Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»
«РАССМОТРЕНО»: руководитель ШМО учителей начальных классов___________ (Рыжкова Е.В.) Протокол №1 от ___августа 2014 года | «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР ______ (Поляруш Е.Н.) __________________ | «УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ №1» ______________ (Коростелёв Н.Н.) Приказ № ____ от _______________2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 3 класса
начального общего образования
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Шаповалова Ю.И., учитель начальных классов
Хабары 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М.А. Бантовой (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – Москва, Просвещение, 2011). Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
В основу разработки программы положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики в 3-м классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание и развитие интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделироватьи объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В авторскую программу внесены незначительные изменения: Взяты из темы «Повторение» 3 часа и добавлены в темы. «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание » «Числа от1 до 100 Внетабличн6ое умножение и деление», «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».
Особенности организации контроля по математике в 3классе
Текущий контроль по математике во 2 классе можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются
основными.
. Оценивание письменных работ по математике в 3классе
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций,
существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов по математике в 3классе
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Оценка письменных работ по математике.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.
А. Письменная работа, содержащая только примеры
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.
Б. Письменная работа, содержащая только задачи
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах
Оценка «1» ставится, если все задачи не решены.
В. Письменная комбинированная работа
Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Г. Математический диктант
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.
Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем ½ часть примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Педагогические технологии (элементы) и принципы обучения:
1.Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
4. Технологии развивающего обучения:
Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний
Учебно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | проекты | контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | Личностные: адекватная мотивация на учёбу. Развивать память, внимание, творч. способн., интерес к учёбе. Метапредметные: Регулятивные: прогнозирование; познавательные: логические; коммуникативные: управление поведением партнёра. Предметные: Закрепят умение складывать и вычитать числа в пределах 100. Научатся обозначать геометр. фигуры буквами. Закрепят умение складывать и отнимать десятки. Повторят правила о нахождении компонент. сложения и вычитания Научатся решать уравнения с неизвестн. слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. | 1 (входная) | |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | Личностные: воспитание коммуникативности. Развивать математические и аналитические способности, речь, внимание, память, вычисл. навыки..Метапредметные: Саморегуляция; логические: анализ, классификация, рассуждение, доказательство; коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли. Смыслообразование, планирование, коррекция, оценка, рассуждение. Предметные: Научатся использовать различные приёмы проверки правильности вычисления числового выражения. Научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разн. способами, в т.ч. и в табличн. форме. Научатся -моделировать с использован. схематич. чертежей; -решать задачи арифметич. способом; -сравнивать задачи на ↑↓ числа на неск. единиц и на ↑↓числа в неск. раз; -составлять план решения задачи; -объяснять выбор действий для решений; -пояснять ход решения задачи. Познакомятся с решением задач на нахождение 4-го пропорционального, научатся их решать. Познакомятся учащихся с задачами на кратное сравнение; закрепят табличные случаи умножения и деления. Научатся: - применять знания таблицы при вычислении числового выражения; - находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного; - решать задачи на кратное сравнение. Закрепят знание таблицы умножения и деления однозначных чисел (на 2, 3,4, 5, 6, 7) (на уровне автоматизированного навыка). | 1 | 2 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | Личностные: Проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать речь, творческие способности, мышление, память. Метапредметные: Целеполагание, планирование, коррекция, структурирование знаний, рефлексия, постановка вопросов, умение точно и полно выражать свои мысли. Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах Предметные: Научатсявнетабличному случаю деления. Научатся использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Закрепят знания табл. умнож. и делен. однозн. чисел (на уровне автоматизиров. навыка); Узнают приемы деления для случаеввида 37· 2; 5 · 19. Научатся вычислять примеры вида 37· 2; 5 · 19 на основе прав. умн.суммы на ч. Познакомятся с задачами на приведение к единице. Узнают, как найти делимое и делитель, закрепят умения решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорц. | 1 | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000 | 13 | Личностные: Воспитание честности взаимовыручки, развитие памяти, речи, мышления. Метапредметные: Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах. Предметные: Узнают названия сотен, научатся записывать сотни. Научатся записывать трехзначные числа, решать задачи и примеры. Познакомятся с нов. приемами сложения и вычитания; повторятразрядный состав трехзначных чисел;закрепят правило о нахождении Sквадрата | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание | 12 | Личностные: Проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать речь, творческие способности, мышление, память Метапредметные: Целеполагание, планирование, саморегуляция, поиск необходимой информации, моделирование, анализ, самостоятельное создание способов решения проблем Предметные: Узнают и поймут приемы устных вычислений для случаев вида 300 + 200,450 + 30,470 + 80, 260 + 310. Научатся решать примеры слож. и выч. трехзначных чисел. Узнают алгоритмыписьменного сложения и вычитания трехзначных чисел.Закрепят умения: выполнять письмен вычисления многозн ч выполнять деление с остатком; решать простые и составныезадачи изучен. видов; - решать примеры на внетабл. умнож. и дел. | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000 | 12 | Личностные: Проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать речь, творческие способности, мышление, память Метапредметные: Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах) Предметные: Познакомятся с устн. приемами умножения и деления в пределах 1000,закрепят умение решать задачи неск.сп, находить значение выражения с перемен., решать уравнения. | ||
7 | Приёмы письменного вычислений | 6 | Личностные: Проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать речь, творческие способности, мышление, память Метапредметные: Общеучебные: моделирование, структурирование знаний; коммуникативные: планирование сотрудничества, управление поведением партнёра. Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли Познакомятся с новым письменным приемом умножения, закрепят решение уравнений и задач; продолжат работу над геометрич. материалом, учатся отличать виды треугольников. Закрепят письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.
