Задачи.
тест по математике на тему

Курочкина Светлана Владимировна

Задачи на движение по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

  1.  Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?

  1. Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

  1. Вертолёт летел 3 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолёт?

  1. вариант
  1. Крот бежал 8 с  со скоростью 10 см/с. Какое расстояние пробежал  крот?

2.  Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью летел самолёт?

  1. За какое время поезд пройдёт 240 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч?

  1. За 5 с бегемот пробежал 60 м. С какой скоростью бежал бегемот?



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Уж проплыл 48 дм со скоростью 8 дм/с. Сколько времени он плыл?

        

  1.  Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?

  1. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м со скоростью 3 м/с. Сколько времени ушло у неё на спасение?

  1. За какое время поезд пройдёт 210 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч?

  1. Антилопа 80 м бежала со скоростью 20 м/с. Сколько времени она затратила на этот путь?

 

  1.  За какое время сокол пролетел 78 м, если он летел со скоростью 26 м/с?

 

  1.  Оса летела 40 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени она была в полёте?

  1. Ленивец сползал по стволу дерева со скоростью 2 м/мин. За какое время он проползёт

20 м?

  1. вариант
  1. Ёжик пробежал 16 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени бежал ёжик?

2.  Жираф бежал 600 м со скоростью 10 м/с. Сколько времени он был в пути?

  1. За какое время пролетит муха расстояние в 75 м со скоростью 5 м/с?

  1. Путь от дома до школы длиной 1200 м мальчик прошёл со скоростью 60 м/мин. Сколько времени мальчик шёл до школы?

  1.   Катер проплыл 96 км со скоростью  32 км/ч. Сколько времени был в пути катер?

 

  1. Комар пролетел 16 дм со скоростью 4 дм/с. Сколько времени комар был в полёте?

 

  1. Самолёт пролетел 1800 км со скоростью 600 км/ч. Сколько времени он был в полёте?

  1. За какое время туристы проплывут на лодке 60 км со скоростью 12 км/ч?



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

  1.  Какое расстояние пешеход пройдёт за 3 ч, идя со скоростью 5 км/ч?

  1. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?

  1. Вертолёт летел 2 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолёт?

  1. Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?

 

  1.  Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

 

  1.  Рак ползёт со скоростью 18 м/мин. Какое расстояние он проползёт за 3 мин?

  1. Рыба-меч 3 ч плыла со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проплыла рыба?

  1. вариант
  1. Крот бежал 7 с со скоростью 10 см/с. Какое расстояние проплыл плот?

2.  Кряква летела 3 мин со скоростью 2 км/мин. Какое расстояние проплыла кряква?

  1. Лыжник шёл 5 ч со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник?

  1. Вертолет летел 3 ч со скоростью 17 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолёт?

  1.   Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

 

  1. Мотоциклист ехал по шоссе  4 ч со скоростью 40 км/ч.  Какое расстояние проехал мотоциклист?

 

 

  1. Поезд ехал 2 ч со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?

  1. Жираф бежал 60 с со скоростью 12 м/с. Какое расстояние пробежал жираф?



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

  1.  Самолёт пролетел 1800 км за 3 ч. С какой скоростью летел самолёт?

  1. Катер за 3 ч проплыл 96 км. С какой скоростью плыл катер?

  1. Почтовый голубь за 3 ч пролетел 270 км. С какой скоростью летел почтовый голубь?

  1. За 8 минут многоножка проползла 16 дм. С какой скоростью ползла многоножка?

 

  1.  За 4 с бегемот пробежал 48 м. С какой скоростью бежал бегемот?

 

  1.  Муха пролетела 75 м за 15 с. С какой скоростью летела муха?

  1. Туристы за 5 ч проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?

  1. вариант
  1. Оса за 2 ч пролетела 40 км. С какой скоростью летела оса?

2.  Жираф за 60 с пробежал 720 м. С какой скоростью бежал жираф?

  1. Лосось за 5 ч проплыл 150 км. С какой скоростью плыл лосось?

  1. Паук за 2 с пробежал 60 см. С какой скоростью бежал паук?

  1.   Жук за 2 ч пролетел 22 км. С какой скоростью летел жук?

