Урок математики в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Филиппова Ирина Евгеньевна

Этот урок по теме: "Деление на трехзначное число".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx66.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Учитель начальных классов

                     

                                                                                            Филиппова Ирина Евгеньевна

                                                                                       ГБОУ  СОШ № 277

         

 

Математика 4 класс

Тема: Деление на трёхзначное число.                                                                                                               

                                                                           

Цели урока:

                        - отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел,

                        - формировать вычислительные навыки;

                        - развивать умение логически анализировать условие задачи,

                        - закрепление умения решать задачи,

                         - развивать логическое мышление, математическую речь;

                           - воспитывать интерес к предмету.

                                                           Ход урока.

 

I .Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

       II. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока  сегодня…

- Ты этому уже учился?

- Тогда, как ты думаешь, какая цель урока сегодня?

- Ты будешь  упражняться в решении примеров и задач.

- На этом уроке тебе  будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя.

     III. Устный счет.  Блиц-турнир:  ( если ученик  испытывают трудности при выполнении этого задания, получает  карточку  с разной степенью помощи).

 

□ :□·□          а:□·□

□ (□:□)       b:(□:□)

)□+□):□      (□:□):60

□:□-□:□      X:□-X:□

*  За 2 часа машина проехала - а км с одинаковой скоростью . Сколько км она проедет за 5 часов?

  • За 3 часа лодка  проплыл - а км. Сколько времени потратит лодка на b км, если она двигалась с одинаковой скоростью?

 * Сначала машина проехала х  км, а потом -у км. Сколько часов потратит машина, если она едет со скоростью 60 км \ ч?

  • Один мотоциклист проехал х км за 5ч.,  второй мотоциклист это же расстояние проехал за 3 часа. У  какого мотоциклиста скорость больше и на сколько?

-Какие величины встретились при решении задач блиц- турнира? ( скорость, время, расстояние)

- Какая существует взаимосвязь между этим  величинами?

IV. Работа над пройденным материалом.

    1. Решение задачи.

-Все эти задания  помогут тебе решить № 317

-Прочесть задачу, представить, о чём в ней говорится.  Составляется чертёж  к задаче .

-За всё расстояние возьмём отрезок. Расстояние между городами 960 км. Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда и встретились на середине пути ( разделить отрезок пополам). Известна скорость первого и скорость второго поезда. Узнать надо, на сколько часов больше был в пути один поезд, чем другой?

- Если можешь решить задачу самостоятельно, то  приступай  к работе.

       - Если  решение вызывает затруднение, дается карточка.

(Приложение 1.)

2.. Физкультминутка.

               

  1.  Закрепление изученного материала. Письменное деление на трехзначное число.
  • Вспомни, как выполняется письменное деление на трёхзначное число ( алгоритм)

                                       

                                             132192:324

  • № 299

(Приложение 2.)

- Ответь  на вопросы, твои ответы пригодятся на следующем этапе урока

  1. Как найти первое слагаемое?
  2. Как найти уменьшаемое?
  3. Как найти делитель?
  4. Как найти 2 множитель?
  5. Как найти вычитаемое?
  6. Как найти делимое?

      4.Самостсятельная работа .

       На карточке задание.

   - Выбери и выполни то, которое по силам.

                   

  1. 725 : Х =29
  2. 387 : Х =513: 57
  3. Составить различные уравнения с числами 1200, 60,  Х. Решить люб

     

  V .Итог урока.

   - Сегодня на уроке ты… ( продолжить)

   -Если тебе  работалось на уроке легко, подними  зелёный огонек.

   - Если  урок не понравился – красный.

 

  VI. Домашнее задание.

       № 320 (1), № 321

Приложение 1.

                     

Приложение 2.

Карточка-алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь…

5. Вычти…

6. Проверь…

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...