Диаграмма Эйлера_Венна.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Шорникова Татьяна Анатольевна

Чтобы лучше представить себе множество, можно использовать рисунок, называемый диаграммой Эйлера_Венна.Это замкнутая линия, внутри которой расположены элементы данного множества, а с наружи -элементы, не пренадлежащие множеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagramma_venna.pptx694.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диаграмма Венна Знаки ∈ и ∉ 3 класс Математика Петерсон Л.Г.

Слайд 2

8 сентября. Классная работа. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22, 22, 22, 22, 22

Слайд 3

Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии. Считается, что элементы множества (А) расположены внутри этой линии, а все элементы, которые не принадлежат множеству (А), - снаружи. Такая схема называется диаграммой Венна. a 2 m Например, диаграмму множества В = { 2, m , } можно нарисовать так: В

Слайд 4

Знаки ∈ и ∉ a 2 m Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче : 2 ∈ В . Знак ∈ читают: «принадлежит» Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а ∉ В . Знак ∉ читают: «не принадлежит» В

Слайд 5

e 8 b A 4 На рисунке изображена диаграмма множества А . Какие элементы принадлежат множеству А , а какие ему не принадлежат ? b … A e … A … A 8 … A 4 … A … A ∈ ∈ ∈ ∉ ∉ ∉ ∉ ∉ Прочти ещё раз полученные записи.

Слайд 6

Отметь элементы , , d, 10 , , 5 на диаграмме множества С, если известно, что: ∈ С ∉ С С d ∉ C 10 ∈ C ∈ C 5 ∉ С d 10 5

Слайд 7

Имеется множество М = {а, b, , c, }. Какой знак поставить: ∈ или ∉ ? a … M … M c … M … M … M 8 … M ∈ ∈ ∈ ∉ ∉ ∉

Слайд 8

D – множество двузначных чисел. Являются ли числа 26, 307, 8, 940, 15, 60 элементами множества D ? 26 … D 8 … D 15 … D 307 … D 940 … D 60 … D ∈ ∈ ∈ ∉ ∉ ∉ Отметим эти числа на диаграмме . 26 307 8 940 15 60 Назовите самое маленькое и самое большое число множества D. D = { 10 , …, …, … 99}

Слайд 9

А – множество бабочек, а В – множество роз. Как построить диаграммы множеств А и В ? Сколько бабочек принадлежит множеству А? Сколько роз принадлежит множеству В? Сколько общих элементов у множеств А и В?

Слайд 10

Задание на дом. Стр.12 №11, 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"

По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....

Диаграмма темпа чтения 1 класс

К  окончанию 1 класса составила диаграмму, которая отражает реальную картину сформированности навыка каждого ученика. Учащимся были подготовлены индивидуальные диаграммы-графики....

Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Риложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"

Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....

Мой кот Барсик в цифрах и диаграммах

Исследовательская работа «Мой кот Барсик в диаграммах и цифрах»Автор: Тихонова Екатерина 3 класс, СОШ№6, г. ЛениногорскРуководитель: Суиндикова Асия Жаудетовна, учитель начальных классовПредмет:...

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...