Закрепление пройденного за год (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_proydennogo_za_god._2_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике во 2 классе
«Волшебное приключение трех поросят»
(закрепление пройденного за год по программе «Начальная школа XXI века»)
учителя начальных классов
- Купцовой Ольги Владимировны
Тема урока: Закрепление пройденного за год.
Цель: систематизация и уточнение полученных детьми знаний по основным содержательным линиям курса.
Задачи:
- закрепление и совершенствование формируемых умений;
- отработка предусмотренных программой навыков;
- пробуждение интереса к предмету через дидактическую игру и логические задания.
Тип урока – урок закрепления материала
Форма проведения: урок - путешествие
Оборудование: карта путешествия, аудиозапись для физминутки, карточки для дифференцированной работы, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
-Нужен!
Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
С математикой кто дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
- Есть!
- Сообщение темы и цели урока.
- Тема сегодняшнего урока: Закрепление пройденного материала за год.
- Сегодня урок у нас будет не простой, а волшебный. Мы отправимся
в путешествие и будем помогать сказочным героям. А для того чтобы им помочь, нужно будет выполнить много разных заданий: повторим умножение и деление, решим составную задачу, а также закрепим порядок действий в выражениях, вспомним геометрический материал, периметр и площадь фигуры…
3. Каллиграфическая минутка.
- Но сначала откройте тетрадки, запишите число, классная работа.
- Узнать, каким сказочным героям мы будем сегодня помогать, подскажет эта цифра? (Слайд 2 с цифрой 3).
- Обратите внимание на то, как расположена цифра 3 в клетке и откуда нужно начинать её писать.
- Пропишите цифру 3 одну строчку, через клетку.
- А путешествовать мы будем с известными вам героями - тремя поросятами
из одноименной английской сказки. (На доске изображение трех просят. Слайд 3). Почему я выбрала этих персонажей? Их приключения - пример того, что легче жить вместе, а не поодиночке. Поэтому на уроке мы должны работать как? (Ответы детей: четко, правильно, вместе).
- Итак, наше сказочное путешествие начинается!
4. Устный счет.
- Жили-были на свете три поросенка. Звали их …. (ответы детей) Ниф-Ниф,
Нуф-Нуф и Наф-Наф. И вот однажды поросята решили прогуляться по лесу. Погода была замечательная, и они так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко они ушли от своих домиков. К тому же их в лесу встретил злой Волк, и они еле – еле убежали от него. А когда пришли в себя, поняли, что заблудились в лесу. И как вернуться домой, не знают. Долго блуждали они по лесу. И встретили, наконец, Старичка – Лесовичка. ( Слайд 4). Они попросили его о помощи. Добрый Старичок сказал, что поросята попали в «Смекалкин» лес, и выйти из него удастся только самым сообразительным. Он поможет им, если они выполнят его задания.
- Поможем поросятам справиться с ними?
Задание1. Решение задачи.
На первой березе выросло 25 яблок, а на второй - на 5 яблок больше. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного).
- Ребята, мы сказали, что отправились в путешествие по сказке и в ней возможны чудеса.
- Значит, может быть решение у этой задачи? (Да).
- Какое? (25+5=30 (я.), 25+30=55(я.))
Задание2. Разложите грибы в корзины. (На доске изображение 2-х корзин и «грибов», с написанными на них цифрами. Слайд 5).
- А по какому принципу вы их будете распределять, вы догадаетесь сами.
12,5,56,78,3.9, 18, 6,100.
1 вариант: 12, 56, 78, 18.
5, 3,9,6.
- Почему вы распределили «грибы» именно так? (Числа можно
разделить на две группы: однозначные и двузначные).
- Почему вы никуда не включили число 100? (Это число
трехзначное).
- Как еще можно разделить «грибы»? (Четные и нечетные).
2 вариант: 6,2, 56,78, 18, 100.
5,3,9.
Задание3.
Лесовичок предлагает выполнить последнее задание, после которого он даст поросятам карту, по которой они смогут вернуться к своим домам.
- Догадайтесь, какое число в это ряду лишнее? (Запись сделана на доске. Слайд 6). 6, 18, 24, 22, 30.
- Почему вы думаете, что именно это число лишнее? (Потому что все остальные числа делятся на 6, а число 22 не делится).
- Молодцы! Вы помогли поросятам справиться с заданиями
Лесовичка. Он сдержал свое обещание. (Вывешивается карта путешествия. Слайд 7). И мы вместе с ними продолжаем наше путешествие.
5. Повторение пройденного материала.
