Открытый урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме"Повторение изученного в 1 классе" по умк "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_roditeley.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Остров сокровищ» (УМК «Перспектива)
Тема: «Повторение изученного в 1 кл»
Цель:
- Закрепить УУД, полученные на уроках математики.
- Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.
- Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Как выдумаете, чем займемся сегодня на уроке? (цели урока ).
Сегодня у нас необычный урок математики. А почему? Потому что у нас сегодня в гостях ваши родители.
А еще потому что мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.
2. Чистописание.(цели минутки чистопис-я.)
- Какое сегодня число? (23 мая)
- Если сложить две цифры в этом числе, какое получится?(5)
- Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (5)
- Дайте характеристику числу 5. А еще эта хорошая оценка в школе. Желаю Вам…
- Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру5. Слайд № 2
3. Устный счёт.
Чтобы узнать, на чем будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:
а) Записать числа в порядке возрастания: 4 7 11 17 14 9 15 (на обратной стороне написано корабль).Орф. минутка (орф. словарь)
- Молодцы! Действительно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле Слайд № 3.
А цель нашего путешествия- сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове. Слайд № 4.
- Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.
Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта: стр 93№9(учебник) (повторить ед. дес)
- Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.
- Внимание, корабль подплывает к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Слайд № 5.
- Помогите решить примеры. Слайд № 6.
Слайд № 7.
- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.
- Плывем дальше.
Физминутка для глаз. Слайд 10 -11.
- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно сравним выражения. Слайд № 12.
- Выполняем это задание в парах ,потом проверка по компьютеру. Слайд №13
- Молодцы! С курса не сбились! Но что это? Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову. Слайд №14.
- Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание. Вычислите значения выражений. Слайд №15..) Слайд №16.
-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади. Слайд №17.
- На море начался сильный шторм. Слайд № 18.А что такое море?
море – это тепло, жизнь, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни. Что добывают в море?
(соль, рыба, морепродукты, водоросли (йод, лекарства), полезные ископаемые, круговорот воды в природе)
Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.
- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами. Слайд №19. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо продолжить чисел ряд Слайд № 20-21.
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться. Слайд № 22.
Главное их условие: мы должны решить задачу. Слайд № 23.
Из чего состоит задача?
- Рыбак поймал 7 карасей и 5 окуньков. Сколько всего рыбок он поймал?
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением? Какой еще вопрос можно задать? Слайд № 24
- Какой ответ запишем? Слайд № 25.
- Молодцы! Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.
- Итог урока.
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть прошла пора.
Что повторили на уроке,
Не забывайте никогда.
- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания, которые помогали вам на уроке
что самые главные сокровища в мире – это знания, дружба, наши родители, бабушки-дедушки. А какое настроение у вас в конце урока?
- Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...