Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Система Л.В. Занкова
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ишкова Татьяна Юрьевна

Планируемые результаты:

Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

 

ЛУУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные:

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

ПУУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и протипоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

КУУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение:  МБОУ «Гимназия №11»

Предмет: Математика

Класс: 3В «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема урока: Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

Форма урока: Открытие нового знания

Используемые технологии: технология целеполагания, технология оценивания, технология деятельностного метода обучения,ТРКМ,  коммуникативные технологии

Цель урока:

1. Создать условия для составления последовательности действий при сложении трехзначных чисел без перехода через разряд; применять полученные знания  при выполнении заданий; формировать умение читать и записывать трехзначные числа;

2. Развивать познавательные интересы:  память, с помощью воспроизведение алгоритма сложения двузначных чисел; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

ЛУУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

ПУУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и протипоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

КУУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Оборудование: учебник И.И. Аргинская Математика 3 класс, ИКТ, карточка «Да – нет»,

карточка для самостоятельной работы, эталон для самопроверки, символы для планирования, таблица оценивания результатов учебной деятельности.

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Взаимодействуют в малых группах (в паре).

Называют качества ученика.

Выбирают девиз.

 Положительный настрой на урок.

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.

-Какое качество ученика хотите развивать?

Выберите девиз.

- Оценивать свою работу вы будете по таблице «Мои успехи»

Прием «Высказывание добрых пожеланий»

КУУД: уметь формулировать свою собственную позицию.

Прием «Предъявление требований»

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Анализируют числа, составляют закономерность.

Высоту, ширину, аккуратность.

Записывают числа в тетрадь.

Самоконтроль процесса выполнения задания.

Оценивают символами на полях.

Сравнить

Записать в виде суммы разрядных слагаемых

Расположить по возрастанию, убыванию.

Работают в парах

Проверяют

Обсуждают затруднения

Формулируют незнание

Минутка чистописания:

Организует работу по записи чисел с установленной закономерностью.

-Назовите общее свойство записанных  чисел?

-Установи закономерность.

Продолжи ряд чисел.

-Что будете контролировать при записи чисел?

884, 784. 684, …, …, …
436. 437. 438, …, …, …
148, 248, 348, …, …, …

-Проверьте.

-Оцените свою работу по чистописанию.

-Составьте задание для чисел.

Если вы согласны с утверждением и хотите сказать «да» ставьте +, если нет -, если возникнет спор или незнание пропустите.

1.В числе 506 пять сотен шесть десятков.

2. Число 873 больше, чем число 837.

3.В каждом из чисел: 920, 290, 209 – по 9 сотен.

4. Если к 3 сотням прибавить 2 сотни, то получим число 302.

5. 40 плюс 400 плюс 4 – получится 444.

6. 599 меньше 600 на 1

7. В записи чисел 423, 324, 234, 432 использованы одинаковые цифры.

8.Если число 532 увеличить на 127, то получится 615?

-Проверяем

-В каком вопросе возникло затруднение?

ПУУД: анализировать объекты с выделением закономерности последующей записи.

КУУД: понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.

РУУД: выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем

Прием «Побуждение к формулированию проблемы»

- + -  - + + + ?

КУУД: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь

ПУУД: самостоятельно формулировать выводы на основе обобщения

3. Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Как выполнить сложение трехзначных чисел

Сложение трехзначных чисел

Цели урока

Составить алгоритм

Применять знания  при выполнении заданий

-Что мы не знаем?

-По какой теме будем работать?

-Чему будем учиться на уроке?

 

Смайлик «не знаю»

Прием «Подводящий диалог к теме»

«Что я не знаю» ?

Цели фиксируем на доске

4. «Открытие» нового знания.

Цель: решение УЗ (устная задача), открытие нового знания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполним задание

Подумаю сам

Обсудим в группе

Сделаем вывод

Проверим

Итог (результат)

«Подумаю САМ»

«Обсудим в группе»

«Делаем вывод» Фиксируют результат деятельности

Выступает представитель группы

Сравнивают

Дополняют

Обобщают

Оценивают свою работу.

-Как будем учиться? Составим план.

-Работаем по плану: учебник с. 58 № 120

-Сравни записи. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Вспомни алгоритм двузначных чисел.

-Выполни сложение двузначных чисел в столбик.

-Чем алгоритм сложения трехзначных чисел будет похож на алгоритм сложения двузначных чисел?

-Обсудите в группе и составьте алгоритм сложения трехзначных чисел.