 

  1.  Белый медведь проплыл 40 км за 4 ч. С какой скоростью плыл медведь?

 

  1.  Витя пробежал 20 м за 10 с.  С какой скоростью бежал Витя?

  1. Туристы за 5 ч проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?



Предварительный просмотр:

Дидактический   материал  по   математике

Карточки для самостоятельной работы

1 класс

                                                             

 Сравни и вычисли.

    2 * 4      7 * 7      7 + 1=      6 – 1=

    8 * 3      1 * 5      8 + 1=      9 – 1=

    5 * 4      6 * 3      3 + 1=      8 – 1=

    9 * 8      2 * 2      5 + 1=      4 – 1=

Пропиши цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в прямой и обратной последовательности.

 Сравни и вычисли.

    1 * 4      6 * 9      3 + 1=      9 – 1=

    5 * 3      4 * 6      6 + 1=      8 – 1=

    7 * 6      5 * 5      1 + 1=      4 – 1=

    9 * 2      7 * 2      2 + 1=      3 – 1=

Пропиши цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в прямой и обратной последовательности.

   Сравни и вычисли.

   4 * 7      9 * 2      4 – 1=      5 + 1=

    8 * 3      6 * 5      7 – 1=      8 + 1=

    1 * 4      8 * 9      5 – 1=      2 + 1=

    5 * 3      4 * 6      3 – 1=      4 + 1=

Дополни ряды, вставляя пропущенные числа

зелёной ручкой.

10 , … , … , … , 6 , … , 4 , … , … , … .

8 , … , … , 5 , … , … , … , … .

… , … , 3 , … , … , 6 , … , … , … , … .           

5 , … , … , … , … , 10 .

 

Сравни и вычисли.

     4 * 6      2 * 7      8 + 1=      6 + 1=

     8 * 3      5 * 2      7 + 1=      9 – 1=

     2 * 6      9 * 7      4 – 1=      4 + 1=

     3 * 5      6 * 3      2 + 1=      8 + 1=

Найди закономерность и продолжи

запись:   1234  2341  3412  … , … , … .

 

    Сравни и вычисли.

    1 * 7      5 * 8      9 + 1=      3 + 1=

    4 * 2      7 * 2      8 – 1=      3 – 1=

    3 * 9      6 * 1      7 + 1=      5 + 1=

    8 * 4      9 * 4      7 – 1=      5 – 1=

Запиши числа 2, 7, 1, 10, 3, 9, 5, 8, 4, 6 по возрастанию.

 

 Сравни и вставь пропущенные числа.

   5 * 7      9 * 3       * - 1 = 7      * + 1 = 9

    6 * 4      8 * 9      * - 1 = 8      * + 1 = 3

    2 * 9      5 * 6      * - 1 = 5      * + 1 = 6

    4 * 4      7 * 4      * - 1 = 4      * + 1 = 4

Запиши числа 2, 7, 1, 10, 3, 9, 5, 8, 4, 6 по убыванию.

  Сравни и вставь пропущенные числа.

  1 * 5      8 * 4      * - 1 = 6      * + 1 = 8

   2 * 3      6 * 1      * - 1 = 2      * + 1 = 7

   7 * 4      7 * 2      * - 1 = 3      * + 1 = 4

   6 * 3      9 * 6      * - 1 = 3      * + 1 = 5

Запиши правого соседа чисел: 4, 6, 7, 5, 2, 9.

 

   Вставь пропущенные числа.

    * < 5      6 < *      3 + 1 =       8 + * = 9

     * > 6      9 > *      4 + 1 =       6 + * = 7

     * > 8      2 > *      5 – 5 =       9 -  * = 8

     * < 7      4 > *      6 – 6 =       5 -  * = 4

Запиши левого соседа чисел: 5, 9, 2, 10, 8, 4.

  Вычисли и сравни.

   3 + 1 + 1=     6 – 1 – 1=     * > 4    7 > *

   5 + 1 + 1=     7 – 1 – 1=     * < 3    5 > *

   7 + 1 + 1=     5 – 1 – 1=     * > 8    6 < *

   4 + 1 + 1=     2 – 1 – 1=     * < 2    1 < *

Запиши числа 2, 7, 1, 10, 3, 9, 5, 8, 4, 6 по убыванию.

