Математика, 2 класс. "Плоские и объёмные фигуры".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фомина Татьяна Павловна

Предмет: Математика

Тема: «Плоские и объёмные фигуры».

Тип  урока: «Открытие» нового знания.

Образовательная программа "Школа 2100"

Курс: Демидова Т.Е., Козлова А.П., Тонких А.П. Математика. Учебник  для

2 - го класса М.: Баласс, Изд. Школьный дом, 2012.

Раздел: 1

Место в изучаемой теме: Урок № 23, тема "Сложение и вычитание в пределах 20".

Цель урока: Познакомить детей с объёмными телами и их  принципиальными  отличиями  от плоских фигур.

Задачи урока:

1.Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

2. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

3. Развивать умения решать текстовые задачи по выбору и уметь оценивать свою работу.

4.Развивать интеллектуальные и коммуникативные  общеучебные  умения.

5.Развивать организационные общеучебные умения, в том числе  умения самостоятельно  оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки  у одноклассников и собственные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki2_klass.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по математике  во 2  классе.

Предмет: Математика.

Тема: «Плоские и объёмные фигуры».

Тип  урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальными  отличиями  от плоских фигур.

Задачи урока:

1.Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

2. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

3. Развивать умения решать текстовые задачи по выбору и уметь оценивать свою работу.

4.Развивать интеллектуальные и коммуникативные  обще учебные  умения.

5.Развивать организационные  обще учебные  умения, в том числе  умения самостоятельно  оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки  у одноклассников и собственные ошибки.

6. Прививать интерес к математике, аккуратность в работе.

Оборудование: компьютер, проектор, наборы объёмных демонстрационных  и раздаточных  фигур, наборы плоских фигур.

Учитель: Фомина Татьяна Павловна.

Структура урока:

1 этап  - Организационный момент.

2 этап  -  Актуализация знаний.

3 этап  - Постановка учебной задачи.

4 этап  - Формулирование  нового знания.

5 этап  -  Первичное закрепление.

6 этап  -  Самостоятельная работа.

7 этап  -  Предполагаемая домашняя работа.

8 этап  -  Итог урока. Рефлексия деятельности.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи этапа урока, планируемый  результат,

формирование УУД (Р. –    регулятивные, Л. – личностные, П. – познавательные, К. – коммуникативные).

Формы

организации

познавательной деятельности

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.Организа

ционный момент.

(3 мин.)

Психологически  настроить  на работу учащихся класса.

Р. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

  • Л. Прививать интерес к математике, аккуратность в работе.
  • Организация групповой деятельности, где каждый выполняет свою задачу, работая на общий результат.

Фронтальная.

Мотивация к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики.

Приглашаю вас, на урок к царице всех наук.

- Что это за наука?

 Почему про неё так говорят?

Учащиеся отвечают на вопрос, рассуждают.

Записывают число, классная работа, прописывают минутку чистописания.

2.Актуализация знаний.

(11 мин.)

Повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;отработка навыка  устного счёта; знание компонентов и результатов действий.

  • П. Формировать вычислительные навыки в пределах 100.
  • К. Умение работать в паре и в группах. 
  • Продуктивная самостоятельная и совместная деятельность по выполнению задания и представлению результата.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Работа в группе.

1.Математический

диктант:

- в этом числе 1десяток и 8 единиц…

- уменьшаемое 11, вычитаемое 4 , разность…

- предыдущее число для 16…

- первое слагаемое 10, второе слагаемое 2, чему равна сумма….

- это число стоит между числами 13 и 15..

- запишите наименьшее двузначное число…

- числа первого ряда запишите в порядке возрастания…

- числа второго ряда уменьшите на 3, запишите результат…

- подчеркните одной чертой наименьшее двузначное число…

- обвести в кружок число  в котором: число десятком меньше на один числа единиц.

- Поменяйтесь тетрадями в парах, проверьте работу, оцените своего соседа по парте.

2. Обсудите в группе и запишите несколько значений переменной, при которых получается истинное высказывание.

Учащиеся молча выслушивают задание учителя, записывают ответы через клеточку в строчку.

1.18  7  15  12  14  10

2. 7  10  12  14  15  18

3. 4  7    9    11  12  15

Взаимопроверка, оценивание работ:

Задание, выполнено, верно.

В задании допущено 2 – 3 ошибки.

В задании допущено более 4 ошибок.

Учащиеся в группе находят значение переменной, ответы записываются фломастерами на один общий листок.

11 - Х < 6

Результаты работ проверяются фронтально, группа доказывает правильность подбора переменной.

Лучшей признаётся та группа, которая подобрала наибольшее число правильных ответов.

3.Постановка учебной задачи.

