урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Колесникова Анна Николаевна

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток". На уроке формируется у учащихся умения реализации изучаемых способов действия (складывать и вычитать  числа в пределах 20 без перехода через десяток).    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание  в пределах 20 без перехода через десяток

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации изучаемых способов действия (складывать и вычитать  числа в пределах 20 без перехода через десяток).

Содержательная цель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать  числа в пределах 20 без перехода через десяток».

Задачи:

обучающие

  • закрепление нумерации в пределах 20;
  • совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание  чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
  • овладеть алгоритмом сложения и вычитания  чисел без перехода через десяток;

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
  • Овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока
  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
  • Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  • Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспитательные

  • Формировать уважительное отношение к иному мнению
  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
  • Развивать доброжелательность и отзывчивость
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
  • Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Планируемые результаты: знать нумерацию двузначных чисел; усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  десяток, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя;прогова ривать последовательность действий на уроке; работать по   плану;  освоение способов вычисления ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение взаимодействовать с соседом по парте.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; осмысление математических действий и величин

Оборудование: «Математика. Учебник для 1 класса», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова ,мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карта успеха, индивидуальные карточки с зданиями, групповые карточки с заданиями.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная.

Место урока в учебном плане: по разделу «Числа от 11 до 20.Нумерация. Сложение и вычитание» - 6 урок, а по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»-2 урок.

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Прозвенел опять звонок,

Значит,  начался урок!

Друг на друга оглянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбаясь, приветствуют друг друга.

2

3

4

Этап актуализации учебного действия

Физминутка для глаз

Организация взаимодействия по теме урока.

-Откройте учебник и посмотрите на какой странице мы сегодня будем работать?

-Будем ли мы изучать новую тему?

-Значит….(мы продолжаем работать по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20»

(Тема урока вывешивается на доску)

-Цель нашего урока: Закрепить умение складывать и вычитать числа  без перехода через десяток в пределах 20.

У каждого из вас на столе лежит карта  успеха, на котором прописаны все виды заданий, которые мы будем выполнять сегодня на уроке. В ней вы будете отмечать свои достижения  в виде кружков разного цвета:

Зелёный-без ошибок (всё получилось)

Жёлтый-1-2 ошибки (не всё получилось)

Красный- много ошибок(ничего не получилось)

1.Математическая разминка (работа с тренажёром)

Оцените свою работу в карте успеха!

2.Математический диктант.

А)-Запиши число в котором 1дес. 2 ед.

-Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19.

-Запиши число, следующее при счёте за числом 13.

-Запиши, сколько единиц в числе18.

-Запиши число, которое стоит перед числом 11.

-Запиши число, которое следует за числом 15.

-Какое число в этом ряду лишнее?

Б)-Расположите данные числа в порядке возрастания.

-Какую закономерность заметили в этом ряду?

- Оцените свою работу в карте успеха!

В)-Используя числа 8,10,18 составьте все возможные равенства.

8+10=18

10+8=18

18-8=10

18-10=8

-Какие знания использовали при выполнении задания?

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

- Оцените свою работу в карте успеха!

-Вспомните. как выполнить вычисления в примерах:

17 – 7

16 – 10

10 + 5

- Поработаем в паре. На каждом столе лежат карточки с примерами. Решив примеры, расположив ответы в порядке возрастания вы расшифруете слово.

10+2=12 (и)        17-7=10(н)

10+5=15(ы)         15-10=5(у)

17-10=7(м)          10+3=13(ц)

- Оцените свою работу в карте успеха!

Дети отвечают на вопросы, называют тему урока и отмечают страницу 53 учебника синим стикиром

Дети знакомятся с картой.

Учащиеся записываю

ответы в окошки.

Самопроверка

Учащиеся записывают ответы в строчку в тетради

Самопроверка:

12,18,14,8,10,16

8-однозначное, остальные числа

двузначные

Самопроверка:

8,10,12,14.16.18.

1 ученик работает у доски

Переместительное свойство сложения

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения

Дети объясняют алгоритм вычислений:

Число17 состоит из 1дес.7ед. Отнимаем 7 единиц  остается 1 дес.  Аналогично ост. примеры

Работа в паре. Дети решают примеры, располагают ответы в порядке возрастания.

Самопроверка:

 5,7,10,12,13,15

У М Н  И Ц Ы

5

Минутка отдыха

Дружно встали, потянулись.

Влево.вправо повернулись.

Руки в стороны и вверх.

Кто же сядет тише всех?

6.

Повторение и закрепление изученного

а) Состав числа 10

б) повторение компонентов при сложении и вычитании

в )Решение задачи.

Работа по учебнику №3 стр. 53

-Прочитайте задание.

-Что требуется выполнить в номере? (узнать сколько стаканов нужно долить в каждую банку)

 

Работа по учебнику. №4 стр. 53

-найти сумму чисел

-найти разность чисел

Оцените  свою работу  в карте успеха!

Читают задачи

-Что хотите сказать. Связаны между собой задачи?

- Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

- прочитайте условие задачи. О чем в задаче спрашивается? Запишем задачу кратко.

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Дайте ответ на вопрос задачи.

- Прочитайте вторую задачу. Что увидели?

- Прочитайте условие второй задачи. О чем в задаче спрашивается? Запишем кратко. Решите вторую задачу.

Оцените свою работу в карте успеха!

Работают устно

Решают самостоятельно.

Записывают решение с комментированием

7

Самостоятельная работа

Работаем по учебнику№5 стр.53

-Прочитайте задание.

-Это задание будем выполнять самостоятельно по вариантам.

Оцените свою работу в карте успеха!

Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам.

1в.-верхнюю строку примеров.

2в.-нижнюю строку

Проверка:1 ученик зачитывает ответы, остальные хлопком отмечают правильный ответ.

8.

Итог урока

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу

-Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

-Вы достигли данной цели?

-У кого эта тема вызывает затруднения?

- Посмотрите в свою карту успеха          -Какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

-А теперь оценит свою работу за весь урок.

 -Спасибо за  урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...