- Повторение таблицы умножения и деления чисел.
- Пошли поросята по дороге. Но на их пути «Математическое болото», для
того чтобы поросята прошли через него, им и нам нужно вспомнить таблицу умножения и деления чисел. Идти можно только по отдельным кочкам. На какие кочки поросятам нужно наступать, мы узнаем, если решим примеры. (Болото с кочками, на которых написаны цифры – ответы, нарисовано на доске. Цифр больше, чем примеров. Сами примеры записаны заранее сбоку и закрыты. Слайд 8)
6х8(48)
3х7(21)
9х8(72)
5х6(30)
16:4(4)
18:9(2)
36:6(6)
72:8(9)
8х4(32)
49:7(7)
2х7(14)
45:9(5)
(лишние «кочки» - 22, 33, 1, 15,36)
- Мы отлично справились с заданием, и поросята прошли через
болото.
- Работа в тетради.
- Но на пути у них следующее препятствие - высокие
«Геометрические» горы. (Слайд 9).
- Поросята уже догадались, какое задание поджидает их здесь. А
вы?
- Посмотрите на рисунок и скажите, какие фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники).
- Что вы можете сказать о количестве углов, сторон и вершин в любом многоугольнике? (В любом многоугольнике одно и тоже количество сторон, вершин и углов).
- Скажите, сколько многоугольников на чертеже? (9)
- Какая фигура называется треугольником? (Фигура, у которой 3 угла, стороны и вершины).
- Сколько треугольников на рисунке? (7)
- Назовите их. ( АВМ, АМС, АСК, ЕСК, АСЕ, АВС, ВДЕ).
- Сколько на чертеже четырехугольников? (3).
- Назовите их. (АВСК, АМСЕ, АМСК).
- Какая фигура называется квадратом? (Это прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину).
- Назовите квадрат. (АМСК).
- Какие единицы длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр, метр)
- Что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника).
- Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину).
- В чем измеряется площадь фигуры? (В см 2, дм2, м2 )
- Молодцы! Давайте же найдем периметр и площадь квадрата АМСК и после этого продолжим наше путешествие.
- Что мы знаем о нем из чертежа? (Длина его стороны равна 9 м).
- 1 вариант находит периметр квадрата, а 2 вариант – его площадь.
Записи делаете у себя в тетрадях. (Проверка правильности выполнения задания учителем)
1 вариант.
Решение.
9+9+9+9=36 (м) или (9•4=36 (м)).
Ответ: периметр квадрата равен 36м.
2 вариант.
Решение.
9•9=81 (м 2).
Ответ: площадь квадрата равна 81 м 2
- Наши поросята благодаря нам стали еще на один шаг ближе к своим домам.
6. Физкультминутка. (Слайд 10)
- Вот наши поросята вышли на чудесную полянку, на которой было
много цветов. Им стало так весело, что они решили отдохнуть. Они предлагают сделать это и нам. (Тихо включается аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка» «Нам не страшен серый волк» и проводится физминутка).
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг! На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу!
(дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).
7. Повторение пройденного материала (продолжение).
- Отдохнули поросята на полянке, и пошли дальше. Совсем недалеко
осталось им до их домиков. Но на пути новое препятствие – речка «Задачка».
- Что нужно будет сделать здесь поросятам, чтобы пройти по мосту на
другой берег? (Решить задачу). (Слайд 11).
- Поможем поросятам? Итак, задача. (№44стр. 103).
В саду у речки «Задачки» растет 30 яблонь и вишен. Сколько в саду
вишен, если яблони составляют пять шестых всех деревьев?
- Является ли этот текст задачей? (Да, так как в ней содержится условие и
задан вопрос).
- Что известно в задаче? (В саду растет 30 деревьев, пять шестых
составляют яблони).
- Составьте к данной задаче схему и решите ее.
Запись:
: 6 • 5
30 • • • ?
Решение:
1) Сколько деревьев составляют шестую часть?
30:6=5 (д.)
2) Сколько яблонь в саду?
5•5=25 (я.)
3) Сколько вишен саду?
30-25=5 (в.)
Ответ: 5 вишен.
- Кто сможет решить задачу другим способом?
- Сколько всего шестых частей в числе 30? (шесть).
- Пять шестых - это яблони, а сколько тогда шестых частей приходится
на вишни? (6-5=1 (д.), то есть одна шестая часть).
- Решите задачу другим способом.
: 6 • 1
30 • • • ?
Решение:
1) Сколько деревьев составляют шестую часть?
30:6=5 (д.)
