урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток". На уроке формируется у учащихся умения реализации изучаемых способов действия (складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации изучаемых способов действия (складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток).
Содержательная цель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток».
Задачи:
обучающие
- закрепление нумерации в пределах 20;
- совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
- овладеть алгоритмом сложения и вычитания чисел без перехода через десяток;
развивающие
- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
- Овладеть способностью принимать и сохранять цель урока
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
- Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
- Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
воспитательные
- Формировать уважительное отношение к иному мнению
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- Развивать доброжелательность и отзывчивость
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Планируемые результаты: знать нумерацию двузначных чисел; усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя;прогова ривать последовательность действий на уроке; работать по плану; освоение способов вычисления ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение взаимодействовать с соседом по парте.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; осмысление математических действий и величин
Оборудование: «Математика. Учебник для 1 класса», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова ,мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карта успеха, индивидуальные карточки с зданиями, групповые карточки с заданиями.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Место урока в учебном плане: по разделу «Числа от 11 до 20.Нумерация. Сложение и вычитание» - 6 урок, а по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»-2 урок.
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности. | Прозвенел опять звонок, Значит, начался урок! Друг на друга оглянитесь И друг другу улыбнитесь. | Улыбаясь, приветствуют друг друга. |
2 3 4 | Этап актуализации учебного действия Физминутка для глаз Организация взаимодействия по теме урока. | -Откройте учебник и посмотрите на какой странице мы сегодня будем работать? -Будем ли мы изучать новую тему? -Значит….(мы продолжаем работать по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20» (Тема урока вывешивается на доску) -Цель нашего урока: Закрепить умение складывать и вычитать числа без перехода через десяток в пределах 20. У каждого из вас на столе лежит карта успеха, на котором прописаны все виды заданий, которые мы будем выполнять сегодня на уроке. В ней вы будете отмечать свои достижения в виде кружков разного цвета: Зелёный-без ошибок (всё получилось) Жёлтый-1-2 ошибки (не всё получилось) Красный- много ошибок(ничего не получилось) 1.Математическая разминка (работа с тренажёром) Оцените свою работу в карте успеха! 2.Математический диктант. А)-Запиши число в котором 1дес. 2 ед. -Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19. -Запиши число, следующее при счёте за числом 13. -Запиши, сколько единиц в числе18. -Запиши число, которое стоит перед числом 11. -Запиши число, которое следует за числом 15. -Какое число в этом ряду лишнее? Б)-Расположите данные числа в порядке возрастания. -Какую закономерность заметили в этом ряду? - Оцените свою работу в карте успеха! В)-Используя числа 8,10,18 составьте все возможные равенства. 8+10=18 10+8=18 18-8=10 18-10=8 -Какие знания использовали при выполнении задания? -Как называются числа при сложении? -Как называются числа при вычитании? - Оцените свою работу в карте успеха! -Вспомните. как выполнить вычисления в примерах: 17 – 7 16 – 10 10 + 5 - Поработаем в паре. На каждом столе лежат карточки с примерами. Решив примеры, расположив ответы в порядке возрастания вы расшифруете слово. 10+2=12 (и) 17-7=10(н) 10+5=15(ы) 15-10=5(у) 17-10=7(м) 10+3=13(ц) - Оцените свою работу в карте успеха! | Дети отвечают на вопросы, называют тему урока и отмечают страницу 53 учебника синим стикиром Дети знакомятся с картой. Учащиеся записываю ответы в окошки. Самопроверка Учащиеся записывают ответы в строчку в тетради Самопроверка: 12,18,14,8,10,16 8-однозначное, остальные числа двузначные Самопроверка: 8,10,12,14.16.18. 1 ученик работает у доски Переместительное свойство сложения Ответы детей. Дети выполняют упражнения Дети объясняют алгоритм вычислений: Число17 состоит из 1дес.7ед. Отнимаем 7 единиц остается 1 дес. Аналогично ост. примеры Работа в паре. Дети решают примеры, располагают ответы в порядке возрастания. Самопроверка: 5,7,10,12,13,15 У М Н И Ц Ы |
5 | Минутка отдыха | Дружно встали, потянулись. Влево.вправо повернулись. Руки в стороны и вверх. Кто же сядет тише всех? | |
6. | Повторение и закрепление изученного а) Состав числа 10 б) повторение компонентов при сложении и вычитании в )Решение задачи. | Работа по учебнику №3 стр. 53 -Прочитайте задание. -Что требуется выполнить в номере? (узнать сколько стаканов нужно долить в каждую банку)
Работа по учебнику. №4 стр. 53 -найти сумму чисел -найти разность чисел Оцените свою работу в карте успеха! Читают задачи -Что хотите сказать. Связаны между собой задачи? - Проверим ваше мнение, решим первую задачу. - прочитайте условие задачи. О чем в задаче спрашивается? Запишем задачу кратко. - Каким действием будем решать задачу? Почему? - Дайте ответ на вопрос задачи. - Прочитайте вторую задачу. Что увидели? - Прочитайте условие второй задачи. О чем в задаче спрашивается? Запишем кратко. Решите вторую задачу. Оцените свою работу в карте успеха! | Работают устно Решают самостоятельно. Записывают решение с комментированием |
7 | Самостоятельная работа | Работаем по учебнику№5 стр.53 -Прочитайте задание. -Это задание будем выполнять самостоятельно по вариантам. Оцените свою работу в карте успеха! | Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам. 1в.-верхнюю строку примеров. 2в.-нижнюю строку Проверка:1 ученик зачитывает ответы, остальные хлопком отмечают правильный ответ. |
8. | Итог урока Рефлексия | -Наш урок подошёл к концу -Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? -Вы достигли данной цели? -У кого эта тема вызывает затруднения? - Посмотрите в свою карту успеха -Какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит? -А теперь оценит свою работу за весь урок. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....