Планирование уроков математики в 3 классе (Моро)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предлагаю планирование уроков математики 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Тип урока | Цели урока и основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ИКТ - поддержка урока | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | ||||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Урок повторения и обобщения. | Повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Называть числа до 100 в порядке их следования при счете. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
2 | 2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Урок повторения и обобщения. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание: находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100, сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | ||
3 | 3 | Выражения с переменной. | Урок формирования умений и навыков. | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое, решать уравнения подбором числа. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | ||
4 | 4 | Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения Находить неизвестное слагаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | ||
5 | 5 | Решение уравнений. Алгоритм как план действия | Урок формирования умений и навыков. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. Находить неизвестное уменьшаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ИКТ | |
6 | 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Урок изучения нового материала | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | Приобретении начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. | ||
7 | 7 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур, решать нестандартные задачи и уравнения изученных видов. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | ||
8 | 8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Контрольно- обобщающий урок. | Соотносить результат проведанного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы. | ||
9 | 9 | Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание, умение работать в парах. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов). | ||||||||
10 | 1 | Связь умножения и сложения. | Урок введения в новую тему. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
11 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Урок повторения и обобщения. | Повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними.. Определять чётные и нечётные числа. используя признак делимости на 2. | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Называть четные и нечетные числа | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
12 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Урок повторения и обобщения. | Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
13 | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Урок повторения и обобщения. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество». «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | Называть связи между величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи с этими величинами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
14 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Урок повторения и обобщения. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | Называть зависимости между пропорциональными величинами масса одного предмета, количество предметов. масса всех предметов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
15 | 6 | Порядок выполнения действий Контрольный устный счёт №1 | Урок- исследование. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без ниx), решать задачи по формуле произведения. | Анализировать структуру числового выражения с. целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||
16 | 7 | Порядок выполнения действий. Закрепление. Форма записи алгоритмов | Урок развития умений и навыков | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)), решать задачи по формуле произведения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ИКТ | |
17 | 8 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них), решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
18 | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, развивать умения рассуждать и делать выводы, прививать познавательный интерес к предмету. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее, решать нестандартные задачи, решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
19 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
20 | 11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | Урок изучения нового материала. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | |
21 | 12 | Закрепление изученного. | Урок развития умений и навыков | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач, решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
22 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3. 4,...) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Блок-схемы. Формы алгоритма | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении | Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ИКТ | |
24 | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. Административное тестирование №1 | Урок изучения нового материала. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3.4,..,) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ||
25 | 16 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации | Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | Применять полученные знания для решения задач. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
26 | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Урок изучения нового материала. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом « 5». Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
27 | 18 | Задачи на кратное сравнение | Урок изучения нового материала. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Объяснять решение задач на кратное сравнение | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
28 | 19 | Задачи на кратное сравнение Алгоритм решения задач | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения задачи Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Объяснять решение задач на кратное сравнение | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ИКТ | |
29 | 20 | Решение задач Проверочная работа | Урок развития умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||
30 | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Урок изучения нового материала. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, решать задачи на кратное и разностное сравнение. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
31 | 22 | Решение задач Контрольный устный счёт №2 | Урок развития умений и навыков | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, решать задачи на кратное и разностное сравнение, составлять план решения задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
32 | 23 | Решение задач на приведение к единице | Урок изучения нового материала. | Составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Объяснять решение задач на приведение к единице, пользоваться таблицей умножения и деления, составлять план решения задачи. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
33 | 24 | Решение задач План, приводящий к заданной цели | Урок развития умений и навыков | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия, решать задачи изученных видов, знать таблицы умножения и деления 2-6 | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ИКТ | |
34 | 25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Урок- исследование. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, решать задачи изученных видов | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
