Календарно-тематическое планирование по математике в 3классе,УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе,УМК "Перспектива"(учебник Дорофеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.ktp_poyasnitelnaya_zapiska_po_matematike_2014-2015_uch.g.rar | 78.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
3 класс (132 ч.- 4 ч. в неделю)
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Характеристика деятельности | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||
Числа от 0 до 100 (6 часов) Повторение | |||||||||
1 | 1.09 | Повторение материала за курс 2 класса. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | С. 3-4, Т с 4-7. Повторяют приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторяют приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторяют таблицу умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20.Работа в Р/Т стр.4. | ||||||
2. | 2.09 | Повторение материала за курс 2 класса. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Самостоятельная работа по теме. | С 5-6, Т с 4-7. Решают задачи табличным способом. Определяют прямой угол с помощью чертёжного угольника. Выполняют самостоятельную работу (упр.2,стр.5; упр.7, стр.8). | ||||||
3 | 3.09 | Повторение материала за курс 2 класса. Конкретный смысл действий умножения и деления | С 7- 8, Т с 4-7. Повторяют нумерацию и вычислительные приёмы. Решают составные задачи (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами. Работа в Р/Т стр.5. | ||||||
4. | 5.09 | Повторение материала за курс 2 класса. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Математический диктант№1. | С 9-12, Т с 4-7. Математический диктант. Составляют и решают задачи по краткой записи. Повторяют понятие задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Работа в Р/Т стр.6. | ||||||
5. | 8.09 | Повторение материала за курс 2 класса. Решение составных задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | С 12-13, Т с 4-7. Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12). Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13).Работа в Р/Т стр.7. | ||||||
6. | 9.09 | Входная (стартовая) контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | Выполняют контрольную работу. | ||||||
Сложение и вычитание (31 ч) | |||||||||
7. | 10.09 | Сумма нескольких слагаемых. | С 14-15, Т с 8-11 Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15). | ||||||
8 | 12.09 | Сумма нескольких слагаемых. Изменение суммы от изменения порядка действий. | С16-17, Т с 8-11 Вычисляют удобным способом (упр.1,2.стр.16). Работают с геометрическим материалом (упр.4,5, стр.16). Работа в Р/Т стр.8-9. | ||||||
9. | 15.09 | Сумма нескольких слагаемых. Выбор наиболее удобного способа вычислений. Диагностические задания№1. | Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу и решают ее (упр.6, стр.18). Работа в Р/Т стр.10-11.Диагностические задания: тех. карта №1 | ||||||
10. | 16.09 | Цена. Количество. Стоимость. Диагностические задания№2 | С 19-21, Тс 12-13. Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2). Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно. Работа в Р/Т стр.12. Диагностические задания: тех. карта №1 | ||||||
11. | 17.09 | Цена. Количество. Стоимость. Тест№1 по теме. | С 21-22, Тс 12-13. Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21 выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22 выполняют самостоятельно Работа в Р/Т стр.13.Выполняют тест. | ||||||
12. | 19.09 | Проверка сложения. Диагностические задания№3 | С 23-24, Т с 14-15. Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6). Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упр. 4, стр.25). Работа в Р/Т стр.14-15. Диагностические задания: тех. карта №1 | 2 | |||||
13. | 22.09 | Проверка сложения. Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. Самостоятельная работа по теме. | С 25, , Т с 16-17. Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.16-17. | ||||||
14. | 23.09 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | С26-27, Т с 18-21 Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.3, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.4, стр.28).Работа в Р/Т стр.20-21. | ||||||
15 | 24.09 | Прибавление суммы к числу. Самостоятельная работа по теме. | С28-29, Т с 19-23. Находят значение каждого выражения тремя способами (упр1. стр.28). Работа в Р/Т стр.22-23. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
16 | 26.09 | Прибавление суммы к числу. | С.30-31 Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.3). Решают задание повышенной сложности (упр.8, стр.31). | ||||||
17 | 29.09 | Правило прибавления суммы к числу | Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33) | ||||||
18 | 30.09 | Обозначение геометрических фигур. Диагностические задания№4 | С 34-36, Т с 24-27. Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35). Работа в Р/Т стр.24-25. Диагностические задания: тех. карта №2 | ||||||
19 | 1.10 | Обозначение геометрических фигур. Тест №2. | С 36-37, Т с 24-27. Копируют изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. Вспоминают виды углов и находят прямой угол (упр.4. стр.37). Находят периметр прямоугольника (упр.8,стр.37) Работа в Р/Т стр.26-27. Выполняют тест. | ||||||