 

Вычисли и сравни.

      3 – 1 – 1=      8 – 1 – 1=      7 * 5      4 * 6

      4 – 1 – 1=      9 – 1 – 1=      8 * 9       2 * 7

      6 + 1 + 1=      1 + 1 + 1=      3 * 4     10* 8

      2 + 1 + 1=      8 + 1 + 1=      6 * 5      6 * 6

Вместо звёздочек вставь подходящее число.

      * + * = 2       * + * = 3

      * + * = 2       * + * = 3

      * + * = 2       * + * = 3

                           * + * = 3  

 Вставь пропущенные числа.

      * 4 *       * 8 *      2 - * = 2     0 + 4 =

      * 3 *       * 5 *      4 + * = 4    0 + 1 =

      * 7 *       * 9 *      9 + 0 =       * + 5 = 5

      * 2 *       * 6 *      7 + 0 =       * + 6 = 6

Какие числа пропущены в каждом ряду?

1 , 2 , … ,… , … , … , 7 , … , … , … .

2 , 4 , … , … , 10 .

 Вставь пропущенные знаки «+» или « – ». Вставь пропущенные числа.  

 

       3 * 1 = 4     8 * 1 = 7      * < 4     8 > *

       5 * 1 = 6     3 * 1 = 2       * > 5    6 > *

       7 * 1 = 8     9 * 1 = 8       * < 8    7 < *

       4 * 1 = 5     7 * 1 = 6       * > 7    2 > *

Запиши числа в порядке убывания и возрастания: 3,8,1,5,2,4,9,7,6,10.

Вставь  пропущенные  числа.

      4 + 1 + * =6     5 – 1 - * =3     0 + 5

      2 + 1 + * =4     8 – 1 - * =6     0 + 4                    

      5 + 1 + * =7     4 – 1 - * =2     6 + 0                    

      7 + 1 + * =9     3 – 1 - * =1     3 + 0                    

Какие числа пропущены в каждом ряду?

10 , … , … , … , … , 5 , … , … , … , … .

6 , … , … , … , 2 , … . 

Вставь пропущенные знаки «+» или « – ». Вставь пропущенные числа.  

      2 * 1 = 3      4 * 1 = 3      * < 6      9 <*

      1 * 1 = 2      6 * 1 = 5      * > 2      4 < *

      6 * 1 = 7      1 * 1 = 0      * > 3      1 > *

      8 * 1 = 9      5 * 1 = 4      * < 5      8 > *

Вместо звёздочек поставь подходящие числа.                                                                

* + * = 4           * + * = 4        * + * = 4

* + * = 4           * + * = 4

Сравни. Вместо звёздочек поставь подходящее число.                                                                

     7 * 3       5 * 8      * + * = 8     * - * = 3

      5 * 9      2 * 7      * + * = 6     * - * = 5

      6 * 2      7 * 4      * + * = 9     * - * = 7

      3 * 5      4 * 6      * + * = 2     * - * = 8

Вычисли. Сравни.

      4 + 1=       7 -  2=        4 * 8

      5 + 1=        9 -  2=        6 * 3

      8 – 1=        6 + 2=        7 * 8

      6 – 1=        5 + 2=        5 * 4

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

Павлик нарисовал  7 машин, Марк нарисовал 2 машины. Сколько машинок нарисовали мальчики?

Вместо звёздочек поставь подходящие знаки «+» или « – » и   числа.

       4 *  * = 5      10 *  * = 9      4 + 1 + 2=

       5 *  * = 6        8 *  * = 6      6 + 1 + 2=

       9 *  * = 7        4 *  * = 5      9 – 1 – 2=

       3 *  * = 1        6 *  * = 7      5 – 1 – 2=

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

Галя  знает 5 сказок,  Вера 2 сказки.

Сколько сказок девочки знают вместе?

Вместо звёздочек поставь подходящие числа.