35 | 26 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Урок-проект. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий. взаимозависимостей, отношений. чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию Работать в парах Оценивать ход и результат работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
36 | 27 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведенного самоконтроля с цепями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
II четверть | ||||||||
37 | 28 | Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание, умение работать в парах. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ||
38 | 29 | Что узнали. Чему научились. Построчная запись, форма алгоритма. | Комбинированный урок | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Применять знание таблицы умножения с числами 2- 7 при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ИКТ | |
39 | 30 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Урок введения в новую тему | Познакомить с понятием «площадь», учить сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов, решать задачи изученных видов | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
40 | 31 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Урок изучения нового материала. | Продолжать сравнивать геометрические фигуры по площади, путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
41 | 32 | Квадратный сантиметр. | Урок изучения нового материала. | Познакомить с единицей измерения площади. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сантиметр, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||
42 | 33 | Площадь прямоугольника | Урок- исследование | Познакомить с формулой площади прямоугольника. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | Вычислять площадь прямоугольника по формуле (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел), решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
43 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Урок изучения нового материала. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, решать задачи изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников: фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию | ||
44 | 35 | Закрепление изученного. Административное тестирование № 2 | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ||
45 | 36 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи. | ||
46 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Урок изучения нового материала. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. | ||
47 | 38 | Квадратный дециметр. | Урок изучения нового материала. | Познакомить с новой единицей измерения площади. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный дециметр, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
48 | 39 | Таблица умножения. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Применить знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении, решать задачи изученных видов. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
49 | 40 | Закрепление изученного. Составление алгоритма | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. решать текстовые задачи разных видов Совершенствовать знание таблицы умножения. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи. | ИКТ | |
50 | 41 | Квадратный метр | Урок изучения нового материала. | Познакомить с новой единицей измерения площади. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового |характера | ||
51 | 42 | Закрепление изученного. | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать 1екстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
52 | 43 | Странички для любознательных. | Комбинированный урок. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их | Применять знание таблицы умножения с числами 2- 9 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
53 | 44 | Контрольная работа № 4 по теме: «Площадь» | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | |
54 | 45 | Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счёт №3 | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность:. проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
55 | 46 | Умножение на 1 | Урок формирования умений и навыков. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление | Называть результат умножения любого числа на 1. Применить знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | ||
56 | 47 | Умножение на 0 | Урок формирования умений и навыков. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | ||
57 | 48 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | Урок развития умений и навыков | Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Называть результат деления нуля на число, но равное 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания дли решения задач. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решении задачи. | ||
58 | 49 | Закрепление изученного. | Урок-дискуссия | Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, уметь решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | ||
59 | 50 | Доли Поиск ошибок в алгоритме | Урок изучения нового материала | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи | Называть и записывать доли. Находить долю числа., решать задачи изученных видов. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | ИКТ | |
60 | 51 | Окружность. Круг | Урок изучения нового материала | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | Чертить окружность, круг, различать эти понятия. Определять центр, радиус окружности Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
61 | 52 | Диаметр круга. Решение задач. | Урок изучения нового материала | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. | Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле, решать задачи на доли. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических | ||
62 | 53 | Единицы времени | Урок формирования умений и навыков | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени год, месяц, неделя. Анализировать табель – календарь. Рассматривать единицу измени сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Называть единицу измерения времени: сутки | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
63 | 54 | Контрольная работа №5 за первое полугодие | Контроль знаний, умений и навыков- | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. | |
64 | 55 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Комбинированный урок. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять знание таблицы умножения с числами 2- 9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений. | ||
III четверть | ||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) | ||||||||
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел | Урок введения в новую тему. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, читать равенства, используя математическую терминологию, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
66 | 2 | Деление вида 80:20 | Урок формирования умений и навыков. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, читать равенства, используя математическую терминологию, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | Урок изучения нового материала | Знакомиться с различными способа- ми умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
68 | 4 | Умножение суммы на число. Закрепление. Линейные алгоритмы | Урок развития умений и навыков | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении вне табличного умножения. | Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. | ИКТ | |
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное Контрольный устный счёт №4 | Урок формирования умений и навыков. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | Урок развития умений и навыков | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. | ||
71 | 7 | Контрольная работа №6 по теме: «Внетабличное умножение» | Контроль знаний, умений и навыков- | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. | |
72 | 8 | Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | |
73 | 9 | Деление суммы на число.Закрепление. | Урок развития умений и навыков | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
