Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок в игровой, познавательной форме способствует закреплению знаний прибавления и вычитания числа 6 + самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedeva._urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 76.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.
МБОУ «Афанасовская СОШ»
учитель начальных классов ( 1 класс)
Медведева Татьяна Николаевна
Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению ранее изученных знаний, выработке умений и навыков по их применению при решении примеров и задач; формировать вычислительные навыки.
Задачи:
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают способы прибавления и вычитания числа 6; умеют выполнять вычисления, основываясь на изученные способы при решении различных заданий: счет по линейке (пошаговое вычисление), прибавление и вычитание по частям, воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания 6;
умеют наблюдать, сравнивать, анализировать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Тип урока: обобщение изученных знаний.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация к уроку;
учебник, рабочая тетрадь; касса цифр.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(самоопределение)
Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки.
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
Личностные: мотивировка на достижение цели.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Какой урок сейчас у нас? (отв.)
Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
Учитель: Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Мы с хорошим настроеньем
Возьмёмся за ученье.
-А теперь прочтем девиз "Успеваек", который должен сопровождать весь наш день:
Дети: «Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»
- Предлагаю начать наш урок с загадки:
"Круглое, румяное, с дерева упало - Любе в рот попало" Слайд 3
(яблоко)
(Учитель показывает яблоко детям после того, как загадка отгадана)
-Что вы можете сказать об этом предмете? (плод яблони, фрукт, очень полезный, содержит много витаминов)
-Какое сейчас время года. (отв.)-
- Верно. Весна, время, когда просыпается всё живое. Весной очень хорошо приживаются вновь посаженные деревья и кустарники. Сегодня на уроке я тоже предлагаю вам посадить дерево (волшебное), а чтобы оно привлекало не только своей красотой, но и приносило плоды, пусть это будет яблоня.
-Согласны? (отв.)
- Опираясь на свой жизненный опыт, скажите, много ли нужно сил приложить, чтобы посадить и вырастить яблоню? (отв.)
- Что для этого нужно сделать? (отв.)
-А какие вы должны приложить старания на уроке математике, чтобы урок прошел хорошо, и чтобы вырастить за урок нашу волшебную яблоньку. (отв.)
- А как вы думаете, с чего начинается посадка яблони? (отв.)
- Попробуем выкопать ямку?
-Но это сможем сделать, только выполнив несколько заданий.
II. Устный счет.
Цель этапа: Создание условий для формирования вычислительных навыков; уметь оценивать результаты своей учебной деятельности.
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания.
- Какие знания и умения вы должны применять в устном счете?
(быть внимательными, уметь быстро считать, знать числовой ряд, правильно применять ранее полученные знания)
1. Игра "Заселяем домики"
Состав чисел 5 и 6
Проверка
2. Игра "Отвечай - не зевай" 15-5= 6+3= 8+2=
Назовите примеры с ответом 10 9+2= 7+3=
Слайд 4 12-2= 9-4= 11-1=
3. Решите задачи:
- В вазах лежали яблоки: 4, 5, 6. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 9?
- Купили 4 яблока, среди них есть красные и жёлтые.
Сколько яблок какого цвета могло быть?
(красных - 1, жёлтых - 3; красных 3, жёлтых - 1;красных -2, жёлтых- 2)
-Могло ли быть 4 яблока одного цвета?
- Почему нет? (по условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета)
4. Логическая задача. Слайд 5
- Какой картинки не хватает?
Самооценка устного счета.
-Ребята, у кого были затруднения в устном счете? (отв.)
- Как вы думаете почему? (отв.)
(Нужно ещё потренироваться в решении примеров)
-Будем считать, что удачно выполнив задания, мы подготовили почву и выкопали ямку для саженца яблони.
(на экране появляется рисунок ямки) Слайд 6
-Теперь нужно в эту ямку посадить саженец.
( на экране появляется рисунок саженца) Слайд 7
III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
- Мы сможем это сделать, если назовем тему урока.
Для этого выполните задание. Игра « Молчанка»
Вставь числа в "окошки" Слайд 8
2 + ... = 8 10 -...= 4 16 - 6 = ...
6 + 6= ... ... - 3 = 6 ... + 5 = 11
- Какое число вы прибавляли и вычитали? (отв.)
- Значит, с каким числом мы сегодня будем работать? (отв.)
- Верно.
Тема нашего урока: Слайд 9
"Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление."
- Какую цель вы поставите перед собой согласно данной теме урока?
(закрепить знания и умения прибавлять и вычитать число 6)
- А еще вы научитесь, как правильно сажать яблони.
- Пригодятся ли в жизни знания по данной теме урока? Где?
- А знания про яблоньку нужны будут в жизни или нет? (отв.)
- Будем считать, что саженец яблони нам удалось посадить.
( на экране в ямке появляется рисунок саженца) Слайд 10
- А теперь самое главное - нужно дерево вырастить. А для этого нам нужно достичь поставленных целей.
- И ещё. Если мы достигнем поставленных целей, мы сможем составить пословицу.
IV. Актуализация способов прибавления и вычитания числа + - 6.
Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепление изученного материала, актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
Формирование УУД: Познавательные: умение применять новые знания на практике.
Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи;
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи, дружбы.
Коммуникативные: умения объяснять свой выбор, осуществлять сотрудничество с учителем.
Регулятивные: умение использовать алгоритм при выполнении заданий.
- Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы - + 6.
Способы сложения и вычитания числа 6: Слайд 11
а) Счет по шкале линейки: пошаговое сложение и вычитание.