(5мин.)

Продолжить  работу по классификации плоских фигур по различным основаниям, подготовить детей к восприятию нового материала.

П. Обобщать и классифицировать по признакам.

К.  Развиваем умение слушать и понимать других.  Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах.

Р. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Работа в группах.

Фронтальная и самостоятельная работа.

1.Задание для групп:

- разложите предметы, находящиеся в конверте, по одному признаку.

- Что вы группировали?

- По какому признаку?

2.

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

- Запишите в таблицу, что мы знаем по теме урока.

- Можем ли мы сейчас заполнить вторую часть таблицы? Почему?

- Поставим цель: мне на уроке нужно узнать….

1.Учащиеся в группе делят плоские геометрические фигуры на группы. Используя только один признак (по цвету, форме, размеру).

2.

Формулируют тему урока.

Записывают в табличку, что мы знаем  по теме урока.

Знаю

Узнал новое

Формулируют цель  урока.

4.Формулирование  нового знания.

(4 мин.)

Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальными  отличиями  от плоских фигур.

Групповая работа.

Фронтальная работа.

1.Обведите на листе бумаги треугольник.

- Вы смогли выполнить задание?

Обведите на листе бумаги пирамиду.

- У вас получилось это сделать? Почему?

2. Две группы геометрических фигур:

плоские и объёмные.

Учащиеся выполняют задание учителя. В результате работы дети формулируют следующее: есть фигуры,   которые полностью помещаются на листе бумаги. Это все фигуры, с которыми мы были знакомы раньше: прямоугольник, треугольник  и т.д.

И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе бумаги, у них есть часть, которая не помещается.

Учащиеся сами формулируют ответ на вопрос: чем отличается треугольник от пирамиды?

5.Первичное закрепление.

(4 мин.)

Физминутка.

(2мин.)

Закрепить  полученное знание об объёмных  телах и их принципиальном   отличии  от плоских фигур.

  • П. Развивать: логическое мышление,  умения наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.
  • К. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Л. Прививать интерес к математике.

Провести разминку в интересной форме, настроить на дальнейшую работу.

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Предлагаю в парах выполнить задание №3 на с.46.

При обсуждении рисунка обращаем внимание на то, как  по – разному  изображены плоские и объёмные фигуры. Использование светотени для изображения объёмных фигур на плоскости.

Работа над соотнесением  реальных объектов и объёмных тел.

Учащиеся самостоятельно читают задание, обдумывают его и делятся мнением в паре, а позже и с классом.

Ученики должны назвать фигуру и соотнести её с предметом в классе.

Учащиеся выполняют движения за ведущими.

6.Самостоятельная  работа.

(7мин.)

Развивать умения решать текстовые задачи по выбору и уметь оценивать свою работу.

П. Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужно для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные выводы.

 Р. Определять успешность выполнения  своего задания.

К. Оформлять свои мысли  на письме.

Самостоятельная работа, с последующей проверкой

при помощи  листка оценивания.

В №4 на с. 47 две задачи,  внимательно прочитайте условия и решите ту задачу, которая вам покажется интереснее.

Учащиеся читают условия задач, анализируют их, а решают только ту, которая их заинтересовала.

Проверяют свою деятельность при помощи листка оценивания.

7.Предполагаемая домашняя работа.

(2мин.)

Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

Фронтальная работа.

С.47 №5

 Используя  пластилин изготовить объёмные фигуры.

Задание*.

Учащиеся по выбору выполняют домашнее задание, степень сложности выбирают сами.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(4мин.)

Проверить усвоение учебного материала, провести рефлексию деятельности.

Групповая работа.

Фронтальная и самостоятельная работа.

Игра « Найди свою группу».

Учитель подводит детей к итогу урока.

Заполните правый столбик карточки: узнал новое.

Работа с цветными флажками:

- зелёный флажок поднимут те кому, знания полученные на уроке пригодятся в дальнейшем;

- красный флажок поднимут те кому, знания полученные на уроке не пригодятся;

- жёлтый флажок поднимут те, кто не узнал ни чего нового.

Учитель благодарит детей за урок.

Каждая группа получает карточку с названием фигуры. Задача группы,  понять, где место данной карточке. Один представитель от группы размещает карточку на доске.

Каждый ученик самостоятельно заполняет правое поле карточки.

Обмениваются в группе новым знанием.

Учащиеся анализируют полученную информацию на уроке, высказывают своё мнение.

Приводят рабочее место в порядок, готовятся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Урок математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Урок математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...

Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

     Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...

Конспект урока по математике 2 класс "Плоские и объёмные фигуры"

Урок создан в помощь учителям , работающих по образовательной программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....

Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе " Плоские и объёмные фигуры".

Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...