урока: «Сложение трёхзначных чисел» Цель: Составить … Применить…
46 9 8 ВСПОМНИ АЛГОРИТМ! + 43
356 9 9 АЛГОРИТМ + 643 1. Записать… 2. Скложить единицы 3. Скложить десятки 4. Скложить сотни 5. Прочитать ответ 9
Получилось Умею Не получилось Писать красиво Составлять алгоритм Выполнять задание самостоятельно Работать в паре, в группе Твои успехи
было всё понятно; было трудно; было интересно; прибавилось знаний … пришлось задуматься … могу рассказать другим … НА УРОКЕ МНЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.
Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136
презентация и урок...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Презентация к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" (3 класс)
Устный счёт к уроку "Сложение трехзначных чисел"...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...