2) Сколько шестых частей приходится на вишни?
6-5=1 (д.)
3) Сколько вишен саду?
5 • 1=5 (в.)
Ответ: 5 вишен.
8. Дифференцированная работа.
- Поросята перешли по мосту на другой берег. Казалось бы, их
путешествие закончено, но опять неприятность: вышли они на развилку трех дорог. И куда кому идти не знают. Без нашей помощи им просто не обойтись. Но для этого нам нужно распределиться на три группы. Каждая группа отвечает за одного из трех поросят.
- Выбирайте себе подопечного. (Каждая группа называет имя
поросенка (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф), которого она поведет домой. В зависимости от имени поросенка, каждая группа получает карточку с различным по уровню сложности заданием и выполняет его самостоятельно).
«Ниф –Ниф». Вычислите. |
90 -64 (26) 61 -19 (42) 91-39 (52) 59+18 (77) |
«Нуф –Нуф». Вычислите значение выражений. |
(4х7)-19 (9) 42+ (54:6) (51) (27:9):3 (1) 8х (40:5) (64) |
«Наф – Наф» Вычислите значение выражений. |
(42:7)+(36:6) (12) (9х8)-(6х7) (30) (56-18)+(28:7) (42) (64:8) – (24:3) (0) |
Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий.
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и, наконец – то, привели
наших поросят к их домикам. (Иллюстрации поросят размещаются у соответствующего домика).
- Вы помогли поросятам. Поросята благодарят всех участников путешествия за оказанную помощь. Без нас они никогда бы не вернулись домой.
9. Самоконтроль с самопроверкой.
- А теперь давайте мы проверим, какие же знания мы приобрели из сегодняшнего урока.
Если верно говорю,
Ставишь «плюс» в тетрадь свою.
А не верно – так и знай,
«Минус» ставь и не зевай!
- Элементы многоугольника это – стороны, вершины и углы. (+)
- Площадь прямоугольника - это сумма длин всех его сторон. (-).
- В 1 метре 100 сантиметров. (+)
- Умножать числа можно в любом порядке. (+).
- В выражениях со скобками действия можно выполнять в любом порядке. (-)
- Вычитаемое, уменьшаемое и разность это компоненты сложения. (-)
- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. (+)
- Проверьте теперь себя. (На доске ответ. Слайд 12).
Ответ: + - + + - - +
10. Подведение итога урока. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Вы хорошо поработали? Правильно и быстро отвечали? Внимательно слушали? Молодцы!
- Трем поросятам сегодня тоже очень понравилось у нас на уроке. Они благодарят и хвалят вас за хорошую работу.
- Большое спасибо они хотят сказать…(имена учеников, работавших лучше всех на уроке и оценки).
- Они сказали, что еще обязательно придут к нам в гости.
- А теперь оцените себя, каким был для вас урок (Дети поднимают карточки, лежащие у них на столах).
J Зеленый - удачный урок, все получилось;
K Желтый – урок прошел хорошо, но были ошибки;
L Красный – испытывал трудности.
- Спасибо за урок. (Слайд 13)
Список использованной литературы:
- Сборник программ к УМК «Начальная школа XXI век». М., Вентана – Граф, 2008
- Учебник «Математика » для 2 класса под редакцией В.Н. Рудницкой., Т.В. Юдачевой в 2-х частях. М., Вентана – Граф, 2008.Ч. 2.
- Методическое пособие «Математика» 2 класс под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, М., Вентана – Граф, 2007
- Дружим с математикой. Рабочая тетрадь для 2 класса под редакцией Кочуровой Е.Э. - М., Вентана – Граф, 2008.
- «Математика». Дидактические материалы. №1, 2 для 2 класса, под редакцией Рудницкой В.Н. - М., Вентана –Граф, 2008.
- Поурочные планы по математике. 2 класс (2 часть). Составитель Н.В. Лободина.
- В.И. Ковалько. Школа физминуток. – М., Вако, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Математика "Закрепление пройденного материала" 1 класс
Присутствие любимых сказочных героев помогают оживить и разнообразить урок....
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме: «Закрепление пройденного. Появление книгопечатания». (4 класс)
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме: «Закрепление пройденного. Появление книгопечатания». (УМК "Школа России")...
Закрепление пройденного в конце 1 класса
Презентация к уроку математики, стилизованная под сказку "Гуси-лебеди"...
презентация к уроку математики "Закрепление пройденного. Решение задач" 1 класс
quot;Закрепление пройденного. Решение задач" 2 полугодие 1 класс...