Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_na_sayt.docx | 67.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
Учитель начальных классов
Дюзбаева Дарья Владимировна
Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»
Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых;
2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц;
3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента;
4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;
5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим.
Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.
Ход урока.
- Орг.момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,-
Начнем скорей урок.
- Целеполагание.
-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.
- Устный счет.
-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.
98 8 58 28
-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?
8 18 28 38 48 58 68 78 98
-Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)
-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)
-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)
-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)
-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)
-98 уменьшите на 58 (40)
-От 40-20-12 (8)
-Где вы встречали число 8?
-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.
-А что это за день? (Международный женский день)
-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.
-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?
-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?
-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.
-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.
-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
- Изучение нового материала.
-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)
Задача.
-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?
-Какое число взято слагаемым? (3)
-Сколько раз оно взято? (3)
3+3+3=9
-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)
-Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?
-Какое число взято слагаемым? (6)
-Сколько раз оно взято? (6)
6+6=12
-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?
12=6+6
12=4+4+4
12=3+3+3+3
12=2+2+2+2+2+2
-Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых)
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
- Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.
-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)
-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)
-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)
-Сложите первое и последнее числа(11)
-Запишите соседей этого числа. (10,12)
-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)
-Из данного числа вычтите 8.
-Давайте проверим.
-Назовите последнее число, которое вы записали. (22)
-С каким весенним праздником связано это число?
-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.
- Физминутка.
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Поднимите руки класс- это раз,
Повернулась голова-это два,
Руки вниз, вперед смотри-это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать-это пять,
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
- Закрепление изученного материала.
-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.
8=
10=
4=
9=
10=
7=
5=
-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?
-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?
- На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?
- Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах?
- Это римские цифры.
- Давайте вычислим.
С=100
Х=10
II=2
V=5
VI=6
100-10=90=90-2=88-5=83-6=77
- Какая фигура последняя?
- У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. --Какие стороны получились?
5см
4см
3см
- Найдите Р треугольника.
Р=а+в+с=5+4+3=12 (см)
-А теперь предлагаю вам решить задачу.
В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?
-О ком говорится в задаче?
Что означает число 18?
-Что известно о певцах?
-Назовите главный вопрос задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Почему?
-Что мы можем узнать?
-Как узнаем?
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради.
Задача
Певцов -18 чел. ?
Танцоров-?, на 6<
- 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте.
- 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте.
Ответ:24 человека.
- Итог.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок.
-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады.
Спасибо за урок. До свидания!
Учитель начальных классов ОСШ№3, п. Конырат
Казахстан, Карагандинская область, город Балхаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Сложение с нулем"
Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение с нулем". Знакомит в занимательной форме с числом 0, раскрывает его математический смысл. Обогащает речь ребенка крылатыми выра...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...