20 | 3.10 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | Выполняют контрольную работу | ||||||
21 | 6.10 | Вычитание числа из суммы. | С 38-39, Т с28 -31. Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы (стр.38). Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). | ||||||
22 | 7.10 | Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. Диагностические задания№5. | С 40-41, Т с28 -31. Находят значение выражений удобными способами. Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.7, стр.39). Определение закономерности следования чисел (упр.8, стр.39). Работа в Р/Т стр.28-29. Диагностические задания: тех. карта №1 | ||||||
23 | 8.10 | Вычитание числа из суммы. Удобный способ вычитания числа из суммы Самостоятельная работа по теме. | С 41-43 Т с28 -31. Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания числа из суммы (упр. 3, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42). Работа в Р/Т стр.30-31. Выполняют самостоятельную работу (упр.4,5, стр.40). | ||||||
24 | 10.10 | Проверка вычитания. | С 43-44, Т с 32-35. Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44). Работа в Р/Т стр.32-33. | ||||||
25 | 13.10 | Проверка вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. Самостоятельная работа по теме. | С45-46, Т с 32-35. Выполняют вычитание и делают проверку. Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45).Работа в Р/Т стр.34-35. Выполняют самостоятельную работу (упр.1,2, стр.45). | ||||||
26 | 14.10 | Вычитание суммы из числа. | С 46-48, Т с 36-39. По алгоритму (стр.46) вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). Решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).Работа в Р/Т стр.36-37. | ||||||
27 | 15.10 | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | С 48-49, Т с 36-39. Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). Выбор арифметических действий (упр.9, стр.49). Работа в Р/Т стр.38. | ||||||
28 | 17.10 | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа по теме. | С 50-51, Т с 36-39. Решают задачи. Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510).Работа в Р/Т стр.39. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,4,6, стр.50). | ||||||
29 | 20.10 | Приём округления при сложении. | С 52-53, Т с 40-43. Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53). Работа в Р/Т стр.40-41. | ||||||
30 | 21.10 | Приём округления при сложении. Приём рационального сложения нескольких чисел. Диагностические задания№6 | С 54-56, Т с 40-43. Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).Работа в Р/Т стр.42-43. Диагностические задания: тех. карта №1 | ||||||
31 | 22.10 | Приём округления при вычитании. | С 57-59, Т с44-47. Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5). Работа в Р/Т стр.44-45. | ||||||
32 | 24.10 | Приём округления при вычитании. Вычисление суммы более двух слагаемых. Самостоятельная работа по теме. | С 59-60, Т с44-47. Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60). Работа в Р/Т стр.46-47. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
33 | 5.11 | Равные фигуры. Тест №3 по теме. | С 60-62, Т с48-49. Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).Работа в Р/Т стр.48-49. Выполняют тест. | ||||||
34 | 7.11 | Задачи в 3 действия | С 63-65, Т с 50-59. Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65)Работа в Р/Т стр.50-51. | ||||||
35 | 10.11 | Задачи в 3 действия. Запись решения выражением. Математический диктант№2 | С 65-66, Т с 50-59. Математический диктант. Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66).Работа в Р/Т стр.52-53. Диагностические задания: тех. карта №3 | ||||||
36 | 11.11 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | С 67-71, Т с 50-59. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).Работа в Р/Т стр.54-57. Выполняют практическую работу (стр.71). | ||||||
37 | 12.11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». | Выполняют контрольную работу | ||||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (27 ч) | |||||||||
38 | 14.11 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | С 72-74, Т с 58-61. Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73). | ||||||
39 | 17.11 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Диагностические задания№7. | С 74-75 Т с 58-61. Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77). Диагностические задания: тех. карта №4 | ||||||
40 | 18.11 | Умножение числа 3. Деление на 3. | С 75-77, Т с 58-61. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Составляют задачи по таблице. (Упр.1, с.75) имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3. Работа в Р/Т стр.58-59. | ||||||
41 | 19.11 | Умножение числа 3. Деление на 3. Тест №4 по теме. | С 77-78, Т с 58-61. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Решают задачи, работают с геометрическим материалом (стр.77) Работа в Р/Т стр.60-61. Выполняют тест. | ||||||
42 | 21.11 | Умножение суммы на число. | С 79-81, Т с 62-63. Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр. 4,8, стр.81). | ||||||
