рабочая программа за 3 класс по математике УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена по новым стандартам второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
Класс 3 «Б»
Учитель Соколовская Т.М.
Количество часов
Всего 136 час; в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков _10__, зачетов ___, тестов __1_ ч.;
Административных контрольных уроков _2__ч.
Планирование составлено на основе программ Министерства образования и науки РФ 2004г. Издания и учебных программ на 2012 – 2013 учебный год
Дополнительная литература
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» ч.1, ч.2.
В.Н. Рудницкая «Математика» №1, №2.
Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта- член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана - Граф, 2010 г
Учебник В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2013 г
Цели обучения математике: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.
Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в третьем классе
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и >;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1км=1000м, 1см=10мм); массы (1кг=1000г); времени (1ч=60мин, 1мин=60с, 1сутки=24ч, 1век=100лет, 1год=12месяцев);
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
• между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Содержание курса
Поурочно – тематическое планирование по математике
(4 часа в неделю- 136 часов)
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения | Кол-во час. на раздел | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | ИКТ Наглядные пособия | Примечания | |
По плану | Фактически | |||||||
Тысяча. 5 | ||||||||
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» | Комбинированный | Учить правильному названию трехзначных чисел. | Таблица разрядов | ||||
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | Комбинированный | Учить записи трехзначных чисел, названию классов и разрядов | Таблица разрядов | ||||
3 | Запись и чтение трехзначных чисел | Комбинированный | Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | Таблица разрядов | ||||
4 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Комбинированный | Учить правильному пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
5 | Использование знаков «больше», «меньше» для записи результатов сравнения чисел. | Комбинированный | Учить правильному пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел | |||||
Величины 4 | ||||||||
6 | Километр. Миллиметр | Комбинированный | Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними | Таблица единиц измерения длин | ||||
7 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | Комбинированный | Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними. | Таблица единиц измерения длин. | ||||
8 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин Самостоятельная работа по теме: «Сложение в пределах 10» | Комбинированный | Учить измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах. | Таблица единиц измерения длин. | ||||
9 | Входная контрольная работа №1 | |||||||
Геометрические понятия 4 | ||||||||
10 | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | Комбинированный | Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной. | Таблица единиц измерения длин. | ||||
11 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий | Комбинированный | Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
12 | Длина ломаной линии. Единицы измерения длины | Комбинированный | Учить построению ломаной, вычислять длину ломаной | Линейка. Практическая работа. | ||||
13 | Длина ломаной линии. Решение задач | Комбинированный | Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Величины 7 | ||||||||
14 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | Комбинированный | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин | Таблица измерения массы | ||||
15 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин . | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами | Таблица измерения массы | ||||
16 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами | Комбинированный | Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
17 | Контрольная работа №1. Тема: "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел." | Контрольный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
18 | Коррекция универсальных учебных действий. Вместимость. Литр. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
19 | Введение новых единиц вместимости. | Комбинированный | Познакомить с единицами вместимости Учить сравнению предметов по вместимости и соотношением между ними | Таблица измерения жидкости | ||||
20 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | Таблица измерения жидкости | ||||
Тысяча 15 | ||||||||
21 | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | Комбинированный | Учить сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов | Карточки | ||||
22 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения | Комбинированный | Учить сложению многозначных чисел. | Карточки | ||||
23 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Учить сложению многозначных чисел. | Карточки | ||||
24 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи | Карточки | ||||
25 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы | Комбинированный | Учить вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
26 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
27 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | Комбинированный | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
28 | Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
29 | Корректировка универсальных учебных действий. Вычитание трехзначных чисел. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
30 | Закрепление изученного по теме: «Вычитание трёхзначных чисел» | Комбинированный | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
31 | Закрепление изученного | Комбинированный | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
32 | Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть | Контрольный | ||||||
33 | Сочетательное свойство сложения | Комбинированный | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
34 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
35 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
2 четверть | ||||||||
Тысяча 12 | ||||||||
36 | Сумма трёх | Комбинированный | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
37 | Сумма трёх | Комбинированный | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
38 | Сумма трёх | Комбинированный | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
39 | Сочетательное свойство умножения | Комбинированный | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
40 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | Комбинированный | ||||||
41 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
42 | Произведение трёх и более множителей | Комбинированный | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
43 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | Комбинированный | Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
44 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
45 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Комбинированный | Знать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя. Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
46 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением | Комбинированный | Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением; решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
47 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Геометрические понятия | 3 | |||||||
48 | Симметрия на клетчатой бумаге | Комбинированный | Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
49 | Задачи на построение симметричных фигур | Комбинированный | Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
50 | Симметрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа «Построение симметричных фигур» | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Тысяча 5 | ||||||||
51 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Комбинированный | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
52 | Запись решения задачи одним выражением | Комбинированный | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
53 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
54 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена» «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
55 | Самостоятельная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Комбинированный | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Уравнения и неравенства 6 | ||||||||
56 | Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) | Комбинированный | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является. Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
57 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений | Комбинированный | Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
58 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | Комбинированный | Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратноесравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
59 | Числовые равенства и неравенства | Комбинированный | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
60 | Свойства числовых равенств | Комбинированный | Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
