поурочки чекин пнш 4 класс с 1 по 76 урок
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Джаппуева Фатима Ибрагимовна

поурочки чекин пнш 4 класс с 1 по 76 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1
ЦИФРЫ

Цели: формировать умение выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения, связанного с порядком действий со скобками; периметр и площадь прямоугольника; сравнивать значения двух выражений.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разгадайте правило и вставьте числа в пустые «окошки»:

2. Назовите все многоугольники, изображённые на чертеже.

II. Работа по учебнику.

Задание 1. Какие числа называются шестизначными? Назовите разряды шестизначного числа. Запишите шестизначное число, каждая цифра записи которого совпадает с номером разряда, следующего за разрядом, в котором она находится. (765 432.)

Задание 2. Запишите самое большое шестизначное число, в записи которого три раза встречается цифра 1. (987 111.)

Задание 3. Составьте и запишите пары чисел, каждая из которых состоит из шестизначного числа и пятизначного числа, а результат разностного сравнения между числами в паре равен 5. Сколько таких пар получилось? (5 пар.)

100 000 – 5 = 99 995                100 003 – 5 = 99 998

100 001 – 5 = 99 996                100 004 – 5 = 99 999

100 002 – 5 = 99 999

Задание 4. Выполните краткое сравнение между разрядными единицами 100 и 10. (100 : 10 = 10.)

– Составьте и запишите ещё четыре пары разрядных единиц с таким же результатом кратного сравнения.

1000 : 100 = 10                100 000 : 10 000 = 10

10 000 : 1000 = 10                1 000 000 : 100 000 = 10

Задание 5. Выполните устные вычисления:

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Задание 6. Сравните устно значения двух выражений. Составьте из них верное равенство или неравенство. Запишите его.

983 657 – (983 657 – 144) = 144 000 : 100 · (569 873 – 569 872)

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Задание 7. Выполните столбиком умножение.

III. Фронтальная работа.

 Назовите признаки, по которым похожи все пары чисел: 390089 и 30089; 560054 и 40065; 780090 и 70098; 190004 и 90004.

Вычислите значения суммы и разности чисел в каждой паре.

– Выпишите ответы в порядке убывания.

– Запишите по этим же признакам другие пары чисел и ответьте на вопросы:

а) На сколько одно число меньше другого?

б) На сколько одно число больше другого?

в) По каким признакам похожи все числа первого столбика? Второго столбика?

г) Вычислите разность наибольшего и наименьшего чисел в первом столбике.

д)  Вычислите сумму наибольшего и наименьшего чисел во втором столбике.

– Увеличьте каждое число в 2 раза.

Увеличьте каждое число в 3 раза. 

IV. Итог урока.

– Назовите разряды и классы шестизначного числа.

– Сформулируйте алгоритм уменьшения в столбик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочка по окружающему миру 1-10 уроки

Поурочное планирование. 2 класс. Плешаков А.А....

Поурочка по окружающему миру 11-17 уроки

Окружающий мир, 2 класс. Плешаков А.А....

Поурочка по окружающему миру 2 класс 18-36 уроки

Поурочное планирование  по окружающему миру 2 класс. Плешаков А.А....

Поурочка по окружающему миру. 2 класс. 37-68 уроки

Поурочное планирование по окружающему миру во 2 классе. Плешаков А.А....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа...