Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дюзбаева Дарья Владимировна

Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse_na_sayt.docx67.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Учитель начальных классов

Дюзбаева Дарья Владимировна

Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»

Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых;

2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц;

3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента;

4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;

5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим.

Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,-

Начнем скорей урок.

  1. Целеполагание.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

  1. Устный счет.

-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.

98  8  58  28

-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?

8  18  28  38  48  58  68  78  98

-Какая закономерность получилась?  (где каждое число больше предыдущего на 10)

-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)

-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)

-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)

-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)

-98 уменьшите на 58 (40)

-От 40-20-12 (8)

-Где вы встречали число 8?

-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.

-А что это за день?  (Международный женский день)

-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.

-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?

-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?

-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.

-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.

-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.

C:\Users\User\Desktop\images.jpg

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.

  1. Изучение нового материала.

-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)

Задача.

-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (3)

-Сколько раз оно взято? (3)

3+3+3=9

-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)

 -Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (6)

-Сколько раз оно взято? (6)

6+6=12

-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?

12=6+6

12=4+4+4

12=3+3+3+3

12=2+2+2+2+2+2

-Что мы можем сказать о полученных  суммах? (суммы одинаковых слагаемых)

Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.

  1. Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.

-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)

-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)

-Сложите первое и последнее числа(11)

-Запишите соседей этого числа. (10,12)

-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)

-Из данного числа вычтите 8.

 -Давайте проверим.

-Назовите последнее число, которое вы записали.  (22)

-С каким весенним праздником связано это число?

-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.

  1. Физминутка.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Поднимите руки класс- это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперед смотри-это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать-это пять,

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

  1. Закрепление изученного материала.

-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.

8=

10=

4=

9=

10=

7=

5=

-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?

- На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?

  • Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах?
  • Это римские цифры.
  • Давайте вычислим.

С=100

Х=10

II=2

V=5

VI=6

100-10=90=90-2=88-5=83-6=77

- Какая фигура последняя?

- У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. --Какие стороны получились?

5см

4см

3см

- Найдите Р треугольника.

Р=а+в+с=5+4+3=12 (см)

-А теперь предлагаю вам решить задачу.

В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

-О ком говорится в задаче?

Что означает число 18?

-Что известно о певцах?

-Назовите главный вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы можем узнать?

-Как узнаем?

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради.

Задача

Певцов -18 чел.        ?

Танцоров-?, на 6<        

  1. 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте.
  2. 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте.

Ответ:24 человека.

  1. Итог.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады.

Спасибо за урок. До свидания!

Дюзбаева Дарья Владимировна

Учитель начальных классов  ОСШ№3, п. Конырат

Казахстан, Карагандинская область, город Балхаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Сложение с нулем"

Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение с нулем". Знакомит в занимательной форме с числом 0, раскрывает его математический смысл. Обогащает речь ребенка крылатыми выра...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...