74 | 10 | Деление двузначного числа на однозначное. | Урок развития умений и навыков | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач, читать равенства, используя математическую терминологию. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
75 | 11 | Делимое. Делитель. | Урок формирования умений и навыков | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять навыки нахождения делимого и делителя, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ||
76 | 12 | Проверка деления. | Урок изучения нового материала. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Применять навыки выполнения проверки деления умножением, решать уравнения, проверяя деление умножением, дополнять вопросом условие задачи. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
77 | 13 | Случаи деления вида 87:29 | Урок развития умений и навыков. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи. | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, дополнять вопросом условие задачи, работать в парах. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
78 | 14 | Проверка умножения делением. | Урок- исследование | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Находить значения буквенных выражений. | Применять навыки выполнения проверки умножения делением, чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, читать равенства, используя математическую терминологию. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
79 | 15 | Решение уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Применять изученные правила проверки при решении уравнений, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
80 | 16 | Решение уравнений Административное тестирование № 3. | Комбинированный урок | Решать уравнения разных видов Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления, читать и сравнивать уравнения, работать в парах. | Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||
81 | 17 | Закрепление изученного. Циклические алгоритмы | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ИКТ | |
82 | 18 | Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи. | Решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию, анализировать и делать выводы, работать в парах, контролировать свою работу и ее результат. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ||
83 | 19 | Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений» | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять на практике полученные знания, умения и навыки, анализировать и делать выводы, контролировать свою работу и ее результат. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы. | ||
84 | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Урок изучения нового материала. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе . Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Применять приём деления с остатком с помощью предметов и схематических рисунков. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
85 | 21 | Деление с остатком. | Урок формирования умений и навыков. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задами. | Применять прием деления с остатком с помощью предметов и схематических рисунков, оформлять запись в столбик. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
86 | 22 | Деление с остатком. Закрепление. | Урок развития умений и навыков | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи | Применять приём деления с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления и оформлять запись в столбик. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
87 | 23 | Деление с остатком. Закрепление. | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления и оформлять запись в столбик. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
88 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Выполнять деление с остатком разными способами, решать задачи на деление с остатком. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию | ||
89 | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Комбинированный урок | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять деление с остатком, когда делимое меньше делителя, решать задачи на деление с остатком, работать в группах. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
90 | 26 | Проверка деления с остатком Ветвящиеся алгоритмы | Урок- исследование | Выполнять деление с остатком и его проверку Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком, выполнять задания творческого и поискового характера. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ИКТ | |
91 | 27 | Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком» | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты освоения темы. проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Анализировать свои действия и управлять ими | Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||
92 | 28 | Что узнали. Чему научились
| Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты освоения темы. проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Анализировать свои действия и управлять ими | Выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
93 | 29 | Наши проекты | Урок-проект | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||||
94 | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Тысяча. | Урок изучения нового материала | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать из сотен, десятков, единиц, называть эти числа | Называть новую единицу измерения - 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
95 | 2 | Образование и названия трехзначных чисел | Урок формирования умений и навыков. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000, решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||
96 | 3 | Запись трехзначных чисел | Урок развития умений и навыков. | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
97 | 4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок- исследование. | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||
98 | 5 | Уменьшение, увеличение чисел в 10, 100 раз. Разные объекты с общим названием | Урок развития умений и навыков | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Контролировать свою деятельность проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений | ИКТ | |
99 | 6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Урок формирования умений и навыков | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Решать задачи на кратное и разностное сравнение, анализировать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.. | ||
100 | 7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Урок развития умений и навыков. | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки I умение решать задачи | Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | |
101 | 8 | Сравнение трехзначных чисел. Состав и действие объектов с общим названием | Комбинированный урок. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, ей результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ИКТ | |
102 | 9 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Контрольный устный счёт №5 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действии и управлять ими. | Выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Решать задачи на кратное и разностное сравнение, анализировать и делать выводы, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. Контролировать и оценивать свою работу, ей результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
103 | 10 | Единицы массы. Грамм. | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | Взвешивать предметы и сравнивать их по массе. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
104 | 11 | Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами, сравнивать позиционную десятичную систему обеления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков | Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их, решать задачи изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