-Объясните, как вы размышляли.

-Сравните свой алгоритм с алгоритмом, который составили другие группы, учитель

-Что можно добавить?

-На что надо обратить особое внимание?

-Какой цели урока достигли?

-Оцените свою работу по открытию нового знания.

Планирование  (символами)

ПУУД: осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам

ПУУД: проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению)

РУУД: выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем

КУУД: принимать участие в групповой работе

ПУУД: строить речевые высказывания в соответствии с учебной задачей

ПУУД: самостоятельно строить выводы на основе сравнения

РУУД: осознание качества и уровня усвоения

Физ.минутка (танцевальная)

Выполняют упражнения.

Интерактивная доска

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма  во внешней речи, применять знания в различных ситуациях.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Объясняют, анализируют.

Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий.

Работают у доски

девочка и мальчик.

Объясняют, доказывают.

Выполняют задание.

Проверяют запись на доске.

Научились применять при решении выражений, уравнений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

-Какое качество ученика развиваем?

-Расскажи, как будешь складывать трехзначные числа?

-Выполни сложение трехзначных чисел в столбик с объяснением №120

-Предлагаю проверить вопрос, где возникло затруднение 532 + 127.

-Как ответим на вопрос? –

№120 (5)

№121 (1) Решение уравнений по рядам дополнительно

-Назовите компоненты действия вычитания.

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Решите уравнение (по рядам)

-Справа запишите вычисления в столбик.

- Проверьте. Задайте вопросы.

-Какой цели достигли?

-Посмотрите на план работы. Какой следующий шаг нам нужно выполнить?

Фронтальный опрос

Выполнение заданий по образцу у доски.

Сохранение мотивации

РУУД: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно

ПУУД: умение структурировать знание

ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения

КУУД: инициативное сотрудничество в сборе информации

РУУД: внесение необходимых дополнений

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

РУУД: определение последовательности промежуточных целей, работа по плану

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Взаимодействуют в группе.

Объясняют выполнение заданий.

Выполняют задания самостоятельной работы.

Проверяют, оценивают, устные обсуждения

Самостоятельная работа

-Какое задание вы можете объяснить ребятам?

-Поделитесь в группе.

-Выберите задание, самостоятельно запишите в тетрадь.

-Проверьте по эталону.

-Оцените свою работу. (Умею применять новый способ действий)

-Где можете применить новое знание?

 Практическое  усвоение материала

Применение освоенных методов в новой ситуации.

ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от цели.

РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталоном

7. Рефлексия деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу по изучению нового знания

Д/з 1.Выполнить задание из карточки.

2. Решить задачи на новый способ действий.

3.Составить выражения, задачи.

4.В учебнике с.59 №121 (3), №122

-По какой теме работали?

-Какие цели ставили?

-Где испытывали затруднение?

-Проанализируйте свою работу по таблице «Мои успехи» на основе своей самооценки в тетради.

-Что можете предложить для домашней работы?

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

КУУД: умение выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Получилось Умею Не получилось Писать красиво Составлять алгоритм Выполнять задание самостоятельно Работать в паре, в группе Твои успехи

Слайд 4

Критерии оценивания: Высота цифры Ширина цифры Аккуратность записи

Слайд 5

№ Вопросы Верите ли вы, что … 1. В числе 506 пять сотен шесть десятков – 2. Число 873 больше, чем число 837 + 3. В каждом из чисел: 920, 290, 209 – по 9 сотен – 4. Если к 3 сотням прибавить 2 сотни, то получим число 302 – 5. 40 плюс 400 плюс 4 – получится 444 + 6. 599 меньше 600 на 1 + 7. В записи чисел 423, 324, 234, 432 использованы одинаковые цифры + 8. Если число 532 увеличить на 127, то получится 615 ?

Слайд 6

Тема урока: «Сложение трёхзначных чисел» Цель: Составить … Применить…

Слайд 7

46 9 8 ВСПОМНИ АЛГОРИТМ! + 43

Слайд 8

356 9 9 АЛГОРИТМ + 643 1. Записать… 2. Скложить единицы 3. Скложить десятки 4. Скложить сотни 5. Прочитать ответ 9

Слайд 10

Получилось Умею Не получилось Писать красиво Составлять алгоритм Выполнять задание самостоятельно Работать в паре, в группе Твои успехи

Слайд 11

было всё понятно; было трудно; было интересно; прибавилось знаний … пришлось задуматься … могу рассказать другим … НА УРОКЕ МНЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...