61 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Геометрические понятия 3 | ||||||||
62 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Комбинированный | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
63 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
64 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Контрольный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
3 четверть | ||||||||
65 | Анализ и корректировка знаний и умений. Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | Комбинированный | Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. 9ч. | ||||||||
66 | Умножение суммы на число | Комбинированный | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
67 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | Комбинированный | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
68 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
69 | Умножение на 10 | Комбинированный | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
70 | Умножение на 100. Решение задач с величинами | Комбинированный | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
71 | Умножение на 10 и на 100 | Комбинированный | Уметь выполнять умножение на 10 и на 100 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
72 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Комбинированный | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
73 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
74 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
Геометрические понятия | 4 | |||||||
75 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Комбинированный | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
76 | Прямая. Пересекающиеся прямые | Комбинированный | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
77 | Прямая. Непересекающиеся прямые | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
78 | Контрольная работа №6 о теме «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур» | Комбинированный | ||||||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 8 ч. | ||||||||
79 | Анализ и корректировка знаний и умений. Умножение двузначного числа на однозначное число. | Комбинированный | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
80 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | Комбинированный | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
81 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | Комбинированный | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
82 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | Комбинированный | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
83 | Умножение трехзначного числа | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
84 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения прямых линий и лучей на чертеже | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
85 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение на однозначное число» | Комбинированный | Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
86 | Анализ и корректировка знаний и умений. Умножение на однозначное число. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | |||||
Величины и их измерение 4ч. | ||||||||
87 | Измерение времени. Единицы времени | Комбинированный | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
88 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
89 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
90 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. 19 ч | ||||||||
91 | Деление на 10 | Комбинированный | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
92 | Деление на 100 | Комбинированный | Знать правило деления «круглых» чисел на 100.Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
93 | Деление на 10 и на 100 | Комбинированный | ||||||
94 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 | Комбинированный | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел, определять порядок действий в выражении со скобками | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
95 | Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника | Комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
96 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | Комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
97 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | Комбинированный | Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
98 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление на круглые числа» | Контрольный | ||||||
99 | Анализ и корректировка знаний и умений. Деление с остатком | Комбинированный | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
100 | Деление с остатком вида 6:12. | Комбинированный | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
101 | Деление с остатком | Комбинированный | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
102 | Деление с остатком | Комбинированный | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | |||||
103 | Итоговая контрольная работа №9 за 3 четверть | Контрольный | ||||||
104 | Анализ и корректировка знаний и умений. Закрепление изученного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
4 четверть | ||||||||
105 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
106 | Деление на однозначное число | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
107 | Деление на однозначное число | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
108 | Деление на однозначное число. Решение задач | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
109 | Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на однозначное число» | Проверочный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 19ч | ||||||||
110 | Анализ и корректировка знаний и умений. Умножение вида 23 × 40 | Комбинированный | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
111 | Умножение вида 23 × 40 | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
112 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | Комбинированный | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
113 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | Комбинированный | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
114 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
115 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на двузначное число» | Контрольный | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
116 | Анализ и корректировка знаний и умений. Умножение на двузначное число. | Комбинированный | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
117 | Умножение на двузначное число. | Комбинированный | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
118 | Умножение на двузначное число. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение на двузначное число | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
119 | Умножение на двузначное число. Решение задач | Комбинированный | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
120 | Умножение на двузначное число. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||||
121 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
122 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
123 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
124 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
125 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
126 | Контрольная работа №11 по теме: «Деление на двузначное число» | Е: | ||||||
127 | Корректировка УУД Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
128 | Комплексная работа за 3 класс | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
129 | Контрольная работа на промежуточной аттестации |
| Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Учебник, тетрадь, дидактический материал | |||
130 | Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
131 | Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
132 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Уметь решать арифметические задачи | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
133 | Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять построение геометрических фигур | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
134 | Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,умножение и деление в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
135 | Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,умножение и деление в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал | ||||
136 | Повторение изученного в 3 классе | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,умножение и деление в пределах 1000 | Учебник, тетрадь, дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой.По предметам: математика, русский язык, литературное чтение. ...
рабочие программы 1 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Представлены рабочие программы по рус.языку, математике, литературному чтению,окружающему миру, технологии,музыки, ИЗО 1 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа 2 класс, ФГОС. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа 2 класс, ФГОС. УМК "Начальная школа XXI века"Предметы:русский язык, математика, литературное чтение, музыка, окружающий мир, технология, ИЗО....
Рабочая программа 4 класса по музыке УМК " Школа XXI века"
Программа начального общего образования, утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по музыке составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к р...
Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требова...