IV четверть | ||||||||
105 | 12 | Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||
106 | 13 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000.» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||||
107 | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Урок введения в новую тему. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
108 | 2 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
109 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80. 560-90 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в про делах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. оканчивается нулями, | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
110 | 4 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310. 670-140 | Урок изучения нового материала | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида 260 +310, 670 - 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Использовать новые приёмы вычислений вида: 200 +310. 670-140, выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения. законы арифметических действий). | ||
111 | 5 | Приёмы письменных вычислений Отличительные признаки предметов | Урок- исследование | Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000, выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ИКТ | |
112 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 (в столбик), решать задачи изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
113 | 7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 (в столбик), решать задачи изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
114 | 8 | Виды треугольников. | Комбинированный урок | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их, анализировать и делать выводы. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
115 | 9 | Закрепление изученного | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закреплять приемы вычислений с трехзначными числами, умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников. | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников, работать в группах. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
116 | 10 | Что узнали. Чему научились | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения разных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
117 | 11 | Что узнали. Чему научились | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов. | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи разных видов, выполнять задания творческого и поискового характера. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
118 | 12 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы. | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5 часов) | ||||||||
119 | 1 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Урок изучения нового материала | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
120 | 2 | Приемы устных вычислений. | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | ||
121 | 3 | Приемы устных вычислений. Имена объектов | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления.. Решать задачи, развивать навык устного счета, развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ИКТ | |
122 | 4 | Виды треугольников. | Комбинированный урок | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах | Строить разные виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, составлять условие и вопрос задачи по данному решению. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
123 | 5 | Закрепление изученного Контрольный устный счёт №6 | Урок развития умений и навыков | Закреплять приемы устных вычислений, решать задачи изученных видов. | Решать задачи, развивать навык устного счета, различать треугольники по видам углов, развивать внимание, творческое мышление | Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный | ||
Приемы письменных вычислений (13 часов) | ||||||||
124 | 1 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Урок изучения нового материала. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд,. Сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
125 | 2 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков | Умножать письменно я пределах 1000 с 1 переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму, читать равенства, используя математическую терминологию. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ||
126 | 3 | Закрепление изученного | Урок развития умений и навыков | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные кавыки, умение решать задачи. | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислении, выбирать из них удобный. | ||
127 | 4 | Закрепление изученного | Урок обобщения и систематизации | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные кавыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том число с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | ||
128 | 5 | Прием письменного деления в пределах 1000 | Урок изучения нового материала. | Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление в пределах 1000, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера на взвешивание. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||
129 | 6 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму, читать равенства, используя математическую терминологию. | Контролировать, свою деятельность обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
130 | 7 | Проверка деления | Урок развития умений и навыков. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | Выполнять проверку деления, решать задачи и уравнения изученных видов, анализировать и делать выводы. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
131 | 8 | Закрепление изученного Значение отличительных признаков у разных объектов | Комбинированный урок. | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, прогнозировать правильность выполнения действий. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | ИКТ | |
132 | 9 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Урок изучения нового материала. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||
133 | 10 | Закрепление изученного Административное тестирование № 4 | Урок обобщения и систематизации | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом черт разряд многозначное число на однозначное Составлять план работы, анализировать , оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
134 | 11 | Контрольная работа №11 « Итоги за 3 класс» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, .делать выводы на будущее. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||
135 | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Контроль знаний, умений и навыков | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Записывать и решать задачи изученных видов выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
136 | 13 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» | Урок-игра | Развивать умения применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий, прививать познавательный интерес к предмету. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 3 класс Моро
Тематическое планирование...
тематическое планирование по математике 3 класс Моро
календарно тематическое планирование по математике 3 класс Моро...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...
Поурочное планирование по математике 2 класс Моро
Поурочное планирование на учебный год по математике 2 класс авторы учебника М.И.Моро, М.А. Бантова и др....
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс. МОРО
Развернутое календарное планирование...
тематическое планирование по математике 3 класс Моро М.И. УМК "Школа России" ФГОС
Тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС...
Методическая разработка: планирование уроков математики 1 класс (М.И.Моро)
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс( М.И.Моро) составлено с указанием количества часов по разделам и темам учебника, к каждому уроку показана страница учебника и рабочей тет...