Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 | ФИО (полностью) | Татьяна Владимировна Фирсенкова |
2 | Место работы | МАОУ «Гимназия» г. Реутов московской области |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | математика |
5 | Класс | второй |
6 | Тема урока. | Решение задач. « Морское путешествие» |
7 | Предметная программа и её автор | «Математика». Петерсон Людмила Георгиевна. |
8 | Цель урока: | Комбинация целей. формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд; формирование навыков письменных и устных вычислений; формирование навыков составления, анализа и решения задач; развитие подвижности мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики; воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно. |
9 | Тип урока | Комбинированный урок. |
10 | Модель организации УПД младших школьников | Автоматизированное рабочее место Индивидуальная самостоятельная работа Работа в парах. Работа в группах. |
11 | Необходимое оборудование | У учителя: Раздаточный материал – графические таблицы, графические схемы-помощники, интерактивная доска, музыкальный центр. У ученика: Цветные и простые карандаши, ручка. |
12 | Структура и ход урока | Прилагается в таблице 2. |
Таблица 1.
Таблица 2.
№п\п | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время в мин. |
1 | Адаптационный этап |
| Учащиеся письменно отвечают на вопросы диктанта. | У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы поплывем на удивительный остров, который называется Знание. И только знания помогут вам до него добраться. Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. А хотите стать настоящими моряками? Тогда нам придётся разделиться на корабли – команды. Команд будет четыре. Нам ещё потребуется помощь родителей – боцманов. Которые будут проверять правильность ответов. А также вести счёт. За каждый правильный ответ моряк получает медаль. А за скорость команда ещё 1 медаль. И в конце урока подведем итог. Вы готовы отправиться в путешествие? Итак, начинаем! Учитель проводит математический диктант | 5 мин |
2 | Основной этап. |
| Учащиеся предлагают свои варианты цифровых цепочек. Приводят практические примеры образования числового ряда натуральных чисел. Пользуясь моделями учащиеся заполняют пропуски в морских картах. Учащиеся предлагают свои варианты записи и фиксируют их на таблицах раздаточного материала. Физкультминутка Выполняется под расслабляющую музыку | Учитель выставляет интерактивной доске карту путешествия. У каждого моряка должна быть карта путешествия. И у нас есть такие карты, но от древности они все помялись и порвались. Нужно расположить цифры по порядку и мы узнаем наш путь. Первая команда получает 4 медали, вторая – 3, третья – 2, и последняя одну утешительную медаль) (командам выдаются обрывки карт. Они по сигналу собирают их по порядку) Молодцы ребята. Теперь мы с вами видим на карте те острова, к которым будет причаливать наш корабль. Учитель предлагает ситуацию, в которой возникает необходимость составления простых задач на нахождение частей и целого. Музыкальный центр Интерактивная доска | 15 мин |
3 | Творческий этап. Итог урока |
| Ученики работают в таблицах раздаточного материала парами. Ученики логически объясняют, как правильно составить схему к задаче. Учащиеся выполняют задание с комментированием у доски и в таблицах раздаточного материала. Сильные ученики самостоятельно с самопроверкой в классе. Физкультминутка Выполняется под расслабляющую музыку, на доске изображение морских животных. Ученики самостоятельно анализируют задачу, составляют схему. Решают задачу в парах. | После выполнения учитель создаёт проблемную ситуацию - построение недостающих схем к простым задачам. Остров волн. У острова на волнах качаются кораблики и лодочки. Давайте используем их для составления задач. Команды придумывают задачи и заполняют схемы. А потом рассказывают свою задачу у доски. Молодцы! Творческое задание - составление моделей чисел. Учитель предлагает ученикам представить числа от 2 до 10 в виде суммы чисел. Мы с вами отправляемся дальше. И попадаем на коралловый остров. Здесь идёт строительство рифов. А рифы – это дом для разных морских животных. Давайте и мы попробуем построить несколько домиков. Для этого вам потребуются уже готовые кирпичи, которые нужно приклеить в нужные места, и не ошибиться. Как на море тишина, Солнышко сияет, Плещет легкая волна, Камушки катает. Вот и снова тишина, Солнышко сияет, Плещет легкая волна, Камушки катает. (Что-то ветер стал крепчать, Волны выше поднимать И запенилась вода, Знать, сердитая она. Нагоняет ветер тучи, А волна все круче, круче. И рычит, и тяжко дышит, И песок прибрежный лижет. Волны выросли, как дом, И обрушились на берег. Закрывайте окна, двери - Начался на море шторм! (Встают, поднимают руки через стороны вверх, как бы захватывая побольше воды, встают на носочки, глубоко вдыхают и, наклоняясь вперед, с силой опускают руки вперед до пола - "сбрасывают воду".) Ветер тучи рвет - рвет И деревья гнет - гнет. Не ходи, рыбак, на берег, А то в море унесет! (Подняв руки вверх, как ветви деревьев, дети делают наклоны вправо-влево, каждый раз наклоняясь все ниже, раскачивая руками.) А на дне и тишь, и гладь, Там о шторме не слыхать. Вот акула-каракула Проплыла, хвостом вильнула. (Дети, сложив вместе ладошки "плавничком", показывают, как акула виляет хвостом.) Проскакал морской конек, Видно, путь его далек. Прыг-скок, прыг-скок, Аи да чудо-конек! (Выполняют прыжки то на одной ноге, то на двух, или ноги в стороны, вместе) Шторм не может длиться вечно. Бушевало море вечер, Ночь, наутро стало тише, Волны стали ниже крыши. (Стоя, поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, глубоко вдыхают и, наклоняясь вперед, с силой опускают руки вперед до пола.) Волны хоть еще ворчали, Волны хоть еще бурчали И на берег набегали, Никого уж не пугали. Учитель предлагает самостоятельно проанализировать задачу на сравнение предметов. Следующая станция – остров звёзд. Конечно морских. Морские звезды медленно передвигаются по песку. А мы будем сравнивать с вами их количество. Морские звёзды вам очень благодарны! Наше путешествие подходит к концу. Пора записать в бортовой журнал наши впечатления. Сейчас вам нужно будет вспомнить все слова, связанные с морским путешествием, которые встретились вам сегодня. За самое длинное слово - медаль. Подведение итогов. Вы очень хорошо справились.. Звёзды предлагают нам отдохнуть и потанцевать. Можно ненадолго сойти на берег. | 25 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морское путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...