43 | 24.11 | Умножение суммы на число. Диагностические задания№8 | С 81-82 Т с 58-61. Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81). Работа в Р/Т стр.62-63. Диагностические задания: тех. карта №5 | ||||||
44 | 25.11 | Умножение числа 4. Деление на 4. | С 83-84, Т с 64-67. Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84). Работа в Р/Т стр.64-65. | ||||||
45 | 26.11 | Умножение числа 4. Деление на 4. Табличные случая умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. Тест №5 | С 85-86, Т с 64-67. Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85). Работа в Р/Т стр.66-67 Выполняют тест. | ||||||
46 | 28.11 | Проверка умножения. Самостоятельная работа по теме. | С 86-87, Т с 68- 69. Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87). Работа в Р/Т стр.68-69 Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
47 | 1.12 | Умножение двузначного числа на однозначное. Диагностические задания№9 | С 88-90, Т с 70-73. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89). Работа в Р/Т стр.70-71. Диагностические задания: тех. карта №5 | ||||||
48 | 2.12 | Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме. | С 90-91, Т с 70-73. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91). Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.72-73. | ||||||
49 | 3.12 | Задачи на приведение к единице. | С 92-94, Т с 74-77. Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93). Работа в Р/Т стр.74-75. | ||||||
50 | 5.12 | Задачи на приведение к единице. Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице | С 94-95, Т с 74-77. Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95). Работа в Р/Т стр.76. | ||||||
51 | 8.12 | Задачи на приведение к единице. Диагностические задания№10. | С 96-97, Т с 74-77. Учатся решать задачи на приведение к единице; совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96). Работа в Р/Т стр.77. Диагностические задания: тех. карта №5 | ||||||
52 | 9.12 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа 5 и деления на 5 с умножением числа 10 и делением на 10. Тест №6 по теме. | С 98-100, Т с 78-81. Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99). Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100). Работа в Р/Т стр.78-79 Выполняют тест. | ||||||
53 | 10.12 | Урок повторения и самоконтроля. Диагностические задания№11. | С 100-102, Т с 78-81. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.100-102). Работа в Р/Т стр.80-81. Диагностические задания: тех. карта №4 | ||||||
54 | 12.12 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | Выполняют контрольную работу (тех. карта №4) | ||||||
55 | 15.12 | Умножение числа 6. Деление на 6. | С 102-104, Т с 82-87. Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103). Работа в Р/Т стр.82-83. | ||||||
56 | 16.12 | Умножение числа 6. Деление на 6. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. | С 104-105, Т с 82-87. Составляют задачи по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105). Работа в Р/Т стр.84-85. | ||||||
57 | 17.12 | Умножение числа 6. Деление на 6. Связь между умножением чисел 3 и 6. Тест №7 по теме. | С 106-111, Т с 82-87. Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности. Работа в Р/Т стр.86-87. Выполняют тест. | ||||||
58 | 19.12 | Проверка деления. Самостоятельная работа по теме. | С 111-112, Т с 88-91. По алгоритму (стр.111) выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112). Работа в Р/Т стр.88-91. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
59 | 22.12 | Задачи на кратное сравнение. | С 113-115, Т с 92-95. Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114). Работа в Р/Т стр.92. | ||||||
60 | 23.12 | Задачи на кратное сравнение. Диагностические задания№12 | С 115-116, Т с 92-95. Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116). Работа в Р/Т стр.93. Диагностические задания: тех. карта №5 | ||||||
61 | 24.12 | Задачи на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | С 116-117, Т с 92-95. Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117). Работа в Р/Т стр.94. | ||||||
62 | 26.12 | Задачи на кратное сравнение. Рациональный способ решения текстовой задачи. Самостоятельная работа по теме. | С 118-119, Т с 92-95. Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119). Работа в Р/Т стр.95. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
63 | 12.01 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | С 120-122, , Т с 92-95. Повторяют изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное по материалам учебника (стр.120-121). Выполняют практическую работу (стр.122). | ||||||
64 | 13.01 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | Выполняют контрольную работу (тех. карта №5) | ||||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение ) 23 ч | |||||||||
65 | 14.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Часть 2 С3-4, Т с 4-7. Составляют таблицу умножения числа 7 и таблицу деления на 7 (стр.3). Самостоятельное выполнение (упр.5 стр.4). | ||||||