     * + * =2     * + * =3     * + * = 4

     * + * =2     * + * =3     * + * = 4

     * + * =2     * + * =3     * + * = 4

                        * + * =3     * + * = 4

                                          * + * = 4

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

 В букете было 7 гвоздик.  2 гвоздики завяли . Сколько гвоздик осталось в букете?

Вычисли. Сравни.

     7 + 2 =     8 – 2 =       5 * 6                        

      8 – 1 =     6 + 2 =      2 * 5

      5 + 2 =     9 – 2 =      7 * 8

      8 – 2 =     5 – 2 =      6 * 4  

 Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.                    

Папа поймал  4 карася, сын поймал 2 карася. Сколько всего карасей поймали папа и сын?

Вычисли. Сравни.

    7 + 1=     5 – 2 =    8 * 5     3 * 9                

     5 + 2=     6 – 1=     3 * 1     5 * 2              

     9 – 1=     1 + 2=     2 * 8     4 * 4                

     6 – 2=     3 + 1=   10 * 9     7 * 8  

 Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Вика  нарисовала  8 фонариков, Нина  нарисовала 2 фонарика. Сколько всего фонариков нарисовали девочки?    

Вычисли.

     4 – 1 + 1     9 + 1 – 1      7 + 2      5 – 2                  
    6 – 1 + 1     7 + 1 – 1      3 + 2      4 – 2      

     5 + 1 – 1     8 – 1 + 1      6 – 2      1 + 2              

     3 + 1 – 1     5 – 1 + 1      9 – 2       2 + 2  

 Выполни рисунок к задаче. Запиши решение                                                                                                                                                                                                                                                                                        

На ёлке висело 6 розовых  шаров и 1 голубой  шар. Сколько  всего  шаров висело на    ёлке?   

Вместо звёздочек поставь подходящие числа. Сравни.

     9 – 1 - *=7     3+ 1+ * =5     7 * 6     4 * 5                    

     7 – 1 - *=5      8+ 1 + *=6    8 * 9     3 * 2  

     6 – 1 - *=4      5+ 1 + *=7    3 * 4     6 * 7      

     5 – 1 - *=3      4+ 1 + *=6    5 * 4     2 * 1              

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

На ветке сидело 6 воробьев. 4 воробья улетело. Сколько воробьев осталось на ветке?

Реши задачу.

Павлику  купили  3 книжки, Диме  купили 2 книжки. Сколько всего книжек купили                      мальчикам вместе?  

 

Вставь пропущенные знаки «+» или « – ».

     5 * 1 * 1= 5     7 * 1 * 1 = 9                                                                                                

     8 * 1 * 1 =8     4 * 1 * 1 = 2                                                          

     6 * 1 * 1 =8     3 * 1 * 1 = 3                              

     9 * 1 * 1 =7     5 * 1 * 1 = 3     

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

     4 + 3=       7 – 3=       * 6 *     8 > *    

     3 + 3=     10 – 3=       * 8 *     5 < *    

     8 – 3=       6 + 3=       * 5 *     6 > *    

     5 – 3=       2 + 3=       * 7 *     4 < *        

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

Аня вымыла  5 тарелок, а Катя  4 тарелки.

Сколько тарелок вымыли девочки вместе?      

Вычисли.

     5 + 4 =      8 – 4 =     6 + 2 + 3 =        

     3 + 4 =      9 – 4 =     5 + 2 + 3 =          

     4 + 4 =      6 – 4 =     7 + 2 + 3 =  

             

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

В трамвае ехало 10 человек. На остановке  
вышло 5 человек. Сколько человек осталось в трамвае?    

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

На поляне сидело 5 птиц. К ним прилетели ещё 5 птичек. Сколько птичек стало на поляне?

Вычисли.  Вместо * вставь подходящие числа.

    4 + 2 + 3 =    8 – 2 – 3 =    5 > *              

   6 + 2 + 2 =    9 – 2 – 3 =    * < 4                          

   5 + 3 + 2 =    7 – 3 – 2 =    6 > *                        

   3 + 2 + 3 =    6 – 3 – 2 =    * < 8               

Выполни рисунки к задачам. Запиши решение.

1) Серёжа нашёл 10 жёлудей. 5жёлудей он      
отдал сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?    

