Тема: Решение задач (2 класс) Н.Б.Истомина
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике для администрации и коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_zadach_2_klass_istomina.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач (2 класс) Н.Б.Истомина.
Цели:
- Формировать умение читать задачу, дополнять текст до задачи, моделировать текст с помощью отрезков, решать простые задачи на сложение и вычитание, используя схемы записывать их решение в одно действие, составлять задачи по данной схеме, вспомнить составные части задачи. Совершенствовать навык сложения и вычитания в пределах 100.
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, интерес к предмету.
- Воспитывать внимание, умение слушать учителя и своих товарищей.
План:
- Минутка чистописания:
Открыли тетради и записали число, классная работа. Прописали показы 79 77 75.
Как нужно писать? (аккуратно, правильно).
Какую закономерность вы заметили? (уменьшается на 2 каждое последующее число).
- Устный счет:
На доске Незнайка. Кто у нас в гостях? (Незнайка) – А из какой сказки он к нам пришёл? («Незнайка в Солнечном городе» Николая Носова) Он к нам пришел не с пустыми руками а вот с этими заданиями.
а) 70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35. Как вы думаете какие задания Незнайка может вам предложить
выполнить?
- Назовите числа в порядке убывания. Что это значит? ( от большего к меньшему).
- По какому признаку можно разбить числа на группы? (круглые и двузначные с единицами и десятками).
- Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду. (70-35=35).
Вывод: Что вспомнили, выполняя эти задания? (Круглые числа, что значит в порядке убывания и как из круглого отнять двузначное не круглое).
б) Разгадай как связаны числа и рисунки. Прикрепи круги в пустых «окошках».
6 13 | 8 16 |
9 15 | 7 13 |
В чем закономерность? (дополняем до 10 и прибавляем оставшееся количество кругов получаем последнее число).
Что вспомнили? (состав 13, 14, 15, 16).
в) Вместе с Незнайкой из Солнечного города приползла гусеничка. Она хочет, чтобы вы её вылечили, а затем помогли выстроить правильную цепочку.
-4 -50 -6 -3 +1 86 30 28 | +50 -70 -6 +5 +1 |
Гусеничка довольна, вы ей очень помогли.
- Постановка темы и целей:
На доске написаны выражения, а у вас алфавит на партах. Разгадайте код и получите тему нашего урока.(По цепочке работаем)
|
|
|
Что получилось? Над чем мы будем сегодня работать? (Будем отрабатывать навыки решения задач, основные её части вспомним и поработаем со схемами).
? |
- Работа над темой:
На доске схема задачи.
- Составьте по ней задачу.
Повторите условие, вопрос.
Какая задача получилась? (Простая)
Можем сразу ответить на вопрос? (Да)
Что нужно сделать? (Сложить) 1 ученик
выполняет за доской.
Решение и ответ запишите в тетрадь.
Сверьте своё решение с доской.
Физминутка.
- Работа с учебником: стр. 65 №167
Прочитайте задание. Нам помогут наши друзья Маша и Миша.
Что они предлагают нам вспомнить? (Составные части задачи).
Назовём их.
А ? (усл.) ? (воп.) + ? (реш.) - ? (отв.) - (не можем) | Б + + + + (да можем) |
13 ? 20 |
Есть желающие решить у доски? 1 ученик
С чего начнём? (Со схемы).
Как будем чертить? (Чертим с объяснением).
20-это целое, 13-часть, найдём вторую часть 20-13=7(ф.)
Ответ:7 белых фигур.
Физминутка отдых для глаз.
- №166 Читаем задание. Чем похожи и чем отличаются? (Условием похожи, вопросами отличаются и вторую можно решить).
Устно скажите, что значит столько-же?
Можете решить устно и назвать ответ? (20)
- №165 по вариантам.
1 столбик выполняет - первый вариант.
2 столбик - второй вариант.
- За доской Незнайка нашёл значение всех выражений и просит, чтобы вы у него проверили.
1 вариант. 2 вариант.
64 37 63 52
545 28 35 71
46 19 24 267
Молодцы! Нашли ошибки у Незнайки.
- Домашнее задание: №165 (3ст.), №169
- Итог: Что вспомнили на уроке? Что запомнилось, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
разработка открытого урока с применением тестов...
Презентация по математике по теме "Решение задач" 1 класс
Данная презентация подготовлена по УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач"...
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 2 класс " Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач "2 класс "Школа 2100"...
Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.
На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...
Открытый урок математики на тему: "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач". 3 класс.
Презентация содержит материал по уроку математики с тематикой Зимней Олимпиады....
Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой
Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....