66 | 16.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. Табличные случаи умножения. | С 4-6, Т с 4-7. Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение. Работа в Р/Т стр.4. | ||||||
67 | 19.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. . Решение задач различными способами. Тест №8 по теме. | С 6-8, Т с 4-7. Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работа в Р/Т стр.5. Выполняют тест. | ||||||
68 | 20.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление табличных случаев умножения с числами 2, 3, 4, 5, 6,7. | С 8-10, Т с 4-7. Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работают с геометрическим материалом. Работа в Р/Т стр.6-7. | ||||||
69 | 21.01 | Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Тест № 9 по теме. | С 11-13, Т с 8-9. Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12). Работа в Р/Т стр.8. Выявляют признаки делимости чисел. Вычисляют значений выражений. Решают задачи. Работают с геометрическим материалом. Работа в Р/Т стр.9. Выполняют тест. | ||||||
70 | 23.01 | Прямоугольный параллелепипед. Диагностические задания№13. | С 13-14, Т с 10-11. Конструируют модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находят на модели прямоугольного параллелепипеда его элементами (вершины, ребра, грани). Располагают модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию (упр.2, стр.15). Работа в Р/Т стр.10. Диагностические задания: тех. карта №2 | ||||||
71 | 26.01 | Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа. | С 15-16, 13, Т с 10-11. Копируют (преобразовывают) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. Работа в Р/Т стр.11. Выполняют практическую работу (стр.13). | ||||||
72 | 27.01 | Площади фигур. Диагностические задания№14. | С 17-19, Т с 12-15. Сравнивают площади фигур по занимаемому месту. Измеряют площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. Работа в Р/Т стр.12-13. Диагностические задания: тех. карта №2 | ||||||
73 | 28.01 | Площади фигур. Практическая работа. | С 20-21, Т с 12-15. Работа в Р/Т стр.14-15. Выполняют практическую работу (стр.20). Сравнивают полученные результаты, делают выводы. | ||||||
74 | 30.01 | Умножение числа 9. Деление на 9. | С 22-23, Т с 16-19. Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23).Работа в Р/Т стр.16-17. | ||||||
75 | 2.02 | Умножение числа 9. Деление на 9. Тест №10 по теме. | С 23-24, Т с 16-19. Находят признаки деления чисел на 9. Решают задачи на кратное сравнение (стр.24).Работа в Р/Т стр.18-19 Выполняют тест. | ||||||
76 | 3.02 | Таблица умножения в пределах 100. Математический диктант №4 | С 25-26, Т с 20-21. Математический диктант. Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определяют значения выражений с помощью таблицы. Определяют равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26). Работа в Р/Т стр.20-21. Диагностические задания: тех. карта №6 | ||||||
77 | 4.02 | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | Выполняют контрольную работу | ||||||
78 | 6.02 | Деление суммы на число. | С 27-29, Т с 22-23. Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами. Работа в Р/Т стр.22. | ||||||
79 | 9.02 | Деление суммы на число. | С 29-31, Т с 22-23. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).Работа в Р/Т стр.23. | ||||||
80 | 10.02 | Вычисления вида 48 : 2. Диагностические задания №15 | С 32-33, Т с 24-25. Алгоритм деления (стр.32). Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решают задачи. Измеряют площади прямоугольника указанными мерками (стр.33). Работа в Р/Т стр.24. Диагностические задания: тех. карта №6 | ||||||
81 | 11.02 | Вычисления вида 48 : 2. Самостоятельная работа по теме. | С 33-35, Т с 24-25. Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34). Работа в Р/Т стр.25. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,6, стр.34). | ||||||
82 | 13.02 | Вычисления вида 57 : 3. | С 35-36, Т с 26-29. Алгоритм деления (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36). Работа в Р/Т стр.26-27. | ||||||
83 | 16.02 | Вычисления вида 57 : 3. Самостоятельная работа по теме. | С 36 - 37, Т с 26-29. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Работа в Р/Т стр.28-29. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,4,8, стр.37). | ||||||
84 | 17.02 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Диагностические задания №16. | С 38-40, Т с30-31. Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора (стр.38). Работа в Р/Т стр.30-31. Диагностические задания: тех. карта №6 | ||||||
85 | 18.02 | Урок повторения и самоконтроля. | С 40-45Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 40-43). | ||||||
86 | 20.02 | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». | Выполняют контрольную работу | ||||||
87 | 23.02 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа Плетение модели куба из трёх полосок. | С 46. Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 44-45). Выполняют практическую работу (стр.46). | ||||||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч) | |||||||||
