Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фирсенкова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.81 КБ
Файл morskoe_puteshestvie.pptx681.96 КБ

Предварительный просмотр:

1

ФИО (полностью)

Татьяна Владимировна Фирсенкова

2

Место работы

МАОУ «Гимназия» г. Реутов московской области

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

математика

5

Класс

второй

6

Тема  урока.

Решение задач.  « Морское путешествие»

7

Предметная программа и её автор

«Математика». Петерсон Людмила Георгиевна.

8

Цель  урока:

Комбинация целей.

формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд;

формирование навыков письменных и устных вычислений;

формирование навыков составления, анализа и решения задач;

развитие подвижности мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

9

Тип урока

Комбинированный урок.

10

Модель организации УПД младших школьников

Автоматизированное рабочее место

Индивидуальная самостоятельная работа

Работа в парах.

Работа в группах.

11

Необходимое оборудование

У учителя:  Раздаточный материал – графические таблицы, графические схемы-помощники, интерактивная доска, музыкальный центр.

У ученика: Цветные и простые карандаши, ручка.

12

Структура и ход  урока

Прилагается в таблице 2.

Таблица 1.

Таблица 2.

№п\п

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время в мин.

1

Адаптационный этап

  1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
  2. Выявлять предварительные знания и незнания (создавать проблемную ситуацию)

Учащиеся  письменно отвечают на вопросы диктанта.

У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие.

 Мы поплывем на удивительный остров, который называется Знание.  И только знания помогут вам до него добраться.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А хотите стать настоящими моряками? Тогда нам придётся разделиться на корабли – команды. Команд будет четыре. Нам ещё потребуется помощь родителей – боцманов. Которые будут проверять правильность ответов. А также вести счёт. За каждый правильный ответ моряк получает медаль. А за скорость команда  ещё 1 медаль.

И в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Итак, начинаем!

Учитель проводит математический диктант

5 мин

2

Основной этап.

  1. Формировать знания, ценностные отношения к знаниям, опыт действия. 

  1. Разрешать интеллектуальные затруднения (находить ответы на все вопросы)

Учащиеся предлагают свои варианты цифровых цепочек.

Приводят практические примеры образования числового ряда натуральных чисел.

Пользуясь моделями учащиеся заполняют пропуски в морских картах.

Учащиеся предлагают свои варианты записи и фиксируют их на таблицах раздаточного материала.

Физкультминутка

Выполняется под расслабляющую музыку

Учитель выставляет интерактивной доске карту путешествия.

У каждого моряка должна быть карта путешествия. И у нас есть такие карты, но от древности  они все помялись и порвались. Нужно расположить цифры по порядку и мы узнаем наш путь. Первая команда получает 4 медали, вторая – 3, третья – 2, и последняя одну утешительную медаль)

(командам выдаются обрывки карт. Они по сигналу собирают их по порядку)

Молодцы ребята. Теперь мы с вами видим на карте те острова, к которым будет причаливать наш корабль.

Учитель предлагает ситуацию, в которой возникает необходимость составления простых задач на нахождение частей и целого.

Музыкальный центр

Интерактивная доска

15 мин

3

Творческий этап.

Итог  урока

  1. Закреплять то, что узнали.

  1. Повышать уровень формируемых знаний на основе применения разноуровневых творческих заданий

Ученики работают в  таблицах раздаточного материала  парами.

Ученики логически объясняют,  как правильно составить схему к задаче.

Учащиеся выполняют задание с комментированием

у доски и в таблицах раздаточного материала.

Сильные ученики  самостоятельно с самопроверкой в классе.

Физкультминутка

Выполняется под расслабляющую музыку, на доске изображение морских животных.

Ученики самостоятельно анализируют задачу, составляют схему. Решают задачу в парах.

После выполнения   учитель создаёт  проблемную ситуацию  - построение недостающих схем к простым задачам.

Остров волн.

У острова на волнах качаются кораблики и лодочки. Давайте используем их для составления задач.

Команды придумывают задачи и заполняют схемы. А потом рассказывают свою задачу у доски.

Молодцы!

Творческое задание  - составление моделей чисел. Учитель предлагает ученикам представить числа от 2 до 10 в виде суммы чисел.

Мы с вами отправляемся дальше. И попадаем на коралловый остров. Здесь идёт строительство рифов. А рифы – это дом для разных морских животных. Давайте и мы попробуем построить несколько домиков.  Для этого вам потребуются уже готовые кирпичи, которые нужно приклеить в нужные места, и не ошибиться.

Как на море тишина,

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Камушки катает.

Вот и снова тишина,

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Камушки катает.

(Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать

И запенилась вода,

Знать, сердитая она.

Нагоняет ветер тучи,

А волна все круче, круче.

И рычит, и тяжко дышит,

И песок прибрежный лижет.

Волны выросли, как дом,

И обрушились на берег.

Закрывайте окна, двери -

Начался на море шторм!

(Встают, поднимают руки через стороны вверх, как бы захватывая побольше воды, встают на носочки, глубоко вдыхают и, наклоняясь вперед, с силой опускают руки вперед до пола - "сбрасывают воду".)

Ветер тучи рвет - рвет

И деревья гнет - гнет.

Не ходи, рыбак, на берег,

А то в море унесет!

(Подняв руки вверх, как ветви деревьев, дети делают наклоны вправо-влево, каждый раз наклоняясь все ниже, раскачивая руками.)

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Вот акула-каракула

Проплыла, хвостом вильнула.

(Дети, сложив вместе ладошки "плавничком", показывают, как акула виляет хвостом.)

Проскакал морской конек,

Видно, путь его далек.

Прыг-скок, прыг-скок,

Аи да чудо-конек!

(Выполняют прыжки то на одной ноге, то на двух, или ноги в стороны, вместе)

Шторм не может длиться вечно.

Бушевало море вечер,

Ночь, наутро стало тише,

Волны стали ниже крыши.

(Стоя, поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, глубоко вдыхают и, наклоняясь вперед, с силой опускают руки вперед до пола.)

Волны хоть еще ворчали,

Волны хоть еще бурчали

И на берег набегали,

Никого уж не пугали.

Учитель предлагает самостоятельно проанализировать  задачу  на сравнение предметов.

Следующая станция – остров звёзд. Конечно  морских. Морские звезды медленно передвигаются по песку. А мы будем сравнивать с вами их количество. Морские звёзды вам очень благодарны!

Наше путешествие подходит к концу.  Пора записать в бортовой журнал наши впечатления. Сейчас вам нужно будет вспомнить все слова, связанные с морским  путешествием, которые встретились вам сегодня. За самое длинное слово - медаль.

Подведение итогов.

Вы очень хорошо справились..

Звёзды предлагают нам отдохнуть и потанцевать. Можно  ненадолго сойти на берег.

25 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра Морское путешествие

Слайд 11

Морское путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...