2)На парте лежало 5 книг. Саша положил ещё 4 книги. Сколько книг стало на парте?                

Вместо * вставь подходящие числа.

   * 3 *     4 > *     5 = * + *     5 = * + *

    * 6 *      7< *     5 = * + *     5 = * + *        

    * 8 *      3> *     5 = * + *                                      

    * 9 *      6< *     5 = * + *                           

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

          3 + 4 =      10 – 4 =      * 8 *      5 > *    

          6 + 4 =        7 – 4 =       * 5 *      3 < *      

          8 – 4 =        5 + 4 =       * 6 *      7 > *        

          6 – 4 =        2 + 4 =       * 4 *      6 < *          

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

        2 + 5=       9 – 5 =      8 * 6     8 < *    

        4 + 5 =      7 – 5 =       5 * 8     2 > *        

        6 – 5 =      3 + 5 =       3 * 7     4 < *            

        8 – 5 =      5 + 5 =       4 * 2    10 > *          

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

         4 + 3 + 2 =     8 – 4 + 2 =     5 + * = 8    

         3 + 2 + 3 =     6 – 3 + 2 =     4 + * = 7        

         7 – 2 – 3 =     5 + 4 – 2 =      * - 3 = 6          

         9 – 3 – 2 =     2 + 4 – 3 =      * - 4 = 5  

   

  Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Маша нашла 5 грибов, Света 4 гриба. Сколько грибов нашли девочки вместе?                                                  

Выполни рисунки к задачам. Запиши решение.

1)Рома повесил на ёлку 4 зайчика   и 5 лисичек.  Сколько всего игрушек повесил  на ёлку Рома?                                          

2)Катя купила 4 тетради в клетку, а   тетрадей в линейку на 2 больше.  Сколько всего тетрадей купила  Катя?      

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

    4+ 6 =       8- 5 =      7 < *                      

    5+ 5 =       6- 5 =      5 > *                      

    3+ 6 =       7- 6 =      8 > *                          

    2+ 6 =       9- 6 =      6 < *  

Реши задачу.

  У Кати 8 конфеты, у Светы на 3 конфеты          меньше. Сколько конфет у Светы?                                            

Выполни рисунок к задаче. Запиши решение.

Мама испекла 10 пирожков. 6  пирожков съели . Сколько пирожков осталось?                  

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа

     5 + 5 =      9 – 6 =      6 < *                    

     4 + 6 =      7 – 6 =      5 > *                      

     2 + 6 =      8 – 6 =      9 < *                        

     3 + 6 =    10 – 6 =      8 > *             

Реши задачу.

На ёлку повесили 3 шарика, а гирлянд  

на 2 больше. Сколько всего шаров и гирлянд повесили    на ёлку?

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

    5 + 5 =      9 – 6 =       8 - * = 5                      

    3 + 6 =      8 – 6 =       6 - * = 2                  

    4 + 6 =      7 – 5 =       7 - * = 4                

    2 + 6 =      6 – 6 =       9 - * = 5                                                              

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа

    4 + 6 =      8 – 6 =      10 - * = 6                

    3 + 6 =      9 – 6 =      10 - * = 7                

    2 + 7 =    10 – 7 =      10 - * = 4              

    5 + 5 =      9 – 7 =      10 - * = 5                 

Реши задачу.

В саду росло 5 груш, а вишен  на 3 штуки меньше. Сколько всего вишен росло в саду?                                                          

Реши задачи.

1)Во дворе гуляли 8 собак. Сначала           убежали 3 собаки, потом ещё 2 собаки.                                                           Сколько собак осталось во дворе?          

2)На первой полке стояло 9 книг, а на    второй полке на 6 книг меньше.           Сколько книг стояло на второй полке?

 

Сравни.

7 * 5 + 4     8 – 5 * 2                                                   

 

Реши задачи.

1)На ветке висело 4 яблока, на другой 6    яблок.  5 яблок сорвали. Сколько яблок осталось на ветках?          

2) В первую коробку положили 3 лампы, во вторую на 7 ламп больше. Сколько ламп положили во вторую коробку?  

Сравни.                                                  

9 * 5 – 4    3 + 4 * 8    6 – 3 * 3

Реши задачу.