б) Прибавить и вычитать по частям, используя состав числа.
в) Знание таблицы сложения и вычитания наизусть.
Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа. Слайд 12
Объясните как выполнено сложение и вычитание
- Каким способом надо воспользоваться, чтобы выполнить вычитание числа 6? (по частям)
- А всегда ли под руками линейка и фишки?
- Значит, самый удобный способ какой? ( прибавление по частям)
-Мы повторили способы сложения и вычитания, а значит выполнили первую цель и можем прочитать первую часть пословицы ( О дереве судят...) Слайд 13
V. Музыкальная физкультминутка
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.
VI. Включение в систему знаний и повторение изученного материала.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: уметь правильно выполнять задания из изученных тем.
Коммуникативные: работа в парах, группах.
Личностные: ориентирование на ситуацию успеха.
Регулятивные: Планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать результат своих действий.
- А теперь закрепим наши знания.
1. Работа в парах. (карточки)
Проверь работу "машин". Найди ошибки.
Давайте повторим правила работы в парах и группе.
(работать тихо, дружно,
внимательно выслушать товарищей,
высказать своё мнение,
выбрать правильный ответ,
договориться, кто будет писать, отвечать)
+6 - 6
2 8 10 4
1 9 9 5
6 12 12 6
8 15 16 11
Проверка Слайд 14
-Теперь можем прочитать вторую часть пословицы (... по его плодам, а.... )
Слайд 15
3. Решаем задачи.
-Закрепим наши знания при решении задач ( Р.Т. с.55, № 11, 12)
- И я готова открыть третью часть пословицы ( ...о человеке - ...) Слайд 16
3. Работа в группах.
Учебник стр. 82 № 30
- Открываю четвертую часть пословицы (…по его делам) Слайд 17
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: проверить умение самостоятельно работать по алгоритму, тренировать способность к самооценке.
Формирование УУД:
Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: Оценивать свои возможности.
- А собрать пословицу в единое целое поможет выполнение самостоятельной работы и знания ранее изученного материала.
Р.Т. стр 56 № 14
1 ряд - 1 вариант ( О дереве судят)
2 ряд - 2 вариант (по его плодам,)
3 ряд - 3 вариант (а о человеке - по его делам)
(работа со слабоуспевающим учеником)
ПРОВЕРКА на экране Слайд 18
- Объясните свой способ прибавления.
- Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили данную тему урока.
VIII. Гимнастика для глаз.
Цель этапа: Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни
- А теперь собираем пословицу Слайды 19 - 20
(О дереве судят по его плодам, а о человеке - по его делам)
- Как вы понимаете её смысл?
- Посмотрите, сколько трудностей мы преодолели с вами пока растили дерево.
- А дерево наше тем временем подросло.
( показ яблоньки с плодами на экране) Слайд 21
- А это значит, что у вас стало знаний больше, которые вам в жизни обязательно пригодятся. Знания, как яблонька, если приложить старания, то их становится с каждым днем все больше и больше. Знания нам помогают жить, учат быть добрыми, честными, и учат совершать только хорошие дела.
IX. Итог урока.
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученных знаний.
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
– Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель ставили?
- Как вы считаете, достигли ли вы этой цели?
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и посадили волшебную яблоньку.
- Что вы сегодня расскажите родителям об уроке математики?
X. Рефлексия деятельности. Слайд 22
Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Выберите и продолжите предложение.
Спасибо за урок.
Используемая литература
1. Рудницкая В.Н. Математика:1 класс: методика обучения/В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Рудницкая В.Н. Математика:1 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений:в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая. – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.
Интернет - ресурсы:
1. интернет - портал Proshkolu.ru
2. http:// nsportal.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www. festival. lseplcmber.ru
САМОАНАЛИЗ
урока математики в 1 классе по теме
«Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6»
Форма обучения - урок.
Тип урока – обобщение изученных знаний.
Тема данного урока: Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению ранее изученных знаний, выработке умений и навыков по их применению при решении примеров и задач; формировать вычислительные навыки.
Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(самоопределение)
Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки.
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
Личностные: мотивировка на достижение цели.
II. Устный счет.
Цель этапа: Создание условий для формирования вычислительных навыков; уметь оценивать результаты своей учебной деятельности.
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания.
III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
IV. Актуализация способов прибавления и вычитания числа + - 6.
Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепление изученного материала, актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
Формирование УУД: Познавательные: умение применять новые знания на практике.
Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи;
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи, дружбы.
Коммуникативные: умения объяснять свой выбор, осуществлять сотрудничество с учителем.
Регулятивные: умение использовать алгоритм при выполнении заданий.
V. Музыкальная физкультминутка
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.
VI. Включение в систему знаний и повторение изученного материала.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: уметь правильно выполнять задания из изученных тем.
Коммуникативные: работа в парах, группах.
Личностные: ориентирование на ситуацию успеха.
Регулятивные: Планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение оценивать результат своих действий.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: проверить умение самостоятельно работать по алгоритму, тренировать способность к самооценке.
Формирование УУД:
Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: Оценивать свои возможности.
VIII. Гимнастика для глаз.
Цель этапа: Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни
IX. Итог урока.
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученных знаний.
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
X. Рефлексия деятельности.
Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:
репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;
метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, проблемный, беседа);
Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы.. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой, музыкальная физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.
На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), индивидуальная, парная и групповая.
Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока. Была хорошая компьютерная поддержка. На мой взгляд, выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты. Запланированный объём урока выполнен, в доброжелательной рабочей обстановке. При подведении итогов и рефлексии были достигнуты не все ожидаемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....