| 1(итоговая) | |
Итого | 136 | 2 | 9 |
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 1000.;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620 – 200, 470+80, 560 – 90,;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины площадь, используя изученные единицы измерения этой величины (кв. см, кв. дм,) и соотношение между ними:
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, площадь., время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу умножения
- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать и делить 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; 100.
- читать и записывать числовые выражения ;
- находить значения числовых выражений содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать уравнения .
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление .
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–3действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Находить площадь фигуры.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. Собственно учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2013
2. «Школа России»: Сборник рабочих программ для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2012 (127с.)
3.Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Компьютер
2. Проектор
3.Экран для проектора
4.Принтер
5.Классная доска
6.Комплект ученических парт и стульев
Лист внесения изменения в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректи -ровки | Корректирующее мероприятие | Дата проведения по факту |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
(4 часа в неделю)
№ п\п. | Наименование разделов и тем | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||
Выражения с переменной. | ||||
Решение уравнений. | ||||
Решение уравнений. | ||||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||
Странички для любознательных | ||||
Контрольная работа по теме»Повторение: сложение и вычитание» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Числаот1 до 100. Табличное умножение и деление. (55ч.) | ||||
Связь умножения и сложения. | ||||
Связь между компонентом и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 3. | ||||
Решение задач с величинами «цена» « количество», «стоимость». | ||||
Решение задач с понятиями «масса», и «количество». | ||||
Порядок выполнения действий. | ||||
Порядок выполнения действий .Закрепление. | ||||
Порядок выполнения действий Закрепление. | ||||
Странички для любознательных.. | ||||
Что узнали? Чему научились | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на2 и 3» | ||||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||
Закрепление изученного. | ||||
Задачи на увеличения числа в несколько раз. | ||||
Задачи на увеличения числа в несколько раз. Закрепление | ||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||
Решение задач. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 5. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | ||||
Решение задач. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 6. | ||||
Решение задач. | ||||
Решение задач. | ||||
Решение задач. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 7. | ||||
Странички для любознательных. Наши проекты. | ||||
Что узнали? Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||||
Квадратный сантиметр. | ||||
Площадь прямоугольника. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Решение задач. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||
Квадратный дециметр. | ||||
Таблица умножения. Закрепление. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Квадратный метр. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Странички для любознательных | ||||
Что узнали? Чему научились. | ||||
Что узнали? Чему научились. | ||||
Умножение на 1. | ||||
Умножение на 0. | ||||
Умножение и деление с числами 1. 0. Деление 0 на число. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Доли. | ||||
Окружность. Круг. | ||||
Диаметр круга. Решение задач. | ||||
Единицы времени. | ||||
Контрольная работа за первое полугодие. | ||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение (29ч.) | ||||
Умножение и деление круглых чисел. | ||||
Деление вида 80:20 | ||||
Умножение суммы на число. | ||||
Умножение суммы на число. Закрепление. | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | ||||
Закрепление изученного. | ||||
Деление суммы на число. | ||||
Деление суммы на число. . Закрепление | ||||
Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
Делимое. Делитель. | ||||
Проверка деления. | ||||
Случаи деления вида 87:29. | ||||
Проверка умножения. | ||||
Решение уравнений | ||||
Решение уравнений | ||||
Закрепление изученного | ||||
Закрепление изученного | ||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||||
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||||
Деление с остатком | ||||
Деление с остатком. Закрепление. | ||||
Деление с остатком. Закрепление. | ||||
Решение задач на деление с остатком. | ||||
Случаи деления когда делитель больше делителя. | ||||
Проверка деления с остатком. | ||||
Что узнали? Чему научились. | ||||
Наши проекты. | ||||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13ч.) | ||||
Анализ контрольной работы. Тысяча. | ||||
Образование и названия трёхзначных чисел. | ||||
Запись трёхзначных чисел. | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | ||||
Сравнение трехзначных чисел. | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||
Единицы массы. Грамм. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Закрепление изученного | ||||
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.(12ч.) | ||||
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | ||||
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | ||||
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | ||||
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.. | ||||
Приемы письменных вычислений | ||||
Алгоритм сложения трехзначных чисел. | ||||
Алгоритм сложения трехзначных чисел. | ||||
Виды треугольников. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (12ч.) . | ||||
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | ||||
Приемы устных вычислений | ||||
Приемы устных вычислений | ||||
Виды треугольников. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Приемы письменного умножения в пределах 1000.. | ||||
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Закрепление изученного | ||||
Приемы письменного деления в пределах 1000. | ||||
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | ||||
Проверка деления | ||||
Повторение (6ч.) | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Закрепление изученного | ||||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Закрепление изученного | ||||
Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...