88 | 24.02 | Счёт сотнями. | С 47-48, Т с 32-33. Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объясняют по рисунку прием сложения сотен. Решают задачи (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определяют периметр треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром. Работа в Р/Т стр.32-33. | ||||||
89 | 25.02 | Названия круглых сотен. Диагностические задания№17 | С 49-51, Т с 34-37. Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих числительных в русском языке. Решают задачи. Работа в Р/Т стр.34-35. Диагностические задания: тех. карта №7 | ||||||
90 | 27.02 | Названия круглых сотен. Тест № 11 по теме. | С 51-52, Т с 34-37. Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи. Работа в Р/Т стр.36-37. Выполняют тест. | ||||||
91 | 2.03 | Образование чисел от 100 до 1000. Самостоятельная работа по теме. | С 53-54, Т с 38-39. Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. Работа в Р/Т стр.38-39. Выполняют самостоятельную работу по вариантам (упр.8, стр.54) . | ||||||
92 | 3.03 | Трёхзначные числа. | С 55-57, Т с 40-43. Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56). Работа в Р/Т стр.40-41. | ||||||
93 | 4.03 | Трёхзначные числа. Математический диктант | С 57-58, Т с 40-43. Математический диктант. Читают и записывают трехзначные числа. 92Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58). Работа в Р/Т стр.42-43. Диагностические задания № 18: тех. карта №7 | ||||||
94 | 6.03 | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа по теме. | С 59-60, Т с 44-45. Моделируют и решают задачи на сравнение (стр.59). Выбирают наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Работа в Р/Т стр.44-45. Выполняют самостоятельную работу (упр.2,3, стр.60). | ||||||
Сложение и вычитание (18 ч) | |||||||||
95 | 9.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20. | С61-63, Т с 46-47 По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел (стр.61-62). Выполняют вычисления с устным объяснением (упр.2,стр.62). Работа в Р/Т стр.46-47. | ||||||
96 | 10.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60. Диагностические задания№19 | С 63-65, Т с 48-49. Объясняют способы вычислений с опорой на рисунок (стр.64). Выполняют вычисления. Решение задач. Работа в Р/Т стр.48-49. Диагностические задания: тех. карта №7 | ||||||
97 | 11.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. | С 65-68, Т с 50-51. Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67). Работа в Р/Т стр.50-53. | ||||||
98 | 13.03 | Единицы площади. Диагностические задания№20. | С 69-71, Т с 54-57. Измеряют площади фигур с помощью специальных мерок. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисляют значений выражений (стр.70-71). Работа в Р/Т стр.54-55. Диагностические задания: тех. карта №8 | ||||||
99 | 16.03 | Единицы площади. Самостоятельная работа по теме. | С 72-73, Т с 54-57. Решают логические задачи в картинках. Повторяют понятия чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Измеряют площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73). Работа в Р/Т стр.56-57. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
100 | 17.03 | Площадь прямоугольника. Диагностические задания№21 | С 74-77, Т с 58-61. Измеряют площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74). Работа в Р/Т стр.58-59. Диагностические задания: тех. карта №8 | ||||||
101 | 18.03 | Площадь прямоугольника. Практическая работа. | С 77-78, т с58-61. Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. Работа в Р/Т стр.60-61 Выполняют сложение и вычитание в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах (стр.77-78).Выполняют практическую работу (упр.2, стр.77). | ||||||
102 | 20.03 | Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | Выполняют контрольную работу (тех. карты №7, 8) | ||||||
103 | 31.03 | Деление с остатком. | С 79-81, Тс62-65. Составляют выражения на деление с остатком по рисункам. Выполняют деление с остатком. Выбор знака арифметического действия (стр.80-81). Работа в Р/Т стр.62-63. | ||||||
104 | 1.04 | Деление с остатком. Самостоятельная работа по теме. | С 81-83, Тс62-65. Выполняют деление с остатком. Проверяют деление. Составляют примеры на деление по рисункам (стр.82). Работа в Р/Т стр.64-65. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
105 | 3.04 | Километр. | С 83 -84 Т с 66- 69. Определяют по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решают задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84). Работа в Р/Т стр.66-67. | ||||||
106 | 6.04 | Километр. Тест №12 по теме. | С 85, Т с 66- 69. Решают задачи на определение расстояния. Сравнивают именованные числа. Вычисляют значения выражений (стр.85). Работа в Р/Т стр.68-69. Выполняют тест. | ||||||
107 | 7.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | С 86-88, Т с 70-75. Знакомятся с правилом записи вычислений в столбик. Делают сложение и вычитание в столбик. Решают задачи. Определяют правила составления выражений (стр.86-87). Работа в Р/Т стр.70-71. | ||||||
108 | 8.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 457+26 | С 88-89, Т с 70-75. Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88). Работа в Р/Т стр.72-73. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