Белочка в дупло принесла сначала 3 орешка, потом ещё 6 штук. 5 орешков отдала бельчатам.  Сколько орешков осталось у белочки?

Сделай рисунок к задаче. Запиши решение.      

 Паша поймал 9 окуней, Стёпа 5.                                                                           Сколько окуней вместе поймали                  мальчики?                                      

Реши задачи.

1)Мама испекла 10 пирожков. Сначала     съели 3 пирожка, потом ещё 4.              Сколько пирожков осталось?                    

2)Из первой коробки взяли  6 карандашей, из     второй 3. Сколько всего карандашей взяли из        двух коробок?                                            

 Вычисли. Вместо  *  вставь подходящие числа.

  3 + 6 =       9 – 6 =       7 <  *                      

   4 + 6 =       9 – 7 =       4  < *                        

   2 + 7 =     10 – 6 =       8  > *                      

   3 + 7 =     10 – 5 =      10 > *                       

Вычисли. Вместо  *  вставь подходящие числа.

    3 + 7 =      9 – 6 =     3 < *                        

    2 + 8 =      8 – 7 =     4 > *                          

    3 + 7 =      9 – 7 =     9 < *                        

    1 + 9 =      8 – 6 =     7 > *                           

   Вычисли (воспользуйся приемом сложения и вычитания по частям( с усиками). Сравни.

    9+5=      11-5=      5*12                        

    8+4=      15-8=      7*14                          

    5+7=      16-7=      12*8                          

    6+8=      14-6=      13*11                                                           

Реши задачи.

1)На столе лежало 8 булочек. За завтраком     съели сначала 2 булочки, а потом ещё 3.                                                      

  Сколько булочек осталось на столе?          

2) В саду росло 5 кустов смородины и  9 кустов малины. На сколько больше кустов малины,  чем смородины росло в саду?                  

Сравни.

5 * 6 – 3    5 + 4 * 9     7 – 4 * 8                             

Вычисли. Вместо  * вставь  подходящие числа.

    3 + 6 =      9 – 3 =      * + 4 = 6                  

    4 + 6 =      8 – 5 =      * + 6 = 8                      

    7 + 2 =      7 – 4 =      7 + * = 9                        

    2 + 6 =    10 – 5 =      4 + * = 7                       

Сделай рисунок к задаче. Запиши решение.

Таня взяла из вазы 6 персиков и 4          сливы. Сколько всего фруктов Таня взяла из        

   вазы?

  Сравни.                                                          

3 + 5 * 9     10 – 6 * 5        8 * 9 – 4

4 * 7 – 3      10 * 5 – 0       7 + 4 * 9

Реши задачи.

1)На столе 7 тарелок, а блюдец  на 2 меньше.                                                    

  Сколько всего блюдец стоит на столе?                                                  

 2) У Маши было 15 открыток. 7 открыток     она подарила Пете. Сколько открыток осталось у Маши?        

Вычисли (воспользуйся приемом сложения и вычитания по частям ( с усиками).

     2+9=    3+9=    11-2=    11-3=                                

     6+5=    7+4=    11-6=    11-7=                        

     8+3=    9+3=    11-8=    11-9=                        

     4+7=    5+6=    11-4=    11-5=         

Вычисли (воспользуйся приемом сложения и вычитания по частям (с усиками).

 

   3+9=    4+8=    12-3=    12-4=                

   5+7=    6+8=    12-5=     12-6=                

   7+5=    8+6=    12-7=     12-8=                  

   9+3=    2+9=    12-9=     11-8=                     

 Реши задачи.        

1)На стене висело 4 картины, а фотографий на 4 больше. Сколько фотографий висело на стене?                                          

2) Катя собрала 5 стаканов черники и 7 стаканов  малины. Сколько стаканов ягод всего собрала Катя?              

Реши задачи.

1)В вазе лежало 13 персиков. Илья съел 5 персиков. Сколько персиков осталось в вазе?              

 2) Маша нарисовала 9 домиков, а  Лена 13 домиков.  На сколько больше домиков нарисовала  Маша, чем Лена?                              

Вычисли (воспользуйся приемом сложения и вычитания по частям (с усиками).

     4+9=    5+8=    13-4=    13-5=                  

     6+7=    7+6=    13-6=    13-7=                  

     8+5=    9+4=    13-8=    13-9=     

Реши задачи.

1)Толя поймал на рыбалке 6 окуньков, а  
карасей на 8 больше. Сколько карасей поймал Толя?                      

 2) В саду растёт 5 кустов смородины, а      крыжовника на 4 куста больше.  Сколько                  всего кустов смородины и                крыжовника растёт в саду?                        

Реши задачи.

1)В одной банке было 9 литров мёда, а в другой  на 6 литров меньше. Сколько литров мёда в другой банке?  

Начерти отрезок длиной 4 см.

   

Вычисли (воспользуйся приемом сложения и вычитания по частям (с усиками).

     5+9=    6+8=    14-5=    14-6=                  

     7+7=    8+6=    14-7=    14-8=                  

     9+5=    4+9=    14=9=   13-5=  

Реши задачи.

1)Оля нарисовала 2 красных шарика, а синих на 6 штук больше. Сколько всего шариков нарисовала  Оля?                                                                

2) На клумбе росло 7 астр и  9 пионов.  На сколько больше пионов, чем астр росло на клумбе?                                          

Вычисли. Вместо * вставь подходящие числа.

    5 + 4       10 – 8       9 > *     5 + * = 8        

    4 + 6       10 – 7       7 < *     3 + * = 6              

    9 – 7         6 + 3       * < 5     * -  7 = 2            

    8 – 6         3 + 6       * > 6     * -  5 = 3               

Вычисли. Сравни. Вместо *  вставь пропущенные знаки «+» или « – ».

   4 + 6     8 – 6     7 * 6       4 * 5 * 1 = 8    

    3 + 7     9 – 8     4 * 9       8 * 3 * 4 = 1              

    5 + 5     7 -  5     8 * 5       2 * 3 * 5 = 0  



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух разных пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью ехал второй лыжник, если они встретились через 3 ч?

  1.  Два пловца поплыли одновременно навстречу друг другу с разных концов бассейна, длина которого 100 м. Первый плыл со скоростью 20 м/мин. С какой скоростью плыл второй пловец, если они встретились через 2 мин?

  1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Встретились они через 4 ч. Скорость одного мотоциклиста 85 км/ч, скорость другого 95 км/ч. Каково расстояние между городами?

  1. Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между деревнями 36 км?

  1. вариант
  1. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два катера. Скорость первого катера 18 км/ч, скорость другого 15 км/ч. Через сколько часов катера встретятся, если расстояние между пристанями 132 км?

  1.  Из двух гнёзд одновременно навстречу друг другу вылетели два ястреба. Встретились они через 6 с. Скорость одного ястреба 6 м/с, а скорость другого 16 м/с. Какого расстояние между гнёздами ястреба?

3. Расстояние между паучками 210 км. Они полетели на своих паутинках одновременно навстречу друг другу. Один летел со скоростью 40 км/ч. С какой скоростью летел второй паучок, если они встретились через 3ч?

4. Две ласточки одновременно вылетели навстречу друг другу. Одна летит со скоростью 23 м/с. С какой скоростью летит вторая ласточка, если расстояние между ними 920 м и встретились они через 20 с?

  1. вариант
  1. Два всадника выехали  одновременно из двух пунктов навстречу друг другу и встретились через 4 ч. Скорость одного всадника 13 км/ч, а скорость другого 12 км/ч. Какое расстояние между этими пунктами?

2. Два пловца поплыли одновременно навстречу друг другу с разных концов бассейна, длина которого 110 м. Первый плыл со скоростью 25 м/мин. С какой скоростью плыл второй пловец, если они встретились через 2 мин?

3. Две пчелы вылетели из ульев одновременно навстречу  друг другу. Одна пчела летела со скоростью 8 м/с, другая – 7 м/с. Через сколько секунд пчёлы встретятся, если расстояние между ульями 135 м?

4. Навстречу друг другу бежали две антилопы гну. Скорость одной антилопы 60 км/ч, скорость другой – 55 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними равно 230 км?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...