109 | 10.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Диагностические задания№22 | С 89-90, Т с 70-75. Записывают выражения столбиком и определяют их значение. Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90). Работа в Р/Т стр.74-75. Диагностические задания: тех. карта №9 | ||||||
110 | 13.04 | Урок повторения и самоконтроля. Математический диктант | С 90-94, Т с 70-75. Математический диктант. Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94). Диагностические задания: тех. карта №9 | ||||||
111 | 14.04 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Выполняют контрольную работу (тех. карта №9) | ||||||
112 | 15.04 | Урок повторения и самоконтроля. | С 90-94, Т с 70-75. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | ||||||
Умножение и деление. Устные приемы вычислений (8 ч) | Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) (8 часов) | ||||||||
113 | 17.04 | Умножение круглых сотен. | С 95 -96, Т с 76-79. Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96). Работа в Р/Т стр.76-77. | ||||||
114 | 20.04 | Умножение круглых сотен. Диагностические задания№20 | С 97-98, Т с 76-79. Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97). Работа в Р/Т стр.78-79. Диагностические задания: тех. карта №10 | ||||||
115 | 21.04 | Деление круглых сотен. | С 98-99, Т с 80-81. По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).Работа в Р/Т стр.80. | ||||||
116 | 22.04 | Деление круглых сотен. Самостоятельная работа по теме. | С 99-101,Т с 80-81. Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101). Работа в Р/Т стр.81 Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
117 | 24.04 | Грамм. | С 101- 103, Т с82-85. Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102). Работа в Р/Т стр.82. | ||||||
118 | 27.04 | Грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | С 103-104, Т с82-85. Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи (стр.104-105). Работа в Р/Т стр.83. Диагностические задания№24: тех. карта №11 | ||||||
119 | 28.04 | Грамм. Тест №13 по теме | С 104 – 105, Т с82-85. Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Выполняют тест. | ||||||
120 | 29.04 | Грамм. Взаимосвязь между единицами массы | С 105- 106, Т с82-85. Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи на логическое мышление (стр.106). Работа в Р/Т стр.84-85. | ||||||
Умножение и деление. Письменные приемы вычислений (12 ч) | Деление круглых сотен. Самостоятельная работа по теме. | ||||||||
121 | 1.05 | Умножение на однозначное число. | С 107-108, Т с 86-89. Новая запись умножения (стр.107). Решают задачи. Вычисляют по образцу (стр.107). Выделяют в числах десятков. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108). Работа в Р/Т стр.86. | ||||||
122 | 4.05 | Умножения на однозначное число. Письменные приёмы вида 46 x 3. | С 109 – 110, Т с 86-89. Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3 (стр.109). Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.109-110). Работа в Р/Т стр.87. Диагностические задания №25 : тех. карта №10 | ||||||
123 | 5.05 | Умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | С 110-111, Т с 86-89. Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4 (стр.110). Работа в Р/Т стр.88-89. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | ||||||
124 | 6.05 | Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 | С 112-113, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 (стр.112). Вычисления по образцу (упр.2,стр.112). Выделение в числах десятков. Работа в Р/Т стр.90-91. | ||||||
125 | 8.05 | Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2 | С 113 – 115, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2 (стр.114). Вычисления по образцу (упр.4,стр.114). Выделение в числах десятков. Работа в Р/Т стр.92. Диагностические задания №26: тех. карта №10 | ||||||
126 | 11.05 | Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 Тест №14 | С 115 -117, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 (стр.116). Вычисления по образцу (упр.7,стр.116). Выделение в числах десятков. Работа в Р/Т стр.93 Выполняют тест. | ||||||
127 | 12.05 | Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 | С 117 -118, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 (стр.117). Вычисления по образцу (упр.4,стр.118). Работа в Р/Т стр.94-95. | ||||||
128 | 13.05 | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа по теме. | С 118 -119, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число. Выполняют самостоятельную работу (упр.2, стр.118; упр.5,7, стр.119). | ||||||
129 | 15.05 | Урок повторения и самоконтроля. | С 120-121, Т с 90-95.. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Диагностические задания №27: тех. карта №10 | ||||||
130 | 18.05 | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | Выполняют контрольную работу | ||||||
131 | 19.05 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | С 120-121, Т с 90-95. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Выполняют практическую работу (стр.121). | ||||||
132 | 20.05 | Урок повторения и самоконтроля. | С 120-121, Т с 90-95. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....